Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление.
(3 класс).
Цель и задачи урока:
- Закрепить умения умножать и делить многозначное число на однозначное; решать составную задачу на нахождение величин по их сумме и разности; актуализировать опорные знания; уточнить представления детей о строительстве дома.
- Развивать умения работать в группе, уметь выслушать мнение другого, развивать личностные качества ребёнка, конструктивные умения.
- Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки.
Форма проведения: Деловая игра «Строим дом»; работа в группах.
Оборудование: магнитная доска, изображение транспорта и дома, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Оргмомент
- Сегодня у нас необычный урок. Работать вы будете в группах, где важно обмениваться мнениями, сообща решать проблемы и принимать решения.
2. Объявление темы урока
- Тема нашего урока записана на доске: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.
- Как я уже сказала, урок будет не такой как всегда.
- Сегодня на уроке мы построим дом. В этом нам поможет знание математики. Цель урока: Повторить и закрепить пройденный материал. А какие задачи вы поставите перед собой по теме урока?
Д: (закрепить умение решать задачи, примеры, уравнения).
- Для организации любого дела нужен ответственный, знающий своё дело человек. В наших группах это будут бригадиры, которые будут руководить работой своей строительной бригады. Посовещайтесь и выберите бригадира.
Д: (выбирают бригадиров).
- А я буду прораб, человек который следит за строительством.
- И ещё один важный момент! Оценивать себя вы будете сами, с помощью кружков, где красный цвет – отлично, зелёный – хорошо, синий – необходимы знания.
- Откройте тетради и запишите дату начала строительства дома.
3. Подготовка строительной площадки.
- Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку, очистить её от мусора. Это мы сделаем, если устно выполним следующие задания:
а) Повторим (на доске картинки с изображением различного мусора. По мере выполнения заданий, карточки убираются с доски)
1) Чему равно значение частного 3600 и 60? (60)
2) Какой остаток может быть, если делитель 8? (1-7)
3) Чему равно произведение 15 и 9? (135)
4) Насколько уменьшили число 392, если в его записи изменилась только одна цифра в разряде десятков?
б) Сравним именованные единицы (карточки каждой бригаде)
285 мм…28 см 908 мм…90 см 63 км… 6300 м 27 см…207 мм
4 т 50 кг…4056 кг 7 кг 40 г…7042 г 2 ц 5 кг…250 кг 1 т 3 ц…1030 кг
- Посовещайтесь и отправьте человека, который сообщит о вашем решении. С доказательством.
- Оцените работу своей бригады!
4. Закладка фундамента
- Чтобы помочь рабочим в закладке фундамента, мы потрудимся над решением уравнений:
- Бригадиры выберите, кто пойдёт от бригады объяснить решение уравнения. (один решает у доски остальные в тетрадях)
- Необходимо указать неизвестное, правило его нахождения и чему равен корень уравнения.
( Если уравнение решено правильно ученик «закладывает» в фундамент карточку в виде кирпичика)
Х : 6 = 370 Х * 50 = 4500 2700 : Х = 300 60 * Х = 48000
- Оцените работу своей бригады! Все ли справились с решением уравнения.
5. Подготовка раствора для кирпичей
- Чтобы поднять стены, нужен раствор для крепления кирпичей, который делается из цемента, песка и воды. Цемент и вода уже заготовлены, а вот песок надо привезти.
- Кто знает, что такое песок и где его добывают?
Д: (песок-полезное ископаемое, его добывают на карьерах)
- Чтобы доставить песок к нам на стройку, необходимо решить задачу (у каждой группы на столе):
«Камаз» может перевезти за 1 рейс 120 ц песка, а «ГАЗ» - 40 ц. Во сколько раз больше песка перевёз «Камаз»? Сколько центнеров песка перевезёт «Камаз», если в день он сделает 4 рейса?
(На доске изображения машин, груженых песком. Учащиеся решают задачу по группам, затем проверяется и оценивается работа группы).
- Какую из этих машин нам лучше взять в помощь на стройку?
6. Физкультминутка
- Уважаемые строители! Заказчик строительства прислал нам необычный знак (изображение человека делающего зарядку). Что это значит?
1. Упражнения для рук.
2. Упражнение с ластиком для коррекции осанки. Ластик положить на голову, на нос, на подбородок и дети в таком положении стараются сделать приседания, не уронив ластик.
7. Подготовка блоков для стен
- Теперь мы полны сил и энергии, чтобы продолжать строительство, а именно – возводить стены.
- Что для этого нужно? (кирпич)
- Какие виды кирпича вы знаете? (силикатный и красный) Ещё бывает саманный кирпич – это кирпич из глины и соломы и ракушечник. Его добывают на юге. Мы какой будем использовать кирпич? (силикатный) Почему?
- Где у нас в районе находится завод по изготовлению силикатного кирпича?
- Для того чтобы возвести стены, мы должны выполнить следующее задание:
Задача: В двух упаковках 1500 штук кирпича, причём в первой упаковке на 100 кирпичей меньше, чем во второй. Сколько кирпичей в каждой упаковке?
- Определите тип задачи. (нахождение величин по их сумме и разности)
- Нарисуйте схему задачи и решите самостоятельно.
(Проверка. Объяснение: Дана сумма и разность числа кирпичей, которые были в двух упаковках. Если из суммы вычесть разность, мы получим удвоенное число кирпичей во второй упаковке. Разделив это число на 2, получим число кирпичей, привезённых во второй упаковке. А прибавив к нему 100, получим число кирпичей, привезённых в первой упаковке.)
- Кто решил по-другому?
- Оцените работу своей группы в целом.
(По мере выполнения и объяснения задачи на доске появляются «стены» будущего дома)
8. Строительство крыши
- Нашему дому необходима крыша. И чтобы крыша быстрее появилась, нужно правильно найти значения выражений. (Карточки каждой бригаде. Найти значение выражений с объяснением)
20272 : 8 8043000 * 80 1083060 : 90 800 * 2086
(Оценивание. Крыша возводится)
9. Установка оконных рам
- Нам осталось установить оконные рамы. (каждой бригаде раздаются карточки-рамы с заданиями)
1 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м, ширина – 3 м. Вычислите площадь рамы.
2 бригада: Длина рамы прямоугольной формы 4 м 40 см, а ширина на 1 м 9 см меньше.Чему равна ширина рамы?
3 бригада: Площадь рамы прямоугольной формы 12 м2 , а ширина оконной рамы 3 м. Чему равна длина рамы?
4 бригада: Длина оконной рамы 3 м, ширина – 2 м 5 см. Вычислите периметр.
(Проверка, как нашли. Формула. Оценивание. Рамы вставляются на место в доме)
10. Подведение итогов
- Бригадиры, оцените работу своей бригады на уроке. Какого цвета получилось больше, почему. (Оценивание по цветовой гамме) Выставление оценок.
11. Релаксация
(Определение эмоциональной эффективности урока)
- Нарисуйте смайлика, который соответствует вашему настроению на уроке (весёлый, серьёзный, грустный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...
Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Презентация к уроку математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"...
Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.
Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...