Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи:
- закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;
- закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;
- развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.
Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, окружающий мир.
На данном уроке в работе используется учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, документ-камера, разрезные детали к схеме задачи, карточки для индивидуальной (разноуровневые) и групповой работы, презентация «устный счёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 3 в классе
Место проведения: МБУ СОШ №70
Уровень: школьный
Дата: 21 апреля 2015г
Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление»
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Цель: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи:
- закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное число; оценивать свои знания на уроке;
- закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;
- развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) знать и применять алгоритм при решении примеров на умножение многозначного числа на однозначное число, записывая пример «столбиком»;
2) знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число, записывая пример «уголком»;
3) решать задачи, записывая действия решения задачи «столбиком» и «уголком».
Метапредметные:
1) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
2) обобщать известные сведения по пройденной теме;
3) извлекать информацию из текста задачи и составлять схему к ней;
4) оценивать результаты выполнения задания.
Личностные:
1) проявлять интерес к уроку математики;
2) осознавать значимость личных достижений по данному материалу на уроке.
Межпредметные связи: краеведение, литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, документ-камера, разрезные детали к схеме задачи, карточки для индивидуальной и групповой работы, презентация «устный счёт»
Ход урока.
Организационный момент
Учитель: - Кто получил награды за работу в тетрадях? Спасибо вам за старание и труд!
Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.
Дежурный: Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь! (Запись даты)
Каллиграфическая минутка.
457
Учитель: - Охарактеризуйте данное число.
Дети: - Это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечётное, трёхзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры: 4, 5, 7.
Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
Дети: 457 = 400 + 50 + 7
Мотивация познавательной деятельности
Учитель раздаёт:
- индивидуальные уровневые задания на карточках
Карточка №1 №1 Вычисли с остатком: 48:5 37:4 23:7 25:4 56:6 №2 Запиши числа в порядке возрастания: 374, 472, 432, 372, 723, 247 №3 Сравни: 1 ч…100 мин 3 м 6 см…360 см 4 м 5 см…5 м 4 см 1 кг 9 г…109 г | Карточка №2 №1 Вычисли столбиком и уголком: 278•3 831:3 126•8 356:4 №2 В ставь число в □ 36•5=5 •10 • □ + 80 55:11=5 • □ + 5 320:4=4 • □ •2 | Карточка №3 №1 Вычисли: 104•2 936:3 736:8 265•3 496:4 625:5 №2 Задача: За 5 пирожков заплатили 30 рублей. Цена одной булочки в 2 раза дешевле пирожка. Сколько стоят 12 булочек? |
- задание для групп (вычислите, внесите ответы в таблицу, пользуясь карточкой «Алфавит»)
группа 1 (расшифруйте загадку, дайте отгадку)
Г | 35•2-12 | |
А | 180:2-44 | |
Н | 1000:10-11 | |
Ь | 42•5-130 | |
Ы | 70-41+61 | |
Д | 180:6+36 | |
Р | 126:9+10 | |
О | 59+41-73 | |
С | 15+140:2 | |
Э | 25+(25•3) | |
Л | 42+48-67 | |
Я | 55:5+24 | |
Т | 126:7 | |
Е | 38+52-76 | |
М | 300:5-50 | |
Ю | 22+38•1 | |
Б | 100-17-62 | |
К | (126-6):60 | |
И | 16+74-49 | |
З | 44:4+1 | |
В | 1000:10:5 | |
Х | 250:5-25 | |
У | 80-69+19 | |
Ж | 140:2-48 | |
Ц | 28+62-38 |
группа 2 (расшифруйте пословицу, объясните её смысл)
Б | 180:2-45 | |
П | 80-69+19 | |
Д | 250:5+25:5 | |
Р | 44+26-22 | |
Ш | 32+66:3 | |
Й | 55:5+21 | |
Я | 288:6 | |
Г | 80-69+18 | |
С | 16+74-50 | |
Н | 170:5 +0 | |
Ь | 25+100:4 | |
К | 100-17-52 | |
У | 28+62-37 | |
Е | 180:6+36 | |
И | 42•5-130 | |
В | 1000:10-27 | |
О | 24+38•1 | |
Ё | 44+26-11 | |
А | 120-180:3 | |
З | 44:44+75:3 |
- Устный счёт (презентация)
Слайд №2
- Выполните деление с остатком
54:7=7 (ост. 5)
22:8= 2(ост.6)
31:8=3(ост.7)
52:9=5(ост.7)
61:7=8(ост.5)
- Найдите площадь прямоугольника по заданным сторонам
Площадь прямоугольника=138 см2
- Выразите числа в заданных величинах
176 см=1м 76см
360 см=3м 60см
1200г=1кг 200г
4564г=4кг 564г
1ч 40 мин=100 мин
325 мин= 5ч 25 мин
Слайд №3
- Расставьте порядок действий в выражении
400-96:6 + (25•3)
- Проверьте, правильно ли определили последнюю цифру ответа.
37•8=**6 84•6=**2 48•4=**2
9•53=**7 7•29=**5 6•65=**0
Слайд №4
- Работа с данными в диаграмме. Определите:
куда продали больше вдвое, чем в Чехию (в Венгрию)
вчетверо больше, чем в Чехию (в Польшу)
втрое больше, чем в Венгрию (в Германию)
Слайд №5
- Решите задачу на вычисление массы
75•3=225 (к.) - мелкие камни
120•3=360 (к.) –крупные камни
225+360=585 (к.)
Проверка работы в группах. Оценивание детьми. Индивидуальные карточки сдать учителю.
Актуализация необходимых знаний.
Вспомнить тему урока и определите основную учебную задачу на уроке. (Дети предлагают варианты ответа, ставят учебную задачу).
Организация познавательной деятельности.
- Давайте вспомним какое сегодня число. 21 апреля
- Запишите число в тетрадь.
- Скажите, какие события произошли в этот день. С чем связана у вас эта дата?
- А теперь я дополню немного об этой дате.
Праздник: День главбуха в России.
Родились:
1. Иван Петрович Кулибин – русский механик-самоучка, создатель прожектора, арочных мостов. Его именем назван бульвар во 2 квартале нашего города.
2. Няня А.С. Пушкина - Арина Родионовна Яковлева
Приметы:
1. По старинному поверью в этот день солнце встречается с месяцем. Если встреча будет хорошая (ясная погода), то лето будет добрым, теплым и наоборот.
2. По лесному календарю писателя Виталия Бианки с 21 апреля по 20 мая начинается месяц возвращения перелётных птиц на родину.
- А теперь вернёмся к нашей теме урока.
Учитель. Беседа:
- Какую тему мы сейчас изучаем?
- Почему и зачем мы учимся умножать в столбик и делить уголком?
- Какие признаки делимости вы знаете? А для чего мы их изучаем?
- Дети:
Число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3
Число делится на 9, если сумма его цифр делится на 9
Число делится на 2, если сумма его цифр делится на 2
Число делится на 4, если две последние цифры в записи числа образуют число, которое делится на 4
- Учитель. Давайте проверим, как вы можете применять признаки делимости
(игра «Воронки» на интерактивной доске). Данные числа внизу экрана необходимо отправить в нужную «воронку» (признак делимости для этого числа). Если вы выберите верную «воронку», то она поглотит это число, а если нет, то выбросит его обратно.
Музыкальная видео-физминутка.
Работа с задачей на движение. (Документ-камера)
Учитель.
- Прочитайте задачу №1 из учебника.
- Задача №1
Из одного города в противоположные стороны выехали 2 машины. Первая ехала за 2 часа 112 км, а вторая машина за 4 часа проехала 448 км. Какова скорость каждой машины?
- О чём говорится в задаче? Что необходимо узнать? Каким действием будет решаться задача?
- Я предлагаю классу выполнить решение задачи самостоятельно. А 1 ученик будет работать самостоятельно у доски, сделает краткую запись к задаче в виде таблицы. Выполните решение задачи. Запишите ответ. Второй ученик работает на моём месте с документ-камерой.
- Собери чертёж к задаче из данных шаблонов, а ребята самостоятельно это же сделают в тетради.
- Выполни решение задачи. Запиши ответ. (с комментированием).
Дополнительное задание.
- Добавьте к задаче вопрос, чтобы она решалась вычитанием, сложением и делением.
Решение:
1)112:2=56(км/ч) – скорость 1 машины
2) 448:4=112(км/ч) – скорость 2 машины
Дополнительные вопросы:
1. На сколько скорость 1 машины меньше скорости 2 машины?
2. Какой путь проделали обе машины?
3. Во сколько раз скорость 2 машины больше скорости 1?
- Задача (учебник с. 133 №27)
Решение: 45•4=180 (мин)
В ответе переведите минуты в часы.
- Решение примеров с окошечком
(учебник с. 132 №15 1 строка)
□•6=342 □:3=260 360:□=3
342:6=57 260•3=780 360:3=120
Рефлексия.
- Какие виды работ мы сегодня выполняли?
- Что понравилось, чем остались довольны? Недовольны?
- Оцените свою работу на уроке смайликами.
Домашнее задание: с.108 №3, с.109 №10 (устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. ...

Конспект урока «Решение задач по теме: Деление на однозначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...
Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОК МАТЕМАТИКАТема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование навыков вычитаний чисел в пределах 1000, умения работать с алгоритмом.Планируемые...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыков сложения в пределах 1000;Планируемые результаты:Предметные:знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложение в пределах 1000 ...