Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | Планируемые результаты |
Мотивация познавательной деятельности. |
Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Проговаривание стихотворения: - Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Коммуникативные УУД: овладение способностью совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
|
Актуализация необходимых знаний. |
Организует выполнение устных упражнений:
- Приготовьте веер с числами. На доске карточки с примерами. Я буду показывать указкой на карточку, а вы на веере будете показывать ответ. Игра «Молчанка»: 4+1,5-1, 3+1,4-1, 6-1, 4-2.Учитель обращает внимание на самостоятельность при выполнении задания. - Покажите соседей чисел: 2,9, 4, 6; - Теперь покажите число, идущее за числом 5, перед числом 4, за числом 3, за числом 4. - А теперь откройте Рабочую тетрадь на с. 23. -Восстановите числовой ряд. - Раскрасьте карточки. Учитель даёт несколько минут на самостоятельное выполнение задания. Дети меняются тетрадями и совместно с учителем проверяют правильность выполнения задания. |
Физкультминутка «Вот так!» Как живёшь? - Вот так! Как идёшь? А бежишь? Ночью спишь? Как берёшь? А даёшь? Как грозишь? А молчишь? А сидишь? | Учащиеся с помощью веера чисел решают примеры на повторение, вспоминают числовой ряд, выполняют задания в рабочей тетради, коллективно проверяют правильность выполненного задания, самостоятельно решают примеры, взаимно проверяют друг друга. Оценивают правильность выполнения заданий.
| Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные УУД: осуществление синтеза как составление целого из частей. Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия. Коммуникативные УУД: овладение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Предметные: определять состав чисел 5,4; воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
|
Целеполагание. |
- Мы с вами, ребята, сейчас решали примеры, раскрашивали карточки, а чем же мы будем заниматься на уроке? Что мы будем изучать? Давайте откроем учебник на с. 60 и определим цель нашего урока. В процессе выполнения данной работы дети сообщают, что они будут изучать число 10, будут учиться писать цифру 10.
| Дети самостоятельно определяют главные цели урока.
| Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение.
|
Открытие учащимися нового знания. |
Организует работу, направленную на состав числа 10: -Ребята, положите перед собой 9 кругов. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить 10 кружков? (Надо добавить ещё один кружок). Правильно. Значит, 10 – это 9 да 1. - Ребята, положите перед собой 8 треугольников. Что нужно сделать, чтобы их стало 10? (Надо добавить 2 треугольника). Правильно. Значит, 10 – это 8 да…(2). Далее проводится аналогичная работа по изучению состава числа 10. После заполнения домиков и записи примеров, учитель предлагает просмотреть фрагмент из электронного приложения, чтобы ещё раз дети проверили правильность своих рассуждений, выполняют задание из электронного приложения на нахождение множества, состоящего из 10 предметов. Организует отработку графического навыка написания числа 10. Обращает внимание учеников на то, что запись числа состоит из двух цифр (Рабочая тетрадь с.23). Физкультминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | Учащиеся с помощью раздаточного материала самостоятельно проводят исследование состава числа 10, заполняют домик, составляют примеры на сложение и вычитание. Проговаривают, рассуждают, считают предметы.
Выполняют задания в Рабочей тетради по образцу. Обсуждают правила посадки при письме, положения тетради, пальцев на ручке и др.
| Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания. Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля над действиями, оценивание правильности выполнения действий. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать, ориентация на партнёра по общению.
Предметные: определять состав числа 10; распознавать множества, состоящие из 10 элементов; научить писать число 10. |
Первичное закрепление. |
Предлагает рассмотреть задание на с.60-61. Обращает внимание на домино (знакомит с «точечной» формой обозначения числа 10), циферблат часов (уточняет понятия «большая стрелка» и «маленькая стрелка»). -Как можно набрать 10 рублей монетами? Предлагает «цепочкой» найти значения выражений (с.61) с опорой на рисунок одинаковых кукол (1 кукла да ещё 3, всего 4, 1+3=4).
| Составляют числовые равенства и неравенства. Пересчитывают точки на домино, проверяют результаты вычисления. Рассматривают, анализируют, составляют рассказ. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Смысловое чтение, моделирование, составление схем. Регулятивные УУД: формирование волевой саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и слышать, умения сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль. Предметные: распознавать множества, состоящие из 10 элементов. |
Самостоятельная работа. |
- Посмотрите на следующее задание и скажите, что нужно здесь сделать? (Списать примеры, вставить в окошки пропущенные числа). Дети под руководством учителя повторяют правила записи примеров в тетради. Учитель даёт несколько минут на самостоятельное выполнение задания. Дети совместно с учителем проверяют правильность выполнения задания.
| Записывают и самостоятельно решают числовые равенства. Оценивают правильность выполнения заданий. Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки простым карандашом.
| Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: осуществление синтеза как составление целого из частей.
Коммуникативные УУД: овладение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Предметные: научить решать и записывать числовые равенства, исправлять ошибки (если они есть).
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Что мы сегодня изучали на уроке? - Какую цифру мы учились писать? -Что вам понравилось на уроке? - Давайте оценим нашу работу на уроке. Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так, как вам хотелось, зелёный – если вы выполнили работу не до конца. | Подводят итог. Оценивают свои достижения и достижения своего товарища. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося. |