Повторение приемов рациональных устных вычислений. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока
1. Сарычева О.Г.
2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
4. Тема: повторение приемов рациональных устных вычислений, решение задач.
5. Цели закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
6. Планируемые результаты:
Предметные: Тренировать умение выполнять решение пример и выражений с помощью приемов рациональных устных вычислений, тренировать умение решать задачи на нахождение части.
Метапредметные:
Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
7. Дидактические средства:
для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
8. Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
10. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
11. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svistunova1.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Сарычева О.Г.
2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления
4. Тема: повторение приемов рациональных устных вычислений, решение задач.
5. Цели закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
6. Планируемые результаты:
Предметные: Тренировать умение выполнять решение пример и выражений с помощью приемов рациональных устных вычислений, тренировать умение решать задачи на нахождение части.
Метапредметные:
Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
7. Дидактические средства:
для учителя – презентация, учебник; для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
8. Основные ресурсы: учебник Климанова Л.Ф. «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Просвещение»2012г.
10. Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); индивидуальный раздаточный материал.
11. Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа.
Характеристика этапов урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я, меня зовут Юлия Алексеевна. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать тетрадь, ручка, карандаш, учебник. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | (Л): сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. |
Актуализация знаний | Ребята, откройте свои тетради. Отступите от предыдущей записи 4 клетки вниз. На 5 клетке запишите сегодняшнее число, классная работа. - Сейчас мы с вами проверим, как вы хорошо умеете считать. - Ребята, скажите, а зачем нам нужно учиться считать? Сейчас мы с вами будем работать по рядам. У каждого ряда свои примеры. И мы посмотрим, какой ряд быстрее и правильнее умеет решать примеры. Проверка по слайду. 1 ряд 92 – 36 65 – 32 16 + 24 70 – 18 2 ряд 35 + 15 28 + 28 71 – 54 98 – 63 3 ряд 25 + 25 80 – 32 64 + 16 36 + 48 - На слайде ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69. —Каждое двузначное число этого ряда уменьши на 1. Какие числа получатся? Назови их по порядку. | Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду. 40- так как оно круглое 14,11, 39, 20, 36, 68 13 | (Р): учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П): формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Постановка цели урока | - Ребята, объясните приём вычисления. 38+25=40+23=60 - Знакомы ли вы с таким приемом вычисления? - На какой из известных вам приемов он похож? - Какие приемы рациональных устных вычислений вы уже знаете? - Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? - Сегодня мы с вами повторим все изученные приемы вычислений, познакомимся с новыми. | - В данном примере в первое слагаемое перенесли две единицы из второго слагаемого, в итоге получив два других слагаемых для более удобного способа вычисления. - Да, мы знакомы. - Прибавление и вычитание по частям; решение в столбик; приведение компонентов действий к круглым числам. - Мы повторим приемы рациональных устных вычислений. | (Р): волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Первичное закрепление | - Откройте страницу 33, найдите второе упражнение. Запишите номер упражнения в тетрадь, отступая от математического диктанта одну клетку вниз. - Что нужно сделать? - Первый ряд решает первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий. После мы проведем проверку. 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд: 6+30=36 28+40=68 59+31=90 36-6=30 68-28=40 59-31=28 36-30=6 68-0=68 90-59=31 36-36=0 68-40=28 90-31=59 - Давайте проверим. - Первый ряд, какой пример будет «лишним»? Почему? - Как называются компоненты действия сложения? - Второй ряд, какой пример будет «лишним»? Почему? - Как называются компоненты действия сложения? - Третий ряд, какой пример будет «лишним»? Почему? - Как называются компоненты действия сложения? - Давайте выполним упражнение 3 в тетрадях. Запишите номер этого задания. - Какие равенства можно составить из представленных чисел? - Назовите компоненты действий в первом выражении. - Запишите эти равенства в тетрадь, а несколько учеников сделают это у доски. - Скажите, как мы можем проверить примеры на сложение? - Как найти неизвестное слагаемое? - А как проверить примеры на вычитание? - Как найти неизвестное уменьшаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила работы в парах. - Запишите следующий номер упражнения в тетрадь. Мы будем выполнять 4 упражнение. - Выполните вычисления, после мы проверим по эталону. - Давайте проверим. Отметьте на полях тетради «+» те, кто не допустил ошибок и «?» те, кто допустил хотя бы одну ошибку. 16-9+23=30 74-24-8=42 56+14-45=25 39+53-28=64 - Какие приемы вы использовали для решения этих примеров? | Открывают учебник, находят задание, читают условие. - Решить примеры и выбрать «лишний». Выполняют вычисления. Проводят проверку - 36-36=0. Остальные примеры на на нахождение неизвестных компонентов сложения. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - 68-0=68. Остальные примеры на нахождение неизвестных компонентов сложения. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - 59-31=28. Остальные примеры на нахождение неизвестных компонентов сложения. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Записывают номер задания в тетради. 82-74=8 82-8=74 74+8=82 8+74=82 - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Выполняют решение в тетради. - Примеры на сложение проверяются через вычитание. - Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. - Примеры на вычитание проверятся через сложение и вычитание. - Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. - Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Вспоминают правила работы в парах. Записывают номер упражнения в тетрадь. Выполняют вычисления в парах Производят проверку, исправляют ошибки, если они были допущены. | (Р): оценка, контроль, коррекция. (П): формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Повторение и закрепление изученного | - Теперь мы будем выполнять 5 упражнение. - Прочтите текст задачи самостоятельно. - Теперь задачу прочту вам я. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Чтение текста задачи учителем - Как вы думаете, почему это задача? - О чем говорится в задаче? - Прочтите условие задачи. Что нам известно? - Прочтите вопрос задачи. Что нужно найти? - 50 кг яблок это что? - 32 кг это что? - Что просят найти? - Какие опорные слова мы можем выделить для краткой записи? - Давайте вместе оформим краткую запись. Всего – 50 кг I корзина – 32 кг II корзина – ? кг - Как узнать, сколько кг яблок во второй корзине? - Мы ответим этим действием на вопрос задачи? - Запишите решение, не забудьте оформить ответ. | Записывают номер упражнения в тетрадь. Самостоятельно читают текст задачи Случают чтение учителя - В ней есть условие и вопрос. - О корзинах с яблоками. - Нам известно, что всего яблок было 50 кг, в первой было 32 кг. - Нужно найти, сколько кг яблок было во второй корзине. - Это всего. - Было в первой корзине. - Кг яблок во второй корзине. - Всего, первая корзина, вторая корзина. Оформляют с учителем краткую запись. - Нужно из целого вычесть неизвестную часть: 50-32. - Да. 50-32=18 (кг) – было во второй корзине Ответ: 18 кг было во второй корзине. | (Р): различение способа и результата действия; оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
Подведение итогов урока Рефлексия | - Давайте подведем итог урока. Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее? - Всё ли у вас получалось? Возникали ли трудности или нет? С чем они были связаны? - Что нужно сделать дома, чтобы больше такие затруднения не появлялись? - Проведем рефлексию учебной деятельности. Расположите себя на лесенке успеха. Рефлексия «Цветные карандаши». - Поднимите зеленый карандаш те, кто в течении урока не допускал ошибок, вовремя выполнял задания и у кого не осталось вопросов. Поднимите желтый карандаш те, кто не справился с некоторыми заданиями, остались вопросы после урока. Поднимите красный карандаш те, кто совсем ничего не успел и не сделал, у кого много ошибок. | -Мы повторили приемы рациональных устных вычислений. Ответы учащихся - Повторить пройденное еще раз. Производят рефлексию учебной деятельности. | (Л): умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П): умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...
Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.
Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...
Презентация урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Презентация помогает учителю в организации урока....
« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
2. Дата: 18.11.2021.3. Предмет: математика4. Тип урока: закрепление предметных знаний.5. Тема: устные вычисления. решение задач.6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов. 7. Задачи: ...