Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мехоношина Марина Михайловна

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

Дата: 28.11.17

Учитель: Мехоношина М. М.

Урок: математика

Тема: Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач (решение частичных задач).

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель: формировать навыки устного счета в пределах 100, решения задач.

Задачи: 

  1. Учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление;
  3. Воспитывать культуру  общения на уроке.

Средства:

Информационные источники: Учебник математики 2 класс; тетрадь к учебнику 2 класса  общеобразовательных учреждений.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3.Решение проблемы.

4.Первичное закрепление.

5.Организация самостоятельной работы.

6.Информация о домашнем задании.

7.Рефлексия.

Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь.

Начинается урок,

Он пройдет ребята впрок.

Сегодня будем мы опять

Решать, считать и размышлять.

-Мы многому научились на наших уроках математики и сегодня проверим наши знания.

-Сегодня на уроке нам пригодятся не только математические знания, но и знания о том, как заботиться о своем здоровье.

-Прочитайте девиз нашего урока на доске.

(Слайд 2)

(Всем на свете нужно знанье, Знанье даст отпор незнанью.)

-А вот и первый секрет здоровья: хорошее настроение.

-Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Устный счет

-А вот и второй секрет здоровья: правильное питание.

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

- Решите выражения  и соедините его с ответом. Мы узнаем, знаете ли вы, какие продукты полезны нашему организму.

12+5         14-7

20+30        90-40

36+4          58-6

8+7            67-7

(На доске написаны примеры. Дети выходят  к доске и соединяют пример с правильным ответом.)

Вывод:  что мы сейчас закрепили?

-Каким правилом вы пользовались?

-Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?

-А сейчас, давайте проверим, как вы умеете логически размышлять.

  • Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село?
  • На столе 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

-Молодцы, а сейчас минутка чистописания. Сядьте красиво. Спинки прямые, рука свободно проходит между партой и вами. Откройте тетради, пропустите 4 клеточки, в пятой клеточки записываем, сегодняшнее число, классная работа. Послушайте и скажите, о какой цифре идёт речь?

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

-Напишите цифру 2 телом, ногой, рукой. А сейчас в тетради.

(Слайд 3)

-Молодцы, откройте учебник на стр. 65. Посмотрите на стр. и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Третий секрет здоровья  - движение.

№1 стр. 65

-Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж.

- Что нужно узнать в задаче?

-Что для этого нужно?

- Сколько прошла первая девочка?

-Сколько прошла вторая девочка?

-Можем ли мы это узнать? Как это сделать?

-Можем ли мы теперь узнать длину дорожки?

-Запишите решение и ответ в тетрадь.

(К доске выходит 1 ученик, остальные записывают в  тетрадь.)

Вывод:

-Четвертый секрет здоровья – режим дня. Режим дня – это правильное сочетание  и чередование труда, занятий и отдыха.

Физминутка

(Слайд 4)

-Пятый секрет здоровья закаливание.

Утром - бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

№ 2 стр. 65

-Прочитайте задачу.

-Из чего состоит задача.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»?

-С чего начнем выполнение схематического  чертежа?

-Что сделаем дальше?

https://gdzputina.ru/attachments/images/tasks/000/010/624/0000/59e889f919706.jpg

  1. 60-4 = 56 (м)

Ответ: 56 метров пробежала Маша.

Вывод:

-Молодцы, шестой секрет здоровья это личная гигиена. 

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает.

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Всю свою теряя силу,

Убегают от людей.

-У вас на столах лежат Карточки № 1 для самостоятельной работы. На выполнение этой работы вам дается 5 мин.

 

- Давайте проверим по эталону.

(Слайд 5)

- Молодцы ребята, а сейчас нарисуйте смайлик на листочках, как вы думаете, справились с заданием. Если справились, нарисуйте зел., смайлик, если у вас возникли проблемы жел., если вы не справились кр. смайлик.

(Слайд 6)

- А сейчас открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 65 № 5,6

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке. Давайте сделаем вывод.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие секреты здоровья мы свами вспомнили.

(Слайд 7)

-Наш урок подошел к концу.  Обратите внимание на  доску. Вам нужно дополнить предложения.

(Слайд 8 )

Урок закончен, можете быть свободны.

Приветствуют гостей.

Читают.

Улыбаются друг другу.

Решают примеры

Устные приемы сложения и вычитания.

Ед.+ед.

Дес. + дес.

Что бы быстрее, легче и удобнее считать.

1

4

Записывают число и классная работа.

Цифра  2

Решать примеры и задачи.

Закрепить умения решать примеры и задачи.

Длину дорожки.

Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка.

20м.

Неизвестно

Можем, 20м + 8м = 28м

Сложить расстояние, которое прошла первая девочка и расстояние, которое прошла 2 девочка: 20м+28м = 48м

Повторяют движения

Условие, вопрос.

Таня пробежала 60 м.

Сколько метров пробежала Маша?

Маша пробежала на 4 м меньше, чем Таня.

Отложим отрезок 60 м – расстояние, которое пробежала Таня.

На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка – это расстояние, которое пробежала Маша.

Выполняют сам. раб.

Карточка № 1

Задача № 1

На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 6 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

Выбери,  какая схема подходит к данной задаче.

https://arhivurokov.ru/videouroki/f/2/2/f22d924cd98b08c88539b2e3dafb210c43a866e0/provierochnaia-rabota-po-matiematikie-2-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach_1.jpeg

Карточка № 1

Задача № 1

На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 6 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

Реши задачу:

https://arhivurokov.ru/videouroki/f/2/2/f22d924cd98b08c88539b2e3dafb210c43a866e0/provierochnaia-rabota-po-matiematikie-2-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach_1.jpeg

1)

Ответ:

Карточка № 1

Задача № 1

Списать:

https://arhivurokov.ru/videouroki/f/2/2/f22d924cd98b08c88539b2e3dafb210c43a866e0/provierochnaia-rabota-po-matiematikie-2-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach_1.jpeg

1)5+6=11 (п.)

Ответ: 11 птиц сидело на ветке сначала.


12+5        

14-7

20+30        

90-40

36+4          

58-6

8+7            

67-7



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.

Мною представлен урок  математики  во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5».  Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"

Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».

Цели деятельности учителяЗакреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать ин...