Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач | 212.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: МКОУ АГО «Ачитская СОШ»
Дата: 28.11.17
Учитель: Мехоношина М. М.
Урок: математика
Тема: Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач (решение частичных задач).
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель: формировать навыки устного счета в пределах 100, решения задач.
Задачи:
- Учить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Воспитывать культуру общения на уроке.
Средства:
Информационные источники: Учебник математики 2 класс; тетрадь к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 3.Решение проблемы. 4.Первичное закрепление. 5.Организация самостоятельной работы. 6.Информация о домашнем задании. 7.Рефлексия. | Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Присаживайтесь. Начинается урок, Он пройдет ребята впрок. Сегодня будем мы опять Решать, считать и размышлять. -Мы многому научились на наших уроках математики и сегодня проверим наши знания. -Сегодня на уроке нам пригодятся не только математические знания, но и знания о том, как заботиться о своем здоровье. -Прочитайте девиз нашего урока на доске. (Слайд 2) (Всем на свете нужно знанье, Знанье даст отпор незнанью.) -А вот и первый секрет здоровья: хорошее настроение. -Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Устный счет -А вот и второй секрет здоровья: правильное питание. Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! - Решите выражения и соедините его с ответом. Мы узнаем, знаете ли вы, какие продукты полезны нашему организму. 12+5 14-7 20+30 90-40 36+4 58-6 8+7 67-7 (На доске написаны примеры. Дети выходят к доске и соединяют пример с правильным ответом.) Вывод: что мы сейчас закрепили? -Каким правилом вы пользовались? -Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? -А сейчас, давайте проверим, как вы умеете логически размышлять.
-Молодцы, а сейчас минутка чистописания. Сядьте красиво. Спинки прямые, рука свободно проходит между партой и вами. Откройте тетради, пропустите 4 клеточки, в пятой клеточки записываем, сегодняшнее число, классная работа. Послушайте и скажите, о какой цифре идёт речь? Вид ее, как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет. -Напишите цифру 2 телом, ногой, рукой. А сейчас в тетради. (Слайд 3) -Молодцы, откройте учебник на стр. 65. Посмотрите на стр. и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? -Какие учебные задачи поставим перед собой? -Третий секрет здоровья - движение. №1 стр. 65 -Прочитайте задачу. Рассмотрите чертёж. - Что нужно узнать в задаче? -Что для этого нужно? - Сколько прошла первая девочка? -Сколько прошла вторая девочка? -Можем ли мы это узнать? Как это сделать? -Можем ли мы теперь узнать длину дорожки? -Запишите решение и ответ в тетрадь. (К доске выходит 1 ученик, остальные записывают в тетрадь.) Вывод: -Четвертый секрет здоровья – режим дня. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха. Физминутка (Слайд 4) -Пятый секрет здоровья закаливание. Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет! № 2 стр. 65 -Прочитайте задачу. -Из чего состоит задача. -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Что значит «Маша отстала от нее на 4 м»? -С чего начнем выполнение схематического чертежа? -Что сделаем дальше?
Ответ: 56 метров пробежала Маша. Вывод: -Молодцы, шестой секрет здоровья это личная гигиена. Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу, Убегают от людей. -У вас на столах лежат Карточки № 1 для самостоятельной работы. На выполнение этой работы вам дается 5 мин.
- Давайте проверим по эталону. (Слайд 5) - Молодцы ребята, а сейчас нарисуйте смайлик на листочках, как вы думаете, справились с заданием. Если справились, нарисуйте зел., смайлик, если у вас возникли проблемы жел., если вы не справились кр. смайлик. (Слайд 6) - А сейчас открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 65 № 5,6 -Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке. Давайте сделаем вывод. -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Какие секреты здоровья мы свами вспомнили. (Слайд 7) -Наш урок подошел к концу. Обратите внимание на доску. Вам нужно дополнить предложения. (Слайд 8 ) Урок закончен, можете быть свободны. | Приветствуют гостей. Читают. Улыбаются друг другу. Решают примеры Устные приемы сложения и вычитания. Ед.+ед. Дес. + дес. Что бы быстрее, легче и удобнее считать. 1 4 Записывают число и классная работа. Цифра 2 Решать примеры и задачи. Закрепить умения решать примеры и задачи. Длину дорожки. Нужно знать, сколько метров до встречи прошла каждая девочка. 20м. Неизвестно Можем, 20м + 8м = 28м Сложить расстояние, которое прошла первая девочка и расстояние, которое прошла 2 девочка: 20м+28м = 48м Повторяют движения Условие, вопрос. Таня пробежала 60 м. Сколько метров пробежала Маша? Маша пробежала на 4 м меньше, чем Таня. Отложим отрезок 60 м – расстояние, которое пробежала Таня. На этом отрезке отложим отрезок 4 м. Оставшаяся часть отрезка – это расстояние, которое пробежала Маша. Выполняют сам. раб. |
Карточка № 1
Задача № 1
На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 6 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?
Выбери, какая схема подходит к данной задаче.
Карточка № 1
Задача № 1
На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 6 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?
Реши задачу:
1)
Ответ:
Карточка № 1
Задача № 1
Списать:
1)5+6=11 (п.)
Ответ: 11 птиц сидело на ветке сначала.
12+5
14-7
20+30
90-40
36+4
58-6
8+7
67-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100 - 1 класс
Урок математики в 1 классе...
Открытый урок математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного. Приёмы вычислений для случаев вида 35-20 , 47+5.
Мною представлен урок математики во 2-ом классе.Тема: « Приёмы вычислений для случаев вида 35 – 20, 47 + 5». Это урок - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛАЯ использовала так...
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление устных приёмов вычислений"
Урок разработан и проведён с применением ФГОС. На уроке прослеживается межпредметные связи с уроками окружающего мира, музыки, литературного чтения. Прививается любовь к родной природе, бережное отнош...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Один из видов уроков по закреплению изученного материала....
Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».
Цели деятельности учителяЗакреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать ин...