« Устные вычисления. Решение задач.» Класс 2 «А»
план-конспект занятия по математике (2 класс)
2. Дата: 18.11.2021.
3. Предмет: математика
4. Тип урока: закрепление предметных знаний.
5. Тема: устные вычисления. решение задач.
6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов.
7. Задачи: Образовательные:Закрепить навыки решения задач через выполнение практических задач; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся посредством устного чета; Закрепить и систематизировать знания учащихся о разрядном составе числа через выполнение задания на уроке.
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям через контроль, осуществляемый учителем; Воспитывать интерес к предмету математика через использование различных приемов работы; Воспитывать уважительное отношение к окружающим через соблюдение правил поведения
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание через работу по учебнику; Способствовать развитию связной речи через организацию фронтальной работы на уроке; Развивать способность к логическим операциям: синтез, анализ, сравнение через осуществление самоконтроля и выполнение заданий из учебника
8. Планируемые результаты: Предметные :уметь решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; понимать возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Личностные: развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; развивать элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по математике на тему:
« Устные вычисления. Решение задач.»
Класс 2 «А»
Провела: студентка группы 3 «Ед»
Беспалая Анастасия Максимовна
Учитель:______________/Мантачко С.А/
Руководитель: _____________/Коломенская Л.В./
Волгоград, 2021г.
1. Ф.И.О. учителя: Беспалая Анастасия Максимовна
2. Дата: 18.11.2021.
3. Предмет: математика
4. Тип урока: закрепление предметных знаний.
5. Тема: устные вычисления. решение задач.
6. Цель: развитие умения решать задачи изученных видов.
7. Задачи: Образовательные:Закрепить навыки решения задач через выполнение практических задач; Совершенствовать вычислительные навыки учащихся посредством устного чета; Закрепить и систематизировать знания учащихся о разрядном составе числа через выполнение задания на уроке.
Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям через контроль, осуществляемый учителем; Воспитывать интерес к предмету математика через использование различных приемов работы; Воспитывать уважительное отношение к окружающим через соблюдение правил поведения
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание через работу по учебнику; Способствовать развитию связной речи через организацию фронтальной работы на уроке; Развивать способность к логическим операциям: синтез, анализ, сравнение через осуществление самоконтроля и выполнение заданий из учебника
8. Планируемые результаты: Предметные :уметь решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма); пересказывать прочитанное или прослушанное (условие задачи);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для выражения своего мнения; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; понимать возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос;
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Личностные: развивать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; развивать элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Мотивация к учебной деятельности. | Оргмомент Приветствие Психологический настрой на учебную деятельность | -Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Здравствуйте дети, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Анастасия Максимовна. Проверьте наличие учебника, пенала и тетрадей на своих столах еще раз. | Здороваются и слушают учителя | Коллективная | Формирование УУД: Регулятивные: - волевая саморегуляция; Личностные: воспитание интереса к литературе; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание Подведение к автору | - Ребята!, умеете ли вы считать! - К каждому числовому выражению надо найти его значение. 15-7=8 8+4=12 6+9=15 11-5=6 38+2=40 65+7=72 46-6=40 91-90=1 Открываем учебник на странице 65. Задача№1. Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна девочка прошла до встречи 20 м, другая - на 8 м больше. Какой длины была эта дорожка - О ком или о чём говорится в задаче? - Что известно о девочках? - Что известно о первой девочке? - Что известно о второй девочке? - Что надо узнать в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Как узнать, сколько метров прошла вторая девочка? - Сколько метров прошла вторая девочка? - Зная, сколько метров прошли две девочки, можно узнать длину всей дорожки? Как? - Сколько действий надо сделать, чтобы решить задачу? 1) 20 + 8 = 28 (м) сколько прошла вторая девочка. Задача №2 Таня и Маша бежали наперегонки. Когда Таня пробежала 60 м, Маша отстала от неё на 4 м. Сколько метров пробежала Маша? - Какое задание дано в этой задаче? - О ком говорится в задаче? - Что делали девочки? - Взяли в руки линейку и простой карандаш, выполнил схематический чертёж. - Девочки бежали навстречу или из одной точки? - Первая девочка пробежала сколько метров? - Изобразим путь первой девочки отрезком 10 см. - Сколько метров пробежала вторая девочка? - Значит, вторая девочка пробежать должна была столько же, сколько первая девочка, но пробежала на 4 м меньше. Чертим путь второй девочки, он будет такой же. На доске чертёж - Что надо узнать в задаче? - Решите задачу самостоятельно и запишите в тетрадь. - Запишите ответ сами. 60 - 4 = 56 (м) | Работают.
Устно решают примеры. В задаче говорится о девочках. - Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. - Первая девочка прошла 20 м. - Вторая девочка прошла не известно, сколько метров, но сказано, что на 8 м больше. - Какой длины была дорожка, которую измеряли девочки. - Нет, так как нам не известно, сколько метров прошла вторая девочка. - Надо к 20+8, потому что сказано, что на 8 м больше. - 28 м - Да. К 20+28 - Сделать схематический чертёж и решить задачу. - О Тане и Маше. - Бежали наперегонки. - Из одной точки. - 60 м - ? на 4 м меньше. .- Сколько метров пробежала Маша. 60-4=56 (м) - 56 метров пробежала Ответ: 56 м. | Коллективная Фронтальная | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
Проектирование и фиксация нового знания. | Проверка знаний об авторе | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Самостоятельно решают у доски. Задача №3 В одной корзине 6 кг яблок, в другой - 8 кг, а в ящике столько килограммов, сколько в двух корзинах вместе. Сколько килограммов яблок в ящике? 1 к.- 6 кг Ящ. -? 2 к. – 8 кг 6+8=14 (кг) Ответ: 14 кг яблок в ящике Задание№5 20 + 36 – 40=16 Задание№5. 6 + 5 = 11 13 - 7 = 6 14 - 9 = 5 Задание№6 Сравни выражения. 36 - 4 > 36 - 6 88 -7 < 98 - 7 | Решают самостоятельно у доски. После решения вместе проверяем задачу. Работают у доски. | Коллективная | Познавательные умение находить и выделять необходимую информацию Личностные: воспитание нравственных качеств личности на примере поступков и характеров главных героев сказки |
8 Рефлексия учебной деятельности на урке | Подведение итога Рефлексия Выставление отметок | - Что понравилось на уроке? - Чему учились? - В чём затруднялись? Где было сложно? | Коллективная Фронтальная | Регулятивные: Формировать умение Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Проверочная работа по математике 2 класс 4 четверть. Цель работы: контроль формирования навыков письменных и устных вычислений, решения задач на нахождение третьего слагаемого, на вычисление периметра...
Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.
Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...
Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".
Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....
Повторение приемов рациональных устных вычислений. Решение задач
Технологическая карта урока1. Сарычева О.Г.2. Класс: 2«В» Дата: 18.10.18 Предмет: Математика3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления4. Тема: повторение приемов рациональных...
Решение задач.Устные вычисления
Решение задачю Устные вычисления...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...
Презентация урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Презентация помогает учителю в организации урока....