Способы графического проектирования урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- ЦЕЛЬ: выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
| На доске плакат с поговоркой « Дело мастера боится!» - Прочитайте предложение.
- Что это? -Как вы её понимаете?
И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем уроке, вселяя в вас уверенность |
( Один и учеников вслух читает предложение.) -Это пословица! -Если хорошо потрудишься, справишься с любым делом!
| Личностные (смысло-образование) Регулятивные (прогнози-рование) |
- 2.Этап актуализации и пробного учебного действия
ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий
| - 1) Чистописание.
- – С чего мы обычно начинаем урок?
- - Как мы готовимся к минутке чистописания?
- ( Пальчиковая гимнастика)
- Пальцы делают зарядку
- Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке - Будут циферки писать.
- ( На доске записаны цифры)
- 0 3 5 6 9
- - Какие общие элементы есть в написании этих цифр?
- 3) -Сегодня мы отправимся в гости, а кто нас будет встречать вы узнаете выполнив задание.
- (На доске вывешены числа внутри геометрических фигур)
- 10 … 20 … 25 … … 40 … 50 … 60 …
- - Предложите задание, что здесь можно сделать?
- -Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел?
- - Восстановите ряд.
- На доске появляется запись (числа внутри геометрических фигур)
- 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65
- Ф И Г У Р Ы
- - О чем мы будем говорить на уроке?
- - Как догадались?
- - Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?
|
- С минутки чистописания! - Делаем пальчиковую гимнастику! ( Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
(Дети пишут цифры в тетрадях.) Ответы детей.
-Предлагаем определить закономерность и вставить пропущенные числа. - Счет через 5.
( Ученики называют пропущенные числа.)
- О геометрических фигурах. Цифры записаны в геометрических фигурах. - Геометрия.
| Коммуникативные (планирова-ние учебного сотрудничества)
Познавательные (общеучебные)
Регулятивные (планирование)
Регулятивные (целеполагание) |
- 3.Этап выявления места и причины затруднения
ЦЕЛЬ: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний и способностей. | - Собери картинку. (Работа в парах)
- ( На доске изображения многоугольников: квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, четырехугольника, трапеции)
- – Рассмотрите фигуры представленные на доске.
- – Что вы видите?
- - Какое наименьшее число углов у многоугольника?
- - Какая фигура лишняя?
- - Почему?
- - Как можно назвать оставшиеся фигуры? Почему?
- -У вас на партах лежит набор таких же фигур. Предложите свое задание.
- - Предложите задание для четырехугольников.
- Самопроверка. По эталону на доске.
- -Проверьте себя.
- - Что заметили?
- -Почему?
- 2.- Сравнение фигур.
- - Рассмотрите внимательно прямоугольник и квадрат. Сравните.
- а) - В чем сходство?
- Б) ЛОВУШКА ( ПРОБЛЕМА)
- - Ну а раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом?
- - У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.
- - Кто может возразить?
- - Как проверить можем?
- Вывод:
- - Квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- -У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат.
- Молодцы!
- Физкультминутка.
- ( Гимнастика для глаз)
- « Сова»
- «Муха»
| - - Многоугольники.
- - 3 угла.
- - Треугольник.
- - У него три угла, три стороны и 3 вершины.
- - Четырехугольники. У них 4 стороны, 4 угла и 4 вершины.
- ( Выполняют в парах)
- -Разделить на треугольники и четырехугольники.
- - Разделить на группы.
- - разделить на прямоугольники и непрямоугольники ( четырехугольники) (2 человека у доски)
- (Дети проверяют свою работу по эталону)
- - В одной группе оказались прямоугольники и квадраты.
- Потому что у всех фигур прямые углы.
- (Ответы выставляются на доске )
- - геометрические фигуры;
- - имеют по 4 стороны;
- - все углы прямые;
- - четырехугольники;
- - многоугольники;
- - У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника только противоположные. С помощью циркуля, угольника, линейки.
- (Вывод делают дети.)
- Дети попеременно широко открывают глаза, то сильно зажмуривают их.
- Поворачивают взгляд то влево, то вправо.
| Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проб
Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы) лемы) |
- 4.Этап построения проекта выхода из затруднения
ЦЕЛЬ: постановка целей учебной деятельности и на этой основе выбор способа и средств их реализации. | - 1)Сформулируйте тему урока.
- Какую цель поставите перед собой на уроке?
- Работа с учебником.
- (На доске фигуры.
- Прямоугольник. Квадрат.)
- - Дайте общее название этим фигурам.
- - Что такое прямоугольник?
- -Как проверить? Проверьте.
- - Где проверим сведения?
- Откройте учебник на стр.80 и убедитесь в точности ваших суждений.
- -А кто знает как называется эта фигура? ( Показываю квадрат.)
- -Что такое квадрат, вы узнаете самостоятельно , если прочтете определение в учебнике на стр.80.
- .
Физкультминутка
Мы устали чуточку Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай дружок. Прямо спину ты держи На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.
| - -Прямоугольник. Квадрат.
- - Узнать новое о прямоугольнике и квадрате; в чем их сходство и различие.
- -Прямоугольники.
- - Четырехугольник у которого 4 прямых угла, 4 вершины и 4 стороны.
- -С помощью угольника. ( Проверка)
- -В учебнике.
- (Читают в учебнике. 1 ученик читает вслух)
- - Квадрат.
- (Читают самостоятельно. 1ученик вслух)
- -
- Дети выполняют
- движения.
- .
| Познавательные (общеучебные) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)
Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)
|
- 5.Этап реализации построенного проекта.
ЦЕЛЬ: формирование умений применять построенный способ действия.
|
- -Предлагаю выполнить задание в учебнике
- №3 на стр.81. и проверить свои знания.
- Поможет памятка.( Памятка на доске)
- Каждый работает самостоятельно.
- ( Эталон на доске)
- 3, 5, 6 – прямоугольники
- 5,6 – квадраты
- -Кто из вас ошибся? В чем ошибка? Почему допущена?
- С какой целью мы выполняли это задание
|
- . Дети выполняют задание самостоятельно .Проверка по эталону.
- Не воспользовались памяткой и т.д.
Чтобы различать прямоугольник и квадрат
| Познавательные (общеучебные) Регулятивные (планирование и прогназирование)
|
- 6.Этап первичного закрепления. (Сам-ная работа спроверкой).
ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия. | Работа в рабочих тетрадях с печатной основой. Стр.49 № 152, №153 по выбору | Проверка на абаках. | Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические – формирование проблемы)
|
- 7.Этап самостоя-тельной работы
ЦЕЛЬ: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия.
| Предлагаю поиграть в игру « Верю- не верю» ( Тест) (Прием «верные и неверные высказывания»)
Если « верю»- + Если « не верю» - -- 1 Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые. 2.Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 4.Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые? 5.Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником? 6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?
|
(У каждого на парте карточка с табличкой. Дети работают в ней)
| Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение)
|
- 8.Этап включения в систему знаний и повторения.
ЦЕЛЬ: включение нового способа действий в систему знаний.
| Работа по вариантам. 1 вар. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найти сумму всех сторон прямоугольника. 2 вар. Начертите квадрат со стороной 6 см. Найти сумму всех сторон квадрата. - Умницы!
|
Выполняют по вариантам. 1в. Рпр.=5+3+5+3=16см 2в. Ркв.=6.4=24см ( проверка по эталону. | Регулятивные (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено) Личностные (самоопределение |
9.Этап рефлексии. ЦЕЛЬ: самооценка учащимися результатов своей деятельности и осознание метода построения и границ применения нового способа действия
| Итог: - Какую цель ставили перед собой на данном уроке? - Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок: ( На доске появляется схема)
Я ------------узнал… Я------------представил… Я------------смог…
- Как вы думаете, мы все узнали про прямоугольники и квадраты? - Конечно же нет. В дальнейшем на уроках математики и геометрии мы будем узнавать много нового об этих интересных геометрических фигурах, но это будет позже. Выставление оценок. Большое спасибо. Вы молодцы! Благодарю за урок! |
-Узнать о прямоугольнике и квадрате. В чем сходство и различие. (Дети отвечают по схеме.)
| Личностные смыслообразование) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Познавательные (рефлексия) |