Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тема урока: Квадрат

Цели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знания о квадрате как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx83.01 КБ
Файл matematika.pptx96.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тема урока: Квадрат

Цели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знания о квадрате как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов,

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте готовность к уроку, посмотрите чтобы у вас на столе был учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка и дневник.

Теперь давайте уже по сложившейся традиции подарим, друг другу хорошее настроение и начнем наш урок. Молодцы!

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Мотивационный этап 

2 мин

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Ребята, сегодня мы продолжим изучение темы квадрат. Какие цели перед собой поставим? (закрепить знания по изученной теме) Как вы думаете, что мы еще будем делать сегодня на уроке? (решать задачи, примеры, уравнения) Верно, а начнем мы наш урок с устного счета, сегодня он у нас не простой. Мы будем с вами выполнять задания на внимание. Посмотрите на экран.

Ставить цель урока

Строить речевые высказывания

Строить речевое высказывание в устной форме

3

Актуализация знаний 

5 мин

 

Объясните, почему именно эта фигура лишняя. Молодцы! А теперь немного поиграем, представьте, что вы попали в лабиринт, и для того, чтобы выбраться вам нужно через ходы собрать сумму, которая указана в центре.

Какие вы молодцы!

Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа.

Я буду вам читать выражения, а вы должны записать и решить их у себя в тетради. 44+17-30; 50-16+37; 18+35-26. Теперь давайте сравним ваши ответы с доской. Хорошо.

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания.

Записывать выражения и решать их

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4

Решение частных задач

10 мин

Теперь, давайте вспомним, какую фигуру называют «квадратом»? Перечислите свойства квадрата. Откройте учебник на стр.35, задание 1. Поработаем устно. Найдите среди четырехугольников квадраты и назовите их номера. Давайте найдем периметр этих квадратов, но сначала скажите мне, как найти периметр? Объясните, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

В своих тетрадях начертите квадрат, периметр которого, равен 16.

Кто мне скажет, длину стороны? Как вы это нашли? Молодцы!

Сейчас я хочу вам предложить работу ученика из другого класса, ваша задача исправить ошибки и записать верный вариант к себе в тетрадь. Внимание на экран. (один человек пишет на доске) 72+18=80; 36+49=85; 83+17=100;  56-27=39; 77-9=68; 100-84=26. Теперь давайте сверимся с доской, оценим работу (кто был у доски) поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого1 ошибка? У кого2-3 ошибки? У кого больше 3?

Строить речевые высказывания

Находить квадраты, объяснять схожесть и отличие фигур

Чертить квадрат, по заданным критериям

Сравнивать свою работу с эталоном

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: выполняют задание

5

Физминутка

1 мин

Теперь немножко отдохнем, повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения

Установка на ЗОЖ

6

Закрепление изученного материала

Работа в паре

20 мин

Вот и отдохнули, сейчас перед нами будет не легкая задача, мы с вами будем составлять и решать задачи. Для начала разомнемся и решим задачу. Откройте учебник на стр.35 №2. О чем задача? (о яблоках) Что нам о них известно? Что было всего – 14 кг, в одной посылке - 6 кг, а в другой – неизвестно.

Данил, запиши краткую запись к задаче.

1 п. – 6 кг

2 п. - ? кг

Всего – 14 кг

Спасибо, ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем, сколько было во 2 посылке кг яблок? Даша, запиши решение у доски.

Хорошо, а теперь, мы переходим к более сложной задаче, сейчас мы будем составлять задачу, обратную данной. Объединитесь в пары,  придумайте задачу обратную данной.

(дети озвучивают задачу, спросить 2-3 пары. Потом решаем ее у доски.)

Посмотрите на задание 4, что нам нужно сделать? 1 чел. У доски, остальные самостоятельно, далее проверка.

Последнее задание на нашем уроке будет на смекалку, вам нужно составить 2 выражения так, чтобы значение каждого было равно 15. (кто первый сделает, показывает у доски свои выражения)

Выполнять письменное задание

Работать в паре

Отвечать на вопросы

Решать примеры, сравнивать с эталоном

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

П: выполняют задание

7

Подведение итогов урока

2 мин

Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторяли? Кто скажет, что такое квадрат? Какие свойства квадрата вы знаете?

Отвечать на вопросы

Умение оценивать учебные действия.

8

Домашнее задание

2 мин

С. 35 № 3,5

Записывают домашнее задание

9

Рефлексия

2 мин

Сейчас мне очень важно узнать, как вы себя оцениваете на нашем уроке. На полях нарисуйте зеленый кружок- если у вас сегодня все получилось, желтый – если вы столкнулись с трудностями, и красный – если было очень много ошибок. Спасибо за урок! Можете идти отдыхать.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 февраля.

Слайд 4

44+17-30=31 50-16+37=71 18+35-26=27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Части речи

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Части речиЦели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) учащихся 2  класса в ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...