конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 18 февраля 2015г Методист: Андреева Т. С.
Время: Подпись:
Школа: № 87 Учитель: Аракчеева Т. В.
Класс: 2а Подпись:
Студентки: Беляцкой Ксении.
Тема урока: «Квадрат».
Цель урока: - познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: - учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными
геометрическими фигурами;
- выполнять чертёж квадрата;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- работать в парах, группах;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: учебник по математике «Школа России» 2 кл. 2 ч Моро М. И., презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у нас урок математики. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к уроку. |
Мотивационный | 2-3 Мин. | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает). - Открываем тетради, записываем число 18 февраля, слова «классная работа». Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску. Слайды 4 -5. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40) 17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □ (7) 2. Логическая задача. Слайд 6. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый. Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? Слайд 7. (Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник) | Отвечают на поставленные вопросы. Записывают число. Считают устно. Решают задачу. Проверяют. | Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. Р.: оценивать правильность выполнения задания. Р.: оценивать правильность выполнения задания Строят речевые высказывания |
Определение темы и формулировка целей. Постановка учебных задач: Физминутка | 15 мин | (На слайде нарисованы автомобили.) Слайд 8. Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.) — Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) — Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.) — Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.) - Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов все стороны равны.) - Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока. Слайды 9-10. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Тема урока: Квадрат . Слайд 11. Цель и задачи урока: познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки. - Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) - Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.) - Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.) Проверим это. (Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)
(Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.) - Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.) Слайды 17-18. а = 4 см Р= а + а + а + а Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) . Видео | Рассматривают автомобили. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают стихотворение. Формулируют тему и цели. Отвечают на поставленный вопрос. Выполняют проверку. Чертят квадрат в тетради. Выполняют задания. | Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. Строят речевые высказывания Строят речевые высказывания Р.: оценивать правильность выполнения задания Строят речевые высказывания Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Решение учебных задач: | 15 мин | 3. Работа по учебнику . № 1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. № 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами? - Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 20. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. (На слайде) 4. Задача на смекалку. (Работа в группах) (На слайде рисунок.) Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.) - Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат. Работа по учебнику. Слайд 24. 1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи. Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам. 100 – (25 + 15) Было Уехали Осталось Было – 100 м. Уехали - ? 25 м. и 15 м. Осталось - ? м. ( Можно выполнить схематический чертёж.) - А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. Ответ: 60 машин. 2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий. (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) | Работают по слайду. Работаю по учебнику. Отвечают на поставленные вопросы. Читают правило. Выполняют задание в группе. Выполняют задание. Выполняют задание. . | Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы Участвуют в учебном диалоге; Р.: оценивать правильность выполнения задания. |
Итог урока. | 5 мин | Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке? - Какие утверждения правильны? На доске: Слайд. Любой квадрат – это прямоугольник. Любой прямоугольник – это четырехугольник. Любой четырёхугольник – это многоугольник. -Правильные – 1 и 3 утверждения. -Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось трудным? - Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке? Домашнее задание Учебник: № 4 (с. 34). | Отвечают на вопросы. | Л.: положительная адекватная самооценка. К: высказать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...