конспект урока по математике 2 класс "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: "Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_1.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18 февраля  2015г                                                                                                                                                     Методист: Андреева Т. С.

Время:                                                                                                                                                                                  Подпись:

Школа:   87                                                                                                                                                                     Учитель: Аракчеева Т. В.

Класс:  2а                                                                                                                                                                                                                                                                             Подпись:

                                                                                                                                                                                              Студентки: Беляцкой Ксении.

Тема урока: «Квадрат».

Цель урока: -   познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: - учащиеся научатся соотносить реальные  предметы и их элементы с изученными

                                                     геометрическими  фигурами;

                                                  - выполнять чертёж квадрата;

                                                  - выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

                                                  - работать в парах, группах;

                                                  - контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник по математике «Школа России» 2 кл. 2 ч Моро М. И., презентация, экран, компьютер.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у нас урок математики. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к уроку.

Мотивационный

2-3

 Мин.

Вот звонок нам дал сигнал,            

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

 И работать начинаем.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё…(видят), уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).

- Открываем  тетради, записываем  число 18 февраля, слова «классная работа».

Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску.

Слайды  4 -5.

Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □  (40)

17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 = □  (7)

2. Логическая задача.

Слайд 6.

Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой     прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

Слайд  7. (Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник)

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают число.

Считают устно.

Решают задачу.

Проверяют.

Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

 Р.: оценивать правильность выполнения задания.

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Строят речевые

высказывания

Определение темы и формулировка целей.

Постановка учебных задач:

Физминутка

15 мин

(На слайде нарисованы автомобили.)

Слайд 8.

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур  они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

— Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)

— Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

— Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.)

-  Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов  все стороны равны.)

- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему  и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Слайды 9-10.

 Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)

Тема урока:   Квадрат .

Слайд 11.

Цель и задачи урока:  познакомиться со свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в тетради; учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)

- Как это доказать? (Приложить противоположные стороны.)

- Чем они отличаются? (У квадрата все стороны равны.)

Проверим это.

 (Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает  смежные стороны.)


- Давайте начертим на листочках в клеточку квадрат.

(Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят   квадрат со стороной 4 см.)

-        Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно   сделать? (Число 4 взять 4раза.)

   Слайды 17-18.

    а = 4 см

   Р= а + а + а + а

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) .

Видео

Рассматривают автомобили.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слушают стихотворение.

Формулируют тему и цели.

Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют проверку.

Чертят квадрат в тетради.

Выполняют задания.

Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Строят речевые

высказывания

Строят речевые

высказывания

Р.: оценивать правильность выполнения задания

Строят речевые

высказывания

Р: осуществляют свои

действия в соответствии с поставленной задачей

Решение учебных задач:

15 мин

 3. Работа по учебнику .

№ 1 (с. 34).  (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

-        Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который  мы сделали в ходе нашего исследования?  Слайд 20.

   Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник.  (На  слайде)

4. Задача на смекалку. (Работа в группах)

(На слайде рисунок.)

Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)

- Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза    сложить квадрат.

Работа по учебнику. Слайд 24.

1)  №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

  Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по выражению и опорным словам.

  100 – (25 + 15)               Было

                                         Уехали

                                         Осталось  

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.                                                              

Осталось - ? м.

( Можно выполнить схематический чертёж.)

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

Работают по слайду.

Работаю по учебнику.

Отвечают на поставленные вопросы.

Читают правило.

Выполняют задание в группе.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

.

Р: осуществляют свои

действия в соответствии с поставленной задачей

Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы

Участвуют  в учебном диалоге; Р.: оценивать правильность выполнения задания.

Итог урока.

5 мин

Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Какие утверждения правильны?

На доске:

Слайд.

Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой прямоугольник – это четырехугольник.

Любой четырёхугольник – это многоугольник.

-Правильные – 1 и 3 утверждения.

-Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 34).

Отвечают на вопросы.

Л.: положительная

адекватная самооценка.

К: высказать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...