Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Программа «Школа России»
2 класс
Тема: Квадрат. Построение квадрата
Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «квадрат».
Задачи:
1) обучающая – научить строить квадрат.
2) коррекционно-развивающая – создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, зрительной памятьи, самопроверки.
3) воспитывающая – развивать интерес к теме урока.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, наглядности.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. Закрепление нового материала 5. Домашнее задание. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. | Приветствие. - Присаживайтесь. Начинается урок – Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять – И внимательно считать. Пальчиковая гимнастика. Медвежонок в гости шел, К рыжей белке он зашел, И на озеро – к бобру, И к ежу зашел в нору, Даже к комаришке Заходил наш мишка! Чистописание. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите ту строчку, которая написана в тетради. - Сегодня мы повторим еще написание цифры «5». Цифру пять узнать пора – Это средняя сестра. Пять котят у нашей кошки. Сколько пальцев на ладошке? Можем их пересчитать – Раз, два, три, четыре, пять. - Посмотрите на доску, как нужно писать цифру «5». Показ и объяснение. - Цифру 5 мы должны поместить ближе к правой стороне рабочей клеточки. Начинаем писать цифру сверху клетки, чуть правее середины, ведем прямую палочку вниз до середины клеточки. Затем чуть-чуть возвращаемся по написанному вверх и плавно закругляем вниз, до серединки клетки и закругляем к верху. И последнее – от палочки ведем палочку к уголку. - Запишите в строчку цифру 5. Устный счет. - А сейчас мы с вами посчитаем устно. Посчитайте двойками до двадцати. Ведущий голос учителя. - Тройками до 30. - 10 до 100. - Молодцы. А кто самостоятельно посчитает 2 до 20? 3 до 30? 10 до 100? Ребусы (с. 30). На доске ребусы Магический квадрат. На доске - Посмотрите, это магический квадрат. Как вы думаете почему он магический? Как другим словом можно назвать этот квадрат? Какой он? - В квадрате есть пустые клетки нам нужно их заполнить. Как мы это будем делать? - Давайте найдем сумму чисел. 6+5+4=15 и тд. - Сегодня мы будем с вами волшебниками. Будем превращать геометрические фигуры в квадраты. Физкультминутка. Тихо все ребята встали Руки дружно вверх подняли Развели их в стороны Посмотрели ровно ли. Опустили разом вниз Тихо-тихо все садись. На доске 4 геометрические фигуры (с. 30). - Ребята, посмотрите на доску. Что это? - Давайте назовем каждую. - На какие две группы можно разбить эти фигуры? - Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Раздать квадратики и прямоугольники из бумаги). - Чем отличаются стороны фигур? Наложите квадрат на прямоугольник. - Какой вывод мы можем сделать? Работа с учебником. - Давайте проверим правы мы или нет? Откройте учебники на стр. 30. Прочитайте определение. Полина прочитай вслух. - Правы оказались мы? - Сейчас возьмите карандаш и линейку. Мы выяснили, что у квадрата все стороны равны. Давайте начертим в тетради квадрат со стороной 3 см. - Подпишите стороны. - А теперь мы найдем периметр квадрата. Что такое периметр? - Как найдем периметр квадрата, если стороны равны 3 см? - Запишите под квадратом периметр. Чему равен периметр квадрата? - Ну вот сегодня мы еще повторили нахождение периметра фигуры. Физкультминутка. Бегал по двору щенок Видит пирога кусок, Под крыльцо залез и съел Развалился, засопел. - Откройте учебники на стр. 30. Выполним номер 5. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Прочитайте первое выражение. - Какое первое действие? - Запишите выражение и решите самостоятельно, потом проверим. На обратной стороне доски пример 100-(60+24)=16. - Давайте проверим. - у кого неправильно исправьте. - Записываем следующий пример и решаем. - Откройте дневники, запишите д/з. С. 30 №4 повторите приемы на сложение и вычитание, №7 повторите уравнения. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что такое квадрат? - Поднимите розовый смайлик те, кому на уроке было комфортно, интересно, поучительно. Голубой – те, кому было скучно на уроке. | Приветствие. Присаживаются. Делают гимнастику. Записывают в тетради число, прописывают строчку. - 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20. - 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30. -10,20,30,40,50,60,70,80,90,100. - Волшебный. - Сумма трех чисел во всех направлениях должна быть равна одному числу. - Геометрические фигуры. Называют фигуры. - Квадраты и прямоугольники. - У квадрата все стороны равны. Открывают учебники. Полина читает определение вслух. - Да. - Сумма всех длин сторон фигуры. - Р=3см+3см+3см+3см. - 12 см. Читают. - Решить примеры. - 100 – (60+24) - В скобках. Самопроверка. Запись д/з в дневник. - Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Подготовились к работе на уроке. Готовность учащихся к активной учебной деятельности, наличие познавательного интереса. Усвоение и понимание нового материала. Самостоятельность обучающихся в добывании знаний и способов деятельности, наличие познавательного интереса. Самостоятельность обучающихся в выполнении заданий. 5Понимание и усвоение д/з. Подведение итогов. Выявление самочувствия на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).
Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2. (урок 2. продолжение)...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Свойства сложения
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Свойства сложения...