Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2.docx | 63.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.1 КЛАСС.
ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ
Цели: ввести понятия «условие» и «вопрос»; учить выполнять поиск условия и ставить вопросы в задаче с усложненной структурой; учить дополнять текст до задачи по рисунку; совершенствовать навык расположения геометрических фигур в прямоугольной таблице с одновременным учетом формы и цвета; рассмотреть решение нестандартной задачи с использованием отрицания; развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– К какому рисунку можно придумать вопрос? (Ко второму.)
– Сегодня мы познакомимся с задачей.
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 66).
Учитель читает текст в красной и зеленой рамке.
– Сравните оба текста. Чем они похожи? (Похожи условием: Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба.)
– Чем отличаются тексты? В каком тексте есть вопрос? (В зеленом тексте есть вопрос.)
– Прочитайте только вопрос. В задаче есть условие и вопрос.
2. Задание 2 (с. 66).
– Сколько карточек с текстами в учебнике? (Четыре.)
– Найдите карточку с задачей. (Задачи в красной и синей рамке.) Объясните свой выбор, используя слова «условие», «вопрос».
– Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи.
3. Задание 3 (с. 66).
– Рассмотрите рисунок. Что обозначают машины в красном кольце? (Столько машин было.)
– Что обозначают машины в синем кольце? (Столько машин уехало.)
– Прочитайте текст и дополните задачу по рисунку: «На стоянке было 6 машин. Потом 2 машины уехали. Сколько машин осталось?»
4. Задание 4 (с. 67).
– Проанализируйте ряд чисел. По какому правилу записан каждый ряд? Назовите следующее число. (Первый ряд чисел записан в порядке возрастания. Второй ряд чисел записан в порядке убывания.)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.)
5. Задание 5 (с. 67).
– Вычислите арифметические действия и найдите записи с одинаковыми ответами.
6. Задание 6 (с. 67) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице три столбика и две строчки.)
– Сколько ячеек в таблице? Возьмите маленькие фигуры: красный квадрат, красный пятиугольник; зеленый треугольник, зеленый пятиугольник; желтый квадрат, зеленый квадрат.
– Расположите данные фигуры, соблюдая цвет и форму.
7. Задание 7 (с. 67).
– Нина, Аня, Катя взяли по одной фигуре. Чем похожи эти фигуры? (Цветом.)
– Нина выбрала не круг и не треугольник. (Значит, Нина взяла квадрат.) Какую фигуру могла взять Аня? (Круг или треугольник.)
III. Работа в печатной тетради.
- Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи.
- Дополнение условия задачи необходимым вопросом, числовыми данными и вопросом (по рисунку).
- Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и т. д.
- Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа.
- Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа.
IV. Фронтальная работа.
1. Игра «Угадай загадки Буратино».
Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.
Средства обучения. Круг, квадрат, треугольник.
Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино.
– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)
– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)
– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.)
2. Нарисуй по образцу.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что должно быть в задаче? ( Вопрос и условие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"
Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение". Цели: 1. Закрепить умение решать и оформлять...
Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме". Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....
Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100".
Урок Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100» .Тип урока: урок «открытия новых знаний».Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими пред...
Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"
Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....