Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Турегалиева Гульзада Хайрсапаровна

Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.1 КЛАСС.                      

                                                              ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ

Цели: ввести понятия «условие» и «вопрос»; учить выполнять поиск условия и ставить вопросы в задаче с усложненной структурой; учить дополнять текст до задачи по рисунку; совершенствовать навык расположения геометрических фигур в прямоугольной таблице с одновременным учетом формы и цвета; рассмотреть решение нестандартной задачи с использованием отрицания; развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– К какому рисунку можно придумать вопрос? (Ко второму.)

– Сегодня мы познакомимся с задачей.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 66).

Учитель читает текст в красной и зеленой рамке.

– Сравните оба текста. Чем они похожи? (Похожи условием: Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба.)

– Чем отличаются тексты? В каком тексте есть вопрос? (В зеленом тексте есть вопрос.)

– Прочитайте только вопрос. В задаче есть условие и вопрос.

2. Задание 2 (с. 66).

– Сколько карточек с текстами в учебнике? (Четыре.)

– Найдите карточку с задачей. (Задачи в красной и синей рамке.) Объясните свой выбор, используя слова «условие», «вопрос».

– Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи.

3. Задание 3 (с. 66).

– Рассмотрите рисунок. Что обозначают машины в красном кольце? (Столько машин было.)

– Что обозначают машины в синем кольце? (Столько машин уехало.)

– Прочитайте текст и дополните задачу по рисунку: «На стоянке было 6 машин. Потом 2 машины уехали. Сколько машин осталось?»

4. Задание 4 (с. 67).

– Проанализируйте ряд чисел. По какому правилу записан каждый ряд? Назовите следующее число. (Первый ряд чисел записан в порядке возрастания. Второй ряд чисел записан в порядке убывания.)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

                А сейчас мы с вами, дети,

                Улетаем на ракете.

                На носки поднимись,

                А потом руки вниз.

                Раз, два, три, четыре –

                Вот летит ракета ввысь!

(1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.)

5. Задание 5 (с. 67).

– Вычислите арифметические действия и найдите записи с одинаковыми ответами.

6. Задание 6 (с. 67) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице три столбика и две строчки.)

– Сколько ячеек в таблице? Возьмите маленькие фигуры: красный квадрат, красный пятиугольник; зеленый треугольник, зеленый пятиугольник; желтый квадрат, зеленый квадрат.

– Расположите данные фигуры, соблюдая цвет и форму.

7. Задание 7 (с. 67).

– Нина, Аня, Катя взяли по одной фигуре. Чем похожи эти фигуры? (Цветом.)

– Нина выбрала не круг и не треугольник. (Значит, Нина взяла квадрат.) Какую фигуру могла взять Аня? (Круг или треугольник.)

III. Работа в печатной тетради.

  •  Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи.
  •  Дополнение условия задачи необходимым вопросом, числовыми данными и вопросом (по рисунку).
  •  Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и т. д.
  •  Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа.
  •  Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа.

IV. Фронтальная работа.

1. Игра «Угадай загадки Буратино».

Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Средства обучения. Круг, квадрат, треугольник.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино.

– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)

– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.)

2. Нарисуй по образцу.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что должно быть в задаче? ( Вопрос  и условие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"

Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение".  Цели:   1. Закрепить умение решать и оформлять...

Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме".  Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100".

Урок Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100» .Тип урока:  урок «открытия новых знаний».Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими пред...

Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"

Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....