Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Математика 4 класс
Урок 56
Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...
Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах
На уроке дети
-обобщают имеющиеся знания
- продолжают учиться решать задачи на «работу», «движение», «куплю-продажу» и нахождение площади с опорой на формулы
- продолжают сопоставлять скорость движения и производительность ,математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и нахождение площади
- продолжают учиться работать по плану и называть цели конкретного задания
- проверяют, исправлять и оценивать результаты работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс
Урок 56
Тема урока: «Решение задач» (урок повторения и закрепления)
Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах
Основные предметные цели:
- Обобщить имеющиеся знания
- Продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение», «куплю-продажу» и нахождение площади с опорой на формулы
- Продолжать сопоставлять скорость движения и производительность
- Продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и нахождение площади
Основные общеучебные цели:
-Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей
- Строить высказывания
- Продолжать учиться называть цели конкретного задания
- Учиться работать по плану
- Проверять, исправлять и оценивать результаты работы
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
- Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
- Работая по плану, сверять свои действия с целью
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого.
Предметные результаты:
1 уровень (необходимый)
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа; длина, ширина, площадь);
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
2 уровень (программный)
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач
- находить точную площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников; находить приближённую площадь фигур
- записывать числовые выражения, содержащие 3-4 действия
Оборудование:
- мультимедийная система
- экран
- презентация к уроку
- карточки с заданиями для групп
- фишки-баллы
- коробочки для фишек
- черновики
- ручки с зелёными чернилами для проверки работ
План урока:
1. | Организационный момент | |
2. | Объявление темы урока | 1 мин |
3. | Объявление целей урока | 2 мин |
4. | Задание №1(с.26) | 12 мин |
5. | Задание №2(с.26) | 8 мин |
Физкультминутка | 1 мин | |
6. | Задание №6(с.27) | 7 мин |
7. | Решение примеров с многозначными числами | 4 мин |
8. | Задание №8(с.27) | 5 мин |
9. | Итог урока | 4 мин |
10. | Домашнее задание №3(с.26), №7(с.27) | 1 мин |
Ход урока:
- Организационный момент
- Объявление темы урока
Сегодня урок повторения.
Прочитайте тему урока.
Задачи какого вида мы решали на последних уроках? (на «работу», «движение», «куплю-продажу», нахождение площади)
Давайте назовём цели урока (чему мы будем сегодня учиться?)
-------
- Объявление целей урока
Слайд 1 (цели урока)
А теперь посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем цели урока.
Сегодня мы будем …
-------
Оценивать вашу работу вам помогут наши мамы, но решать задания будете вы сами.
Чтобы достичь этих целей вам надо уметь:
- внимательно … (читать задания)
- работать в группах и парах … (дружно)
- слушать … (ответы товарищей)
- спокойно … (доказывать свою точку зрения) и признавать … (ошибки)
- находить … (свои ошибки и ошибки товарищей)
- Задание 1(с.26)
Слайд 2 (№1 с.26, иллюстрации к задачам)
Откройте учебники на с.26.
Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите таблицы.
О чём будут задачи, которые нужно составить?
Посмотрите на экран. Здесь вы видите иллюстрации к задачам в таблицах.
Попробуем соотнести картинки с таблицами.
Какая картинка подходит к таблице а)? б)? в)? г)?
Слайд 3 (план работы над задачами)
Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в группах. Внимательно прочитайте план работы. Время для работы 1 минута. Сигнал колокольчика вам подскажет, что время закончилось.
Раздача карточек. Работа в группах.
------
Слайд 4 (иллюстрации к №1 с.26)
А теперь мы послушаем выступление каждой группы.
Вы расскажете составленную по картинке и таблице задачу, и как связаны между собой
- производительность, время и выполненная работа? (чтобы найти…)
- длина, ширина и площадь прямоугольника? (чтобы найти…)
- цена, количество и стоимость предметов? (чтобы найти…)
- скорость, время и расстояние? (чтобы найти…)
Слайд 5
Оцените работу своей группы. На экране даны критерии оценок.
Слайд 6 (цели урока)
Чему мы сейчас учились?
Достигли мы этих целей?
Что не получилось и почему?
- Задание 2 (с.26) – а, б
Слайд 7
Прочитайте задание.
Слайд 8 (план работы над задачами)
Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в группах. Прочитайте план работы. Время для решения задач 5 минут.
Раздача карточек. Работа в группах.
-------
А теперь проверим решения ваших задач.
Передайте карточки с решениями задач другой группе и проверьте правильность решения.
Слайд 9 (баллы)
Оцените работу своей группы в баллах.
Слайд 10 (цели урока)
Чему мы сейчас учились?
Достигли мы этих целей?
Что не получилось и почему?
Слайд 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Задание 6 (с.27)
Слайд 12
Прочитайте задание.
Слайд 13 (план работы над задачами)
Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте план работы. Время для решения задач 5 минут.
Раздача карточек. Самостоятельная работа.
-------
Сколько способов нахождения площади этих фигур вы нашли?
Слайд 14 (баллы)
Оцените работу своей группы в баллах.
Слайд 15 (цели урока)
Чему мы сейчас учились?
Достигли мы этих целей?
Что не получилось и почему?
- Решение примеров с многозначными числами
А сейчас вспомним, как решаются устно примеры с многозначными числами.
Слайд 16 (устный счёт)
-------
Слайд 17 (план работы)
Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте план работы. Время на работу 2 минуты.
Раздача карточек. Работа в парах и группах.
-------
Слайд 18 (баллы)
Оцените работу своей группы в баллах.
Слайд 19 (цели урока)
Чему мы сейчас учились?
Достигли мы этих целей?
Что не получилось и почему?
- Задание 8 (с.27)
Слайд 20
Прочитайте задание.
Расскажите, что нужно сделать?
Какие знания вам понадобятся для выполнения этого задания?
Назови компоненты и результаты действий …
- сложения
- вычитания
- умножения
- деления
Слайд 21 (план работы над составлением выражений)
Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте план работы. Время на работу 2 минуты.
Раздача карточек. Работа в парах и группах.
-------
Передайте карточки другой группе.
Вместе обсудите правильность составления и решения выражений.
Исправьте ошибки, если они есть.
Слайд 22 (баллы)
Оцените работу своей группы в баллах.
Слайд 23 (цели урока)
Чему мы сейчас учились?
Достигли мы этих целей?
Что не получилось и почему?
- Итог урока
Все ли цели урока достигнуты?
Какие умения вам помогли достичь целей урока?
Какие трудности у вас возникали в процессе урока? Почему?
Какие из заданий вам понравились больше всего?
Слайд 24
На протяжении урока вы получали за работу фишки-баллы. Посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.
Я хочу оценить и умение работать в группах, умение договариваться, слушать ответы друзей
- - 16 фишек – команда получает звание МАСТЕРА
- - 13 фишек – команда получает звание КОНСУЛЬТАНТА
8 - 10 фишек – команда получает звание ЗНАТОКА
- Домашнее задание: №2(с.26)-в, №7(с.27)
План урока:
1.Организационный момент | ||
2.Объявление темы урока | 1 мин | 12.05-12.06 |
3.Объявление целей урока | 2 мин | 12.06-12.08 |
4. Задание №1(с.26) | 12 мин | 12.08-12.20 |
5. Задание №2(с.26) | 8 мин | 12.20-12.28 |
Физкультминутка | 1 мин | 12.28-12.29 |
6. Задание №6(с.27) | 7 мин | 12.29-12.36 |
7. Решение примеров с многозначными числами | 4 мин | 12.36-12.40 |
8. Задание №8(с.27) | 5 мин | 12.40-12.45 |
9. Итог урока | 4 мин | 12.45-12.49 |
10. Домашнее задание №3(с.26), №7(с.27) | 1 мин | 12.49-12.50 |
Слайд 1 | Тема и цели | |
Слайд 2 | №1(с.26) | 27, 28, 29, 30 - ответы |
Слайд 3 | Работа в группах (№1 с.26) | |
Слайд 4 | Устные выступления | |
Слайд 5 | Баллы (№1 с.26) | |
Слайд 6 | Цели урока | |
Слайд 7 | №2 (с.26) | 33, 34, 35 - ответы |
Слайд 8 | Работа в группах (№2 с.26) | |
Слайд 9 | Баллы (№1 с.26) | |
Слайд 10 | Цели урока | |
Слайд 11 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |
Слайд 12 | №6 (с.27) | 38 - ответы |
Слайд 13 | Работа в парах (№6 с.27) | |
Слайд 14 | Баллы (№6 с.27) | |
Слайд 15 | Цели урока | |
Слайд 16 | Устный счёт | |
Слайд 17 | Примеры (работа в парах) | 36 - ответы |
Слайд 18 | Баллы (примеры) | |
Слайд 19 | Цели урока | |
Слайд 20 | №8 (с.27) | 37 - ответы |
Слайд 21 | Работа в парах (№8 с.27) | |
Слайд 22 | Баллы | |
Слайд 23 | Цели урока | |
Слайд 24 | Баллы | |
Слайд 25 | Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а б в г №1 (с.26)
1) Решите задачу, используя данные таблицы. 2) Решите две обратные задачи. 3) Проверьте работу. 4 ) Придумайте задачу по картинке, используя данные одной из таблиц на карточке. 5) Подготовьте ответ на вопрос: Как связаны между собой величины в задачах? ( чтобы найти …) Работа в группах 1 мин №1 (с.26)
а б v · t = A a · b = S Условие Вопрос Решение Ответ Условие Вопрос Решение Ответ в a · n = C Условие Вопрос Решение Ответ Условие Вопрос Решение Ответ г v · t = s
Правильное решение и отличное выступление Задачи решены верно, но в выступлении ошибки Есть ошибки и в решении, и в выступлении
Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.
№2 (с.26)
1) Распределите карточки с задачами в команде. 2) Прочитайте текст задач и заполните таблицы. 3) Решите задачи. 4) Проверьте решения всех задач ( подставьте ответы в таблицы ) 5) Поменяйтесь карточками с другой командой и обсудите решения задач. Работа в группах 5 мин №2 (с.26) – а , б
Верно решены 2 задачи Верно решена 1 задача
Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.
Весёлая зарядка
№6 (с.27)
Работайт е по заданию в учебнике. 2) Сравните свою работу с работами ребят из группы и исправьте ошибки. 3) Сколько способов нахождения площади этих фигур вы нашли? 4) Оцените работу своей группы. Самостоятельная Работа 5 мин №6 (с.27)
В группе нет ошибок Ошибки у 1- 2 учеников Ошибки у 3- 4 учеников
Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.
9 007 + 1 205 3 500 – 1 098 6 200 – 2 003 3 799 + 4 200 14 700 – 2 670 = 10 212 = 2 402 = 4 197 = 7 999 = 12 030 Устный счёт
1) Решите примеры на карточке в паре с соседом . 2) Проверьте свою работу. 3) Сравните свою работу с работами ребят из группы и исправьте ошибки. 4) Оцените работу своей группы. Работа в парах 2 мин
В группе нет ошибок Ошибки на 1 карточке Ошибки на 2 карточках
Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.
№8 (с.27)
1) Распределите в группе задания а) , б) , в) . 2) Заполните карточки и выполните вычисления. 3) Пользуйтесь черновиками . 4) Проверьте правильность решения на всех карточках. 5) Поменяйтесь карточками с другой командой и обсудите правильность решения. Работа в парах 2 мин №8 (с.27)
3 выражения записаны и решены верно 2 выражения записаны и решены верно 1 выражение записано и решено верно
Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.
МАСТЕРА 14 – 16 баллов 11 – 13 баллов КОНСУЛЬТАНТЫ 8 – 10 баллов ЗНАТОКИ
Домашнее задание № 3 (с.26) № 7 (с.27)
2 игр./ч 8 ч 16 игр. v t A ? игр. ? ч ?игр./ч условие вопрос решение ответ
100 м 4500 м² b S a 45 м ?м ? м² ? м условие вопрос решение ответ
a n С 20 р. 100 шт. ? р. 2000 р. ? шт. ? р. условие вопрос решение ответ
4 ч t v S 2 км/ч ? ч 8 км ?км/ч ? км условие вопрос решение ответ
№9 (с.26)
А В Г Б Д ̶ 10 3 1 ̶ 10 – 6 10
16 в. 20 в. 4 мин ? в./мин ? в./мин ? в./мин 20 : 4 = 16 : 4 = 5 – 4 = 2 1) 2) 3) 1 3 V ( производительность) t (время) A ( работа) 5 в./мин 4 в./мин 1 в./мин
300 – 180 = 120 : 2 = 180 : 60 = 1) 2) 3) v ( скорость) t (время) s ( расстояние) 120 км 60 км/ч 3 ч I II 300 км 180 км 2 ч ? ч ? км/ч ? км 1 2 3
800 – 600 = 200 : 2 = 1) 2) 3) а ( цена) n (количество) С ( стоимость) 200 р. 100 р. А . М . 800 р. ? м. ? р. 600 р. 1 2 ? м. ? р. 3 4 4) 800 : 100 = 600 : 100 = 6 м. 8 м. на 2 м. м .
6.414 4.250 11.703 90.200 23.320 1.140 10.100 17.400 2.650
+ – · : = = = = 1.056 127·5 635 1.691 905:5 97 181 84 2 1.028 - 679 ( ) 349 698
1 3 2 10 см² 8 см²
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 4 классе: "Скорость, время, расстояние. Решение задач"
Конспект урока по математике в 4 классе "Скорость, время, расстояние. Решение задач"...
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.
Предмет: математикаКласс: 2 Тема урока: Порядок действий в выражении Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобокПланируемые р...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...