Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Математика 4 класс

Урок 56

Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...

Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах 

На уроке дети

-обобщают имеющиеся  знания

- продолжают учиться решать задачи на «работу», «движение», «куплю-продажу» и     нахождение площади с опорой на формулы

- продолжают сопоставлять скорость движения и производительность ,математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и нахождение площади

-учаться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания

- продолжают учиться работать по плану и называть цели конкретного задания

- проверяют, исправлять и оценивать результаты работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Урок 56

Тема урока: «Решение задач» (урок повторения и закрепления)

Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах

Основные предметные цели:

- Обобщить имеющиеся  знания

- Продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение», «куплю-продажу» и     нахождение площади с опорой на формулы

- Продолжать сопоставлять скорость движения и производительность

- Продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и нахождение площади

Основные общеучебные цели:

-Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

- Строить высказывания

- Продолжать учиться называть цели конкретного задания

- Учиться работать по плану

- Проверять, исправлять и оценивать результаты работы

Личностные  результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
  • Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить

Метапредметные  результаты:

    Регулятивные УУД:

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого.

Предметные результаты:

1 уровень (необходимый)

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа; длина, ширина, площадь);
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

2 уровень (программный)

  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач
  • находить точную площадь фигур, составленных из прямоугольников и      прямоугольных треугольников; находить приближённую площадь фигур
  • записывать числовые выражения, содержащие 3-4 действия

Оборудование:

- мультимедийная система

- экран

- презентация к уроку

- карточки с заданиями для групп

- фишки-баллы

- коробочки для фишек

- черновики

- ручки с зелёными чернилами для проверки работ

План урока:

1.

Организационный момент

2.

Объявление темы урока

1 мин

3.

Объявление целей урока

2 мин

4.

Задание №1(с.26)

12 мин

5.

Задание №2(с.26)

8 мин

Физкультминутка

1 мин

6.

Задание №6(с.27) 

7 мин

7.

Решение примеров с многозначными числами

4 мин

8.

Задание №8(с.27)

5 мин

9.

Итог урока

4 мин

10.

Домашнее задание №3(с.26), №7(с.27)

1 мин

 

 

 

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1.  Объявление темы урока

Сегодня урок повторения.

Прочитайте тему урока.

Задачи какого вида мы решали на последних уроках? (на «работу», «движение», «куплю-продажу», нахождение площади)

Давайте назовём цели урока (чему мы будем сегодня учиться?)

-------

  1. Объявление целей урока

Слайд 1 (цели урока)

А теперь посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем цели урока.

Сегодня мы будем …

-------

Оценивать вашу работу вам помогут наши мамы, но решать задания будете вы сами.

Чтобы достичь этих целей вам надо уметь: 

- внимательно … (читать задания)

- работать в группах и парах … (дружно)

- слушать … (ответы товарищей)

- спокойно … (доказывать свою точку зрения) и признавать … (ошибки)

- находить … (свои ошибки и ошибки товарищей)

  1. Задание 1(с.26) 

Слайд 2 (№1 с.26, иллюстрации к задачам)

Откройте учебники на с.26.

Прочитайте задание. Внимательно рассмотрите таблицы.

О чём будут задачи, которые нужно составить? 

Посмотрите на экран. Здесь вы видите иллюстрации к задачам в таблицах.

Попробуем соотнести картинки с таблицами.

Какая картинка подходит к таблице а)?  б)?  в)?  г)?

Слайд 3 (план работы над задачами)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в группах. Внимательно прочитайте план работы. Время для работы 1 минута. Сигнал колокольчика вам подскажет, что время закончилось.

Раздача карточек. Работа в группах.

------

Слайд 4 (иллюстрации к №1 с.26)

А теперь мы послушаем выступление каждой группы.

Вы расскажете составленную по картинке и таблице задачу, и как связаны между собой

    - производительность, время и выполненная работа? (чтобы найти…)

    - длина, ширина и площадь прямоугольника? (чтобы найти…)

    - цена, количество и стоимость предметов? (чтобы найти…)

    - скорость, время и расстояние? (чтобы найти…)

Слайд 5

Оцените работу своей группы. На экране даны критерии оценок.

Слайд 6 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли  мы этих целей?

Что не получилось и почему?

  1. Задание 2 (с.26) – а, б

Слайд 7

Прочитайте задание.

Слайд 8 (план работы над задачами)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в группах. Прочитайте план работы. Время для решения задач 5 минут.

Раздача карточек. Работа в группах.

-------

А теперь проверим решения ваших задач.

Передайте карточки с решениями задач другой группе и проверьте правильность решения.

Слайд 9 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 10 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?

Слайд 11 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Задание 6 (с.27)

Слайд 12

Прочитайте задание.

Слайд 13 (план работы над задачами)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте план работы. Время для решения задач 5 минут.

Раздача карточек. Самостоятельная работа.

-------

Сколько способов нахождения площади этих фигур вы нашли?

Слайд 14 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 15 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли  мы этих целей?

Что не получилось и почему?

  1. Решение примеров с многозначными числами

А сейчас вспомним, как решаются устно примеры с многозначными числами.

Слайд 16 (устный счёт)

-------

Слайд 17 (план работы)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте план работы. Время на работу 2 минуты.

Раздача карточек. Работа в парах и группах.

-------

Слайд 18 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 19 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли мы этих целей?

Что не получилось и почему?

  1. Задание 8 (с.27)

Слайд 20

Прочитайте  задание.

Расскажите, что нужно сделать?

Какие знания вам понадобятся для выполнения этого задания?

Назови компоненты и результаты действий …

- сложения

- вычитания

- умножения

- деления

Слайд 21 (план работы над составлением выражений)

Посмотрите на экран. Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте план работы.  Время на работу 2 минуты.

Раздача карточек. Работа в парах и группах. 

-------

Передайте карточки другой группе.

Вместе обсудите правильность составления и решения выражений.

Исправьте ошибки, если они есть.

Слайд 22 (баллы)

Оцените работу своей группы в баллах.

Слайд 23 (цели урока)

Чему мы сейчас учились?

Достигли  мы этих целей?

Что не получилось и почему?

  1. Итог урока

Все ли цели урока достигнуты?

Какие умения вам помогли достичь целей урока?

Какие трудности у вас возникали в процессе урока? Почему?

Какие из заданий вам понравились больше всего?

Слайд 24

На протяжении урока вы получали за работу фишки-баллы. Посчитайте, сколько фишек заработала ваша команда.

Я хочу оценить и умение работать в группах, умение договариваться, слушать ответы друзей

  1. - 16  фишек – команда получает звание МАСТЕРА
  1. - 13  фишек – команда получает звание КОНСУЛЬТАНТА

        8 - 10 фишек – команда получает звание ЗНАТОКА

  1.  Домашнее задание:   №2(с.26)-в, №7(с.27)

План урока:

 

  1.Организационный момент

  2.Объявление темы урока

  1 мин

12.05-12.06

  3.Объявление целей урока

 2 мин

12.06-12.08

  4. Задание №1(с.26) 

12 мин

12.08-12.20

  5. Задание №2(с.26)

  8 мин

12.20-12.28

Физкультминутка

  1 мин

12.28-12.29

  6. Задание №6(с.27) 

  7 мин

12.29-12.36

  7. Решение примеров с многозначными числами

  4 мин

12.36-12.40

  8. Задание №8(с.27)

  5 мин

12.40-12.45

  9. Итог урока

  4 мин

12.45-12.49

10. Домашнее задание №3(с.26), №7(с.27)

  1 мин

12.49-12.50

Слайд 1

Тема и цели

Слайд 2

№1(с.26)

27, 28, 29, 30 - ответы

Слайд 3

Работа в группах (№1 с.26)

Слайд 4

Устные выступления

Слайд 5

Баллы (№1 с.26)

Слайд 6

Цели урока

Слайд 7

№2 (с.26)

33, 34, 35 - ответы

Слайд 8

Работа в группах (№2 с.26)

Слайд 9

Баллы (№1 с.26)

Слайд 10

Цели урока

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12

  №6 (с.27)

38 - ответы

Слайд 13

Работа в парах (№6 с.27)

Слайд 14

Баллы (№6 с.27)

Слайд 15

Цели урока

Слайд 16

Устный счёт

Слайд 17

Примеры (работа в парах)

36 - ответы

Слайд 18

Баллы (примеры)

Слайд 19

Цели урока

Слайд 20

№8 (с.27)

37 - ответы

Слайд 21

Работа в парах (№8 с.27)

Слайд 22

Баллы

Слайд 23

Цели урока

Слайд 24

Баллы

Слайд 25

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока: 1) Учиться читать таблицы , составлять по ним задачи и решать их. 2) Учиться решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учиться находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учиться устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учиться записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учиться работать в группе по плану . 7) Учиться находить ошибки и оценивать работу. тема урока : Решение задач

Слайд 2

а б в г №1 (с.26)

Слайд 3

1) Решите задачу, используя данные таблицы. 2) Решите две обратные задачи. 3) Проверьте работу. 4 ) Придумайте задачу по картинке, используя данные одной из таблиц на карточке. 5) Подготовьте ответ на вопрос: Как связаны между собой величины в задачах? ( чтобы найти …) Работа в группах 1 мин №1 (с.26)

Слайд 4

а б v · t = A a · b = S Условие Вопрос Решение Ответ Условие Вопрос Решение Ответ в a · n = C Условие Вопрос Решение Ответ Условие Вопрос Решение Ответ г v · t = s

Слайд 5

Правильное решение и отличное выступление Задачи решены верно, но в выступлении ошибки Есть ошибки и в решении, и в выступлении

Слайд 6

Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.

Слайд 7

№2 (с.26)

Слайд 8

1) Распределите карточки с задачами в команде. 2) Прочитайте текст задач и заполните таблицы. 3) Решите задачи. 4) Проверьте решения всех задач ( подставьте ответы в таблицы ) 5) Поменяйтесь карточками с другой командой и обсудите решения задач. Работа в группах 5 мин №2 (с.26) – а , б

Слайд 9

Верно решены 2 задачи Верно решена 1 задача

Слайд 10

Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.

Слайд 11

Весёлая зарядка

Слайд 12

№6 (с.27)

Слайд 13

Работайт е по заданию в учебнике. 2) Сравните свою работу с работами ребят из группы и исправьте ошибки. 3) Сколько способов нахождения площади этих фигур вы нашли? 4) Оцените работу своей группы. Самостоятельная Работа 5 мин №6 (с.27)

Слайд 14

В группе нет ошибок Ошибки у 1- 2 учеников Ошибки у 3- 4 учеников

Слайд 15

Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.

Слайд 16

9 007 + 1 205 3 500 – 1 098 6 200 – 2 003 3 799 + 4 200 14 700 – 2 670 = 10 212 = 2 402 = 4 197 = 7 999 = 12 030 Устный счёт

Слайд 17

1) Решите примеры на карточке в паре с соседом . 2) Проверьте свою работу. 3) Сравните свою работу с работами ребят из группы и исправьте ошибки. 4) Оцените работу своей группы. Работа в парах 2 мин

Слайд 18

В группе нет ошибок Ошибки на 1 карточке Ошибки на 2 карточках

Слайд 19

Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе по плану. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.

Слайд 20

№8 (с.27)

Слайд 21

1) Распределите в группе задания а) , б) , в) . 2) Заполните карточки и выполните вычисления. 3) Пользуйтесь черновиками . 4) Проверьте правильность решения на всех карточках. 5) Поменяйтесь карточками с другой командой и обсудите правильность решения. Работа в парах 2 мин №8 (с.27)

Слайд 22

3 выражения записаны и решены верно 2 выражения записаны и решены верно 1 выражение записано и решено верно

Слайд 23

Цели урока: 1) Учились читать таблицы, составлять по ним задачи и решать их. 2) Учились решать составные задачи, записывая данные в таблицы. 3) Учились находить точные и приближённые значения площади фигур. 4) Учились устно складывать и вычитать многозначные числа. 5) Учились записывать выражения на знание компонентов и результатов арифметических действий. 6) Учились работать в группе. 7) Учились находить ошибки и оценивать работу.

Слайд 24

МАСТЕРА 14 – 16 баллов 11 – 13 баллов КОНСУЛЬТАНТЫ 8 – 10 баллов ЗНАТОКИ

Слайд 25

Домашнее задание № 3 (с.26) № 7 (с.27)

Слайд 27

2 игр./ч 8 ч 16 игр. v t A ? игр. ? ч ?игр./ч условие вопрос решение ответ

Слайд 28

100 м 4500 м² b S a 45 м ?м ? м² ? м условие вопрос решение ответ

Слайд 29

a n С 20 р. 100 шт. ? р. 2000 р. ? шт. ? р. условие вопрос решение ответ

Слайд 30

4 ч t v S 2 км/ч ? ч 8 км ?км/ч ? км условие вопрос решение ответ

Слайд 31

№9 (с.26)

Слайд 32

А В Г Б Д ̶ 10 3 1 ̶ 10 – 6 10

Слайд 33

16 в. 20 в. 4 мин ? в./мин ? в./мин ? в./мин 20 : 4 = 16 : 4 = 5 – 4 = 2 1) 2) 3) 1 3 V ( производительность) t (время) A ( работа) 5 в./мин 4 в./мин 1 в./мин

Слайд 34

300 – 180 = 120 : 2 = 180 : 60 = 1) 2) 3) v ( скорость) t (время) s ( расстояние) 120 км 60 км/ч 3 ч I II 300 км 180 км 2 ч ? ч ? км/ч ? км 1 2 3

Слайд 35

800 – 600 = 200 : 2 = 1) 2) 3) а ( цена) n (количество) С ( стоимость) 200 р. 100 р. А . М . 800 р. ? м. ? р. 600 р. 1 2 ? м. ? р. 3 4 4) 800 : 100 = 600 : 100 = 6 м. 8 м. на 2 м. м .

Слайд 36

6.414 4.250 11.703 90.200 23.320 1.140 10.100 17.400 2.650

Слайд 37

+ – · : = = = = 1.056 127·5 635 1.691 905:5 97 181 84 2 1.028 - 679 ( ) 349 698

Слайд 38

1 3 2 10 см² 8 см²


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе: "Скорость, время, расстояние. Решение задач"

Конспект урока по математике в 4 классе "Скорость, время, расстояние. Решение задач"...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.

Предмет: математикаКласс: 2 Тема урока: Порядок действий в выражении Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобокПланируемые р...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Моря и острова

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Моря и островаЦели урока: познакомить с характерными особенностями морей, островами и полуостровами.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступа...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природная зональность.

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: природная зональностьЦели урока: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональностиПланируемые рез...

Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Природные зоны холодного пояса

Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Природные зоны холодного поясаЦели урока: ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателямиПланируемые результаты:Предметные: ...