Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами. (Способы самооценки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
ТЕМА: Числа от 1-7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
помочь усвоить:
- приемы прибавления и вычитания числа 4 в пределах 7
- связь целого и частей
- состав числа 7
гармонично развивать эмоциональную и интеллектуальную сферы:
- восприятие и внимание
- мышление и кратковременную память
- адекватную самооценку
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
- Тихонько садимся за парты и начинаем работать, а свою работу оценить поможет нам, как всегда, цветик-семицветик (Учитель заготавливает лепестки трех цветов: зеленый за хорошо выполненное задание, желтый за задание выполненное с недочетами, красный за неудачно выполненное задание).
Работу начинаем с геометрического материала.
- На доске: (все фигуры выученные детьми к этому времени - разного цвета, можно разной толщины)
- Назовите все фигуры по-порядку. (после того как дети назовут, учитель стирает линии)
- Оставшиеся фигуры разбейте на группы. Сколько групп и по какому признаку?
- Какая лишняя? По какому признаку?
Оцените каждый свою работу, покажите светофором. Я прикрепляю первый лепесток к цветику – семицветику. (По большинству цвета выбирается лепесток. Нужно уточнить, что к этому времени дети достаточно объективно могут оценить свою работу по введенному в самом начале алгоритму:
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
- Откройте тетради, найдите буквы М. д., что будем делать?
- У вас в тетради записан ряд чисел, обведите их ручкой, положите ручку.
- Возьмите в руки красный карандаш, обведите число, которое при счете следует за числом 6.
- Синим карандашом обведите число, предшествующее при счете, числу 4.
- Зеленым карандашом, обведите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между 4 и 6.
- Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2.Обведите ответ желтым.
- Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше7, но больше 2.
Оцените свою работу, покажите светофором. Я прикрепляю второй лепесток.
4. - Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней, поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
- Какое числовое выражение можно составить по этому стихотворению? (учитель записывает на доске, а дети в тетрадях)
- Откройте книгу на с. 78, №2.
Рассматриваем числовые отрезки и рассказываем, значения каких выражений искали лягушка, кенгуренок, бабочка и стрекоза. Карандашиком вписываем необходимые цифры в книге.
Лягушка 3 + 4
Кенгуренок 3 + 2 + 2
Бабочка 3 + 1 + 3
Стрекоза 3 + 3 + 1
- Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях? К какому числу прибавляли все животные? Сколько всего они прибавляли?
- Чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (разными способами прибавлять число 4)
- Поставьте пальчик на числовой отрезок лягушонка. Как он считал?
( От 3 прыгнул вправо на 4. Три и четыре, это части числа 7, если части сложить, получим целое –7. Записываем результат.)
- Поставьте пальчик на числовой отрезок кенгуренка. Как он считал?
( от 3 прыгнул на 2. Три и два, это части числа 5, если части сложить, получим 5. От 5 он прыгнул еще на 2 шага, пять и два - это части числа 7, если части сложить, получим целое 7. Запишем результат.)
- Поставьте пальчик на числовой отрезок бабочки. Как она считала?
( От числа три перелетела вправо на 1. Три и один, получаем следующее число 4. От 4 перелетела еще на 3 вправо. Четыре и три это части числа 7, если части сложить получим целое 7. Запишем результат.)
- Поставьте пальчик на числовой отрезок стрекозы. Как она считала?
( От числа три перелетела вправо на3. Три и три, это части числа 6, если сложить части, то получим целое - 6. От 6 перелетела еще на 1 вправо. Если к 6 прибавить 1 получим следующее число 7. Запишем результат.)
(учитель тоже самое делает на доске)
- Назовите еще один способ прибавления числа 4 для белочки.
(К числу 3 можно прибавлять по одному, каждый раз получая последующее число.)
- Читаем текст под зеленым восклицательным знаком – это вывод урока.
- Все способы прибавления числа 4 мы назвали? Почему так можно прибавлять?
- Оцените свою работу. Я прикрепляю четвертый лепесток.
5. Физминутка.
6. Выполните задание №3 самостоятельно, любым способом, в книге - карандашиком, я считаю до 7.
- Проверяем в парах.
Оцените свою работу. Я прикрепляю пятый лепесток.
- Продолжаем работу, с.79
- а) Что неизвестно Пете, целое или часть? ( часть)
- Каким действием будем искать? (вычитанием)
- Какое число забыл написать Петя? ( 7 – 3 =4)
- б) Что неизвестно? Каким действием искать? Какое число забыл написать? и т. д.
- Оцените свою работу. Я прикрепляю шестой лепесток.
7. Работаем в тетради №1, книга №5.
- Рассмотрите рисунок. Какое равенство записала к нему Катя?
- Какое равенство можно записать к следующему рисунку?
- Запишите на первой красной точке. ( Еще три равенства.)
- Оцените свою работу. Закройте тетради. Я прикрепляю последний лепесток.
- Откройте дневнички. (Дневники изданные по разработкам коллектива образовательной системы «Школа 2100»)
- Вспомните тему урока. Подумайте, все ли вы смогли сделать? Посмотрите на цветик – семицветик. Оцените смайликом сегодняшний урок.
- Поднимите руки, кто нарисовал улыбку?
- Ровные губки?
- Опущенные уголки губ?
- Что вы считаете необходимым повторить на следующем уроке?
- Дома составьте равенства и рассказы к картинкам №6.
- Закройте книги, встаньте у парты, повернитесь к гостям, попрощайтесь с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/25/picture-97422.jpg)
Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"
Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-459863-1408367187.jpg)
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-967376-1663518960.jpg)
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-967376-1663518960.jpg)
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."
Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/21/picture-50419.jpg)
Конспект урока математики по программе "Школа 2100" на тему6 "Величины. Длина"
Урок разработан с использованием сингапурской системы обучения....