КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83 | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 34». Баркова Наталья Васильевна, учитель начальных классов.
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Математика", 1-й класс (образовательная система "Школа2100").
Тема: Решение составных задач (урок № 83).
Основные цели урока:
- закрепить умение складывать и вычитать величины;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать задачи в два действия;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- закрепить вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи и сотрудничества, толетарность.
Демонстрационный материал: карточки с заданиями, Белоснежка, карточки с выражениями, демонстрационные схемы задач, у детей сигналы «больше-меньше».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт
интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.
2) Валеологическая минутка.
(Психофизиологическая активизация детей).
- Подготовим наши ручки и ушки к работе (растирание пальцев рук, ушных раковин, «ленивые восьмёрки»: движение руками, имитирующие цифру 8).
II. Актуализация знаний.
1) - К нам на урок пришла гостья из сказочной страны. А вот имя её вы узнаете, выполнив в карточке моё первое задание.
- Посмотрите на карточки и расскажите, как нужно поработать с ней? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе).
- Верно, надо найти значение и вы отгадаете слово. Приступайте к работе.
б 10 – 2 = е 9 – 3 = с 3 + 2 =
н 5 + 4 = р 7 + 3 = а 7 – 5 =
л 10 – 9 = к 10 – 6 = ж 3 + 4 = о 8 – 5 =
8 | 6 | 1 | 3 | 5 | 9 | 6 | 7 | 4 | 2 |
Самостоятельная работа в карточках.
- Кто первый выполнит задание, не выдавайте секрета.
Взаимопроверка.
- Ребята, поменяйтесь карточками, проверьте работу своего соседа.
- Какое слово у вас получилось? (хором отвечают)
- Правильно, молодцы! К нам в гости пришла Белоснежка.
- Что интересного заметили при выполнении задания? (была лишняя буква – р)
2) Работа с тройкой натуральных чисел (на доске – алгоритм).
3, 9, 6.
- Белоснежка принесла вам вот такое задание: Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску? Обязательно называйте того, кому вопрос предназначен.
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел, на считывание информации с числа.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом, развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
- Физкультминутка. Мы немножко отдохнем…
IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
1) – Белоснежка принесла вот такую запись.
- Что вы можете про неё сказать?
- Как называется эта запись? (это выражение)
8 л + 2 л 6 кг – 4 кг
- Прочитайте эти выражения разными способами.
- Как ещё можно поработать с этими выражениями? (ответы детей; составить задачи)
2) Работа в парах с карточками.
- Следующее задание нашей гостьи: составить и решить задачи с этими выражениями. Работать вы будете в парах. На партах у вас лежат листы-помощники. А вот схемы, которые тоже окажут вам помощь при составлении задачи. 6 кг
? л молока 8 л
2 л 4 кг
8 л 2 л ? л ? кг
Ученики работают в парах на листе-помощнике, составляют по одному выражению и схеме задачу, решают её и пишут ответ.
- Проверка. Покажите решение задачи к этой схеме (дети с места показывают свой лист), а теперь проверьте своё решение (я прикрепляю на доску решение).
- Кто ошибся? Ты понял, как надо решать? Понял свою ошибку? Исправь её.
И так со всеми схемами, но к одной схеме не будет решения.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы заметили? (к одной схеме нет решения)
6 кг
4 кг ?
? кг
- Чем отличается эта схема от других? (два неизвестных числа, задача решается в два действия)
- Что обозначает ? (нужно найти целое, узнать сколько всего вместе)
- Сформулируйте тему урока.
- Как вы думаете, над чем мы будем работать? Чему мы будем учиться?
V. Решение составной задачи. Закрепление умения решать задачу.
Я добавляю иллюстрации – яблоки и сливы к схеме задачи.
- Составьте задачу по схеме. (1-2 ученика озвучивают свою задачу)
- Что обозначает число 6? число 4?
- Что неизвестно? Какой вопрос в задаче главный?
- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что в этой задаче надо найти сначала? Каким действием?
- Что в этой задаче надо найти потом? Каким действием?
- Белоснежка просит вас решить эту задачу самостоятельно. У вас на парте есть карточки-помощницы. Выберите себе ту карточку, которая вам поможет при решении задачи.
Два сильных ученика решают за доской.
Карточка № 1.
- Сначала я узнаю, сколько яблок купили.
- =
2. Потом я узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.
+ =
Карточка № 2.
- Узнаю, сколько яблок купили.
- Узнаю, сколько всего яблок и слив вместе.
Проверка решения задачи у доски.
Вопрос ученику, решавшему задачу у доски:
- Расскажи, как ты решал эту задачу.
- А ты согласен со своим одноклассником? Кто не согласен?
- У кого есть вопросы к этой задаче?
- Поднимите руку, кто использовал карточку-помощницу № 1? А кто № 2?
- А кто работал без карточки?
- Все справились с решением задачи в два действия, молодцы!
VI. Физкультминутка.
VII. Работа в группах. Первичное закрепление.
- Белоснежка приготовила вам задание, которое вы должны выполнить, поработав в группах. Капитаны подойдите ко мне, возьмите листы-задания. Объединитесь в группы.
Ученики работают по группам, выполняя задания в листах № 6 с. 9; № 4, с. 10 ч. 3.
Проверка. Капитаны подходят к столу учителя берут карточку с ответом своей задачи, если ответ верный, то на обороте карточки будет слово, если ответ неверный – слова нет.
Затем капитаны со словами выстраиваются так, чтобы получилось предложение: «Ребята! Молодцы, так держать»!
VIII. Игра «Молчанка».
У детей сигналы «больше-меньше», у меня карточки с выражениями и окошком из № 2 с. 10 ч. 3.
- Вы почти все молодцы, все справились с заданием.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем
ей подарок. Украсим ей платье разноцветными ленточками. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может это рассказать другу, тот подарит Белоснежке зеленую ленточку, кто всё понял, но рассказать не может, подарит оранжевую ленточку, а у кого ещё есть затруднения в решении задач в два действия, тот подарит Белоснежке красную ленточку.
Дети приклеивают ленточки.
- Вот какое красивое платье получилось у Белоснежки!
- Ребята, а какого цвета больше на платье у нашей гостьи?
- Что это значит?
- Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?
- Урок окончен. Желаю удачи на следующем уроке. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"
Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Конспект урока по математике 4 кл. Школа 2100
Конспект урока по математике 4 класс . Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Обыкновенные дроби". Урок- игра в виде путешествия по стране Математика на математическом поезде....