Конспект урока по математике, 1 класс, ОС "Школа 2100" по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике для 1-го класса по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Второй урок по теме "Уравнение". Цели: 1. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.
2. Закрепить умение решать простые задачи; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
3. Развивать интеллектуальные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravnenie.docx.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 1 класс.
Учитель начальных классов: Александрова Нелли Львовна
ГОУ СОШ № 13 Невского района Санкт-Петербурга
Образовательная система «Школа 2100»
Автор учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П. «Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2.»
Тема: Уравнение.
Тема: Уравнение.
Цели: 1. Закрепить умение решать и оформлять решение уравнения.
2. Закрепить умение решать простые задачи;
закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
3. Развивать интеллектуальные способности детей.
Оборудование: учебник «Моя математика» (1 кл., авт. – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), тетрадь, веер цифр.
Ход урока:
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Актуализация знаний.
- Устный счет
Начинается урок, начинаем устный счёт
Приготовьте веер цифр.
На веере покажите число, о котором я говорю.
- Соседи этого числа 2 и 4 (3);
- Соседи этого числа 5 и 7 (6);
- Соседи этого числа 8 и 10 (9).
- 4 увеличьте на 2, получится (6)
- 6 увеличьте на 1 получится (7);
- 7 уменьшите на 3 (4)
- 8 уменьшите на 1 (7)
2. Весёлые задачи.
1. Скоро 10 лет Серёже,
Диме нет ещё шести.
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лет моложе,
Мальчик Дима, чем Серёжа? (4)
2. Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
3. На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Девять мальчиков из них.
А девчонок? Сколько их? (1)
- Подготовка к изучению нового материала.
-Давайте разберёмся, что надо сделать в каждом выражении:
а-4 а+4 10-k 10-а +3=8
-5=4 k+5 k+3 а-8 а-7
- На какие группы можно разбить эти выражения? (Равенства и неравенства.)
- А как будут называться равенства, если вместо пустых квадратиков поставить буквы «x» или «y»? (уравнения).
-Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.)
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с уравнениями.
IV. Открытие нового знания.
(Раздаточный материал)
- Отметьте в уравнениях и на схемах целое и части. Как заполнить схему к каждому уравнению?
х-8=2 3+у=9 8-х=5
8
8
9
x
2 8 3 y x 5
- Давайте решим эти уравнения. Вспомним алгоритм решения уравнений.
Алгоритм
- Выделить части и целое.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило (как найти)
- Найти корень уравнения.
- Открываем тетради, записываем: 1 февраля.
Классная работа.
x – 8 = 2
x = 2 + 8
x = 10
3 + y = 9
y = 9 – 3
y = 6
8 – x = 5
x = 8 – 5
x = 3
- Что нового узнали?
- Полезно это знание для нас?
V. Первичное закрепление.
- Сейчас попробуем применить полученные знания для решения уравнений.
Давайте поможем Лене решить уравнения (№ 4 стр. 62)
x + 4 = 9 y – 3 = 7 10 – x = 8
9 y 10
x 4 3 7 x 8
VI.Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Нас работа еще ждет.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем задачу.
VII. Повторение пройденного материала.
1. Решение задачи.
- А теперь, ребята, давайте вспомним, как решать задачи.
- Решаем задачу № 5 (П.), стр. 63
- Читаем задачу.
- Что нам известно? (Что у Лены 10 груш, это на 3 больше, чем персиков).
- Что надо найти? (Сколько персиков у Лены?)
- Заполняем схему.
- Решаем в тетради
10 – 3 = 7 (п.)
Ответ: 7 персиков у Лены.
2. Решение примеров
- Кто хочет узнать фамилию первой женщины, полетевшей в космос? Для вас задание № 6 (стр. 63).
(Терешкова)
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, что мы учились сегодня делать? (решать уравнения)
- Как же нам решить уравнение?
(Выделить части и целое.
Определить, что неизвестно.
Применить правило (как найти)
Найти корень уравнения.)
- Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой?
IX. Домашнее задание.
Стр. 63 № 5 (К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...