Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100» .Тип урока: урок «открытия новых знаний».Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими представителями животного и растительного мира ледяных пустынь и тундры. Урок представлен в технологической карте. Данный урок соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс ОС «Школа 2100»
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими представителями животного и растительного мира ледяных пустынь и тундры.
Задачи:
1.Актуализировать знания о поясах освещённости Земли и зависимость их расположения от угла падения солнечных лучей.
2.Учить построению проекта урока.
2. Познакомить с двумя природными зонами холодного пояса.
3. Познакомиться с обитателями зоны ледяных пустынь, уметь объяснять особенности приспособления живых организмов к обитанию в данной зоне.
4. Познакомиться с животным и растительным миром зоны тундр, уметь объяснять особенности приспособлений живых организмов к обитанию в данной зоне.
5. Учить работать с картой природных зон.
Формируемые УУД
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться по учебнику.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Оборудование: учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» 2 класс 2 часть А.А.Вахрушев, О.В.Бурский; карточки с изображением животных и растений тундры для работы в парах, маски с изображением разных животных, для опыта – два стакана с землёй, в один стакан вложить стекло и присыпать слоем земли; два колбы с одинаковым количеством воды.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Проверяет готовность учеников к уроку. Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | ||
2.Актуализация знаний Цель: -повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; | Сегодня вы шли в школу. Холодно ли было вам? А как вы думаете, есть ли на Земле места, где холоднее, чем у нас? В каком поясе Земли они находятся? Почему там всегда холодно? | Лучи солнца падают под углом и не прогревают землю. Под руководством учителя выявляют место своего затруднения. | Актуализация знаний детей о поясах освещённости Земли, зависимость их расположения от угла падения солнечных лучей |
3.Построение проекта урока. | Сегодня на уроке мы отправимся в холодный пояс Земли - на Северный полюс. Что вы уже знаете о природных зонах холодного пояса? Что бы вы хотели узнать о Северном полюсе? ( на доске учитель фиксирует высказывания детей в виде плана урока). | Высказывают предположения об обитателях природных зон холодного пояса. Обобщение своих знаний о данных зонах. | Примерный план: 1.Климат природных зон холодного пояса. 2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме? 3. Влияние человека на экосистему зон ледяных пустынь и тундры. |
4.Открытие нового знания. 4. 1.Знакомство с двумя зонами холодного пояса | Детям представлены 4 картинки с видами природных зон холодного пояса. Можно ли разделить иллюстрации на группы? – Какое предположение можно сделать? Верно, в зоне холодного пояса две природные зоны - зона ледяных пустынь и зона тундр. | Их можно разделить на две группы. Первая – это льдины, вторая – это иллюстрации с растениями Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа | Выделение в холодном поясе двух зон: зоны ледяных пустынь и зоны тундр. |
4.2. Знакомство с растительным и животным миром зоны ледяных пустынь. | Организует работу в парах. Учит договариваться о совместной работе, распределении ролей в паре. Учит находить информацию в тексте учебника. При выполнении работы, организует её проверку. | Работают в парах. Заполняют таблицу, используя текст учебника. Один ищет, один заполняет таблицу, либо оба ищут информацию в учебнике и заполняют таблицу совместно. Выполнив работу, берутся за руки и поднимают руки вместе. | Узнают ярких представителей расти тельного и животного мира ледяных пустынь. |
Физминутка. | Организует выполнение двигательных упражнений для снятия усталости. | Выполняют упражнения. | |
4.3. Работа с картой природных зон. | Учит работать с картой природных зон на странице учебника. Каким цветом обозначена зона ледяных пустынь? Как называется следующая природная зона? В каком направлении будем двигаться? Как вы думаете, изменится ли климат? | Зона тундр. На юг. Станет теплее, но это ещё зоны холодного пояса. Природный мир станет богаче. | Научатся находить на карте природных зон зону ледяных пустынь и зону тундр. |
4.4 Знакомство с растительным и животным миром зоны тундр. | Организует работу в парах по карточкам по вариантам- 1 в.- растения зоны тундр, 2 в. – животные зоны тундр. Учит договариваться о совместной работе, о том, как можно выделить найденную информацию. Учит искать информацию в учебнике. Организует проверку выполненной работы. Организует демонстрацию опыта, который помогает понять причину того, почему в тундре не могут расти большие деревья. Два одинаковых стакана, наполненные землёй. В одном из них под слой земли кладу преграду в виде стекла. Наливаю одинаковое количество воды. В первом стакане она впитывается в землю. Во втором стакане она вся остаётся на поверхности. Как вы думаете, что мешает воде впитаться в землю? В тундре вода тоже находится на поверхности. Как вы думаете, что мешает ей поступать внутрь? Что создаёт преграду? ( Это может быть лёд). Проверьте свои выводы с выводами учебника. | Работают в парах по карточкам. Договариваются о работе с товарищем: один ищет информацию, другой отмечает её на карточке. Но возможно это делать и сообща. Но если мнения разделились - надо доказать свою точку зрения. Если растение или животное присутствует в зоне тундр, то возле него можно поставить + ил «галочку», или обвести в кружок. Если такое растение или животное отсутствует, то картинку можно зачеркнуть, или поставить возле неё -. Есть какая-то преграда. Например, стекло. Это может быть лёд. | Узнают растения и животных зоны тундр. Знакомятся с новым понятием «вечная мерзлота» и её влиянием на обитание растений и животных. |
5. Применение нового знания. | Организует закрепление нового знания с помощью игры «Угадай животное». Учит детей задавать вопросы. | Применение знаний в игре. Умение задавать вопросы. | Закрепят знания о растениях и животных двух природных зон холодного пояса. |
6. Итог урока. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | – Вернемся к нашему плану. На все ли вопросы мы сумели сегодня найти ответы? – Где пригодятся знания? -Где мы можем найти ответы на те вопросы, которые остались без ответа? (Интернет, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях) | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, | Учатся соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом. |
7. Рефлексия. Цели: -организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Продолжите предложение: Сегодня на уроке я открыл….. я узнал….. | Учатся оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"
Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....
Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"
Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме". Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....
Конспект урока окружающий мир. 1 класс, по программе 2100
Тема: Как мы узнаём мир.Наши помощники – органы чувств....
Конспект урока Окружающий мир, 3 класс, Экосистема озера, школа 2100
Конспект пробного урока...
Конспект урока окружающего мира 2 класс школа 2100
Увлекательный урок для ребят....
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"
Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....