Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Романенко Ольга Александровна

 Урок Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100» .Тип урока:  урок «открытия новых знаний».Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими представителями животного и растительного мира ледяных пустынь и тундры. Урок представлен в технологической карте. Данный урок соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна

Предмет:  Окружающий мир

Класс: 2 класс ОС «Школа 2100» 
Тип урока:  урок «открытия новых знаний»

Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими представителями животного и растительного мира ледяных пустынь и тундры.

Задачи:

1.Актуализировать знания  о поясах освещённости   Земли и зависимость их расположения от  угла  падения солнечных лучей.

2.Учить построению проекта урока.

2. Познакомить с двумя природными зонами холодного пояса.

3. Познакомиться с обитателями зоны ледяных пустынь, уметь  объяснять особенности приспособления живых организмов к обитанию в данной зоне.

4. Познакомиться с животным и растительным миром зоны тундр, уметь объяснять  особенности приспособлений живых организмов к  обитанию в данной зоне.

5. Учить работать с картой природных зон.

 Формируемые УУД

Познавательные  УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться  по учебнику.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 

Коммуникативные  УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные  УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные  УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» 2 класс 2 часть А.А.Вахрушев, О.В.Бурский; карточки с изображением животных и растений тундры для работы в парах, маски с изображением разных животных, для опыта – два стакана с землёй, в один стакан вложить стекло и присыпать слоем земли; два колбы с одинаковым количеством воды.
 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

2.Актуализация знаний  

Цель:

-повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;





Сегодня вы шли в школу. Холодно ли было вам? А как вы думаете, есть ли на Земле места, где холоднее, чем у нас?

В каком поясе Земли они находятся?  

Почему там всегда холодно?

Лучи солнца падают под углом и не прогревают землю.

Под руководством учителя  выявляют место своего затруднения.

Актуализация знаний детей о поясах освещённости Земли, зависимость их расположения от  угла  падения солнечных лучей    

3.Построение проекта урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в холодный пояс Земли - на Северный полюс.

Что вы уже знаете о природных зонах холодного пояса?

 Что бы вы хотели узнать о Северном полюсе?

( на доске учитель фиксирует высказывания детей в виде плана урока).

Высказывают   предположения об обитателях  природных зон холодного пояса.  Обобщение своих знаний о данных зонах.

Примерный план:

1.Климат  природных зон холодного пояса.

2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме?

3.  Влияние человека на экосистему зон ледяных пустынь и тундры.

4.Открытие нового знания.

4. 1.Знакомство с двумя зонами холодного пояса

 

Детям представлены 4 картинки с видами природных зон холодного пояса.

 Можно ли разделить иллюстрации на группы?  


– Какое предположение можно сделать?    

Верно, в зоне холодного пояса две природные зоны - зона ледяных пустынь и зона тундр.


Их можно разделить на две группы.  Первая – это льдины, вторая – это иллюстрации с растениями

Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа


Выделение в холодном поясе двух зон: зоны ледяных пустынь и зоны тундр.

4.2. Знакомство с растительным и животным миром зоны ледяных пустынь.

Организует  работу в парах. Учит договариваться о совместной работе, распределении ролей в паре. Учит находить информацию в тексте учебника.

При выполнении работы, организует её проверку.

Работают  в парах. Заполняют таблицу, используя текст учебника.

Один ищет, один заполняет таблицу, либо оба ищут информацию в учебнике и заполняют таблицу совместно.     Выполнив работу,  берутся за  руки и поднимают руки вместе.  

Узнают ярких представителей расти тельного и животного мира  ледяных пустынь.

Физминутка.

Организует выполнение  двигательных  упражнений для снятия усталости.

Выполняют упражнения.

4.3. Работа с картой природных зон.

Учит работать с картой природных зон на странице  учебника.

 Каким цветом обозначена зона ледяных пустынь? Как называется следующая природная зона?  

В каком направлении будем двигаться?  

Как вы думаете, изменится ли климат?  

 



Зона тундр.

На юг.

 Станет теплее, но это ещё зоны холодного пояса.

 Природный мир станет богаче.

Научатся находить на карте природных зон зону ледяных пустынь и зону тундр.

4.4 Знакомство с растительным и животным миром зоны тундр.

Организует работу в парах по карточкам по вариантам- 1 в.- растения зоны тундр, 2 в. – животные зоны тундр.

 Учит договариваться о совместной работе, о том, как можно выделить найденную информацию.

 Учит искать  информацию   в учебнике.  

 Организует проверку выполненной работы.










 Организует демонстрацию опыта, который помогает понять причину того, почему в тундре не могут расти большие деревья.  

Два одинаковых  стакана, наполненные землёй. В одном из них под слой земли кладу преграду в виде стекла. Наливаю одинаковое количество воды. В первом стакане она впитывается в землю.

 Во втором стакане  она вся остаётся на поверхности. Как вы думаете, что мешает воде впитаться в землю?  

В тундре вода тоже находится на поверхности. Как вы думаете, что мешает ей поступать внутрь? Что создаёт преграду? ( Это может быть лёд).

Проверьте свои выводы с выводами учебника.

Работают в парах по карточкам. Договариваются о работе с товарищем: один ищет информацию, другой отмечает её на карточке. Но возможно это делать и сообща. Но если мнения разделились  - надо доказать свою точку зрения.

  Если растение или животное присутствует в зоне тундр,  то возле него можно поставить + ил «галочку», или обвести в кружок. Если такое растение или животное отсутствует,  то картинку можно зачеркнуть, или поставить возле неё -.


Есть какая-то преграда.  Например, стекло.

Это может быть лёд.

Узнают растения и животных зоны тундр.









Знакомятся с новым понятием «вечная мерзлота» и её влиянием на обитание растений и животных.

5. Применение нового знания.

 Организует закрепление нового знания с помощью игры «Угадай животное».

Учит детей задавать вопросы.

 Применение знаний в игре. Умение задавать вопросы.

 Закрепят знания о растениях и животных двух природных зон холодного пояса.

6. Итог урока.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

 – Вернемся к нашему плану. На все ли вопросы мы сумели сегодня найти ответы?

– Где пригодятся знания?

-Где мы можем найти ответы на те вопросы, которые остались без ответа? (Интернет, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях)

 Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от  урока, делают предположения,
ставят  дальнейшие цели.

Учатся соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом.

7. Рефлексия.

Цели:

 -организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я открыл….. я узнал…..

Учатся оценивать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

Конспект урока окружающего мира 1 класс, УМК "Школа 2100"

Урок окружающего мира в 1 классе, УМК "Школа 2100", по теме "Осень: природа готовится к зиме".  Конспект урока скачан http://www.school2100.ru/. Презентация подготовлена мною....

Конспект урока окружающий мир. 1 класс, по программе 2100

Тема: Как мы узнаём мир.Наши помощники – органы чувств....

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....