Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс.
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель: развитие умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число;
формирование у учащихся умения письменного деления многозначного числа на однозначное.
Задачи :
создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначное письменным способом;
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках, карточки с дифференцированным заданием для самостоятельной работы.
Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики :
- знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.
- умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 3 мин.
| . Математика –гимнастика ума. Почему? Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | - Развивает ум. |
2.Актуализация знаний 5мин.
| - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (Треугольники с примерами ) (Слайд 2) 30:5 =6 51:17 = 280:4= 126:9= 960:4= 7 395:3= -Какую закономерность вы установили? - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления. | - Можно посчитать треугольники. - Можно выявить закономерность. -Нужно назвать частное.
- В первом треугольнике пример на табличное деление - Во втором – способ подбора. - В третьем – 28 дес. : 7 = 7 дес. - В четвёртом – 126 разбиваем на удобные делимые 90 и 36; 90 : 9 = 10 36 : 9 = 4 10 + 4 = 14 - В пятом – 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40 200 + 40 = 240 - В шестом - 7395: 3=? (2465) (затрудняются) |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 5 мин
| 1. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике? - Как предлагаете решить? - Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ. - Этих знаний вам достаточно? -Решили проблему? (Слайд 3) - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какая формулировка темы точнее? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (слайд 4) | - Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное - на калькуляторе - столбиком - Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком. Варианты: - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком. - Письменное деление многозначных чисел на однозначные. -Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. |
4. «Открытие» детьми нового знания. 10 мин
| 1. - Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете вы и почему? 2. - Назовите число, которое получили в частном. - Где мы можем посмотреть и проверить решение? - Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? (слайд 5)- ФИЗМИНУТКА 4. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. 5.Аанализ составленных алгоритмов (слайд 6) - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? | -Будем решать сами. - В учебнике. - Пошаговое выполнение действий ( Работа в парах) Образую первое (неполное делимое)
- Остаток должен быть меньше делителя |
5. Первичное закрепление 7 мин.
| 1. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (№372 – 2 примера) 2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | (Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.) 9 522 : 6 = 1 587 8 576 : 4 = 2 144 На время: 6 985 : 5 = 1 397 (Работа в паре) |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | 1. -Предлагаю 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, найдите лишнее. ( слайд 7) Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = … Б) 3*6* … х 8=8984 + 12*8 *921 В) 907 х 9 – 8334 : 6 + 2. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. - Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. (слайд 8) (слайд 9)
-Оцените свою работу. | - Лишнее задание Б, т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Выбирают и выполняют задание. Сверяют решение с образцом на слайдах. А)1123 В) 6774 Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. Оценивают: + или - |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) 5 мин Итого: 45 мин | 1 - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. Оцените свою работу на «лестнице знаний» Низшая ступень – плохо понял новый материал. Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать. Верхняя ступень – всё понял, всё получается! (слайд 10) На этом уроке вы очень хорошо работали и ваша копилка знаний пополнилась. Я предлагаю результаты своей работы показать на нашей чаше «знаний»в соответствии с лестницей знаний - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? | - Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Дети прикрепляют разноцветные магнитики на рисунке «чаши знаний» Высказывают мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437931-1397642037.jpg)
Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
Урок математики 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932200-1497794095.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса по математике ....
Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376564-1641911082.jpg)
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-891209-1486710285.jpg)
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Разработка урока....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/29/picture-1404497-1651226457.jpg)
Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"
Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация....