Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Петрова Галина Николаевна

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4 класс.

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

 

Цель:  развитие умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число;

формирование у учащихся умения письменного деления многозначного числа на однозначное.

 

   Задачи :   

создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначное письменным способом;  

организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество  с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, калькуляторы, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках, карточки с дифференцированным заданием для самостоятельной работы.

Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014

Прогнозируемые результаты:

  Предметные:

          В конце урока ученики :

        -    знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные.

        -    умеют делить многозначные числа  на однозначные письменным  способом

Метапредметные:

     -    умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

     -  умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку    зрения.

 Личностные:  - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение  к    деятельности

  3 мин.

   

.

Математика –гимнастика ума. Почему?

 Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

- Развивает ум.

2.Актуализация знаний

   5мин.

 

- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем

выполнить.

 (Треугольники с примерами )                          (Слайд 2)

 30:5 =6

51:17 =

280:4=

126:9=

960:4=

7 395:3=

       -Какую закономерность вы установили?

- Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления.

- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.

-Нужно назвать частное.

 

- В первом треугольнике пример на табличное деление

- Во втором – способ    подбора.

- В третьем –  28 дес. : 7 = 7 дес.

- В четвёртом –  126 разбиваем на  

 удобные делимые 90 и 36; 90 : 9 = 10

   36 : 9 = 4   10 + 4 = 14

- В пятом – 800 и 160

   800 : 4 = 200

   160 : 4 =40

    200 + 40 =   240

- В шестом  -  7395: 3=? (2465)   

 (затрудняются)

3. Постановка  учебной задачи    (Создание  проблемной  ситуации)

 5 мин

 

1. -Почему вы затруднились назвать частное в последнем треугольнике?

- Как предлагаете решить?

- Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ.

- Этих знаний вам достаточно?

-Решили проблему?

(Слайд 3)

- Можете ли вы сформулировать тему  урока?

- Какая формулировка темы точнее?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

                     (слайд 4)

- Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное

- на калькуляторе

- столбиком

- Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами.

В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком.

Варианты:

- Деление многозначных чисел на однозначные столбиком.

- Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

-Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

4. «Открытие»

    детьми нового

     знания.

  10  мин

 

1. - Предлагаю  два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

Какой вариант выберете вы и почему?

2. - Назовите число, которое получили в частном.

- Где мы можем посмотреть и проверить решение?

- Откройте учебники на странице 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее

  полученные знания.

- Открытые вами знания  позволили закончить

  выполнение задания,  сформулированного в

  начале урока?  

                               (слайд 5)- ФИЗМИНУТКА

4. - Что такое алгоритм?

- Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные.

У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма.

5.Аанализ  составленных алгоритмов

                               (слайд 6)

- О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного?

-Будем решать сами.

- В учебнике.

- Пошаговое выполнение действий

( Работа в парах)

Образую первое (неполное делимое)

  1. Узнаю количество (цифр в частном)
  2. Делю, нахожу первую (цифру частного)
  3. Умножу, узнаю сколько (разделили)
  4. Вычту, найду (остаток)
  5. Сравню остаток с (делителем)
  6. Образую второе (неполное делимое)

- Остаток должен быть меньше делителя

5. Первичное  закрепление

 7 мин.

 

1. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске

(№372 – 2 примера)

2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого»

(Два ученика работают у доски, остальные -  в тетради.)

9 522 : 6 = 1 587

8 576 : 4 = 2 144

На время: 6 985 : 5 = 1 397

(Работа в паре)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 10 мин.

1. -Предлагаю 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, найдите лишнее.

                         ( слайд 7)

Самостоятельная работа

А) 8984 : 8 = …                         Б) 3*6*                                      

    … х 8=8984                          +    12*8                                

                                                       *921

В) 907 х 9 – 8334 : 6 +

2. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.

-  Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

                                             (слайд 8)

                                                          (слайд 9)

                                                             

-Оцените свою работу.

- Лишнее задание Б,

т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Выбирают и выполняют задание.

Сверяют решение с образцом на слайдах.

А)1123

В) 6774

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.

Оценивают: + или -

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

5 мин

Итого: 45 мин

1 - Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

 Оцените свою работу на «лестнице знаний»

Низшая ступень – плохо понял новый материал.

Средняя ступень – понял, но нужно ещё поработать.

Верхняя ступень – всё понял, всё получается!

                           (слайд 10)

На этом уроке вы очень хорошо работали и ваша копилка знаний пополнилась.

Я предлагаю результаты своей работы показать на нашей чаше «знаний»в соответствии с лестницей знаний

- Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Дети прикрепляют разноцветные магнитики на рисунке «чаши знаний»

Высказывают мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"

Урок математики 4 класс "Деление  многозначных чисел на однозначные"...

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока предназначен для обучающихся  4 класса по математике ....

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"

Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация....