Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок математики 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе (1-4)
учитель МОУ ОСШ №1 пгт.Излучинск: Голованова Ия Ивановна
Тип урока: комплексного применения знаний
Тема: Деление многозначных чисел на однозначные.
Цели: создать условия для применения учащимися полученных знаний на предыдущих уроках
Задачи: 1. Закрепить использование приема письменного выполнения
деления многозначных чисел на однозначное. Обобщать знания
детей по данной теме.
- Отрабатывать навык деления многозначных чисел на однозначное, выполняя запись действия в столбик.
- Уметь применять самостоятельно ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
- Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, творческие способности.
- Воспитывать культуру общения при работе в ППС, ПСС.
Знать:
1. Таблицу разрядов и классов.
2. Таблицу умножения и деления.
3. Алгоритм письменного деления.
Уметь:
1. Решать выражения на деление в столбик.
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
УЭ 1 1. | Организационный момент. Проверить готовность учащихся к началу занятия. -Сегодня на уроке нас ожидает с вами интересная и разноплановая работа. Математика пришла, Занимай свои места! Математика сложна, Но скажу с почтеньем: Математика нужна Всем без исключенья! Покажите, какое у вас настроение? | самоорганизация самоорганизация психологический настрой |
УЭ 2 2.1 2.2
2.3 2.3 3. 3.1 3.2 | Актуализация субъектного опыта учащихся. Математический диктант 1) Запишите цифрами число 72. 032. 005 - Подчеркните, сколько всего тысяч в этом числе. 2) Между какими числами при счете находится число 3.000? 3.001 и 2.999 3) Ниже представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 3.001= 3.000+1 2.999=2.000+900+90+9 4) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 1, а разность 4.999? 5.000 5) Найдите сумму чисел 9.000 и 100. Увеличьте записанное число в 10 раз. Уменьши полученный результат в 100 раз. 9.100 91.000 910 Ключ 72. 032. 005 3.001 2.999 3.001= 3.000+1 2.999=2.000+900+90+9 5.000 9.100 91.000 910 Проверьте по ключу и оцените свою работу. Поднимите руку, кто выполнил без ошибок. Кто допустил 1, 2 ошибки? С какими числами работали? (с многозначными) Что помогало в работе? (знание разрядов и классов, нумерации чисел, компонентов) С какой целью работали? ( с целью закрепить полученные знания) - Какую работу вы умеете выполнить с многозначными числами? (решать выражения на +, -, :, *) - Давайте проверим, как поработали ребята за доской. Индивидуальные задания. 70.596*9 =635.364 46720*8=373.760 7.096.358+676.767=7.773.125 64080:8=8010 19.920:8=2490 4. 200.086- 329.999=3.870.087
Что помогало в работе? (алгоритмы +, -, *, : ) Для чего нужно знать и применять алгоритмы? (чтобы правильно решать выражения в столбик) Проанализируйте работу ребят? Посмотрите на слайд. Что интересное заметили? - Я предлагаю вам выполнить работу по карточке в малых группах. Прочитайте задание.
3280:8=410(о) 7280:8=910 (х) 6480:8=810(о) 4880:8=610 (о) 5680:8=710(р) 4080:8=510(ш) Какое слово получилось? (хорошо) Молодцы! Вы справились с работой. Как будете работать на уроке? Положите слово на ладошку. (старательно, внимательно, аккуратно) Что общего в выражениях? (на деление) Как вы выполняли деление? (устно) Как по-другому можно выполнить деление? (письменно, в столбик) По какой теме будем работать? Деление многозначных чисел на однозначное. - Какая цель нашего урока? (Закрепить знания учащихся по теме «Деление многозначных чисел на однозначное». Отрабатывать навык письменного деления.) Что вы должны знать, чтобы выполнить деление? 1. Таблицу разрядов и классов. 2. Таблицу умножения и деления. 3. Алгоритм письменного деления. Что должны уметь? 1. Решать выражения на деление в столбик. Этап закрепления изученного. На доске выражение. - Докажите, верно ли решено выражение. Почему?
Учащиеся объясняют, на что обратить внимание при делении. Что поможет в работе при делении в столбик? (Знание алгоритма письменного деления) Алгоритм письменного деления
Хотите проверить свои силы? Работай в ПСС Желаю Успехов! Как работали в парах? Какие знания применяли? (алгоритм письменного деления) Какие умения отрабатывали? (правильно решать выражения на деление в столбик) Для чего выполняли действие в столбик? (быстрее, удобнее и легче решать) Какие еще задания можно выполнить по этой теме? (решать задачи) Что поможет в их решении? (типы задач)
Карточка б) Реши задачу:
I в. В одном отрезке было 580 метров ткани, а в другом – 620 метров. Из всей ткани сшили школьные формы¸ расходуя на каждую по 3 метра. Сколько школьных форм сшили?
II в. Двое рабочих на заводе изготовили до обеда 580 деталей, а после обеда – 620 деталей. Все детали они разложили поровну в 3 ящика. Сколько деталей в каждом ящике? Прочитайте условие этих задач? Чем они похожи? (содержат одни и у них один и тот же способ решения – найти целое и разделить его) Чем отличаются? (текстом, первая задача на деление по содержанию, а вторая – на равные части)
Решите задач, сделайте рациональную запись. (580+620):3=400 Какой вывод можете сделать? (одинаковые выражения) Кто решил задачу без ошибок? Молодцы! - Подведите итог и сделайте вывод. Физкультминутка. | Работа в тетрадях Самостоятельная работа самоосмысление Все ученики работают под контролем учителя, 2 ученика работают за доской.
Сверка по ключу Самопроверка Оценивание Самоутверждение 1в. – 1 чел. 2в. – 2 чел. Итог Выставление отметок
Слайд Работа в МГ Итог Вывод темы целеполагание самоосмысление Рассуждения Доказательство Работа в ПСС Эскалатор
Проверка по ключу саморегуляция |
УЭ 3 3.1 | Этап контроля и самоконтроля. Карточка. I уровень. I в. Используя знания о письменном делении в столбик реши уравнения: Х* 3=20100 Х: 9= 3000-2100 II в. Используя знания о письменном делении в столбик реши уравнения: 1000:Х=5 Х*8=5200-400 II уровень. I в. Поставь знаки сравнения между выражениями. Проверь, верны ли эти равенства или неравенства? Подтверди вычислениями в столбик. 6654:4*6654:3 II в. Поставь знаки сравнения между выражениями. Проверь, верны ли эти равенства или неравенства? Подтверди вычислениями в столбик. 8540:2*8540:5 III уровень. I в. Запиши новую левую часть равенства, используя те же числа и математические знаки, что и в правой части, чтобы равенство стало верным. 6540: 4 + 650 – 400 = II в. Запиши новую левую часть равенства, используя те же числа и математические знаки, что и в правой части, чтобы равенство стало верным. 3120 : 4 + 8000 – 30 = - Что помогло в работе ? - Кому было легко, трудно и на каком уровне ? СПАСИБО ЗА РАБОТУ ! | Самоконтроль. Работай в тетра-ди, проверь по «ключу». Работай в тетра-ди, проверь по «ключу». Работай в тетра-ди, сверь с парт-нерами. Работай в тетра-ди, сверь с парт-нерами. Работай в тетра-ди, проверь у учителя. Работай в тетра-ди, проверь у учителя. Подведи итог через беседу. |
УЭ 4 4.1 | Подведение итогов. Оценка. - По какой теме работали? Какие умения отрабатывали? Достигли ли мы цели? - Над чем еще нужно поработать? Почему? (Высказывания мнений детей о том, что знаем, над чем индивидуально поработать) Какое у вас настроение? Кто доволен собой? Кто утвердился в знаниях? | Итог Самоанализ дос- тигнутого и са- мооценка |
УЭ 5 5.1 | Домашнее задание 1. Молодцы! СПАСИБО ЗА УРОК ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-77887-1429023822.jpg)
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное
Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932200-1497794095.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...
Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса по математике ....
Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376564-1641911082.jpg)
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-891209-1486710285.jpg)
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Разработка урока....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/29/picture-1404497-1651226457.jpg)
Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"
Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация....