Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Юлия Викторовна Марышева

Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_4_klasse.docx17.07 КБ
Файл urok_po_matematike.pptx982.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Урок по математике в 4 классе

Тема : «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».

Тип урока – объяснение нового материала.

Цель: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи урока:

развивающие:

        развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.

обучающие:

подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока,  алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное число;

намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий.

воспитывающие:

формировать познавательный интерес к математике;

 воспитание чувства товарищества;

доносить свою позицию до других, договариваться с  одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща;

Ожидаемый результат:

предметный – знают: алгоритм  деления в столбик; умеют: применять алгоритм  деления многозначного  числа в столбик.          

        метапредметный:

познавательный – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 постановка и формулирование проблемы;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

доказательство;

коммуникативный–  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

регулятивный -  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

личностный – формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Содержание урока.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Садитесь. Начинаем урок.                                

    2.  Мотивация.        

- Этот урок я бы назвала «Восхождение». Как вы думаете почему?

 - В каких случаях употребляют это выражение?

(восхождение на гору, на вершину, к вершинам знаний)                        

- Как назвать людей, совершающих восхождение в горы? (альпинисты)        Да, альпинисты покоряют вершины гор, а мы попробуем достичь своих высот в знаниях.

- Какими знаниями мы уже обладаем? Чему мы научились на прошлых уроках?

- Как вы думаете, мы рассмотрели все случаи деления?        

Итак, тема урока- деление многозначных чисел,

Наша цель: научиться новым приёмам деления

  1. Актуализация знаний.

А) Начнём восхождение со знания таблицы умножения и деления

Математический диктант. Взаимопроверка.

Б) Разбейте выражения на группы:

  32: 1     54: 54   0: 18     12: 12        0: 49        24: 1

Объясните, почему. Что ещё можете сказать о делении?

В) Продолжаем. Что это? (Эльбрус)

Высота одной из вершин 5621 метра. Что вы можете сказать об этом числе?

- увеличьте на 4 сотни

- уменьшите на 3 тясячи

- увеличьте в 2 раза

- дополните до 10 тысяч

- ск- ко цифр в значении частного, если делитель будет 3, 8

  1. Работа по теме урока

Высота другой вершины Эльбруса 5642 метра. Увеличьте в 10 раз.

- разделите 56420 на 7 по алгоритму в группах.

 

Где возникли трудности? Это и есть новый приём деления, когда в значении частного есть нули.

 Проверка с доски ( две записи: подробная и краткая ). У кого как записано? Какая запись удобнее?

- Составьте дополнение к нашему алгоритму для случаев, когда в записи частного есть нули (пробуют сами). Читаем, повторяем.

1. Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном  пишем 0 и спускаем  цифру следующего разряда.

2. Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное

                Физминутка

  1. Первичное закрепление

 Учебник с 85   № 389

С комментарием у доски 2 примера

 + 2 примера самостоятельно (за доской 2 ученика для самопроверки).

Проверьте себя. Кто решил и записал правильно?

  1. Рефлексия. Итог урока.

Вспомните тему нашего урока, цель урока.

Кто считает, что его восхождение к вершинам знаний  получилось? Молодцы! Похлопайте себе!

На следующем уроке мы продолжим пользоваться новым приёмом деления и я думаю, что каждый покорит свою вершину знаний.

                                        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе « Восхождение»

Слайд 2

Альпинист

Слайд 3

Тема: Деление многозначного числа на однозначное Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый рациональный способ

Слайд 4

Разбейте выражения на группы 32 : 1 54 : 54 0 : 18 12 : 12 0 : 49 24 : 1

Слайд 5

32 : 1 54 : 54 0 : 18 24 : 1 12 : 12 0 : 49

Слайд 6

Эльбрус

Слайд 7

5621

Слайд 8

5642

Слайд 9

56420 : 7

Слайд 10

СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ а). Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0 и спускаем цифру следующего разряда. б). Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное .

Слайд 11

БЛИЦ – ТУРНИР. 1. Альпинисты взяли 6 банок консервов по 400 грамм в каждой. Какова масса всех консервов? 2. Альпинисты поднялись на 540 метров за 3 часа, двигаясь с одинаковой скоростью. Какой путь они проходили за час? 3. Альпинисты взяли 480 метров толстой верёвки, это в 3 раза больше, чем тонкой. Сколько метров тонкой верёвки у альпинистов?

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Деление многозначных чисел на однозначные. Урок - путешествие в космос.

Урок - путешествие  по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический ...

урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные.   Закрепление. Цели урока:·        Продолжить работу над совершенствованием умения делить...

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...