Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_4_klasse.docx | 17.07 КБ |
urok_po_matematike.pptx | 982.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 классе
Тема : «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».
Тип урока – объяснение нового материала.
Цель: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи урока:
развивающие:
развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
обучающие:
подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное число;
намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий.
воспитывающие:
формировать познавательный интерес к математике;
воспитание чувства товарищества;
доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща;
Ожидаемый результат:
предметный – знают: алгоритм деления в столбик; умеют: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
метапредметный:
познавательный – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
доказательство;
коммуникативный– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
регулятивный - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
личностный – формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Содержание урока.
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Садитесь. Начинаем урок.
2. Мотивация.
- Этот урок я бы назвала «Восхождение». Как вы думаете почему?
- В каких случаях употребляют это выражение?
(восхождение на гору, на вершину, к вершинам знаний)
- Как назвать людей, совершающих восхождение в горы? (альпинисты) Да, альпинисты покоряют вершины гор, а мы попробуем достичь своих высот в знаниях.
- Какими знаниями мы уже обладаем? Чему мы научились на прошлых уроках?
- Как вы думаете, мы рассмотрели все случаи деления?
Итак, тема урока- деление многозначных чисел,
Наша цель: научиться новым приёмам деления
- Актуализация знаний.
А) Начнём восхождение со знания таблицы умножения и деления
Математический диктант. Взаимопроверка.
Б) Разбейте выражения на группы:
32: 1 54: 54 0: 18 12: 12 0: 49 24: 1
Объясните, почему. Что ещё можете сказать о делении?
В) Продолжаем. Что это? (Эльбрус)
Высота одной из вершин 5621 метра. Что вы можете сказать об этом числе?
- увеличьте на 4 сотни
- уменьшите на 3 тясячи
- увеличьте в 2 раза
- дополните до 10 тысяч
- ск- ко цифр в значении частного, если делитель будет 3, 8
- Работа по теме урока
Высота другой вершины Эльбруса 5642 метра. Увеличьте в 10 раз.
- разделите 56420 на 7 по алгоритму в группах.
Где возникли трудности? Это и есть новый приём деления, когда в значении частного есть нули.
Проверка с доски ( две записи: подробная и краткая ). У кого как записано? Какая запись удобнее?
- Составьте дополнение к нашему алгоритму для случаев, когда в записи частного есть нули (пробуют сами). Читаем, повторяем.
1. Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0 и спускаем цифру следующего разряда.
2. Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное
Физминутка
- Первичное закрепление
Учебник с 85 № 389
С комментарием у доски 2 примера
+ 2 примера самостоятельно (за доской 2 ученика для самопроверки).
Проверьте себя. Кто решил и записал правильно?
- Рефлексия. Итог урока.
Вспомните тему нашего урока, цель урока.
Кто считает, что его восхождение к вершинам знаний получилось? Молодцы! Похлопайте себе!
На следующем уроке мы продолжим пользоваться новым приёмом деления и я думаю, что каждый покорит свою вершину знаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альпинист
Тема: Деление многозначного числа на однозначное Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый рациональный способ
Разбейте выражения на группы 32 : 1 54 : 54 0 : 18 12 : 12 0 : 49 24 : 1
32 : 1 54 : 54 0 : 18 24 : 1 12 : 12 0 : 49
Эльбрус
5621
5642
56420 : 7
СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ а). Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном пишем 0 и спускаем цифру следующего разряда. б). Если новым неполным делимым является 0 , то его переписываем в частное .
БЛИЦ – ТУРНИР. 1. Альпинисты взяли 6 банок консервов по 400 грамм в каждой. Какова масса всех консервов? 2. Альпинисты поднялись на 540 метров за 3 часа, двигаясь с одинаковой скоростью. Какой путь они проходили за час? 3. Альпинисты взяли 480 метров толстой верёвки, это в 3 раза больше, чем тонкой. Сколько метров тонкой верёвки у альпинистов?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Деление многозначных чисел на однозначные. Урок - путешествие в космос.
Урок - путешествие по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический ...
урок математики в 4 классе УМК Школа России Тема "Деление многозначных чисел на однозначные. закрепление.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление. Цели урока:· Продолжить работу над совершенствованием умения делить...
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...
План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"
Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...