Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_4_klass_pismennye_priemy_umnozheniya_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 49.41 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 44.62 КБ |
prilozhenie.docx | 17.81 КБ |
list_samootsenki.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема раздела Умножение и деление
Тема урокаПисьменное умножение многозначного числа на однозначное
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: методы проблемного обучения, эвристический, наглядный, словесный, метод самооценки, метод рефлексии.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.
Технологии: Информационно – коммуникационная технология, технология деятельностного подхода, игровая технология, проблемного диалога.
Разработала:
Сердюкова Оксана Николаевна
Тема | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | |||
Цель изучения темы | Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, путём формирования образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика и информатика» по теме «Письменное умножение многозначного числа на однозначное». | |||
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения | - формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; - следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении; - развивать доброжелательность, внимание к одноклассникам; - способствовать развитию интереса к математике. | |||
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения | Познавательные УУД: Общеучебные: –формировать умение осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера, учить доказывать свою точку зрения ; - учить формулировать учебные задачи, подводить итог урока; Логические: учить сравнивать, анализировать, развивать навыки логического мышления; Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять пошаговый контроль своих действий; - формировать умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; - формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, формировать умение осуществлять самоконтроль; Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; - формировать умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договариваться; - формировать умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность; | |||
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: | - рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; -создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта; Ожидаемые результаты: Личностные УУД: Обучающиеся научатся: - сотрудничать со сверстниками; - чувствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы; Метапредметные УУД: Обучающиеся научатся: - ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы; - излагать своё мнение и аргументировать его; Предметные УУД: Обучающиеся научатся: - составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное; - умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел | |||
Термины и понятия | ||||
Информационно - образовательная среда | ||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 4 класс.Компьютер, проектор, раздаточный материал (оценочные листы), дидактический материал. | Русский язык (работа с толковым словарем). Литературное чтение (работа с информацией) Физическая культура (понятие о здоровом образе жизни). |
Ход урока.
Письменное умножение
многозначного числа на однозначное.
Научиться умножать многозначное число на однозначное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка 1 2 3 4 5 Б А Б Б Б
Алгоритм выполнения действия. 1.Записываю пример. 2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами. 3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками. 4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями. 5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч. 6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч. 7. Читаю ответ.
Самостоятельная работа Найди ошибку. 3123*3=9379 1443*2=2885 2342*2 = 4584
Взаимопроверка 3123*3 = 93 6 9 1443*2=288 6 2342*2= 4 6 84
Домашнее задание Задание на « 3» - решить примеры на умножение, записывая их в столбик 3345 * 3 2928*5 4379* 2 Задание на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их. - увеличить 8 065 на 7 - увеличить 5 175 в 6 раз - уменьшить 5 643 в 3 раза - увеличить 4 649 в 3 раза Задание на оценку «5»-решить задачу Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения. Задача 1 В Арктике грозы бывают очень редко (менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке. Задача 2 Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?
Предварительный просмотр:
ТЕСТ. Работа в парах.
1.Компоненты умножения :
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
2.От перестановки множителей произведение -
А) НЕ меняется
Б) меняется.
3.При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
4.При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А) произведение умножить на известный множитель
Б) произведение разделить на известный множитель
ТЕСТ. Работа в парах.
1.Компоненты умножения :
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
2.От перестановки множителей произведение -
А) НЕ меняется
Б) меняется.
3.При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
4.При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А) произведение умножить на известный множитель
Б) произведение разделить на известный множитель
2156
645
981 7536
Запиши на доску столбиком
264 * 4=
7129 * 3=
9458 * 9=
вычисли
3 км 245 м х 8=
4 кг 254 г х 5=
4285 х 2= | 1352 х 4= |
7516 х 3= | 3872 х 6= |
3611 х 8= | 2926 х 4= |
4285 х 2= | 1352 х 4= |
7516 х 3= | 3872 х 6= |
3611 х 8= | 2926 х 4= |
4285 х 2= | 1352 х 4= |
7516 х 3= | 3872 х 6= |
3611 х 8= | 2926 х 4= |
4285 х 2= | 1352 х 4= |
7516 х 3= | 3872 х 6= |
3611 х 8= | 2926 х 4= |
Задание на « 3» - решить примеры на умножение, записывая их в столбик
3345 * 3
2928*5
4379* 2
Задание на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.
- увеличить 8 065 на 7
- увеличить 5 175 в 6 раз
- уменьшить 5 643 в 3 раза
- увеличить 4 649 в 3 раза
Задание на оценку «5»-решить задачу
Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.
Задача 1
В Арктике грозы бывают очень редко (менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке.
Задача 2
Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?
Задание на « 3» - решить примеры на умножение, записывая их в столбик
3345 * 3
2928*5
4379* 2
Задание на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.
- увеличить 8 065 на 7
- увеличить 5 175 в 6 раз
- уменьшить 5 643 в 3 раза
- увеличить 4 649 в 3 раза
Задание на оценку «5»-решить задачу
Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.
Задача 1
В Арктике грозы бывают очень редко (менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке.
Задача 2
Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?
Решение:
1) 216 : 12 = 18(г.)
Ответ: 18 гроз в месяц.
Решение:
1) 80 * 60 = 4800(в.)- за 1 минуту.
2) 4800 * 60 = 288 000(в.)- за1 час.
Ответ: 288 000 взмахов за час сделает эта птичка.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Имя Фамилия
Задания | Баллы | |
1 | Работа в паре. Тест | Решили правильно- «4 балла» Есть 1 ошибка «3 балла» Есть 2 ошибки «2 балла» Больше двух ошибок «0 баллов» |
2 | Решение примеров с доски | Правильно решено 4примера - «4 балла» 1ошибка- «3 балла» 2 ошибки «2 балла» 3 ошибки «0 баллов» |
3. | Самостоятельная работа «Найди ошибку» | Решил правильно 3 примера- «3 балла» 2 примера «2 балла» 1 пример «1 балл» |
Итог | Всего баллов: |
Баллы переведи в оценку
11 баллов- оценка «5»
9-10 баллов-оценка « 4»
7-8 баллов – оценка «3»
Меньше 7 баллов «2»
Лист самооценки
Имя Фамилия
Задания | Баллы | |
1 | Работа в паре. Тест | Решили правильно- «4 балла» Есть 1 ошибка «3 балла» Есть 2 ошибки «2 балла» Больше двух ошибок «0 баллов» |
2 | Решение примеров с доски | Правильно решено 4примера - «4 балла» 1ошибка- «3 балла» 2 ошибки «2 балла» 3 ошибки «0 баллов» |
3. | Самостоятельная работа «Найди ошибку» | Решил правильно 3 примера- «3 балла» 2 примера «2 балла» 1 пример «1 балл» |
Итог | Всего баллов: |
Баллы переведи в оценку
11 баллов- оценка «5»
9-10 баллов-оценка « 4»
7-8 баллов – оценка «3»
Меньше 7 баллов «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...
Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.
Обучающие цели: Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...
Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"
Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...
контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса
контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса...
Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
Карточка. Умножение многозначных чисел столбиком. 4 класс.
Карточка для закрепления материала...
Технологическая карта урока математики «Умножение многозначных чисел» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий для формирования представлений о письменном умножении многозначных чиселЗадачи урокаДидактические:1. Вспомнить таблицу умножения, умножение двухзначных и однозначных чисел...