Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс
методическая разработка по математике (4 класс)

Сердюкова Оксана Николаевна

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема раздела Умножение и деление

Тема урокаПисьменное умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: методы проблемного обучения, эвристический, наглядный, словесный, метод самооценки, метод рефлексии.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Технологии: Информационно – коммуникационная технология, технология деятельностного подхода, игровая технология, проблемного диалога.

Разработала:

Сердюкова Оксана Николаевна

Тема

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Цель изучения темы

Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, путём формирования образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика и информатика» по теме «Письменное умножение многозначного числа на однозначное».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

- развивать доброжелательность, внимание к одноклассникам;

- способствовать развитию интереса к математике.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения

Познавательные УУД:

Общеучебные:

–формировать умение осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера, учить доказывать свою точку зрения ;

- учить формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

Логические: учить сравнивать, анализировать, развивать навыки логического мышления;

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять пошаговый контроль своих действий;

- формировать умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, формировать умение осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договариваться;

- формировать умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

-создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта;

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД: Обучающиеся научатся:

- сотрудничать со сверстниками;

- чувствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы;

Метапредметные  УУД: Обучающиеся научатся:

- ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;

- излагать своё мнение и аргументировать его;

Предметные УУД: Обучающиеся научатся:

составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

- умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел

Термины и понятия

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.1 ч.

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 4 класс: В 2 ч. 1ч.

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классыБантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 4 класс

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 4 класс.

Компьютер, проектор, раздаточный материал (оценочные листы), дидактический материал.

Русский  язык (работа  с толковым  словарем).

Литературное  чтение (работа  с информацией)

Физическая культура (понятие о здоровом образе жизни).

Ход урока.

Этапы урока, цели.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые

на данном этапе

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


 

Установка на урок математики. 

Я рада приветствовать вас на уроке математики. 

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Проверьте осанку и настройтесь на продуктивную работу.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему.

Ребята, вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы.

 В конце урока сами выставите себе отметку, оценив свою работу в течение урока.

Я вас попрошу быть внимательными и активными, помнить о том, что  математика – это точная наука.

Положительный эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность

Личностные : формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Проверка домашнего задания.

Цель: выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Проверка домашнего задания.

1. Проверим, как вы поняли домашнее задание, для этого проведём небольшой тест - вам нужно выбрать верный ответ. Работать будем в карточках.

2. Повторение правил работы в паре.ТЕСТ

3. Работа в парах.

1.Компоненты умножения :

А) уменьшаемое, вычитаемое

Б ) множитель, множитель

2.От перестановки множителей произведение -

А) меняется

Б) не меняется.

3.При умножении любого числа на 0 получается

А) 1

Б) 0

4.При умножении любого числа на 1 получается

А) 1

Б) тоже число

5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо

А) произведение умножить на известный множитель

Б) произведение разделить на известный множитель

4. Проверка выполнения теста по эталону.

1

2

3

4

5

Б

А

Б

Б

Б

5. Самооценка

Поставьте отметки в лист самооценки.

- Кто получил…?

Вывод:

- Замечательно. Ваши знания нам пригодятся сегодня на уроке.

Проверяют, как поняли домашнее задание.

Работают в парах.

Выполняют тест, отвечают на вопросы, доказывают, делают выводы

Работают в парах.

Проводят самооценку.

Проговаривают причину затруднения

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Регулятивные:

Уметь работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли


 

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.


 

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, пошаговый контроль по результату

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь работать в паре.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторить изученный материал, необходимый для

«открытия» нового знания.

Устный счёт:

Математическая разминка.

Предлагаю вам ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины? (ММ)

 - Отрезок, равный 100 см? (1 метр)

- Расстояние равное 1000 метрам? (1 КМ)
- Промежуток времени в 100 лет? (ВЕК)

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов.

Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

 Обучающиеся отвечают на вопросы в быстром темпе, проверяют свои знания таблицы умножения (Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)

Называют ответы.

Фиксируют отметку за  устный счёт.


Регулятивные УУД: умение мотивировать свои ответы.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.


 

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физминутка

Цель: снять  мышечное  напряжение, усталость.

Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Молодцы! Спасибо!

Выполняют физминутку.

Здоровьесберегающие технологии

4.Создание проблемной ситуации

Стадия вызова.

На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу

3 минуты.

308 х 7=2156

129 х 5=645

327 х 3=981

3768 х 2=7536

(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).

Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я переворачиваю карточку и прикрепляю к примеру магнитом.

Все справились? (да, нет)

Какой пример вызвал затруднение? (4)

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)

Совершенно верно. Молодцы. (записать на доске тему или открыть написанную)

Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)

Скакого числа начали? (с единиц)

Перед вами выражения (на доске).

Закрепляют умение решать примеры изученных видов.

Переместительное свойство умножения. а * в = в * а

Мы не умеем умножать четырёхзначные числа на однозначное

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

5.Формулирование темы и цели урока.

Целеполагание. 

-Появилась проблема, мы не умеем решать такие примеры.

- Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)

- Чему будем учиться? Какую цель вы поставите перед собой на уроке

Верно. Молодцы.

Ребята, оцените себя за целеполагание, поставьте отметки в лист самооценки.

Формулируют тему урока

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ решения 

Регулятивные УУД:

Уметь определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя, пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

6.Открытие» детьми нового знания.

Цель: поиск новых знаний учащимися путем сопоставления, рассуждения, анализа

1. Поиск новых знаний. Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.

- Подумайте, каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний

Способ: Мы можем послушать объяснение учителя, я вам сама объясню материал.

Способ: Добыть знания самим, на основе ранее полученных знаний.

- Что вы выбираете?

- Ваши предложения?

Решать поставленную вами цель будем вместе.

- Ребята, давайте вспомним уроки информатики.

Что нужно знать при выполнении любого действия?  (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем!

- А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на двузначное число?

- Значит, как будем умножать?

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм

- С чего начнём? (с единиц)

2. Составление алгоритма.

Алгоритм выполнения действия. 

1.Записываю пример.

2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.

3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.

4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями.

5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.

6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч.

7. Читаю ответ.

Где вы можете проверить правильность своих рассуждений?                

3. Работа с учебником.

Откройте учебники, чтение и сравнение алгоритма: страница 77.

- Мы правильно рассуждали?

Вывод: Мы открыли алгоритм умножения пятизначного числа на однозначное. Благодаря алгоритму мы сможем выполнить умножение без ошибок.

Записываем единицы точно под единицами, десятки под десятками и т. д.

- Кто желает побывать в роли «учителя» и объяснить, как выполнить пример на умножение многозначного числана однозначное?

4. Объяснение темы учеником.

«Учитель» объясняет тему, используя составленный алгоритм.

«Консультант» объясняет тему слабому ученику

5. Самооценка.

Высказывают предположения, добывают новые знания, используя жизненный опыт, информациюполученную на уроке

Вспоминают алгоритм умножения трёхзначного числа.

Составляют

алгоритм выполнения действий.

Работают с информацией в учебнике.

Ученик в роли «учителя», объясняет темы урока, используя составленный алгоритм

Прочитать в учебнике. Осуществляют самооценку .

Регулятивные УУД: умение рассуждать, анализировать, сопоставлять,планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Аргументировать свои высказывания

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового успеха.

Познавательные УУД:Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других

Познавательные УУД: умение ориентироваться на учебник.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям

Физкультминутка

Цель: снять напряжение  и усталость.

Электронная физкультминутка для глаз.

Выполняют физминутку.

Здоровьесберегающие технологии

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать актуализацию умений решать примеры с именованными числами

Самостоятельная работа.

Закрепим полученные знания, учебник, страница 77

264 * 4=1056,

7129 * 3=21387,

9458 * 9=85122.

2. Решение у доски с комментированием.

В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также.

3 км 245 м х 8= 25960

4 кг 254 г х 5=21270

3.Самооценка. 

Самостоятельно решают примеры на умножение многозначного числа на однозначное.

 

Комментируя, решают примеры на умножение именованных чисел.

Осуществляют самооценку .

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, развивать умение слушать и понимать других.

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

 Цель: Организовать выполнение самостоятельной работы на применение новых знаний,  взаимопроверку

1.Самостоятельная работа.

Проведём небольшую самостоятельную работу

Проверьте, правильно ли решены данные примеры.

3123*3=9379 (9369)      1443*2=2885(2886)     2342*2= 4584(4684)    

Найдите ошибки и вычислите их правильно.

Молодцы. Вы быстро справились с работой.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Проверяем примеры. 

- Кто нашёл ошибки?

- Кто испытывал затруднения?

Находят ошибки в решении, доказывают правильность решения.

Взаимопроверка по эталону. Проверяют примеры по эталону.

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Физминутка(музыкальная)

Танец «Гномы»

Выполняют физминутку

Здоровьесберегающие технологии

Работа по учебнику. Решение задачи.

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону

Цель: Организовать выполнение самостоятельной работы на применение новых знаний по уровням.

Ребята давайте сейчас решим задачу №335.

О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)

Что такое простыни? Наволочки?

Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)

А ещё какой вопрос можно поставить? (На сколько меньше ткани израсходовали на наволочки, чем на простыни?)

Давайте ответим на 1 вопрос. Записываем краткое условие (учитель записывает на доске).

6 прост. – по 2 м 20 см

8 нав. – по 1 м 25 см Всего?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? (нет или да)

Почему? (мы не знаем, сколько израсходовали ткани на 6 простыней и 8 наволочек)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 6 простыней? (мы должны

1)2 м 20 см х 6= 1320 (см)-ушло на 6 простыней

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими, а затем умножить на 6)

Как мы узнаем, сколько пошло ткани на 8 наволочек? (мы должны

2) 1 м 25 см х 8=1000(см)

Что для этого вы должны сделать? (крупные единицы заменить мелкими и умножить на 8)

Какой главный вопрос в задаче? (сколько всего ткани пошло на простыни и наволочки)

3) 1320+1000=2320(см)- на простыни и наволочки

Действия задачи запишите так же, как и предыдущие примеры с именованными числами. Решение задачи запишите самостоятельно.

1.Самостоятельная работа.

Молодцы. Вы быстро справились с задачей. Теперь небольшая самостоятельная работа. (раздать карточки с примерами) Если останется время, проверить.

1 вариант.

2 вариант.

4285 х 2

1352 х 4

2743 х 4

4321 х 5

7516 х 3

3872 х 6

7124 х 3

5144 х 2

3611 х 8

2926 х 4

3214 х 5

6512 х 2

Задание на « 3»- решить примеры на умножение, записывая их в столбик

3345 * 3

2928*5

4379* 2

Заданиена «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.

- увеличить 8 065 на 7

- увеличить 5 175 в 6 раз

- уменьшить 5 643 в 3 раза

- увеличить 4 649 в 3 раза

Задание  на оценку «5»-решить задачу

Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.

Задача 1

В Арктике грозы бывают очень редко(менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке.

Решение:

1) 216 : 12 = 18(г.)

Ответ: 18 гроз в месяц.

Задача 2

Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?

Решение:

1) 80 * 60 = 4800(в.)- за 1 минуту.

2) 4800 * 60 = 288 000(в.)- за1 час.

Ответ: 288 000 взмахов за час сделает эта птичка.

2.Самопроверка

- Ребята, проверьте задание по образцу

3. Самооценка.

Выбирают примеры и задачи по уровням и

решают их.


 

Осуществляют самопроверку

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные: общеучебные

Привитие навыков самостоятельного усвоения учебного материала

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, умение структурировать знания.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные:

Контроль и самооценка результатов деятельности

8.Итог урока:

Цель: подведение итогов, осознание метода построения границ применения нового знания

1.Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. 

- Какие цели ставили в начале урока?

- Достигли вы этих целей? Обоснуйте свой ответ, используя приём «Незаконченное предложение»

Вспоминают поставленную цель в начале урока, делают выводы по уроку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других

Домашнее задание.Цель:наметить  перспективу последующей работы.

1.Инструктаж по домашнему заданию

Домашнее задание НА СЛАЙДЕ

Выбирают и записывают домашнее задание

Личностные: Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке.

Проставьте баллы в свои листы самооценки. Выведите себе оценку.

У кого сегодня все получилось?

У кого возникли затруднения?

Письменное умножение

многозначного числа на однозначное.

Научиться умножать многозначное число на однозначное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест. Работа в парах

Слайд 2

Проверка 1 2 3 4 5 Б А Б Б Б

Слайд 3

Алгоритм выполнения действия. 1.Записываю пример. 2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами. 3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками. 4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями. 5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч. 6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч. 7. Читаю ответ.

Слайд 4

Самостоятельная работа Найди ошибку. 3123*3=9379 1443*2=2885 2342*2 = 4584

Слайд 5

Взаимопроверка 3123*3 = 93 6 9 1443*2=288 6 2342*2= 4 6 84

Слайд 6

Домашнее задание Задание на « 3» - решить примеры на умножение, записывая их в столбик 3345 * 3 2928*5 4379* 2 Задание на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их. - увеличить 8 065 на 7 - увеличить 5 175 в 6 раз - уменьшить 5 643 в 3 раза - увеличить 4 649 в 3 раза Задание на оценку «5»-решить задачу Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения. Задача 1 В Арктике грозы бывают очень редко (менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке. Задача 2 Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?



Предварительный просмотр:

ТЕСТ. Работа в парах.

1.Компоненты умножения :

А) уменьшаемое, вычитаемое

Б ) множитель, множитель

2.От перестановки множителей произведение -

А)  НЕ меняется

Б)  меняется.

3.При умножении любого числа на 0 получается

А) 1

Б) 0

4.При умножении любого числа на 1 получается

А) 1

Б) тоже число

5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо

А) произведение умножить на известный множитель

Б) произведение разделить на известный множитель

ТЕСТ. Работа в парах.

1.Компоненты умножения :

А) уменьшаемое, вычитаемое

Б ) множитель, множитель

2.От перестановки множителей произведение -

А)  НЕ меняется

Б)  меняется.

3.При умножении любого числа на 0 получается

А) 1

Б) 0

4.При умножении любого числа на 1 получается

А) 1

Б) тоже число

5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо

А) произведение умножить на известный множитель

Б) произведение разделить на известный множитель

2156    

645

981      7536

Запиши на доску столбиком

264 * 4=

7129 * 3=

9458 * 9=

вычисли

3 км 245 м х 8=

4 кг 254 г х 5=

4285 х 2=

   1352 х 4=

7516 х 3=

3872 х 6=

3611 х 8=

2926 х 4=

4285 х 2=

1352 х 4=

7516 х 3=

3872 х 6=

3611 х 8=

2926 х 4=

4285 х 2=

1352 х 4=

7516 х 3=

3872 х 6=

3611 х 8=

2926 х 4=

4285 х 2=

1352 х 4=

7516 х 3=

3872 х 6=

3611 х 8=

2926 х 4=

Задание на « 3» - решить примеры на умножение, записывая их в столбик

3345 * 3

2928*5

4379* 2

Задание на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.

- увеличить 8 065 на 7

- увеличить 5 175 в 6 раз

- уменьшить 5 643 в 3 раза

- увеличить 4 649 в 3 раза

Задание  на оценку «5»-решить задачу

Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.

Задача 1

В Арктике грозы бывают очень редко (менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке.

Задача 2

Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?

Задание на « 3» - решить примеры на умножение, записывая их в столбик

3345 * 3

2928*5

4379* 2

Задание на «4»-найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.

- увеличить 8 065 на 7

- увеличить 5 175 в 6 раз

- уменьшить 5 643 в 3 раза

- увеличить 4 649 в 3 раза

Задание  на оценку «5»-решить задачу

Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.

Задача 1

В Арктике грозы бывают очень редко (менее одного раза в год) и напротив – в Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в месяц в Центральной Америке.

Задача 2

Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка?

Решение:

1) 216 : 12 = 18(г.)

Ответ: 18 гроз в месяц.

Решение:

1) 80 * 60 = 4800(в.)- за 1 минуту.

2) 4800 * 60 = 288 000(в.)- за1 час.

Ответ: 288 000 взмахов за час сделает эта птичка.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Имя Фамилия

Задания

Баллы

1

Работа в паре. Тест

Решили правильно- «4 балла»

 Есть 1 ошибка «3 балла»

Есть 2 ошибки «2 балла»

Больше двух ошибок «0 баллов»

2

Решение примеров с доски

Правильно решено 4примера - «4 балла»

1ошибка- «3 балла»

2 ошибки  «2 балла»

3 ошибки «0 баллов»

3.

Самостоятельная работа «Найди ошибку»

Решил правильно 3 примера- «3 балла»

2 примера «2 балла»

1 пример  «1 балл»

Итог

Всего баллов:

Баллы переведи в оценку

11 баллов- оценка «5»

9-10 баллов-оценка « 4»

7-8 баллов – оценка «3»

Меньше 7 баллов «2»

Лист самооценки

Имя Фамилия

Задания

Баллы

1

Работа в паре. Тест

Решили правильно- «4 балла»

 Есть 1 ошибка «3 балла»

Есть 2 ошибки «2 балла»

Больше двух ошибок «0 баллов»

2

Решение примеров с доски

Правильно решено 4примера - «4 балла»

1ошибка- «3 балла»

2 ошибки  «2 балла»

3 ошибки «0 баллов»

3.

Самостоятельная работа «Найди ошибку»

Решил правильно 3 примера- «3 балла»

2 примера «2 балла»

1 пример  «1 балл»

Итог

Всего баллов:

Баллы переведи в оценку

11 баллов- оценка «5»

9-10 баллов-оценка « 4»

7-8 баллов – оценка «3»

Меньше 7 баллов «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса

контрольная работа по математике "умножение многозначных чисел" для 4 класса...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Технологическая карта урока математики «Умножение многозначных чисел» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий для формирования представлений о письменном умножении многозначных чиселЗадачи урокаДидактические:1. Вспомнить таблицу умножения, умножение двухзначных и однозначных чисел...