Технологическая карта урока по математике в 1 классе
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
16.09.2015 г.Методический день школыТудупова Ж.Ч.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЫРЕНСКАЯ СОШ» |
Технологическая карта урока |
Число и цифра 3. Письмо цифры 3. |
Тудупова Ж.Ч, учитель начальных классов |
16.09.2015 |
Данный урок проведен в 1 классе в рамках методического дня школы. |
Тема урока: «Число и цифра 3»
Педагогические цели: 1) создать условия для формирования:
- умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
- развития наблюдательности, привития детям аккуратности;
2) научитьписать цифру 3.
Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись -цифру 3
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: уметь сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя посюжетной картинке.
Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оцениваютжизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) метод.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация; цифра 3; числа от 1 до 10;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. | Мотивирование к учебной деятельности | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Организует начало урока, психологический настрой на урок. | Осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, умения слушать учителя | Регулятивные |
II. | Актуализация знаний 1) «Разминка» | - Проверим, насколько вы внимательны, отвечайте вместе, дружно, не ошибайтесь. - Какой сейчас урок? - Какое сегодня число? - Месяц? - Время года? - День недели? - Какой день недели был вчера? -Молодцы! | Предлагает вопросы | Отвечают на вопросы | Познавательные Коммуникативные |
2) Повторение. | Давайте вспомним, что проходили на прошлом уроке. Учебник стр. 25 | Предлагает рассмотреть страницу учебника | Рассматривают страницу. Отвечают на вопросы. | Регулятивные Познавательные | |
III. | «Открытие» нового знания 1)создание проблемной ситуации | -Посмотрите на героев из знакомых вам сказок. -Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч») -Что их всех объединяет? (В этих сказках три героя, три желания). - Правильно, в этих сказках встречается число три. | Предлагает рассмотреть иллюстративный материал. | Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
2) формулирование темы и цели урока | - Какая же тема нашего урока? (Число и цифра 3) - Чему будем учиться? (Познакомимся с числом и цифрой 3, будем сравнивать числа от 1 до 3, находить цифру и число предметов, будем учиться говорить на языке математики) - Как вы думаете, что поможет нам научиться этому? (Внимание, наблюдательность, ум) -Откуда вы можете об этом узнать? (Из учебника) - Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем изучать тему «Число и цифра 3». | Предлагает сформулировать тему урока. Объявляет тему урока. | Под руководством учителя формулируют тему и цели урока. | Регулятивные | |
2) знакомство с числом 3; образование числа 3. | - Откроем страницу с. 26. Найдем № 1. Рассмотрите рисунок домино. Как получили число 3? Рассмотрите циферблат и найдите цифру 3. Какая стрелка указывает на нее? (маленькая). Где находится большая стрелка? Кто знает, что это значит? (Ровно три часа). - Посмотрим следующий номер. Какой цифрой обозначен? Правильно, №2 на с.27. Догадайтесь, какое задание предлагают выполнить на полях учебника? | Организует работу учащихся по учебнику. | Под руководством учителя работают по учебнику, находят указанный номер. Отвечают на вопросы. | Познавательные Регулятивные | |
IV. | Физминутка(3 мин.) | Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре - руки вниз. - повороты головой на 4 счета. - вращение руками - полуприсед | Организует упражнения для профилактики утомления. | Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения. | Регулятивные |
3) знакомство с цифрой 3; (диск, рабочая тетрадь № 1, с. 10) | - У каждой цифры есть свое место в числовом ряду.После какой цифры идет 3? Сколько элементов в цифре три? На что похожи эти элементы? Цифра 3 состоит из 2 элементов, двух полуовалов. Это - месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь - посмотри: получилась цифра... (три)! Г. Виеру Начинаем писать верхний правый полуовал чуть выше центра клетки, закругляя правый верхний угол. Потом закругляем правый нижний угол. Верхний полуовал меньше нижнего. - Попробуем прописать в воздухе. - Найдите и отметьте самую красивую цифру знаком «+». | На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3. Уточняет понятия «верхний (нижний) уголок клетки», «середина клетки», «полуовал». Наблюдает за работой учащихся, оказывает индивидуальную помощь. | Наблюдают за учителем; прописывают в воздухе; работают в тетрадях. Оценивают свою работу, сравнивают с образцом. | Регулятивные Познавательные | |
V. | Закрепление. Взаимопроверка в парах. | - Рассмотрите рисунок. Составьте небольшой рассказ по рисунку.Закрасьте такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке. - Какие цифры, и каким образом записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3.Они записаны по порядку). - Чем отличается первая запись: 1, 2, 3 от второй: 3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй - наоборот: от большего к меньшему, то есть уменьшаются). - Порядок, при котором числа увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения. - Запишите цифры в тетради в соответствующем порядке. | Предлагает самостоятельно раскрасить кружки. Организует взаимопроверку в парах. | Работают в парах. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
VI. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какая тема урока была?Чему научились?Достигли поставленных целей? Почему у нас все получилось? Что помогло нам в этом? (взаимопомощь, внимательность, дружба). - Оцените свою работу на уроке и отметьте внизу рабочей тетради: Зеленый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Желтый - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! | Предлагает оценить свою работу. | Оценивают свою работу. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта по математике 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта по математике 1 класс по новым учебникам, выпущенные в 2010 году по программе "Начальная школа 21 века"...
Разработка технологической карты по математике. 2 класс.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Технологическая карта по математике .1 класс.
Тема3 саны һәм 3 цифры .Максат Укучыларны 3 саны белән таныштыру.“Сан” һәм “Цифр” терминнары турында белемнәрне камилләштерү.3 санын язарга өйрәтү.Анализ ясау,фикер йөртү күнекм...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...