Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp_3_klass_shkola_rossii.docx | 95.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике
№ п/п | Дата | Тип урока | Прим. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 100 (продолжение) | |||||||||||||||||
Сложение и вычитание. Повторение. (8 ч) | |||||||||||||||||
1. | 05.09 | Урок повторения и обобщения. | Учеб, Р.т. с.3 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | фронтальный | |||||||||||
2. | 06.09 | Урок повторения и обобщения. | Учеб, Р.т. с.4 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | сам./работа | ||||||||||||
3. | 07.09 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Р.т. с.5 | Выражения с переменной Решение уравнений с неизвестным слагаемым | фронтальный | ||||||||||||
тренажер | |||||||||||||||||
4. | 08.09 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Р.т. с.6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | тест | ||||||||||||
5. | 12.09 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Р.т. с.7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | фронтальный | ||||||||||||
6. | 13.09 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Обозначение геометрических фигур буквами | фронтальный | ||||||||||||
7. | 14.09 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учеб, Р.т.с. 8 | «Страничка для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | К/работа | ||||||||||||
8. | 15.09 | Контрольно-обобщающий урок. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | пр/работа | |||||||||||||
Табличное умножение и деление. (28 часов) | |||||||||||||||||
9. | 19.09 | Урок введения в новую тему. | Учеб, Эл.прил. | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | фронтальный | |||||||||||
10. | 20.09 | Урок повторения и обобщения. | Учеб, Р.т.с.13 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | тренажер | ||||||||||||
11. | 21.09 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | фронтальный | ||||||||||||
12. | 22.09 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Решение задач с понятиями масса одного предмета и количество предметов, общая масса. | сам/работа | ||||||||||||
13. | 26.09 | Урок-исследование. | Р.т.с.15 | Порядок выполнения действий | фронтальный | ||||||||||||
14. | 27.09 | Урок развития умений и навыков. | Р.т.с.16 | Порядок выполнения действий. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | тест | ||||||||||||
15. | 28.09 | Урок обобщения и систематизации. | Р.т.с.17 | Закрепление. Решение задач. | тренажер | ||||||||||||
16. | 29.09 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т.с.18,Учеб. | Странички для любознательных. | фронтальный | ||||||||||||
17. | 03.10 | Комбинированный урок. | Р.т.с.18, Учеб. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №1. | пр./работа | ||||||||||||
18. | 04.10 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление». | К/работа | |||||||||||||
19. | 05.10 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | фронтальный | ||||||||||||
20. | 06.10 | Урок развития умений и навыков. | Р.т.с.19 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | фронтальный | ||||||||||||
21. | 10.10 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | фронтальный | ||||||||||||
22. | 11.10 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т.с.23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | тренажер | ||||||||||||
23. | 12.10 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | фронтальный | ||||||||||||
24. | 13.10 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | сам/ работа | ||||||||||||
25. | 17.10 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Задачи на кратное сравнение | фронтальный | ||||||||||||
26. | 18.10 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т.с. 30 | Решение задач на кратное сравнение. Математический диктант №2. | сам. работа | ||||||||||||
27. | 19.10 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т.с. 32 | Решение задач. Проверочная работа №3 по теме «Решение задач». | К/работа | ||||||||||||
28. | 20.10 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | тренажер | ||||||||||||
29. | 24.10 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т.с. 34 | Решение задач. | фронтальный | ||||||||||||
30. | 25.10 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | к/работа | |||||||||||||
31. | 26.10 | Урок развития умений и навыков. | Р.т.с. 36 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Работа над ошибками. | фронтальный | ||||||||||||
32. | 27.10 | Комбинированный урок. | Р.т.с. 37 | Решение задач. | фронтальный | ||||||||||||
33. | 07.11 | Урок-исследование. | Р.т.с. 40 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | тренажер | ||||||||||||
34. | 08.11 | Комбинированный урок. | Р.т.с. 41 | Странички для любознательных. | пр./работа | ||||||||||||
35. | 09.11 | Урок-проект. | Р.т.с. 42 | Проект «Математическая сказка». | фронтальный | ||||||||||||
36. | 10.11 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т.с. 43 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа№4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | п/работа | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | |||||||||||||||||
37. | 14.11 | Урок введения в новую тему. | Учеб, Эл.прил. | Площадь. Единицы площади. | фронтальный | ||||||||||||
38. | 15.11 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Квадратный сантиметр | фронтальный | ||||||||||||
39. | 16.11 | Урок-исследование. | Площадь прямоугольника. | фронтальный | |||||||||||||
40. | 17.11 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | тренажер | ||||||||||||
41. | 21.11 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.47 | Решение задач | сам./работа | ||||||||||||
42. | 22.11 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.49 | Решение задач | |||||||||||||
43. | 23.11 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Умножения девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | тренажер | ||||||||||||
44. | 24.11 | Урок изучения нового материала. | Р.т. с.50 | Квадратный дециметр | фронтальный | ||||||||||||
45. | 28.11 | Урок обобщения и систематизации. | Р.т. с.53 | Таблица умножения. | тест | ||||||||||||
46. | 29.11 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.55 | Решение задач | фронтальный | ||||||||||||
47. | 30.11 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Квадратный метр | тренажер | ||||||||||||
48. | 01.12 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.56 | Решение задач. | пр./работа | ||||||||||||
49. | 05.12 | Комбинированный урок. | Р.т. с.57 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №3. | сам/работа | ||||||||||||
50. | 06.12 | Контроль знаний, умений и навыков. | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | тест | |||||||||||||
51. | 07.12 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Эл.прил. | Умножение на 1. | фронтальный | ||||||||||||
52. | 08.12 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Эл.прил. | Умножение на 0. | тренажер | ||||||||||||
53. | 12.12 | Урок развития умений и навыков. | Учеб, Эл.прил. | Случаи деления вида: а:а; а:1 при а # 0. | фронтальный | ||||||||||||
54. | 13.12 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.58 | Деление нуля на число. | фронтальный | ||||||||||||
55. | 14.12 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.59 | Решение задач. | Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | пр./работа | |||||||||||
56. | 15.12 | Урок-дискуссия. | «Страничка для любознательных». Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | К/работа | |||||||||||||
57. | 19.12 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Доли. | фронтальный | ||||||||||||
58. | 20.12 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Окружность. Круг. | сам./работа | ||||||||||||
59. | 21.12 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Диаметр окружности (круга) | фронтальный | ||||||||||||
60. | 22.12 | Комбинированный урок. | Р.т. с.60 | Решение задач. Проверочная работа №5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач». | п/работа | ||||||||||||
61. | 26.12 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.62 | Единицы времени. | фронтальный | ||||||||||||
62. | 27.12 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.63 | Единицы времени. | фронтальный | ||||||||||||
63. | 28.12 | Комбинированный урок. | Р.т. с.65 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | сам/работа | ||||||||||||
64. | 29.12 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №4 за 2 четверть. | к/работа | |||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | |||||||||||||||||
65. | 11.01 | Урок введения в новую тему. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3. | тренажер | ||||||||||||
66. | 12.01 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.66 | Случаи деления вида 80 : 20. | фронтальный | ||||||||||||
67. | 16.01 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Умножение суммы на число. | сам/работа | ||||||||||||
68. | 17.01 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.67 | Умножение суммы на число. | тест | ||||||||||||
69. | 18.01 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | фронтальный | ||||||||||||
70. | 19.01 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | фронтальный | ||||||||||||
71. | 23.01 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.71 | Решение уравнений | сам./работа | ||||||||||||
72. | 24.01 | Урок-исследование. | Р.т. с.72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | тренажер, сам.раб. | ||||||||||||
73. | 25.01 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Деление суммы на число. | сам/работа | ||||||||||||
74. | 26.01 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.1-2 | Деление суммы на число. | фронтальный | ||||||||||||
75. | 30.01 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.3 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | фронтальный | ||||||||||||
76. | 31.01 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.5 | Связь между числами при делении. | фронтальный,тренажер | ||||||||||||
77. | 01.02 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Проверка деления. | фронт, сам.работа | ||||||||||||
78. | 02.02 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.7 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | фронтальный | ||||||||||||
79. | 06.02 | Урок-исследование. | Р.т. с.9 | Проверка умножения делением. | тест | ||||||||||||
80. | 07.02 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Р.т. с.10 | Решение уравнений. | фронтальный | ||||||||||||
81. | 08.02 | Комбинированный урок. | Р.т. с.12 | Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | п/работа | |||||||||||
82. | 09.02 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Р.т. с.13 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №5. | сам.работа | ||||||||||||
83. | 13.02 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | к/работа | |||||||||||||
84. | 14.02 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Деление с остатком. | фронт.работа | ||||||||||||
85. | 15.02 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.15 | Деление с остатком. | сам.работа | ||||||||||||
86. | 16.02 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.16 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | фронт.работа | ||||||||||||
87. | 20.02 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.17 | Задачи на деление с остатком. | сам/работа | ||||||||||||
88. | 21.02 | Комбинированный урок. | Р.т. с.19 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа №7 по теме «Деление с остатком». | п/работа | ||||||||||||
89. | 22.02 | Урок-исследование. | Р.т. с.20 | Проверка деления с остатком. | тест | ||||||||||||
90. | 27.02 | Урок-проект. | Р.т. с.22 | Наш проект «Задачи-расчёты». | |||||||||||||
91. | 28.02 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т. с.23 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | тест | ||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | |||||||||||||||||
92. | 01.03 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | сам.работа | |||||||||||
93. | 02.03 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.25 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | матем.диктант | ||||||||||||
94. | 06.03 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.26 | Разряды счётных единиц. | фронт.работа | ||||||||||||
95. | 07.03 | Урок-исследование. | Р.т. с.27 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | сам.работа | ||||||||||||
96. | 09.03 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.29 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | фронт.работа, тест | ||||||||||||
97. | 13.03 | Р.т. с.31 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | фронтальная | |||||||||||||
98. | 14.03 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.34 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | провероч.работа | ||||||||||||
99. | 15.03 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | Конт.работа | |||||||||||||
100 | 16.03 | Комбинированный урок. | Р.т. с.37 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант №6. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | фронт.работа, сам/работа | |||||||||||
101 | 20.03 | Комбинированный урок. | Р.т. с.38 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа №8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | сам/работа | ||||||||||||
102 | 21.03 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с. 39 | Единицы массы. | фронт.работа сам/работа | ||||||||||||
103 | 22.03 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т. с.40 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | фронт .работа тест | ||||||||||||
104 | 03.04 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т. с.41 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | к/ работа | ||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | |||||||||||||||||
105 | 04.04 | Урок введения в новую тему. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | фронтальная | |||||||||||
106 | 05.04 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 – 200. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | фронтальная | |||||||||||
107 | 06.04 | Урок формирования умений и навыков. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | фронтальная сам/работа | |||||||||||
108 | 10.04 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.42 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | фронтальная | |||||||||||
109 | 11.04 | Урок-исследование. | Р.т. с.43 | Приёмы письменных вычислений. | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | фронтальная, тренажер | |||||||||||
110 | 12.04 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.44 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | фронтальная сам/работа | |||||||||||
111 | 13.04 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.45 | Приёмы письменного вычисления в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | тест | |||||||||||
112 | 17.04 | Комбинированный урок. | Р.т. с.47 | Виды треугольников. Проверочная работа №9 по теме «Сложение и вычитание». | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | п/работа | |||||||||||
113 | 18.04 | Комбинированный урок. | Р.т. с.48 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест №4 «Верно? Неверно?» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | тест | |||||||||||
114 | 19.04 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | к/работа | ||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | |||||||||||||||||
115 | 20.04 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы устных вычислений вида: 180 • 4, 900 : 3. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | фронтальная | |||||||||||
116 | 24.04 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.49 | Приёмы устных вычислений вида: 240 • 4, 203 • 4, 960 : 3. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | фронтальная | |||||||||||
117 | 25.04 | Урок формирования умений и навыков. | Р.т. с.50 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 :400. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | фронтальная | |||||||||||
118 | 26.04 | Комбинированный урок. | Р.т. с.51 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | сам/работа | |||||||||||
119 | 27.04 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.53 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | тренажер | |||||||||||
120 | 02.05 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | фронтальная | |||||||||||
121 | 03.05 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | фронтальная | |||||||||||
122 | 04.05 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.54 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | тест | |||||||||||
123 | 08.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Р.т. с. 56 | Закрепление. Проверочная работа №10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | п/работа | |||||||||||
124 | 10.05 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное деление в пределах 1000. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | фронтальная | |||||||||||
125 | 11.05 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.57 | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | фронтальная | |||||||||||
126 | 15.05 | Урок развития умений и навыков. | Р.т. с.58 | Проверка деления. | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Выполнять проверку деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | фронтальная | |||||||||||
127 | 16.05 | Комбинированный урок. | Р.т. с.59 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №10 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | п/работа | |||||||||||
128 | 17.05 | Урок изучения нового материала. | Учеб, Эл.прил. | Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | фронтальная | |||||||||||
129 | 18.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Р.т. с.60 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | сам/работа | |||||||||||
130 | 22.05 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | к/работа | ||||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | |||||||||||||||||
131 | 23.05 | Контроль знаний, умений и навыков. | Итоговая диагностическая работа. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | п/работа | ||||||||||||
132 | 24.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Р.т. с.65 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | тест | |||||||||||
133 | 25.05 | Комбинированный урок. | Р.т. с.67 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант №8. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | сам/работа | |||||||||||
134 | 29.05 | Контроль знаний, умений и навыков. | Контрольная работа №10 за год. | Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | к/работа | ||||||||||||
135 | 30.05 | Контроль знаний, умений и навыков. | Р.т. с.68 | Геометрические фигуры и величины. Тест №5 «Проверим и оценим свои достижения». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с геометрическим материалом. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | тест | |||||||||||
136 | 30.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Р.т. с.69 - 70 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | тренажер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс. УМК "Школа России"
Программа составлена для использования учебников Моро М....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России", пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование 1 класса по математике УМК "Школа России" отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам с указа...