Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России", пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2012-2013.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована Зам. директора по УВР МОУ «СОШ №1» ______________________Т.Н. Щербакова «_____»________________2012 г. | Утверждена _________________________В.В. Ларина |
Департамент образования администрации Тульской области
Комитет по образованию администрации МО Щекинский район
МОУ «СОШ №1»
Рабочая программа
по математике
Учитель: Артамонова Т.М.
Рассмотрена на заседании
школьного методического объединения,
протокол от «____» ___________ 2012 г.№_____
2012/2013 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по математике под руководством Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В..
Место курса математика в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", п.10.10
«-использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый)» количество часов по математике в 1 классе уменьшается на 7 часов (вместо 132 часов – 125 часа).
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного курса.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предметов, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Образовательные технологии, методы и формы.
В структуру и содержание учебников по математике заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Для этого методическое обеспечение учебников и учебных пособий по математике УМК «Школа России» выстроено с учётом возможности эффективного применения в практике учителя широкого спектора современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно – воспитательной работы с учащимися в процессе урочной деятельности:
- ориентирование всего учебного материала, его структуры и способов представления на максимальное включение младших школьников в учебную деятельность;
- значительный воспитательный потенциал;
- преобладание проблемно-поискового метода обучения, заданий и вопросов, инициирующих детское действие с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);
- проектные, творческие задания, практические работы, учебные диалоги;
- практическая направленность содержания учебного материала с опорой на социальный опыт ученика, связь с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;
- возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников, реализации педагогики сотрудничества;
- возможности для работы с современной информационно – образовательной средой: использование информационно – коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов, Интернет – ресурсов, различных мультимедийных приложений;
- ориентация на здоровьесбережение младших школьников;
возможности для разнообразия организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой, коллективной, фронтальной.
1. Проблемно – поисковый метод.
2. Наблюдения.
3. Исследования.
4. Практические работы и опыты.
5. Проектная деятельность.
6. Экскурсии.
7. ИКТ.
Планируемые результаты обучения
(личностные, предметные, метапредметные).
Личностные:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях объединения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные:
- знания названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядных состав чисел;
- знание названий и обозначение операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на …»;
в) задачи на разностное сравнение.
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, отрезок, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат, угол.
Метапредметные:
Регулятивные.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные.
- ориентироваться в своей системе знаний;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные.
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры .
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией .
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов.
1 класс (125 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (7 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше на, меньше на … .
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (25 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),
= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание в пределах 10. (53 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение. (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (41 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (1 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение). (8 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки
Доли.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
4 класс (136 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Повторение. (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение многозначного числа на однозначное и двузначное число. Письменное умножение и деление на трехзначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 – 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Календарно – тематическое планирование по математике во 2 классе.
Количество часов в неделю: 4 часа.
Общее количество часов: 136 часа.
Реквизиты программы: «Математика» под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011.
УМК учителя: «Математика». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2012.
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Поурочные разработки по математике, 2 класс, Москва, «ВАКО», 2012.
УМК учащихся: «Математика».2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2012.
№ п.\п | Дата проведе-ния урока | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Лабораторные (практические) работы | Характеристика деятельности |
Числа от 1 до 100 Нумерация от 1 до 100 | 18ч. | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | Знать геометрический материал и уметь им пользоваться; уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | |||
2 | Числа от 1 до 20, повторение. | ||||
3 | Числа от 1 до 100. Счет десятками до 100 | Знать алгоритм решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток уметь пользоваться геометрическим материалом; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи | |||
4 | Числа от 20 до 100. Образование, чтение и запись чисел. | Уч-ся должны закрепить понятие «десяток» знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия | |||
5 | Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр. | знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения | |||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. | |||
8 | Миллиметр. Практическая работа №1 «Конструирование коробочки для мелких предметов» | Пр.Р. №1 | |||
9 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация» | К.Р.№1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа | |||
11 | Таблица единиц длины. Метр. | Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 - 5. | Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания уметь сравнивать единицы измерения | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. Практическая работа №2 «Размен монет». | Пр.Р.№2 | Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины | ||
15 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Знать единицы измерения Уметь решать задачи изученных видов с использованием единиц измерения | |||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация» | К.Р.№2 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 47ч. | ||||
19 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам | |||
20 | Сумма и разность отрезков. | усвоить понятие «отрезок», уметь решать выражения | |||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Уч-ся должен знать, как сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи чертежом схемой;. уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их | |||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
23 | Закрепление изученного материала. | ||||
24 | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. Практическая работа №3 «Определение времени по часам» | Пр.р.№3 | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; Уметь решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр | ||
25 | Длина ломаной. | усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами. | |||
26 | Закрепление и отработка навыков вычисления длины ломаной. | ||||
27 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
28 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Знать правила решения выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их | |||
29 | Числовые выражения. | Знать решение выражений со скобками и без скобок; Уметь находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | ||||
31 | Периметр многоугольника | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением | |||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | знать правило группировки слагаемых и складывать их; Уметь применять при решение выражений свойства сложения (сочетательное и переместительное) | |||
33 | Свойства сложения. Закрепление. | ||||
34 | Закрепление изученного материала. Применение свойств сложения на практике. | ||||
35 | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.» | К.р.№3 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
36 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | проект | |||
37 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
38 | Повторение и закрепление изученного материала | Знать правило нахождение периметра многоугольника, Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее уметь находить периметр многоугольника. | |||
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
40 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | Знать арифметические свойства и применять их при решении выражений Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
41 | Прием сложения вида 36+2, 36+20 | Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. | |||
42 | Прием вычитания вида 36-2, 36-20 | знать состав чисел второго десятка; Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; | |||
43 | Прием сложения вида 26+4 | Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа. | |||
44 | Прием вычитания вида 30 - 7 | Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. | |||
45 | Прием вычитания вида 60-24 | Знать, как записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
46 | Закрепление изученного материала. | ||||
47 | Решение задач на движение. | Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их. | |||
48 | Закрепление изученного. Запись решения задачи в виде выражения. | ||||
49 | Приемы сложения вида 26 + 7. | усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; Уметь решать выражения удобным способом; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника | |||
50 | Прием вычитания вида 35 - 7 | Знать алгоритм складывания и вычитания примеров вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; уметь производить взаимопроверку; уметь работать с геометрическим материалом | |||
51 | Повторение изученного материала. | Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр. | |||
52 | Закрепление полученных знаний. | ||||
53 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||||
54 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | знать порядок действий в выражениях со скобками; Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; уметь записывать задачи с пояснением действий. | |||
55 | Упражнения для закрепления изученного материала. | ||||
56 | Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.» | К.р. №4 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Буквенные выражения. | Усвоить понятие «буквенные выражения», уметь читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. | |||
58 | Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-с. | Познакомить с приемами вычисления буквенных выражений Уметь читать выражения, вести запись вычислений | |||
59 | Уравнение. | Уч-ся должен усвоить понятие «уравнение» уметь записывать уравнение, решать его и делать проверку; уметь ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; уметь логически мыслить | |||
60 | Решение уравнений методом подбора. | Знать что такое «уравнение» Уметь решать уравнения, подбирая неизвестное число | |||
61 | Проверка сложения вычитанием. | Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием;. Уметь решать примеры с проверкой; уметь решать логические задачи | |||
62 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием ;уметь работать с геометрическим материалом | |||
63 | Контрольная работа № 5 «Выражения с переменной. Уравнения» | К.р.№5 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Знать правила выполнения работы над ошибками Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) | 29ч. | ||||
65 | 2 часть учебника Прием сложения вида 45 + 23. | Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением | |||
66 | Прием вычитания вида 57 - 26 | Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | знать алгоритм записи выражений и выполнения проверки уметь преобразовывать величины | |||
68 | Закрепление изученного материала | Закрепить ранее полученные навыки Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения | |||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток | |||
70 | Решение задач и выражений | Знать отличие прямого угла от других углов; уметь решать примеры с «окошком»; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку. | |||
71 | Сложение вида 37 + 48 | Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком;. уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений | |||
72 | Сложение вида: 37 + 53 | Знать, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения. | |||
73 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа. | |||
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | ||||
75 | Сложение вида 87 + 13. | Усвоить решение примеров вида: 87+13; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; | |||
76 | Применение приемов сложение и вычитания изученных виды. | знать состав чисел, довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа | |||
77 | Вычисления вида 40 – 8, 32+8. | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 32+8, 40-8; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||
78 | Вычитание вида 50 - 24 | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||
79 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||||
80 | Повторение изученных приемов сложения и вычитания | Знать приемы сложения и вычитания в пределах 100 Уметь решать примеры на сложения и вычитания | |||
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» | К.Р.№6 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||||
84 | Вычитание вида 52 – 24 | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 52-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | |||
85 | Решение текстовых задач и выражений. | Знать, как решать примеры с «окошком»; Уметь сравнивать выражения с комментированием; | |||
86 | Подготовка к умножению. | формирование вычислительных навыков умножения Уметь находить сумму одинаковых слагаемых; | |||
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Знать, как распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | |||
88 | Закрепление изученного материала. | Знать приемы сложения и вычитания в пределах 100 Уметь решать примеры на сложения и вычитания | |||
89 | Квадрат, его свойства. | Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения. | |||
90 | Повторение свойств квадрата. | ||||
91 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | проект | |||
92 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | ||||
93 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Знать приемы сложения и вычитания в пределах 100 Уметь решать примеры на сложения и вычитания | |||
Умножение и деление | 25ч. | ||||
94 | Умножение. Конкретный смысл действия умножения. | Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; уметь решать задачи с использованием «умножения»; | |||
95 | Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | ||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; | |||
97 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | Уметь решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. | |||
98 | Периметр прямоугольника | Знать формулу нахождения периметра прямоугольника Уметь находить периметр по формуле (а+в)*2; | |||
99 | Приемы умножения единицы и нуля. | Уч-ся должен усвоить, что если 1 а = а 0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом. | |||
100 | Названия компонентов и результата умножения | Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами. | |||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
102 | Переместительное свойство умножения. | Знать переместительной свойство умножения Уметь применять при решении примеров переместительное свойство умножения | |||
103 | Закрепление переместительного свойства умножения. | ||||
104 | Деление. Конкретный смысл действия деления. | Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов | |||
105 | Конкретный смысл деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | ||||
106 | Решение задач на деление по содержанию | Уч-ся должны усвоить решение задач на деление по содержанию уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом | |||
107 | Закрепление изученного материала. | ||||
108 | Название компонентов и результата деления | Знать нахождение компонентов деления Уметь применять правила нахождения компонентов деления при решении уравнений | |||
109 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||
110 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | К.р.№7 | Проверка полученных ранее знаний Уметь решать задачи на умножении и деление, | ||
111 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | Знать смысл умножении, деления Уметь применять ьн6а практике полученные знания, Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой. | |||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | усвоить решение примеров и задач действием умножения; Уметь решать примеры и записывать действием деления; | |||
114 | Прием умножения и деления на 10. | Уч-ся должны усвоить приёмы умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта Уметь решать примеры на умножение (на 10) | |||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Знать связь между величинами цена, кол-во, стоимость Уметь решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого | Познакомить с решением нового типа решения задач Уметь решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление | |||
117 | Решение задач. Закрепление изученного. | Знать нахождение величин цена, кол-во, стоимость Уметь решать задачи, вычислительные навыки; умение решать уравнения, развитие творческого мышления | |||
118 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | К.р.№8 | Проверка полученных ранее знаний Уметь решать задачи на умножении и деление, | ||
Табличное умножение и деление | 18ч. | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. | усвоить таблицу умножения на 2; Уметь решать задачи умножением и делением; | |||
120 | Умножение числа 2 и на 2. | ||||
121 | Приемы умножения числа 2 | Знать табличные приёмы умножения числа 2; Уметь решать задачи на умножение и деление; развитие логического мышления | |||
122 | Деление на 2. | Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | |||
123 | Деление на 2. Закрепление. | ||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | |||
125 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||||
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | Знать таблицу умножения на 2, на 3 Уметь составлять таблицу умножения числа 3 и таблицы на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. | |||
128 | Умножение числа 3 и на 3. | ||||
129 | Деление на 3. | Знать таблицу деления на 3 Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | |||
130 | Деление на 3. | ||||
131 | Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление. | |||
132 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. | ||||
133 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3, уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счета, логическое мышление | |||
134 | Контрольная работа №9. Итоговая. | Показать сформированность вычислительных навыков, Уметь решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | |||
135 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
136 | Повторение и обобщение знаний. | Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, Уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | |||
ИТОГО | 136ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса
№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по математике 4 класс.УМК "Школа России"...