Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_shkola_rossii_4_klass.zip | 153.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
4 класс (136 часов)
Дата | № урока | Тема урока | Элементы содержания программного материала | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
План | № раздела | ||||||
1 | Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Повторение. | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение числа в натуральном ряду. | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | - вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Сложение нескольких слагаемых. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычисление суммы трёх слагаемых. | -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | |||
2 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Сравнение выражений. | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | |||
2 | Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении, умножение суммы и разности на число) | Свойства умножения. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления. | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Свойства деления числа на 1, и нуля на число. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
2 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
2 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Геометрические задачи. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
6 | Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Сбор и представление данных. | - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; –решать арифметическим способом (в 1—2 действия) | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Стартовая контрольная работа по теме «Повторение». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
6 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Странички для любознательных. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямоугольник, квадрат) Решение текстовых задач арифметическим способом | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
1 | Классы и разряды. Класс единиц и класс тысяч. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, I I, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; –классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
1 | Чтение многозначных чисел от нуля до миллиона. | Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
1 | Запись чисел от нуля до миллиона. | Названия, последовательность и запись натуральных чисел. Классы и разряды. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
1 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Классы и разряды. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
1 | Сравнение и упорядочение чисел. | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Умножение и деление числа на 10, 100, 1000. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», « меньше в…» | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
1 | Классы и разряды. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Разряды. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
1 | Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов. | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
1 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов; истинность утверждений. Странички для любознательных. Математический диктант № 1. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. задачи логического содержания, определение | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
6 | Сбор и представление информации; фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Наши проекты. Создание математического справочника «Наш город». | Создание математического справочника «Наш город» | - читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
1 | Контрольная работа № 2 по теме «Чтение и запись чисел от нуля до миллиона». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему или таблицу. Контроль знаний и умений по изученным темам. | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; – устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | |||
5 | Анализ контрольной работы. Единицы длины: километр. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Единица длины километр. Таблица единиц длины | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
5 | Единицы длины (мм, см, дм, м, км). | Соотношение между единицами длины. | - читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
5 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | Площадь, Единицы площади. | – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади), объяснять свои действия. - вычислять прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). - вычислять составленной из прямоугольников. - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
5 | Единицы площади. | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
5 | Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. | Измерение площади фигуры с помощью палетки | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
1 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (центнер, тонна). | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы Соотношения между ними. | - читать, записывать и сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
1 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Единицы массы. Таблица. | Таблица единиц массы. Соотношения между ними. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
1 | Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы времени: сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | Время, Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношение между ними. | -читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. –решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
1 | Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы времени: сутки. Время от 0 до 24 часов. Определение времени по часам. | Сутки. Время от 0 до 24 часов. Определение времени по часам. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
3 | Решение текстовых задач на определение начала, продолжительности и конца события арифметическим способом. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
1 | Измерение величин; сравнение и упорядочение однородных величин. Единицы времени: секунда, век. | Единицы времени - секунда, век. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
1 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Таблица единиц времени. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
1 | Повторение пройденного по теме «Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, времени» | Решение текстовые задачи арифметическим способом. Единицы времени ( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | - читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; –решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
1 | Контрольная работа № 3 по теме «Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, времени». | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра и площади многоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Сложение, вычитание, умножение и деление. | Письменные приемы сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия – слагаемого. | - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
2 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия – уменьшаемого, вычитаемого | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
3 | Задачи на нахождение нескольких долей целого. | Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | –решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); –оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
2 | Сложение и вычитание величин. | Единицы длины, массы, времени, площади. Приемы сложения и вычитания. | - выполнять действия с величинами; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | |||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем | ||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел». | Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых и геометрических задач; сложение и вычитание величин. | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); –оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | |||
2 | Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел». | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||||
6 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов, истинность утверждений. Странички для любознательных. Анализ контрольной работы. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
2 | Умножение на 0 и 1. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих математических терминов. | - выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать. друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного умножения. | Умножение 4-значного числа на однозначное | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; – проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Алгоритмы письменного умножения. | Умножение 4-значного числа на однозначное. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать. друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Обучающая проверочная работа в формате ВПР. | Сформированность предметных умений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Алгоритмы письменного умножения чисел, запись которых заканчивается нулями. | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: множителя, делимого и делителя. | Название компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий. | - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Деление на 0 и на 1. | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0 и 1. Арифметические действия с нулем. | - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - выполнять устно умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное. | Деление. Конкретный смысл деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное. | ||||||
3 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме, арифметическим способом. Представление текста задачи (схема) | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме арифметическим способом. | –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); –оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
3 | Решение текстовых задач на пропорциональное деление арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица) | Решение текстовых задач на пропорциональное деление арифметическим способом.. | |||||
2 | Алгоритмы письменного деления. | Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число». | Деление многозначных чисел на однозначные числа. Решение текстовых задач арифметическим способом | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Контрольная работа № 5 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ контрольной работы. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число. | Алгоритм деления многозначных чисел на однозначные | |||||
3 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, единицы скорости. | Скорость, время, расстояние. Установление взаимосвязи между величинами. | –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. –оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
3 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения: скорость, время, путь. Представление текста задачи (схема, таблица) | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |||||
3 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения: скорость, время, путь. Представление текста задачи (схема, таблица) | Задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
3 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Задачи на движение арифметическим способом с опорой на схематический чертеж. Установление зависимостей между скоростью, временем, расстоянием. Выполнение арифметических действий с многозначными числами. | |||||
6 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов, истинность утверждений. Странички для любознательных. Математический диктант № 2. | Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры. | читать несложные готовые круговые диаграммы; – достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | |||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на произведение. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел (в том числе с нулём и числом 1); - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
2 | Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | ||||
3 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение задач на встречное движение. | Установление зависимостей между величинами: скорость, время , расстояние. | –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. –оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. | |||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями».. | Установление зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние. | –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. –оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | ||||
2 | Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритмы письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями». | Решение текстовых задач на движение. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Решение текстовых задач на движение. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Анализ контрольной работы. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление числа на произведение. | Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. | - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных (в том числе с нулём и числом 1); - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление числа на произведение. | Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. | - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
2 | Обучающая проверочная работа (в формате ВПР). | Сформированность предметных умений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – выбирать единицу для измерения данной величины | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
3 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решение задач на одновременное | |||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями». | Проверочная работа «Проверим | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями». | Установление зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Арифметический способ решения задач, Письменные и устные вычисления с натуральными числами | |||||
2 | Контрольная работа № 7 по теме «Алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями». | Письменные вычисления с натуральными числами, решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
6 | Сбор и представление информации, фиксирование, анализ полученной информации. Наши проекты. Составление сборника математических задач и заданий. | Составление сборника математических задач и заданий. | - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на сумму. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение числа на сумму. | Умножение числа на сумму. | - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||
2 | Алгоритмы письменного умножения на двузначное число. | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и число. | |||||
2 | Алгоритмы письменного умножения на двузначное число. | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и число. | |||||
3 | Решение текстовых задач на нахождение неизвестного по двум разностям арифметическим способом. | Письменное умножение на двузначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом | - устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | П. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | |||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Письменное умножение на двузначное число. Решение текстовых задач арифметическим способом | |||||
2 | Алгоритмы письменного умножения на трехзначное число. | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное и число. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
2 | Алгоритмы письменного умножения на трехзначное число. | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное и число. | |||||
2 | Алгоритмы письменного умножения на трехзначное число. | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначное число». | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | |||||
2 | Контрольная работа № 8 по теме «Алгоритмы письменного умножения на двузначное и трёхзначное число». | Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Анализ контрольной работы. Алгоритмы письменного деления на двузначное число. | Письменное деление на двузначное число. Способы проверки правильности вычислений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления с остатком на двузначное число. | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного деления на двузначное число. | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | |||||
2 | Алгоритмы письменного деления на двузначное число. | Деление на двузначное число, использование соответствующих терминов. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления на двузначное число. | Алгоритм письменного деления | |||||
2 | Алгоритмы письменного деления на двузначное число. | Деление многозначных чисел, использование соответствующих терминов. | |||||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач. | П. Составлять простой план текста. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К. Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя. Р. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью, и при необходимости, исправлять свои ошибки с помощью учителя. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. | ||||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Деление многозначных чисел на двузначные числа. Решение текстовых задач. | |||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число». Математический диктант № 3. | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | |||||
2 | Контрольная работа № 9 по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного деления на двузначное число».. | Способы проверки правильности выполнения вычислений. Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления на трехзначное число. | Алгоритм письменного деления | - выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Алгоритмы письменного деления на трехзначное число. | Алгоритм письменного деления | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления на трехзначное число. | Алгоритм письменного деления | |||||
2 | Алгоритмы письменного деления на трехзначное число. | Алгоритм письменного деления | |||||
2 | Алгоритмы письменного деления с остатком. | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
2 | Алгоритмы письменного деления с остатком. | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком. | |||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число». | Умножение и деление многозначных чисел. Деление с остатком. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Учится совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||
2 | Повторение пройденного по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число». | ||||||
2 | Контрольная работа № 10 по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число». | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. Решение уравнений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Анализ контрольной работы по теме «Алгоритмы письменного деления на трехзначное число».. | Зависимость между величинами и компонентами арифметических действий. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. Решение текстовых задач арифметическим способом. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р. Принимать и следовать установленным правилам. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | ||||
1 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Римская нумерация. | Классы и разряды. Зависимость между величинами. Римская нумерация. | - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
2 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Выражения и уравнения. | - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Л. Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному предмету. Р. Принимать и следовать установленным правилам. Уметь работать с учебником. Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. К. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы. | |||
2 | Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | –выполнять письменно действия с многозначными числами алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел (в том числе с нулём и числом 1); | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
2 | Умножение и деление. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | |||||
1 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. | Единцы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимость между величинами. Установление зависимостей между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с величинами. | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Р. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К. Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы в сотрудничестве с учителем. Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
4 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, многоугольники. | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; – распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. | ||||
4 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | ||||||
3 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текстовые задачи разных видов. | |||||
2 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) за курс 4 класса в формате ВПР. 134 | Сформированность предметных умений. | П. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Ориентироваться в своей системе знаний. Р. Проверять результаты вычислений | ||||
2 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Решение задач. Обобщающий урок. | Задачи на смекалку, магические квадраты, логические задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...