Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 136 часов в год по 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematiea_3_klass.docx | 69.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема урока | Характеристика деятельности | УУД | Коррек ция | |||
план | факт | ||||||
1 четверть | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 9 ч.) | |||||||
1 | 01.09 | Нумерация чисел в пределах 100. (стр. 4) | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) М/дикт | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | |||
2 | 02.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5) | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») М/дикт | ||||
3 | 03.09 | Выражение с переменной. (стр. 6) | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | ||||
4 | 07.09 | Решение уравнений. (стр. 7) | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | ||||
5 | 08.09 | Решение уравнений (стр. 8) | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера М/дикт | ||||
6 | 09.09 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 9) | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 | ||||
7 | 10.09 | Обобщение и систематизация изученного материала (стр.14-15) | Устные и письменные приемы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов. Тест №1 | ||||
8 | 14.09 | Связь умножения и сложения. (стр. 18) | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям М/дикт | ||||
9 | 15.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. (стр. 19) | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений; М/дикт | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (51 ч.) | |||||||
10 | 16.09 | Входная контрольная работа. | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |||
11 | 17.09 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Анализ работ, отработка разных способов решения уравнений и задач. Пр/работа | ||||
12 | 21.09 | Чётные и нечётные числа. (стр. 20) | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | ||||
13 | 22.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. (стр. 21) | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | ||||
14 | 23.09 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». (стр. 22) | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | ||||
15 | 24.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (стр. 23) | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | ||||
16 | 28.09 | Порядок выполнения действий. (стр. 24-25) | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | ||||
17 | 29.09 | Порядок выполнения действий. (стр. 26) | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | ||||
18 | 30.09 | Порядок выполнения действий. (стр. 27) | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | ||||
19 | 01.10 | Что узнали. Чему научились. (стр. 28-31) | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» М/дикт | ||||
20 | 05.10 | Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35) | Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений | ||||
21 | 06.10 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
22 | 07.10 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34) | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | ||||
23 | 08.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36) | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | ||||
24 | 12.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37) | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | ||||
25 | 13.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (стр. 38) | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | ||||
26 | 14.10 | Решение задач (стр. 39) | Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений | ||||
27 | 15.10 | Таблица умножения и деления с числом 5. (стр. 40) | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | ||||
28 | 19.10 | Задачи на кратное сравнение (стр. 41) | Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству | ||||
29 | 20.10 | Решение задач на кратное сравнение. (стр. 42) | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | ||||
30 | 21.10 | Решение задач изученных типов. (стр. 43) | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | ||||
31 | 22.10 | Таблица умножения и деления с числом 6. (стр. 44) | Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | ||||
32 | 26.10 | Решение задач. (стр. 45) | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) М/дикт | Л. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
33 | 27.10 | Решение составных задач. (стр. 46) | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | ||||
34 | 28.30 | Решение задач изученных видов. (стр. 47) | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | ||||
35 | 29.30 | Таблица умножения и деления с числом 7. (стр. 48) | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | ||||
2 четверть | |||||||
36 | 09.11 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55) | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; М/дикт | ||||
37 | 10.11 | Что узнали. Чему научились. (стр. 50-55) | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста Тест №2 | Л: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
38 | 11.11 | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
39 | 12.11 | Анализ контрольной работы. Площадь. Единицы площади. (стр. 56) | Анализ ошибок в работе; знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | ||||
40 | 16.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. (стр. 57) | Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | Л: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Р: составлять план и последовательность действий П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. К: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. | |||
41 | 17.11 | Квадратный сантиметр. (стр. 58-59) | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | ||||
42 | 18.11 | Площадь прямоугольника. (стр. 60-61) | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; | ||||
43 | 19.11 | Таблица умножения и деления с числом 8. (стр. 62) | Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений | ||||
44 | 23.11 | Закрепление изученного. Решение составных задач. (стр. 63-64) | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | ||||
45 | 24.11 | Контрольная работа за 1 триместр. | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Л: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
46 | 25.11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65) | Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | ||||
47 | 26.11 | Квадратный дециметр. (стр. 66-67) | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |||
48 | 30.11 | Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68) | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач М/дикт | ||||
49 | 01.12 | Закрепление изученного материала. (стр. 69) | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. | ||||
50 | 02.12 | Квадратный метр. (стр. 70-71) | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | ||||
51 | 03.12 | Закрепление изученного материала. (стр. 72) | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | ||||
52 | 07.12 | Странички для любознательных. (стр. 73-76) | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | ||||
53 | 08.12 | Что узнали. Чему научились. (стр. 77-78) | Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач Тест №3 | ||||
54 | 09.12 | Закрепление изученного материала. (стр. 79-81) | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | ||||
55 | 10.12 | Умножение на 1. (стр. 82) | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | Л: Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание | |||
56 | 14.12 | Умножение на 0. (стр. 83) | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | ||||
57 | 15.12 | Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84) | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | ||||
58 | 16.12 | Деление нуля на число. (стр. 85) | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | ||||
56 | 17.12 | Решение составных задач в 3 действия. (стр. 86-87) | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | ||||
60 | 21.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
ДОЛИ (6 ч) | |||||||
61 | 22.12 | Анализ контрольной работы. Доли. (стр. 92-93) | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||
62 | 23.12 | Круг. Окружность. (стр. 94-95) | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | ||||
63 | 24.12 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. (стр. 96-97) | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа | ||||
3 четверть | |||||||
64 | 11.01 | Единицы времени. Год, месяц. (стр. 98-99) | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | ||||
65 | 12.01 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 100-104) | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | ||||
66 | 13.01 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 105-107) | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры Тест №4 | ||||
ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.) | |||||||
67 | 14.01 | Умножение и деление круглых чисел. (стр. 4) | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | |||
68 | 18.01 | Случаи деления вида 80:20. (стр. 5) | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | ||||
69 | 19.01 | Умножение суммы на число. (стр. 6) | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | ||||
70 | 20.01 | Умножение суммы на число. (стр. 7) | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | ||||
71 | 21.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 8) | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | ||||
72 | 25.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9) | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами М/дикт | ||||
73 | 26.01 | Решение задач на приведение к единице. (стр. 10) | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | ||||
74 | 27.01 | Закрепление изученного материала. (стр. 11) | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | ||||
75 | 28.01 | Деление суммы на число. (стр. 13) | Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | ||||
76 | 01.02 | Деление суммы на число. (стр. 14) | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | ||||
77 | 02.02 | Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15) | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | ||||
78 | 03.02 | Делимое. Делитель. (стр. 16) | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | ||||
79 | 04.02 | Проверка деления. (стр. 17) | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | ||||
80 | 08.02 | Деление двузначного числа на двузначное. (стр. 18) | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | ||||
81 | 09.02 | Проверка умножения. (стр. 19) | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | ||||
82 | 10.02 | Решение уравнений. (стр. 20) | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | ||||
83 | 11.02 | Решение уравнений. (стр. 21) | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | ||||
84 | 15.02 | Закрепление изученного материала. (стр. 24-25) | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению М/дикт | ||||
85 | 16.02 | Контрольная работа по теме «Деление двузначных чисел» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.) | |||||||
86 | 17.02 | Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. (стр. 26) | Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||
87 | 18.02 | Деление с остатком. Правило остатка. (стр. 27) | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | ||||
88 | 22.02 | Деление с остатком. (стр. 28) | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | ||||
89 | 24.02 | Деление с остатком методом подбора. (стр. 29) | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. М/дикт | ||||
90 | 25.02 | Задачи на деление с остатком. (стр. 30) | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | ||||
91 | 29.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. (стр. 31) | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | ||||
92 | 01.03 | Проверка деления с остатком. (стр. 32) | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами М/дикт | ||||
93 | 02.03 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 33-35) | Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач Тест №5 ) | ||||
94 | 03.03 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.) | |||||||
95 | 07.03 | Анализ контрольной работы. Тысяча. (стр. 42) | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | |||
96 | 09.03 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 43) | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | ||||
97 | 10.03 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. (стр. 44-45) | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | ||||
98 | 14.03 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 46) | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | ||||
99 | 15.03 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. (стр. 47) | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | ||||
100 | 16.03 | Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. (стр. 48) | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | ||||
101 | 17.03 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49) | Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач | Л: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
4 четверть | |||||||
102 | 28.03 | Сравнение трёхзначных чисел. (стр. 50) | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной М/дикт | ||||
103 | 29.03 | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
104 | 30.03 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр. 58-61) | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | ||||
105 | 31.03 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51) | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов Тест №6 | Л: Понимание значения математических знаний в собственной жизни. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
106 | 04.04 | Римские цифры. (стр. 52-53) | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел | ||||
107 | 05.04 | Единицы массы. Грамм. (стр. 54-55) | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | ||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч.) | |||||||
108 | 06.04 | Приёмы устных вычислений. (стр. 66) | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |||
109 | 07.04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67) | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | ||||
110 | 11.04 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68) | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе М/дикт | ||||
111 | 12.04 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69) | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи Тест №7 | ||||
112 | 13.04 | Приёмы письменных вычислений. (стр.70) | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи М/дикт | ||||
113 | 14.04 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (стр.71) | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | ||||
114 | 18.04 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. (стр.72) | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | ||||
115 | 19.04 | Виды треугольников. (стр.73) | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | ||||
116 | 20.04 | Что узнали. Чему научились (стр.74) | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков М/дикт | Л: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
117 | 21.04 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | ||||
118 | 25.04 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. (стр.76-79) | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 ч.) | |||||||
119 | 26.04 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.82) | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | |||
120 | 27.04 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.83) | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел М/дикт | ||||
121 | 28.04 | Приёмы устных вычислений. (стр.84) | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел М/дикт | ||||
122 | 03.05 | Виды треугольников. (стр.85) | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление | ||||
123 | 04.05 | Закрепление изученного материала. (стр.86) | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков М/дикт | ||||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 13ч.) | |||||||
124 | 05.05 | Приёмы умножения в пределах 1000. (стр.88) | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | Л: Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность . | |||
125 | 10.05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89) | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | ||||
126 | 11.05 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. (стр.90) | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач М/дикт | ||||
127 | 12.05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. (стр.92) | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач М/дикт | ||||
128 | 16.05 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. (стр.93-94) | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений Тест №8 | ||||
129 | 17.05 | Проверка деления. (стр.95) | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | Л: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Р: определять качество и уровень усвоения. П: использовать знаково-символические средства для решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
130 | 18.05 | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. (стр.96) | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) М/дикт | ||||
131 | 19.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. (стр.97-98) | Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. | ||||
132 | 23.05 | Итоговая контрольная работа за год | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | Л: Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. П : самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |||
133 | 24.05 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.101-102) | Анализ ошибок к/р.Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | ||||
134 | 25.05 | Закрепление изученного. Решение задач | Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
135 | 26.05 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника | Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры, находить периметр и площадь прямоугольника; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур |
Список рекомендуемой литературы
Программа обеспечена УМК «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО, протокол от ____ _____________ 20__ г. № ____
Руководитель ШМО _____________________Рамусь Е.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.
«_____» ______________ 20 ___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 3 класс....