Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Лакиза Светлана Викторовна

Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_matematika.doc64.51 КБ
Файл programma_2_klass.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе.

Условные обозначения типов урока.

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ – урок развития умений

ПР- урок - практическая работа

ОУ – обобщающий урок

УК – урок контроля

Раздел

Тема урока

Тип урока*

                             Деятельность учащихся

                           Дата

                    Виды деятельности

Развитие универсальных учебных действий

 план

факт 

 

Раздел 1. (5ч.)

 

 

Необходимый уровень

Повышенный уровень

1

Повторение изученного в 1 классе (5ч)

Действия сложения и вычитания

 ОНЗ

Повторение:

– понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 10 до уровня автоматизированного навыка.

Уметь

соотносить текст задачи со схемой;

оформлять запись решения задачи;

выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20;

выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»;

узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

обобщение:

моделировать изученные

натуральные числа.

Новое:

Учиться

-рассматривать действия сложения и вычитания как обратные действия;

-решать задачи и уравнения через взаимно обратные действия;

-пользоваться понятиями высказывание, истинное, ложное;

Закреплять

-табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

 

- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20

- находить значения выражений, содержащих два действия  без скобок (сложение или вычитание);      

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

- читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём)

 - читать и записывать информацию в таблицу (не более 3-х строк и 3столбцов)

- решать уравнения изученных видов.  

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры

- определять длину отрезка.  

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий,

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание.

Новое:

 -находить число пар на множестве из 3–5 элементов;

-различать истинные и ложные высказывания (неравенства),

 Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок;

нок, схему.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие

при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

(составлении плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 03.09

 

2

Сложение и вычитание чисел

РУ

04.09

3

Сложение и вычитание чисел

РУ

05.09

4

Сложение и вычитание чисел

РУ

06.09

5

Сложение и вычитание чисел

РУ

10.09

Раздел 2.

11.09

6

Сложение и вычитание в пределах 20 (28ч).

Высказывания

ОНЗ

12.09

7

Высказывания

РУ ПР

13.09

17.09

8

Входная контрольная работа

УК

13.09

9

РУ

10

Высказывания

РУ

18.09

Контрольная работа № 1

19.09

Работа над ошибками

20.09

11

Переменная

 

Новое:

Учиться пользоваться понятиями переменная, значение переменной;

-решать задачи на разностное сравнение;

Уметь:

выделять высказывание;

использовать табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20;

-решать задачи изученных видов;

-распознавать изученные геометрические фигуры;

-решать уравнения с неизвестным целым или частью.

 -находить число пар на множестве из 3–5 элементов;

24.09

12

Выражения с переменной

ОНЗ

25.09

13

Выражения с переменной

РУ

26.09

14

Уравнения

ОНЗ

27.09

15

Уравнения

ОНЗ

01.10

16

Уравнения

ОНЗ

02.10

17

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Порядок действий в выражении

ОНЗ

Учиться 

- решать уравнения, проверять решения;

-формировать представление о рационализации вычислений;

-решать задачи несколькими способами;

-читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

Находить значение выражений в 2 действия.

Выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев.

Решать арифметические лабиринты.

Читать числовые выражения в 2 действия.

03.10

18

Порядок действий в выражении

ОНЗ

РУ

04.10

19

Сочетательное свойство сложения

ОНЗ

08.10

20

Группировка слагаемых

ОНЗ

09.10

21

Вычитание суммы из числа

ОНЗ

Учиться

- Формулировать правила вычитания

суммы из числа; числа из суммы; использовании переместительного и сочетательного свойств сложения;

- развивать вычислительные умения и формировать навыки;

Закреплять

Формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;

-умение решать задачи изученных видов;

-знания об изученных геометрических фигурах;

Находить значение выражений в 2 действия.

Читать числовые выражения в 2 действия.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев;

Решать арифметические лабиринты

10.10

22

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

ОНЗ

11.10

23

Вычитание числа из суммы

ОНЗ

15.10

24

Сложение и вычитание чисел

РУ

16.10

25

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

УК

17.10

26

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

18.10

27

Плоские и объёмные фигуры

ОНЗ

ПР

- Начать формировать представления о плоскости, геометрических фигурах как о части плоскости;

Учиться:

- обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

-  определять острые и тупые углы;

Закреплять:

- умение классифицировать геометрические фигуры по различным основаниям;

Находить значение выражений в 2 действия.

Читать числовые выражения в 2 действия.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев;

Решать арифметические лабиринты

22.10

28

Плоскость

ОНЗ ПР

23.10

29

Обозначение геометрических фигур

ОНЗ

РУ

24.10

30

Контрольная работа за 1 четверть.

ОНЗ

ПР

25.10

31

Острые и тупые углы. Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

29.10

32

Плоские и объёмные фигуры.

УК

30.10

Раздел 3.

33

Числа от 1 до 100.

Нумерация

(5ч).

Числа от 20 до 100.

ОНЗ

Учиться

– строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

Закреплять:

-знание нумерации двузначных чисел; построение натурального ряда, состав чисел и их строение;

-соотношение десятичной системы счисления и десятичной системы мер.

Учиться решать занимательные задачи.

Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей.

Личностные

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

– понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

– понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

– самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для  дддддостижения общих результатов;

Достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

– принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

– выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

– оценивать свой вклад в общую работу;

– выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам;

– участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.

31.10

34

Числа от 1 до 100.

РУ

01.11

35

Числа от 1 до 100

РУ

12.11

36

Метр

ОНЗ

13.11

37

Числа от 1 до 100

РУ

14.11

Раздел 4.

38-

44

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

(31ч).

Сложение и вычитание двузначных чисел

ОНЗ

Учиться: 

-складывать и вычитать числа в пределах 100;

Закреплять:

- умение измерять отрезки заданной длины;

- выполнять действия с именованными числами;

- умение решать уравнения изученных видов на основе знания взаимосвязи

компонент;

-умение  решать текстовые задачи;

- находить сумму длин всех сторон;

- соотносить текст задачи со схемой, схематическим

рисунком, краткой записью;

измерять и строить при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

– выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»;

– выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения

является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев;

– выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через

разряд», на основе знания табличных случаев;

– складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

– узнавать и называть изучаемые геометрические

фигуры.

Учиться решать занимательные задачи.

Учиться решать задачи с помощью вспомогательных моделей;

 Создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой

записи;

Иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку перестановку трёх объектов без повторения;

– иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух предметных множеств;

– иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности–ложности;

– иметь представление о решении занимательных

задач на перекладывание палочек и прохождении

математических лабиринтов;

– давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин-формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

15.11

20.11

21.11

22.11

26.11

27.11

45

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

ОНЗ

28.11

46-

48

Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

29.11

30.11

03.12

49

Периметр

ОНЗ ПР

04.12

50

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

РУ

05.12

51-

»Контрольная работа « 

ОНЗ

ПР

06.12

52

Анализ работы. Работа над ошибками.

УК

10.12

53-54

Сложение и вычитание чисел

РУ

1112.

12.12

55

Решение задач

ОНЗ

13.12

56-57

Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

РУ

17.12

18.12

58

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

ОНЗ

19.12

59-61

Сложение и вычитание чисел

ОНЗ

РУ

20.12

24.12

25.12

62

Контрольная работа за 2 четверть

УК

26.12

63

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

27.12

3 четверть

64-65

Сложение и вычитание чисел 

ОУ

10.01

14.01

66-67

Площадь фигур

ОУ

ОНЗ

15.01

16.01

68-69

Единицы площади

ОНЗ

ОУ

17.01

21.01

70

Сложение и вычитание чисел

ОУ

Раздел 5.

71-72

Умножение и деление чисел (57ч)..

Умножение

ОНЗ

Использовать для решения различных задач– понятия «задача»,«уравнение», «известные данные»,

«неизвестные данные», «площадь», «периметр»;

– знание таблицы сложения и соответствующих ей

случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка;

– знание таблицы умножения и соответствующих ей

случаев деления;

– знание формул площади и периметра прямоугольника

Использовать умения:

– строить отрезок натурального ряда в пределах 100;

– соотносить текст задачи со схемой, схематическим

рисунком, краткой записью;

– оформлять запись решения задачи;

– определять в уравнении (на сложение и вычитание)

неизвестное число на основе знания взаимосвязи

компонент;

– определять в уравнении (на умножение и деление)

неизвестное число на основе знания таблицы умножения (подбором);

– выполнять арифметические операции сложения и

вычитания с именованными числами;

– выполнять арифметические операции умножения

и деления с именованными числами;

– измерять при помощи линейки отрезки заданной

длины на клетчатой бумаге;

– строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге;

– чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон;

– складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов;

– находить значения выражений, воспроизводящих

изученные табличные случаи умножения и деления;

- узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

– создавать к тексту задачи вспомогательные модели

в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи;

– иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения;

– иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, составленных из

элементов двух предметных множеств;

– иметь представление о решении логических задач

на основе таблиц истинности–ложности;

– иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек, прохождении мА-

тематических лабиринтов и разрезание и составление фигур;

– давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин

формации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

– понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

– понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

– самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде

рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

– принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

– выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

– принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

– оценивать свой вклад в общую работу;

– выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и

интересам;

– участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

22.01

23.03

73

Множитель, произведение

ОНЗ

24.01

74

Переместительное свойство умножения

ОНЗ

28.01

75

Умножение с нулём и единицей

ОНЗ

29.01

76-77

Умножение числа 2

ОНЗ

РУ

30.01

31.01

78

Деление

ОНЗ

04.02

79

Умножение и деление чисел

УО

05.02

80

Чётные и нечётные числа

ОНЗ

06.02

81

Делимое, делитель, частное

ОНЗ

07.02

82

Таблица умножения и деления на 3

ОНЗ

11.02

83-84

Порядок действий в выражении

ОНЗ

12.02

13.02

85

Таблица умножения и деления на 4

ОНЗ

14.02

86

Площадь прямоугольника

УО

18.02

87

Контрольная работа.

УК

19.02

88

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

20.02

89

Умножение и деление чисел

УО

21.02

90

Таблица умножения и деления на 5

ОНЗ

26.02

91

Периметр квадрата и прямоугольника

УО

27.02

92

Умножение и деление чисел

УО

28.02

93

Деление с нулём и единицей

ОНЗ

04.03

94

Цена, количество, стоимость

ОНЗ

05.03

95

Умножение и деление чисел

РУ

06.03

96

Таблица умножения и деления на 6

ОНЗ

07.03

97-98

Умножение и деление чисел

ОНЗ

РУ

11.03

12.03

99-101

Уравнения

ОНЗ

13.03

14.03

15.03

102

Таблица умножения и деления на 7

ОНЗ

18.03

103

Контрольная работа.

УК

19.03

104

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

20.03

105

Умножение и деление чисел

РУ

21.03

4 четверть

106

Время. Единица времени – час.

ОНЗ

01.04

107

Решение задач

РУ

02.04

108

Окружность.

ОНЗ

03.04

109

Круг.

ОНЗ

ПР

04.04

110-111

Увеличить в…

Уменьшить в …

ОНЗ

08.04

09.04

112

Таблица умножения и деления на 8 и 9

ОНЗ

10.04

113

Больше в …

Меньше в …

ОНЗ

11.04

114-116

Решение задач

РУ

15.04

16.04

17.04

117

Во сколько раз (больше, меньше)

М.д. № 13

ОНЗ

18.04

118-120

Арифметические действия над числами

РУ

22.04

23.04

24.04

121

Умножение и деление на 10

ОНЗ

25.04

122

Арифметические действия над числами

ОНЗ

29.04

123

Контрольная работа

УК

30.04

124

Работа над ошибками

РУ

02.05

125

Алгоритм.

Блок-схема

ОНЗ

03.05

126

Алгоритмы с условием.

ОНЗ

06.05

127

Арифметические действия над числами

РУ

07.05

Раздел 6. (6ч.)

128-133

Повторение изученного во 2 классе.

РУ

УО

Использовать для решения различных задач

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20

 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.

Умения:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...»,

«уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b;

 х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок

данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник,

шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из

множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Использовать для решения различных задач знания:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади:

1 см2, 1 дм2.

Умения:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b;

а : х = b; х : а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2;

а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в два-три действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника

(квадрата) с помощью соответствующих формул;

 чертить квадрат по заданной стороне, прямоуголь

ник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар,

пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в

тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трёх

элементов;

– находить число пар на множестве из трёх–пяти элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принад-

лежит одному множеству, а другой  второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-

трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного

математического фокуса.

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;

– понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

– понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

– самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи;

– самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

– строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

– принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

– выполнять работу в соответствии с выведенными

алгоритмами или понятиями;

– принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

– оценивать свой вклад в общую работу;

– выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и

интересам;

– участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

134-140

Резервные часы

08.05

13.05

14.05

15.05

16.05

20.05

21.05

22.05

23.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

Календарно-тематическое планированиеЛакиза С.В.2012-2013 год 2 А класс



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пионерская  средняя общеобразовательная школа »

Утверждаю

Директор МБОУ Пионерской СОШ

 _________Федоренко Л.В..

«____»  сентября 2012 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Пионерской СОШ

______________--/Ощепкова И.Н./

«______»     ______________  20____ год

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса  «Математика» во втором  классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2012-2013 учебный год.

                                                                                         Составила:

 учитель начальных классов    

первой квалификационной категории    

                                               

                     Лакиза Светлана Викторовна

                   

   П. Пионерский

                                                                    2012-2013г.

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

(для четырёхлетней начальной школы)

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,
А.Г. Рубин, А.П. Тонких

I. Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  1. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  2. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  4. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  5. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  6. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Математика – опорный предмет для изучения смежных дисциплин и фундамент для обучения в старших классах. В результате изучения курса математики, учащиеся должны освоить предметное содержание курса и у учащихся должны сформироваться общеучебные умения и способы познавательной деятельности, определённые стандартами.

        Преподавание ведётся по УМК Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

        На изучение математики во 2 классе отводится  4 часа в неделю, всего 140 часов.        В результате изучения курса «Математика», учащиеся должны освоить предметное содержание курса и у учащихся должны сформироваться общеучебные умения и способы познавательной деятельности, определённые стандартами.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  3. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  4. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  5. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  1. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Выразительно читать и пересказывать текст.
  4. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  1. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  2. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  3. использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  4. использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  5. осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  7. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  8. осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  9. решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
  3. на разностное и кратное сравнение;
  1. находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  2. решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  3. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  4. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  5. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  6. различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  2. пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см², 1 дм².
  3. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  4. решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  5. находить значения выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  6. решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
  7. находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  8. использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  9. чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  10. узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  11. записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  12. читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  13. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  14. составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  15. заполнять магические квадраты размером 3×3;
  16. находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  17. находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  18. находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  19. проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  20. объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  21. решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  22. уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Реализация школьного компонента в рабочей программе по математике

     Важнейшей особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. Система в подборе задач и расположении во времени построена с таким расчётом, чтобы обеспечит наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления сходных задач. Дети будут поставлены перед необходимостью каждый раз проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым с целью осознанного выбора нужного действия.

      При обучении математике важно научит детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых задач, применять общие подходы к их решению. А это очень сложно для младшего школьника и требует большего количества учебного времени. Серьёзное значение , которое придаётся обучению решения текстовых задач заключается в том, что задачи – это мощный инструмент для развитии логического мышления, воображения и речи детей, расширения их кругозора. Поэтому умением решения задач должен овладеть каждый ученик. С этой целью на курс математики из школьного компонента добавлен 1 час. Так же школьный компонент используется для проведения контрольных работ и анализа допущенных ошибок  по изученным темам (№№ уроков в тем. планировании, реализуемые школьный компонент: 5,10, 14, 17, 24, 31, 34, 35, 36, 44, 47, 51, 52, 57, 63, 73, 76, 81, 85, 89, 95, 98, 103, 106, 113, 120, 121, 128, 135, 142, 149, 151, 152, 165, 166)

        Содержание программы:

- Числа и операции над ними;

- Величины и их измерение;

- Текстовые задачи;

- Элементы геометрии;

- Элементы алгебры;

- Элементы стохастики;

- Нестандартные и занимательные задачи.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса 

1-й уровень (уровень стандарта) 

Учащиеся должны знать: 

  1. названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  2. таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
  3. названия и обозначения операций умножения и деления;
  4. таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
  5. правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  6. единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь: 

  1. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  2. выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  3. решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  2. использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
  3. на разностное и кратное сравнение;
  1. находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  2. решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; 
  3. измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  4. узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  5. узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  6. различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
    2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать: 

  1. формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  2. единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².

Учащиеся должны уметь: 

  1. выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  2. решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b; 
  3. находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  4. решать задачи в 2–3 действия;
  5. находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  6. находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
  7. чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  8. узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  9. записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  10. читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  11. решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  12. составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  13. заполнять магические квадраты размером 3х3;
  14. находить число перестановок не более чем из трех элементов;
  15. находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  16. находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  17. проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  18. объяснять решение задач по перекладыванию одной - двух палочек с заданным условием и решением;
  19. решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  20. уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Программа по математикеЛакиза С.В.«Школа 2100» 2 А класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса по ФГОС

Развернутое календарно-тематическое планирование по новому стандарту для 1 класса по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100"

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 1-4 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс...

Тематическое планирование по математике в 4 классе по ФГОС ( учебник "Школа России", автор М.И.Моро)

Тематическое планирование по математике в 4 классе по ФГОС ( учебник " Школа России", автор М.И.Моро)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 1 классе по ФГОС с УУД по программе "Школа России".

Календарно - тематическое планирование по математике по ФГОС в 1 классе. УМК «Школа России» .Учебник «Математика. 1 класс» М.И. Моро, М....