Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 24.21 КБ |
Планирование | 102.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(160 часов за год, 5 часов в неделю)
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Для реализации программного содержания используются:
1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Белътюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях.
2. О.И.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике 4 класс» к учебному комплекту М. И. Моро.
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике».
4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Математика. Итоговое тестирование» 2 класс
5. В.Т. Голубь «Тематический контроль знаний. Математика. 2 класс»
6. Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.
7. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие.
8. Винокурова Н.К. Подумаем вместе
9. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей.
10. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя.
11. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.
12. Лазутина В.Ф. Устный счет с улыбкой. – М.,1994.
13. Интернет ресурсы.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
ЧИСЛА ОТ 0 И БОЛЕЕ 1000:
Нумерация: Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. Отношения «больше на…», «меньше на…».
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Отношения «больше в… », «меньше в… ». Деление с остатком.
Арифметические действия с нулем.
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Математические законы: Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число.
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Измерение геометрических величин.
Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, спереди-сзади, перед, после, между и др.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Распознавание: окружность и круг; куб и шар. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся к концу 4 класса должны знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять деление с остатком в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки размеров предметов «на глаз»;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Виды и формы организации учебного процесса
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
- традиционный урок, обобщающий урок, урок - зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Универсальные учебные действия
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
- сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
- планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
- анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
- сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Количество контрольных работ за год - 8
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
математике (5 часов в неделю)
в 4 речевом классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Дата |
I четверть | ||||||||
Числа от 1 до 1000 (16 ч.) | ||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий | Логические задания | 2.09 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Текущий | Магический квадрат | 3.09 |
3 | Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | 4.09 | |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Группировка слагаемых. Переместитель- ное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисле- ния (сложение и вычитание многозначных –чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового вы- ражения, содержащего 2-3 действия | Текущий | Ребусы. Закономерности. | 5.09 |
5 | Вычитание трехзначных чисел однозначные | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий | 6.09 | ||
6 | Приём письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Умножение двух- четырехзначного числа на однозначное | Уметь пользоваться изученной математи- ческой терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | ТекущийФрон-тальный опрос | Ребусы | 9.09 |
7 | Приемы письмен- ного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | Комбинированный | Переместитель-ное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Самостоятельная работа (15 мин) | Логические задания | 10.09 |
8 | Приемы письмен- ного деления на однозначное число | 1 | Комбинированный | Умножение и деле ние чисел, использо вание соответст- вующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однознач- ное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Текущий | Задачи-шутки | 11.09 |
9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифмети- ческих действий | 12.09 |
10 | Письменное деление на однозначное число | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умно- жения и деления одно- значных чисел. Уметь выполнять письменное деление на однозначное число | Текущий | Комбинаторные задачи | 13.09 |
11 | Деление трех- значного числа на однозначное, когда в записи част- ного есть нуль | 1 | Комбинированный | Деление трехзначного числа на одно- значное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Задачи-шутки | 16.09 |
12 | Закрепление пройденного:Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение изученных видов задач. | Уметь решать изученные виды задач. | Текущий | 17.09 | |
13 | Вводная контрольная работа №1 | 1 | Конт-роль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математи- ческой терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | контроль-ная работа №1 | 18.09 | |
14 | Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямо- угольника | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, мноугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать свойства диаго- налей прямоугольника. Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- познавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | работа над ошибками | Вершины, стороны многоугольника. Свойства диа- гоналей прямо-угольника | 19.09 |
15 | Свойства диагоналей квадрата | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать свойства диаго- налей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | текущий | Вершины, стороны многоугольника. Свойства диагоналей квадрата. | 20.09 |
16 | Закрепление пройденного: Решение примеров. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать последователь- ность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | самостоя-тельная работа (15 мин.) | ребусы | 23.09 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч) | ||||||||
17 | Нумерация больше 1000. Разряды и классы | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать последователь- ность чисел в пределах 100 000, понятия «раз- ряды» и «классы». Уметь читать, записы- вать числа, которые больше 1000 | текущий | Закономерности | 24.09 |
18 | Чтение чисел | 1 | Комбинированный | Названия, последователь-ность натураль- ных чисел. Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий Фрон-тальный опрос | Логические задания | 25.09 |
19 | Запись чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Комбинированный | Последователь-ность и запись чисел. Клас- сы и разряды | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Задачи на смекалку | 26.09 | |
20 | Разрядные слагаемые. Представле-ние числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять уст- но арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Головоломка | 27.09 | |
21 | Сравнение | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записы- вать и сравнивать чис- ла в пределах 1 000 000 | Текущий | Ребусы | 30.09 |
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,1000 раз | 1 | Комбинированный | Умножение и деле- ние на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в …» | Уметь проверять пра- Вильность выполнен- ных вычислений, ре- шать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Текущий Фрон-тальный опрос | Комбинаторные задачи | 1.10 |
23 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | 1 | Комбинированный | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последователь- Ность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записы- вать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Головоломка | 2.10 | |
24 | Закрепление изученного материала по теме «Ну- мерация больше 1000» | 1 | Конт- роль и учет знаний | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифме- тические действия с числами | Уметь читать, записы- вать и сравнивать | самостоя-тельная работа | Математические ребусы | 3.10 |
25 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Комбинированный | Классы и разряды: класс единиц,класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллио- нов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Текущий Фрон-таль-ный опрос | Головоломка | 4.10 |
26 | Луч, числовой луч | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Текущий | Луч. Числовой луч. Координата. Начало числового луча | 7.10 |
27 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Практического применения знаний | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий | Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 8.10 |
Величины (19 ч.) | ||||||||
28 | Величины. Единица длины – километр | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Головоломка. Старинные единицы длины | 9.10 |
29 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади | Знать единицы пло- щади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | Старинные еди- ницы длины | 10.10 |
30 | Таблица единиц площади | 1 | Комбинированный | Вычисление площа- ди прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Ар, гектар | 11.10 |
31 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Практиче- ского применения зна-ний | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Палетка | 14.10 |
32 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | текущий | закономерности | 15.10 |
33 | Контрольная работа № 2 за I четверть (40 мин) | 1 | Конт-роль знаний и умений | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | контроль-ная работа №2 | 16.10 | |
34 | Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого | 1 | Комбинированный | Вычисление пери- метра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Уметь выражать дан- ные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками | работа над ошибками | Доля. Нахождение нескольких долей целого | 17.10 |
35 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Комбинированный | текущий | Доля. Нахождение нескольких долей целого | 18.10 | ||
36 | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | 1 | Комбинированный | Площадь. Единицы площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины и единицы площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | головоломка | 21.10 | |
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер | 1 | Комбинированный | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «мас- са», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Задачи-шутки | 22.10 |
38 | Таблица единиц массы | 1 | Комбинированный | Масса. Единицы мас- сы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числ. значениям, выражать данные вел-ны в различных ед-цах | Текущий | Старинные единицы массы | 23.10 |
39 | Единицы | 1 | Комбинированный | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы вре- мени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | Виды часов | 24.10 |
40 | 24-часовое исчисление | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать ве- личины по их число- вым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий самосто-ятельная работа | головоломка | 25.10 |
41 | Решение задач (вычисление начала, продолжи-тельности и конца собы-тия) | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь определять время по часам (в ча- сах и минутах), срав- нивать величины по их числовым значениям, решать задачи | Текущий | Магический квадрат | 28.10 |
42 | Единица времени – секунда | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | Логические задачи | 29.10 |
43 | Единица времени – век | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Знать единицы вре- мени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Продолжитель- ность жизни некоторых растений, животных. Лента времени | 30.10 |
44 | Таблица единиц времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий Фрон-таль-ный опрос | Старинные единицы | 31.10 |
II четверть | ||||||||
45 | Закрепление изученного. Единицы времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины | Текущий | Головоломка | 11.11 |
46 | Закрепление изученного. Единицы времени | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины | Текущий | Комбинаторные задачи | 12.11 |
Сложение и вычитание (10 ч.) | ||||||||
47 | Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Закономерности | 13.11 |
48 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | Магический квадрат | 14.11 |
49 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и ре- зультатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- дения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться ' изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | 15.11 |
50 | Нахождение неизвестногоуменьшаемо-го, вычитаемого | 1 | Комбинированный | Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахож- дения неизвестного уменьшаемого и вычи- таемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | 18.11 |
51 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Комбинированный | Перестановка сла- гаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахожде- ния суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Головоломка | 19.11 |
52 | Сложение и вычитание величин | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Текущий | Головоломка | 20.11 |
53 | Решение задач на увеличение уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Магический квадрат | 21.11 |
54 | Закрепление пройденного: Решение примеров. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | самостоя-тельная работа | 22.11 | |
55 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Закономерности | 25.11 | ||
56 | Контрольная работа №3 | 1 | Конт-роль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | контроль ная рабта №3 | 26.11 | |
Умножение и деление (76 ч.) | ||||||||
57 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Комбинированный | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками. | работа над ошибками | Ребусы | 27.11 |
58 | Письменные приемы умножения | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Математические ребусы | 28.11 |
59 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019x7 | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019-7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоломка | 29.11 |
60 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Комбинированный | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умноже- ния чисел, оканчи- вающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Закономерности | 2.12 |
61 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Комбинированный | Названия компонен- тов и результата ум- ножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- дения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | 3.12 |
62 | Деление как ариф- метическое действие | 1 | Комбинированный | Деление. Конкрет- ный смысл. Умноже- ние и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использо- вание свойств ариф- метических действий при выполнении вы- числений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками) | Текущий | Логические задания | 4.12 |
63 | Деление многознач-ного числа на однозначное | 1 | Комбинированный | Деление трех- четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить много- значное число на од- нозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Задачи-шутки | 5.12 |
64 | Упражнения в делении многознач- ных чисел на однозначное | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь вычислять зна- чение числового вы- ражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Головоломка | 6.12 |
65 | Закрепление пройденного: Решение примеров. | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь вычислять зна- чение числового вы- ражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 9.12 | |
66 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь вычислять значе-ние числ. выражения, содержащего 2-3 дейст-вия (со скобками и без) | самостоя-тельная работа | 10.12 | |
67 | Закрепление пройденного: Геометричес-кий материал. | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь вычислять зна- чение числового вы- ражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | 11.12 | |
68 | Контрольная работа №4 за III четверть | 1 | Конт-роль знании, умений | Деление трех- четырехзначного числа на однозначное | Уметь проверять пра- вильность выполнен- ных вычислении, ре- шать текстовые задачи арифметическим способом | контроль-ная работа №4 | 12.12 | |
69 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Комбинированный | Названия компонен- тов и результата де- ления. Использова- ние свойств арифме- тических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахож- дения неизвестного делимого, неизвестно- го делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | работа над ошибками | Нахождение неизвестного компонента арифмети- ческих действий | 13.12 |
70 | Решение задач на пропорцио-нальное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Решение задач на пропорцио-нальное деление | 16.12 |
71 | Деление многознач-ных чисел на однозначные, когда в записи част- ного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий | Магический квадрат | 17.12 |
72 | Деление много- значных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | Головоломка | 18.12 |
73 | Деление много- значных чисел на однозначные, когда в записи част- ного есть нули | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Уметь проверять пра- вильность выполнен- ных вычислении, де- лить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий | Комбинаторные задачи | 19.12 |
74 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | Решение задач на пропорциональ- ное деление | 20.12 |
75 | Закрепление пройденного: Решение примеров. | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Уметь выполнять письменные вычисле- ния (сложение и вычи- тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Темати-ческий. | Математические ребусы. | 23.12 |
76 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Темати-ческий. | Головоломка | 24.12 | |
III четверть | ||||||||
77 | Закрепление пройденного: Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Уметь выполнять письменные вычисле- ния (сложение и вычи- тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Темати-ческий. | Математические ребусы. | 9.01 |
78 | Деление много- значных чисел на однозначные | 1 | Комбинированный | Деление многознач- ного числа на одно- значное | Уметь выполнять письменные вычисле- ния. Вычислять значе- ние числового выра- жения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | текущий | Закономерность | 10.01 |
79 | Среднее арифметическое | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться -изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять , письменные вычисления, находить среднее арифметическое | текущий | Среднее арифметическое | 13.01 |
80 | Среднее арифметическое | 1 | Комбинированный | текущий | Среднее арифметическое | 14.01 | ||
81 | Скорость. Единицы скорости | 1 | Комбинированный | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Логические задания | 15.01 |
82 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Комбинированный | Решение задач арифмет. способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, хар-ми процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий | Формулы. S = vt | 16.01 |
83 | 1 | Комбинированный | Текущий | Формулы. S = vt | 17.01 | |||
84 | 1 | Комбинированный | Текущий | Формулы. S = vt | 20.01 | |||
85 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач ариф- метическим спосо- бом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Текущий | Формулы. S = vt | 21.01 |
86 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | самостоятельная работа | Формулы. S = vt | 22.01 | |
87 | Виды треуголь- ников | 1 | Комбинированный | Распознавание и изо- бражение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «тре- угольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометр. фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий | Виды треуголь- ников. Обозначение геометрических фигур с помощью латинских букв | 23.01 |
88 | Виды треуголь- ников | 1 | Комбинированный | Текущий | 24.01 | |||
89 | Виды треуголь- ников. Построение треугольника с помощью угольника | 1 | Прак- тиче- ского при- менения зна-ний | Распознавание и изо- бражение геометри- ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) | Знать способ построе- ния треугольника с помощью угольника. Уметь решать тексто- вые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Текущий | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | 27.01 |
90 | Виды треуголь- ников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | Прак- тикум | Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Уметь выполнять по- строение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | Текущий | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | 28.01 |
91 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Решение задач ариф- метическим спосо- бом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | текущий | Формулы. S = vt | 29.01 |
92 | Контрольная работа №5 | 1 | Конт-роль и учет знаний | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами. Уста- новление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом | контроль-ная работа №5 | 30.01 | |
93 | Работа над ошибками. Задачи на движение | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами. Уста- новление зависимо- стей между величинами. | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом, проверять правиль- ность выполненных вычислений | работа над ошибками | Формулы. S = vt | 31.01 |
94 | Умножение числа на произведение | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | текущий | Математические ребусы | 3.02 |
95 | Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Устные и письмен- ные вычисления с натуральными числами | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом,выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | Головоломка | 4.02 |
96 | Письменное умножение на числа,оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Умножение чисел, использование соот- ветствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фрон-таль- ный опрос | Комбинаторные задачи | 5.02 |
97 | Письменное умножение двух чисел, оканчиваю-щихся нулями | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметиче- ских действии при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умноже- ние двух чисел, окан- чивающихся нулями | Текущий | Головоломка | 6.02 |
98 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированный | Установление зави- симостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать тексто- вые задачи арифметическим способом на -. Нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислении | Текущий Самостоятель-ная работа | Формулы. S = vt | 7.02 |
99 | Перестановка и группиров-ка множите-лей | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметиче- ских действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произве- дении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | Решение уравнений | 10.02 |
100 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Деление чисел, ис- пользование соответ- ствующих терминов | Уметь применять при- ем письменного умно- жения и деления при вычислениях | Текущий | Магический квадрат | 11.02 |
101 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметиче- ских действии при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять де- ление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Ребусы | 12.02 |
102 | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | Комбинированный | Свойства арифмети- ческих действий при выполнении вычис- лений | Уметь выполнять уст- но арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | Головоломка | 13.02 |
103 | Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | Комбинированный | Свойства арифмети- ческих действии при выполнении вычис- лений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия дей- ствии, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | самостоятельная работа | 14.02 | |
104 | Решение задач на движение в противопо-ложных направлениях | 1 | Комбинированный | Установление зави- симостей между ве- личинами, характе- ризующими процессы: движения(пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать тексто- вые задачи на движе- ние в противополож- ных направлениях арифметическим способом | Текущий | Магический квадрат | 17.02 |
105 | Закрепление пройденного: Решение примеров и задач. | 1 | Комбинированный | текущий | Формулы. S = vt | 18.02 | ||
106 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление на числа,оканчивающиеся нулями» (40 мин) | 1 | Конт-роль и учет знаний | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь применять при- ем письменного умно- жения и деления при вычислениях | контроль-ная работа № 6 | 19.02 | |
107 | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь проверять пра- вильность выполнен- ных вычислений, ре- - шать текстовые задачи арифметическим спо- собом | работа над ошибками | Головоломка | 20.02 |
108 | Умножение числа на сумму | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умно- жения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | текущий | Закономерности | 24.02 |
109 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметиче- ских действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | текущий | Ребусы | 25.02 |
110 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами. Способы проверки правильности вычисле- ний | Уметь выполнять письменное умноже- ние на двузначное число | текущий | Ребусы | 26.02 |
111 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом, вы- полнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | Формулы. S = vt | 27.02 |
112 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифмети- ческих действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий | Головоломка | 28.02 |
113 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Перестановка мно- жителей в произве- дении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисле- ния (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | Закономерности | 3.03 |
114 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычис- лений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Магический квадрат | 4.03 |
115 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычис- ления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов, связи между результатами и компонентами ум- ножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий | ребусы | 5.03 |
116 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Текущий | Головоломка | 6.03 |
117 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Деление чисел, ис- пользование соответ- ствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисле- ния (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий | Закономерности. | 7.03 |
118 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Деление чисел, ис- пользование соответ- ствующих терминов | Текущий Фрон-тальный опрос | Логические задания | 11.03 | |
119 | Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять при- ем письменного умно-, жения и деления при вычислениях | самостоя-тельная работа | Головоломка | 12.03 |
120 | Контрольная работа №7 за III четверть | 1 | Конт-роль и учет знаний | Письменные вычис- ления с натуральны- ми числами | Уметь выполнять де- ление на двузначное число, применять зна- ния при проверке вы- числений | контроль-ная работа №7 | 13.03 | |
121 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять при- ем письменного умно- жения и деления при вычислениях | работа над ошибка-ми | Закономерности | 14.03 |
122 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, ис- пользование соответ- ствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисле- ния (умножение и де- ление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | текущий | Задачи-шутки | 17.03 |
123 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Комбинированный | Деление чисел, ис- пользование соответ- ствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать конкретный смысл умножения и Деления, названия дей- ствий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Темати-ческий. | Ребусы | 18.03 |
124 | Умножение и деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Способы проверки правильности вычис- лений | Знать конкретный смысл умножения и Деления, названия дей- ствий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | текущий | Уравнения | 19.03 |
125 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный Смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | текущий | головоломки | 20.03 |
126 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Комбинированный | текущий | Математические ребусы | 21.03 | ||
IV четверть | ребусы | |||||||
127 | Деление на трехзначное число | 1 | Комбинированный | Свойства арифмети- ческих действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | текущий | Задачи-шутки | 31.03 |
128 | Деление на трехзначное число | 1 | Комбинированный | текущий | Задачи-шутки | 1.04 | ||
129 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать тексто- вые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | текущий | Уравнения | 2.04 |
130 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | текущий | Головоломка | 3.04 | ||
131 | Решение задач. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать тексто- вые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | текущий | Комбинаторные задачи | 4.04 |
132 | Решение задач изученных видов. | 1 | Комбинированный | самостоя-тельная работа | Формулы S = vt. | 7.04 | ||
133 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | текущий | Решение уравнений | 8.04 |
134 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами | Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | текущий | Решение уравнений | 9.04 |
135 | Решение задач | 1 | Комбинированный | Установление зави- симостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать тексто- вые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | текущий | Задачи на смекалку | 10.04 |
136 | Решение уравнений и задач на движение | 1 | Комбинированный | Зависимости между величинами. Уста- новление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать тексто- вые задачи арифмети- ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | текущий | Решение уравнений. Формулы. S = vt | 11.04 |
Повторение | ||||||||
137 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, -решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | текущий | Решение уравнений | 14.04 |
138 | Закрепление пройденного: Сложение и вычитание. | 1 | Комбинированный | Свойства сложения и вычитания | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | Логические задания | 15.04 |
139 | Закрепление пройденного: Умножение и деление. Порядок выполнения действий | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | текущий | Задачи-шутки | 16.04 |
140 | Закрепление пройденного: Величины. Решение задач | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | Головоломка. Формулы. S = vt | 17.04 |
141 | Закрепление пройденного: Задачи. Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать геометрические задачи. | текущий | Распознавание: окружность и круг; шар и куб | 18.04 |
142 | Закрепление пройденного: Решение примеров. | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | самостоя-тельная работа | Ребусы | 21.04 |
143 | Закрепление пройденного: Решение задач. | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | текущий | 22.04 | |
144 | Итоговая контрольная работа №8 за год. | 1 | Конт-роль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | контроль-ная работа №8 | 23.04 | |
145- 160 | Резерв | 24,25,28, 29,30.04 5,6,7,8 12,13,14, 15,16,19. 20,21,22, 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...