Конспект урока математики для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике. Автор М.И. Моро УМК "Школа России" 1 класс. Тема урока: "Прибавление и вычитание числа 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 2»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: научить прибавлять и вычитать число 2.
Планируемые результаты обучения
Предметные
Знания (ученик будет знать): алгоритм прибавления и вычитания числа 2.
Умения(ученик будет уметь): выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия).
Метапредметные
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности
Личностные:
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Ресурсы: Моро М.И,, Математика – 1 (1-я часть), учебник, М.: Издательство «Посвещение», 2015.
План урока
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).
V. Проектирование и фиксация нового знания (10-15 мин).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мн)
IX. Рефлекия учебной деятельности (3 мин).
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)
Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна. Сегодня урок математики у Вас проведу я.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
- Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
- Устный счет (Игра «на внимательность»). Я буду читать вам задачи, а ваша задача из имеющихся у вас на столе 2 карточек с цифрами показать, ту которая соответствует правильному ответу на задачу.
-Над ромашками летало 10 бабочек, одна улетела. Сколько осталось? (9)
- За двором 6 кур, а уток на 1 больше, сколько уток?(7)
- На полянке росли 4 мухомора. Лось съел один гриб, потом еще один гриб. Сколько мухоморов осталось на полянке?(2)
- На ветке сидело 9 синичек. Одна синичка улетела. Сколько птиц осталось на ветке? (8)
- Утром бельчонок съел 4 ореха, а вечером еще 1 орех. Сколько всего орехов съел бельчонок за день? (5)
- В барсучьей норе 8 выходов. Готовясь к зиме, барсук заткнул сначала один, потом еще один о из них листьями и землёй. Сколько выходов барсуку осталось закрыть?(6)
- У Гены было 5 марок. Кате и Вите он подарил по одной марке. Сколько марок у него осталось? (3)
- У Оли было 2 пирожка. Сколько пирожков осталось у Оли, когда она съела 1 пирожок?(1)
- У Даши было 9 платьев. Мама купила ей еще 1 платье. Сколько всего платьев у Даши. (10)
- На стоянке стояло 5 машин. Потом уехала одна машина. Сколько машин осталось на стоянке? (4)
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).
Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
- Прочитайте разными способами примеры:
1) 9+2 3) 3-2
2) 5-2 4) 9-2
3) 4+2 5) 1+2
- Что общего в этих примерах?
- Чем они похожи? (Во всех примерах прибавляется или вычитается 2)
- О каких действиях и с каким числом мы будем сегодня говорить? (о числе 2)
- Что можно делать с числом 2? Как вы думаете? (Число 2 можно складывать или прибавлять).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).
Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять и вычитать число 2 (Тему говорю я).
- Сформулируйте цель нашего урока. (Научится прибавлять и вычитать число 2.
- Откройте свои рабочие тетради. Отступите 4 клетки вниз. Посмотрите на доску. Вспомним написание цифры 2. (Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом
верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки).
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)
Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
- Как можно получить число 2? (1+1=2)
- Как вы думаете, как можно прибавить число 2 к 5 (5+1+1=7)
- Откройте учебники на странице 84. Объясните, как можно к числу прибавить 2, как вычесть число 2. (Работа с картинкой. Сколько машинок на стоянке? Сколько станет машинок после того, как туда заедет 2 машинки? (На стоянку въедет сначала одна машинка, потом вторая). Выложите 6 кружочков. Теперь добавьте еще 2 кружка. Как вы это сделаете? (Сначала 1 кружок положим, потом еще 1). На диване сидело 6 кукол. Сколько осталось кукол, когда девочка забрала двух? Как это получится? (Девочка забрала сначала одну куклу, потом еще одну). Выложите 6 кругов. Уберите 2. Сколько получится? Как вы убирали круги?
- Выложите 7 треугольников. Теперь добавьте к ним еще 2 треугольника. Сколько получится треугольников. Как вы добавляли треугольники? (Сначала 1 треугольник, потом еще 1).
- Найдите номер 1. Сколько рисунков вы видите? Сколько точек на первом? (8 точек) Как узнать сколько розовых точек? (Надо из 8-2. Мы знаем, что 2 – это 1 и 1. Из 8-1=7, из 7-1=6. Ответ: 6.)
- Сколько точек на второй рисунке? (9 точек) Как узнать сколько розовых точек? (Надо из 9-2. Мы знаем, что 2 – это 1 и 1. Из 9-1=8, из 8-1=7. Ответ: 7.)
- Сколько розовых и синих точек на третьем рисунке? (розовых точек 4, синих - 2). Как узнать сколько всего точек? (Надо 4+2. Мы знаем, что 2 – это 1 и 1. К 4+1=5, к 5+1=6. Ответ: 6.)
- Найдите номер 2. Найдите число 3 на линейке, поставьте туда палец. Чтобы к 3 прибавить 2, нужно перейти на 2 шага вправо. Найдите число 10, поставьте туда палец. Чтобы вычесть из 10 2, нужно передвинуть на 2 шага влево. Сколько будет 6+2, 3-2, 7+2. Объясните, как посчитать это по линейке.
- Откройте тетради и запишите пример 3+2; 10-2.
-Прочитайте цепочки на полях книги. Решите ее в парах. Какой ответ получается? Сходится ли с ответом в учебнике?
- Прочитаем номер 3. Что вы должны сделать? Как вы будете это делать? Откройте тонкие рабочие тетради, начертите отрезки в тетрадях.
Физкультминутка
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражнение.
Делаем быстрей движенья.
(Руки вперед перед грудью, рывки руками)
Раз – вперед наклонимся,
Два – назад прогнемся.
И наклоны в стороны делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
И урок наш вновь начнем.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
- Посмотрите на картинку страница 85. Составьте рассказы по с вопросами по рисунку. На сложение. На вычитание.
VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4-5 мин).
Цель - интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.
- Откройте свои рабочие тетради на странице 31.
- Найдите и выполните задание 1, где картинки, и задание 4.
- Проверка: вывешиваю на доске ответы.
VIII. Включение в систему знаний и повторение (10-15 мин).
Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.
- Помогите белке и ежу добраться до корзинки с грибами.
4+2 3-2
5-2 9-2
7+2 6-2
- Прочитайте примеры на странице 85. Вам нужно поставить нужный знак «+» «-».
IX. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).
Цель - самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
— Какую цель ставили на уроке?
— Чему научились?
— Довольны ли вы своей работой?
Дополнительно
. Раскрась маленькие шары так, чтобы большой был между синим и красным,
а красный был рядом с зелёным.
. Нарисуй 10 кругов так, чтобы справа от квадрата было на 2 круга больше, чем
слева.
Три котёнка- Барсик, Том и Рыжик поймали плотвичку, окуня и карася. Барсик не поймал ни плотвичку, ни окуня. Том не поймал плотвичку. Какую рыбку поймал каждый котёнок?
Ответ Барсик – карась, Том – окуня, Рыжик - плотвичку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе
Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...
план-конспект урока математики в 1классе
Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
Конспект урока математики "Состав числа 8" 1класс
Конспект открытого урока по математике «Состав числа 8. Классификация предметов» 1 классУМК «Гармония»...
Конспект урока "Математика" 1класс
Этот урок проводился в 1 классе по программе "Школа 2100". В данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....