Конспект урока " Числа 0-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики " Числа 0-10" . Программа " Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_0_-_10.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата________________
Тема: НОЛЬ И ДЕСЯТЬ
Тип урока : открытие нового знания.
Цели и задачи : учить писать цифру 0; продолжить формирование умения соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов, ознакомить с алгоритмом написания цифры 0 и числа 10, научать выполнять прямой и обратный счет в пределах 10, сравнивать числа первого десятка, образовывать число 10, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость совершенствования .Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование:
Организационная структура урока.
I Организационный момент.
- Минутка создания настроения и разминка пальчиков.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II Актуализация опорных знаний.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок-приключение! К нам за помощью обратился сказочный герой, у него случилась неприятность и ему без нас никак не справиться. Послушайте загадку и догадайтесь кто это.
- Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Ответ: Буратино
Друзья, папа Карло отправил Буратино учиться в школу, но по пути он попадал в различные приключения, и в итоге потерял свой золотой ключик. А для того что бы вернуть ключ, герои этой сказки приготовили много различных заданий для Буратино. Но так, как в школу он не дошел и еще ничего не знает, давайте поможем ему выполнить все задания и вернуть золотой ключик!
Первым кого он повстречал – мудрый сверчок. И вот, что он подготовил для Буратино:
- Устный счет.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Две)
Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
(Шесть.)
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
(Три.)
- Работа с геометрическим материалом.
Распределить геометрические фигуры по группам:
- треугольники;
- четырехугольники ;
- круги.
- Игра « Логическая разминка»
- Сколько зайцев в корзине? (Три.)
- Если у стола отпилить угол, сколько углов будет у стола?
( Пять углов .)
-
Ура! Первые препятствия пройдены.
II Подготовка к восприятию нового материала.
Но ключика у сверчка не оказалось и он нас отправил к Карабасу – Барабасу.
- Восстановить числовой ряд.
Числа растерялись, нужно вернуть их на метсто.
8 2 6 4 1 3 9 7 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Работают в тетради на с. 34.
Записать число, которое предшествует 2. ( 1 )
Какрое число стоит левее числа 6? ( 5 )
Какое число стоит между 3 и 4? ( 2 )
Какое число при счете стоит после 5? ( 6 )
Какое число стоит правее 8? ( 9 )
Запишите число , которое стоит между числами 6 и 8? ( 7 )
А теперь давайте проверим как вы выполнили это задание.
Поднимите руку :
- У кого одна ошибка?
- У кого две ошибки?
- У кого три и больше?
( На слайде ответы и числовой ряд.)
III Изучение нового материала.
- Создание проблемной ситуации. Ознакомление с числом 0, цифрой 0.
Молодцы ребята, и со вторым испытанием вы справились. И тут Буратино повстречал своих друзей, но у них произошла ситуация, в которой они не могут сами разобраться – давайте поможем им.
В корзинке лежали фрукты : яблоко, груша и два апельсина. Мальвина взяла яблоко, Пьеро апельсин, а Артемон грушу и апельсин. Сколько фруктов осталось Буратино? Ничего не осталось Буратино.
- Ребята, а кто знает , какой цифрой обозначить, то, что Буратино ничего не осталось? ( Цифрой 0 .)
- Правильно, в математике есть цифра 0, которая обозначает
«ничего», «нисколько» .
- Как вы думаете что будем делать сегодня на уроке? ( Знакомиться с числом и цифрой 0, учиться его писать, и сравнивать с другими чмслами.)
- Давайте посмотрим на что похожа цифра 0?
Цифра вроде буквы О,
Это ноль или ничего.
Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом
Почти что кругленьким,
Но как его не назовем, он называется нулем.
( На букву О, на баранку, на мяч. )
- Какое число больше 0 или 1? ( 1 больше 0 )
- Где расположено число 0 в ряду чисел? ( Перед 1 )
- Посмотрите , как пишется цифра 0 и из каких элементов она состоит. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины правого угла , закругляем, касаясь верхнней стороны клетки , ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
- Откройте тетради на с. 34.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмем тетрадь.
Правая рука на месте, левая рука на месте.
Можно начинать писать.
- Молодцы друзья, помогли нашим гостям решить эту ситуацию! Буратино уже устал и предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нанулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел –
Развернулся и пошел.
- Ознакомление с числом и цифрой 10.
Пока Буратино отдыхал, к нам незаметно подкрались лиса Алиса и кот Базилио, которые так хотели разделить с Буратино его золотые монеты.
У Буратино было 9 золотых монет. Он достал еще одну. Посчитайте сколько золотых монет стало у Буратино.
( У Буратино стало 10 монет.)
- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
- Где в жизни вы встречались с этим числом?(10 пальцев,10 р, десяток яиц,10 ряд,10 место..)
- Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру 10)
- Чем необычно это число?
-Оно состоит из двух цифр.
-Число 10 двузначное, оно состоит из 2 цифр, а вот цифры от 1 до 9 однозначные.
- Мы уже познакомились с цифрой 10 , а писать мы её ещё не умеем.
Давайте посмотрим на написание цифры 10. Поднимите ручки в воздух и прорисуйте вместе с образцом в воздухе! Из скольких цифр состоит число 10? (из двух), значит, сколько клеток понадобится для написания данной цифры (тоже две). На доске образец написания цифры 10. Напишите цифру 10 в тетради и восстановите неравенства.
(После показа письменной цифры 10 дети пишут в рабочих тетрадях.)
Место числа 10 в ряду чисел.
- Работа с учебником.
- Смотрите, ребята! Кот Базилио и Лиса Алиса привели нас к черепахе Тортилле.
И следующие задания от нее.
- Откройте учебник на с. 57, задание 6.
- Числа увеличивали на 1. Какое число должно стоять в первом кружочке?
( Число 7 должно стоять в первом кружочке.)
- Числа уменьшали на 1. Какое число должно стоять в последнем кружочке?
( В последнем кружочке должно стоять число 4.)
- Работа в рабочих тетрадях.
Задание 2, с. 34.
- Закрасьте столько звездочек, чтобы всего закрашенных получилось 10 звездочек.
Залание 3 с.34
- Соедените точки по порядку.
- Что получилось? ( Получились фигуры. )
Ура! Друзья, все задания выполненны, вы очень помогли Буратино,и он говорит вам : « Спасибо!». Посмотрите – черепаха Тортилла вернула золотой ключик Буратино!!! Теперь он обязательно пойдет в школу, для того чтобы научиться самому читать, писать, считать и узнавать много нового.
VI Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какую цифру научились писать?
- Что обозначает число 0?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое вызвало затруднение?
Ребята, если у вас на уроке все получилось и вы остались довольны – поднимите правую руку вверх, а если вам что-то не понравилось и вы не полностью использовали свои знания и умения – поднимите левую руку вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф...
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....
Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9"....
Конспект урока "Число 10. Состав числа 10."
Сформировать представление о числе 10, о составе числа; ...