Математика 1 класс Тема: Числа от 1-10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Варковская Ольга Ивановна

закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика   1 класс

Тема:   Числа от 1-10. Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

ПЛАН  УРОКА

  1. Организационное начало урока
  2. Устный счет.
  3. Закрепление ранее изученного материала
  1. Решение примеров
  2. Решение задач
  3. Физминутка
  4. Неравенства
  5. Геометрический материал
  6. Игра «Молчанка»
  7. Игра «Цифры рассыпались»
  8. Работа в тетрадях
  1. Подведение итога урока

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд1)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)       

         

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

     - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа  (слайд 5)

- назовите число, которое стоит между числами  (слайд 6)

- назовите предыдущее  число  (слайд 7)

- назовите следующее  число  (слайд 8)

ТЕТРАДЬ  НА  ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ  

С.23 ( Соединить числа по порядку)

ТЕТРАДЬ  НА  ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ  

С.23 ( Раскрасить столько фигур, сколько показано цифрой)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 9-13)

ТЕТРАДЬ  НА  ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ  

С.23 ( Состав числа)

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 14)

2.Решение задач

Тот  кто первым появится на арене, вы узнаете отгадав загадку:

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд 15)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

    Сколько конфет стало?  (4)

  •  Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  • На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

- Следующему артисту понравилось, как вы устно решете задачи, но этот артист не уверен в том, что вы умеете правильно и красиво записывать решение задач в своих тетрадях. Ну во-первых отгадайте, что это за недоверчивый артист:

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 16)

- Готовы доказать обезьянке, что вы умеете составлять задачи и  записывать их решение  в тетрадях?

Задачи в картинках    (слайд 17)

3. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 18)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

                     (слайд 19)

4. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...    (собака)  (слайд 20)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, как называются выражения со знаками «больше», «меньше»? (неравенство)   А  со знаком «равно»? (равенство)

(слайд 21)

Проверка     (слайд 22)

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

5. Геометрический материал

- Следующий артист  из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 23)

- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое?  (ломаные)   (слайд 24)

- Уточните, какие ломаные?

- Назовите номера незамкнутых ломаных

- Из чего состоят ломаные?

- Назовите номера замкнутых ломаных. Как по-другому назовем каждую из замкнутых линий.

6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 25)

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 26-27)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

IV. Подведение итогов урока

- Вот и подошло к концу цирковое представление

- Что мы повторили благодаря цирковым артистам?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и веселый клоун цирка вам говорит: «До новых встреч»    (слайд 28)

- И дарит вам билеты на следующее цирковое представление, которое состоится во 2 четверти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

Презентация по математике , 1 класс, тема "Числа 0-9. Закрепление."

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Числа 0-9. Закрепление." составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...

Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (закрепление)

Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и  решения задач, способствовать  развитию вычислительных навыков....

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5. Закрепление".

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Число и цифра5.Закрепление"....