Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5. Закрепление".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Число и цифра5.Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме:"Число и цифра5.Закрепление". | 54.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе
Тема: Число и цифра 5. Закрепление.
Цель деятельности учителя | Закреплять знания учащихся о числе 5; формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5; закреплять умение писать цифру 5. |
Планируемые результаты | Предметные
|
Метапредметные Регулятивные
Познавательные
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные
| |
Личностные
| |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Математика 1 класс (1 часть), автор учебника Б. П. Гейдман, УМК «Начальная инновационная школа» Рабочая тетрадь 1 класс (2 часть), автор Б. П. Гейдман. Компьютер, проектор, экран; презентация, мультфильм «Как козлёнок считал до 10» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Слайд № 1 | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме 1. Проговаривание стихотворения: Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. - Руки? Дети: “На месте!” - Ноги? Дети: “На месте!” - Локти? Дети: “У края!” - Спина? Дети: “Прямая!” 2. -А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок. Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-жёлтое пятно. -Ребята, как вы думаете, что это было такое? Это солнце заглянуло Будто ручку протянуло. -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Я дарю вам это солнышко. Посмотрите, как оно улыбается, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Проговаривают вместе с учителем. Слушают учителя. Поворачиваются друг к другу и улыбаются. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. 1. Счёт от 1 до 10 хором (в «прямом» и «обратном» порядке) - А теперь, выполним это же задание в парах. 2. -Сколько рыбок плывёт налево и сколько направо? - Сколько всего рыбок? - Сколько рыбок маленьких и сколько больших? 3. Сколько зайцев в корзине? - Почему вы так решили? 4. Решение примеров (работа с веером цифр) 2 + 2 5 – 2 1 + 3 4 – 3 5. Задача - Снесла курочка сначала 2 яйца, а потом ещё 3. Сколько всего яиц снесла курочка Ряба? - Одно яйцо упало и разбилось. Сколько яиц осталось? 6. Логическая задача. а) -В тарелке лежали три морковки и одно яблоко. Сколько фруктов было на тарелке? б) -На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Дети получают эмоциональный настрой. Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Считают хором. Считают в парах: первый – один, второй – два и т. д. Считают, называют ответы. 3, одинаково в одну и другую сторону. 6 3 большие и 3 маленькие. 3, у каждого по 2 уха, всего 6 ушей. Считают, показывают с помощью веера цифр. 4 3 4 1 Считают, называют ответы. 2 + 3 = 5 5 – 1 = 4? 1- яблоко, так как морковь – это овощ Ни одной – собаки не умеют читать. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Постановка учебной задачи. Слайд № 11 Слайд № 12 | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. -Сколько пальцев на руке -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какова цель нашего урока?
- Что мы узнали о числе 5? Где оно встречается? - Числу 5 отводили в древности особое место, считая его самым счастливым из всех других. Загадки На пяти проводах отдыхает стая птах. ( Ноты) Пять братьев – всем одно имя, годами равные, ростом разные. ( Пальцы) Пять мешочков шерстяных – греются братишки в них. ( Перчатка) -Чего мы еще не знаем о числе 5? Обобщает ответы детей. - Сегодня закрепим написание цифры 5, сравним число пять с изученными числами, продолжим учиться решать примеры с числом 5. | Выделяют проблему, определяют цель под руководством учителя. Дети отгадывают загадку Вспоминают, что знают о цифре «5» и числе «5». Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, пять лучей у звезды… Рассказывают стихотворения о цифре «5», вспоминают, какие знают загадки, пословицы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Коммуникативные: формулирование собственного мнения. |
IV. Изучение нового материала. Слайд № 13 | Организует повторение алгоритма написания цифры «5», работу в тетради. Образец написания цифры. 1. Работа в тетради. Повторение написания цифры «5». - Повторим написание цифры «5» Я тетрадочку открою И как надо положу, Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5 - Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте в воздухе пропишем цифру 5. - Пропишите строчку цифру «5» Предлагаю выбрать среди ваших цифр Королеву Цифр. Для этого сравните каждый шаг в написанной вами цифре с образцом в тетради и поставьте зелёным карандашом точку (корону) над той цифрой, которая, по вашему мнению, совпадает с образцом. | Выделяют проблему, как написать цифру «5», сравнивают с образцом, делают выводы. Проверяют свою посадку, правильное положение тетради. Вспоминают под руководством учителя алгоритм написания цифры «5». Дети прописывают цифру «5» в воздухе. Прописывают цифру «5» в тетради. Сравнивают написанные цифры с образцом в тетради. Ставят зелёным карандашом точку (корону) над удачно написанными цифрами. 2-3 человека пишут цифру «5» на доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; самооценка Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Слайд № 14 Физминутка | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). - Пришло время отдохнуть, а то наше солнышко загрустило. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. - Вот и повеселело наше солнышко, и вы отдохнули. Продолжим работу. | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения | |
Изучение нового материала (продолжение) Слайд № 15 Слайд № 16 Слайд № 17 Физминутка для глаз «Солнышко» Слайд № 18 Слайд № 19 | Работа по учебнику. Сравнение числа «5» с другими числами. - Откройте учебник с. 86 № 1. Читает вопросы задания. - Каких цветов больше? а) тюльпанов или ромашек б) Нарциссов или гвоздик? - Каких цветов меньше? а) гвоздик или тюльпанов? б) ромашек или нарциссов? 2. Закрепление. Работа в тетради с. 32 № 1. Запись неравенств. - Кого больше? А) кур или гусей; Б) уток или индюков? Кого меньше? А) уток или кур?; Б) гусей или индюков? 3. Повторение пройденного материала. 1) Работа с порядковыми числительными. Просмотр фрагмента мультфильма «Козлёнок, который считал до 10». - Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы. Фрагмент м/ф. - Чье отражение увидел козленок в воде первым? - Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым? - Какие это животные? Почему так думаете? - Сколько всего животных сосчитал козленок? - Запишите в тетради с помощью цифр 4,3,5,2,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. 2) ИГРА «Найди свое место» Карточки с цифрами 1-5 раздать детям. По сигналу они встают на свои места. Порядковый счет. Кто стоит первым, вторым…, пятым? Дети объясняют, как нашли свое место. - Молодцы! Вы, как и козлёнок из мультфильма, научились считать по порядку. 3) Решение примеров в тетради с. 32 (1 строка) - Продолжим работу в тетради, решим примеры. К доске пойдёт Максим, вставит пропущенные числа в выражениях в 1 строке, а вы дети выполните эту работу в тетрадях. 4. Самостоятельная работа. С. 32 (2 строка.) Самопроверка. - А теперь самостоятельно продолжите работу, выполните задания во 2 строчке. - Кто выполнил задание, проверьте сначала сами. -А теперь сверьте с правильным решением. Если вы считаете, что всё выполнили правильно, нарисуйте рядом с выражениями улыбающееся солнышко. Если были трудности в работе и с каким-то заданием вы не справились, нарисуйте грустное солнышко. - Поднимите руки, у кого солнышко улыбается. Молодцы! А теперь – у кого солнышко грустит. Не расстраивайтесь, у вас обязательно получится выполнить задание в следующий раз. | Анализируют изображения на рисунке. Учащиеся правильно прочитывают записи неравенств. Тюльпанов, 5 >4 Гвоздик, 2 < 3 Гвоздик, 3 < 5 Нарциссов, 4 > 2 Записывают неравенства на доске и в тетрадях. Кур, 5 > 4 Одинаково, 2 =2 Уток, 2 < 5 Индюков, 2 < 4 Просматривают фрагмент мультфильма, отвечают на вопросы учителя. Себя Телёнка, корову, быка, коня. Домашние животные. Пять 1, 2, 3, 4, 5 Принимают участие в игре. Занимают своё место, согласно цифре, изображённой на карточке. Максим Дзюба у доски вставляет пропущенные цифры в выражениях. Учащиеся сверяют свои записи с работой у доски, находят ошибки, корректируют свою работу. 2 + 2 = 4 1 + 2 =3 2 – 1 =1 4 – 1 = 3 Дети выполняют упражнения для глаз. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, осуществляют самоконтроль и самопроверку. 3 + 1 =4 4 + 1 = 5 3 – 1 = 2 5 – 1 = 4 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
IV. Итог урока. | Подводит итог урока. - Чему вы учились сегодня на уроке? Что вы узнали о числе 5? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывания учащихся: Учились сравнивать число 5 с другими числами, повторяли написание цифры «5», решали примеры, задачи с изученными числами. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Рефлексия. Слайд № 20 | - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил, активно работал на уроке, легко справлялся с заданиями, возьмите красную звёздочку. - Если были небольшие трудности в работе, но вы их преодолели, возьмите зелёную звёздочку. - Если было трудно, не успевали за классом, сильно устали, покажите голубую звёздочку. | Оценивают работу свою и класса в целом.
Объясняют свой выбор. | |
Оценка учителя Слайд № 21 | Подводит результаты рефлексии. Оценивает работу учащихся на уроке. | ||
VI. Организованное завершение урока. | «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Все сумели? Все смогли? Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок». | Благодарят гостей за внимание. Убирают рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.
Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...
Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
Цели:· Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Конспект урока по математике. 1 класс Тема "Число 4. Письмо цифры 4"
Конспект урока по математике для 1 класса. Тема "Число 4. Письмо цифры 4"Урок разработан мной для проведения в 1 классе по программе "Школа России"....