Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (закрепление)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и решения задач, способствовать развитию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (закрепление)
Цель урока: Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и решения задач, способствовать развитию вычислительных навыков.
Задачи:
Закрепить знания состава чисел первого десятка, умения решать задачи, сравнивать числа
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Урок:
1. Организационный момент.
Дорогие ребятки, сегодня я вас приглашаю сказку. А в какую, попробуйте догадаться сами.
Утром девочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела
На четыре осмотрелась…
Ребята, как вы думаете, как зовут эту девочку, которая проснулась среди цветочков? (Дюймовочка)
2. Актуализация знаний.
Она приглашает нас с вами в путешествие. Но прежде чем отправиться, мы тоже должны сделать зарядку, посчитать от 1 до 10 и обратно. У всех получилось? У кого получилось - похлопайте ладоши, кто немного ошибся - приободрите, погладьте по головке, ну а у кого не получилось - погрозите себе пальчиком и потренируйтесь дома.
Вот и вышли на полянку, а впереди нас течет речка, через которую нашей Дюймовочке никак не перебраться. Как думаете, что можно сделать? (Мостик из лепесточков из цветочков, которые росли вокруг.)
Для этого мы должны вспомнить названия компонентов сложения и вычитания, решить задания и расставить полученные результаты в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Повторение).
Ребята, скажите, пожалуйста, о чём говорит нам это слово? (что на уроке будем повторять изученное) Правильно, молодцы!
3. Основная часть.
Вот и перебрались на другой бережок, и кого мы там встретили? Конечно же, жабу, которая была очень голодная, а кушать она любит мошек, очень похожих на цифру восемь. Пока Дюймовочка отдохнёт на полянке, ребятки откройте тетрадки вспомните, как пишется цифра 8, и пропишите её, а затем самую правильную и красивую цифру возьмите в кружок. Так накормим нашу жабу.
Кто прописал, запишите число и классная работа.
Пока жаба, объевшись, отдыхает, мы отправимся дальше. Встали, посмотрим по сторонам
4. Физкультминутка:
Это правая рука – это левая рука,
Справа- шумная дубрава, слева-синяя река,
Повернулись мы и вот, стало всё наоборот,
Слева- шумная дубрава, справа-синяя река,
Неужели стала левой моя правая рука.
Посмотрите по сторонам, куда мы попали? На полянку, на которой цветут цветы, и летают насекомые. Чтобы майский жук не забрал нашу Дюймовочку, нам нужно составить задачи и записать в тетрадь одну задачу на сложение и одну на вычитание. Получилось ли у вас придумать свою задачку? Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Кто записал свою задачку, поднимите зелёный карандаш, кто придумал, но списал с доски- жёлтый, кто ещё не научился составлять задачи, поднимите красный карандаш.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Движемся вперёд! Кого мы встретили на этот раз? Конечно-же мышку. Она очень любит сравнивать. Поэтому приготовила задания для самостоятельной работы и взаимопроверки в паре.
Откройте учебник на странице 39, номер 4. Запишите выражения в тетрадь, расставив математические знаки. После окончания проверьте друг друга и на линейке отметьте результат.
Но вот к нашей Дюймовочке прилетела ласточка и забрала её в тёплые края. Посмотрите, сколько здесь живёт ласточек, давайте заселим их уютные домики. Для этого мы должны поработать очень дружно. Чей домик заселится быстрее и правильнее, та группа и проводит их аплодисментами. (Проверка и определение победившей команды).
А теперь ребята перед вами лежат светофорчики. Кто хорошо поработал группе и у него всё получилось, поднимите на светофоре зелёный свет, у кого получилось, но не всё -жёлтый свет, а кто не справился с заданием - поднимите красный. Оцените работу группы.
Посмотрите, кто прилетел к нашей Дюймовочке? Эльф и подарил ей крылья, и теперь Дюймовочка может летать.
5. Рефлексия. Тут и сказочке конец, кто хорошо поработал – МОЛОДЕЦ! Похлопали себе в ладоши, у кого не всё получилось, погладили себя по головке, а у кого возникли трудности, погрозили пальчиком, и позанимайтесь ещё дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс Тема :Числа от 1 до 10.
Выбранный тип урока - путишествие по стране "Математика". Учащиеся совершают путишествия на паровозике из Ромашково, передвигаясь от одной станции к другой. На каждой из станции дети с удовольствием и...
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
урок математики 3 класс Путешествие с Алисой Селезневой. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
конспект урока математики в 3 классе по ос "школа 2100" Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» изд. «БАЛАСС» 2013 годТема: Путешествие с Алисой Селезневой. Письмен...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...