Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
Составитель: Сергеева А.А.
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 8
г.Лабытнанги
Конспект урока по математике в 1 классе.
«Путешествие по городам ЯНАО»
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Цели урока:
1. Совершенствовать знания изученных случаев состава числа, знания нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение.
2. Развивать логическое мышление, кругозор.
3.Воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока.
1. Организационный момент.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
Ямал суровый обойдём,
Друзей весёлых мы найдём
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по ЯНАО. Но прежде выберем транспорт для нашего путешествия. (СЛАЙД )
3. Устный счёт.
- Но чтобы наша оленья упряжка тронулась, мы должны правильно запрячь оленей и посчитать их.
- А для этого необходимо повторить счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
- Молодцы! Наша оленья упряжка готова и мы отправляемся в путь. И перед нами возникает город на правом берегу реки Обь. (Салехард)
Решив этот пример мы узнаем ширину реки Обь в районе Салехарда
5-3
Вот мы и в Салехарде (СЛАЙД ) На правом берегу реки Обь встречает нас мамонт. В мае 2007 года на территории автономного округа была обнаружена уникальная находка – хорошо сохранившийся детеныш семейства мамонтовых в возрасте от 3 до 6 месяцев. Ученые назвали мамонтенка, оказавшегося девочкой, Любой - по имени жены оленевода Юрия Худи, который и обнаружил малышку на реке Юрибей. Ямальская Люба – пятый мамонтенок, найденный за всю историю исследований этих животных
Чтобы узнать высоту скульптуры решим следующую задачу: «Рыбаки поймали 5 щук и 5 муксунов. Сколько всего рыб поймали рыбаки?(10 рыб)
- Верно. Высота скульптуры мамонта 10 метров
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
Из Салехарда мы отправляемся в город Надым (СЛАЙД )
Чтобы получить конверт в городе Надым повторим состав изученных чисел.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт .
б) Физкультминутка.
в) Решение задач.
-Остаётся позади город Надым, а наша упряжка мчится к городу Новый Уренгой. (СЛАЙД №8) Но́вый Уренго́й —области, крупнейший город округа, один из немногих Город расположен на берегу реки Ево-Яха, притока Пура. Реки Тамчара-Яха и Седе-Яха протекают через город и делят его на две части — Северную и Южную.
- А Новый Уренгой приготовил нам задачи.
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
– Все задачи решили правильно и можно взять конверт.
г) Сравнение чисел.
– А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется следующий город.
Тарко-Сале. (СЛАЙД №8) Расположен между рек Пякупур и Айваседапур, на правом берегу реки Пякупур
Тарко-Сале был основан в 1932 году как посёлок. В переводе с ненецкого «Талка саля» означает «поселение между рек».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
– В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
лиса (6*7) волк (9-1*8)заяц (10*9) белка (7+1*7)- Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?
- И с этим заданием справились, и возьмём конверт
д) Физкультминутка.
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
А мы подъезжаем к городу Муравленко(СЛАЙД №)
Вначале возникало немало споров по поводу названия будущего города. Одни предлагали назвать его Нефтеозерском, другие - Трехозерным, но поселку было присвоено имя В.И.Муравленко, человека, под непосредственным руководством и при участии которого Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны. Статус города присвоен в 1990году
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Что за фигуры изобразили звери?
-Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?
-Какая из этих фигур лишняя? Почему?
-А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Город к которому мы приближаемся называется Ноябрьск (СЛАЙД №)
Ноя́брьск — второй (после Нового Уренгоя) по размеру город округа.
В 1975 году на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала освоения Холмогорского месторождения. В ноябре 1976 года на место будущего города для строительства станции железнодорожной линии Сургут — Уренгой прибыли строители. Отсюда и название города Ноябрьск
- А вот и конверт
ж) А чтобы вернуться домой в город Лабытнанги нужно выполнить работу в тетради на печатной основе.
Самостоятельная работа.
- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт
5. Итог урока.
– Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Конспект урока по математике 3 класс тема "Табличное умножение.Закрепление." УМК "Школа России"
Математика 3 класс урок " Табличное умножение"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...
Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)
Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....