Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mateiatika_1_klass.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике-1 класс
Учитель начальных классов Оганесян Белла Бениковна
Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».
Цели:
-Закреплять названия, последовательность и запись натуральных чисел от 1 до 10.
-Закреплять умения сравнивать числа первого десятка.
-Закреплять знания о пройденных геометрических материалах.
-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство сопереживания,
сочувствия, взаимопомощи.
-Прививать интерес и любовь к предмету.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.
II. Чистописание. Слайд № 2, 3
Но сначала подготовим пальчики.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)
А что эта за сказка вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. Запись в тетради.
7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л
Путешествуя с колобком, мы будем помогать ему.
Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается.
ΙΙΙ. Устный счет.
1. Геометрический материал. Слайд № 4
- Жили – были дед да баба. А вот их домик.
- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?
(прямоугольники, круги, треугольники, квадрат)
- Посчитайте, сколько кругов на рисунке и покажите цифрой (4). Где нашли?
-Посчитайте, сколько треугольников (6). Покажи на рисунке.
-Покажите цифрой число прямоугольников (9). Показываем и считаем.
-Сколько квадратов на рисунке? (1)
-Какую фигуру называют квадратом?
-Какая еще фигура появилась? Сколько звеньев у этой ломаной?
- А эта фигура как называется? (кривая)
2. Счет прямой и обратный, нумерация.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты посчитаешь, сколько продуктов мне понадобится». Но дедушка старенький, забыл он, как считать. Поможем ему?
Посчитать от 3 до 8, от 5 до 1, от 9 до 4, от 2 до 7.
3. Работа с веером цифр.
-Покажите, какое число стоит за числом 3? 6? 9?
-Какое число стоит перед числом 2? 5? 8?
- Назови соседей числа 7, 4. 9
- Считаете вы хорошо– сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на подоконник.
А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. И мы вместе с колобком отправляемся в путешествие.
IV. Физминутка танцевальная. Слайд № 5
V. Работа по теме урока.
1. Сравнение предметов
- Катится Колобок по дорожке,
Вдруг увидел чьи – то ножки.
Любит морковку,
Прыгает ловко.
Кто это? (Заяц.) Слайд № 6
Задание от Зайца: Слайд № 7
У зайчика день рождения. Он пригласил друзей зайцев, но переживает: хватит ли всем морковок. Давайте поможем ему.
-Как вы думаете, хватит ли морковок всем зайцам?
- Сколько зайчиков вы видите? 5 Запишите в тетради
- Сколько морковок? 7 Запишите через клеточку справа.
- Сравните число зайчиков и число морковок. Прочитайте запись.
- Как по-другому можно сравнить? (составить пары)
2. Состав чисел.
-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый….
Слайд № 8
- если не справишься с моим заданием, то я тебя съем.
Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Выручайте его.
Задание от Волка: состав чисел заселить домики. Работа в парах.
- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что работали дружно.
3. Знаки «+» « - »
Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.) Слайд № 9
Медведь: Отпущу тебя Колобок!
Если девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.
Задание от Медведя: Слайд № 10
Вставить математические знаки + или -. Записать примеры в тетради.
- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.
VI. Физминутка.
И мы вместе с ним отдохнем.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Катится, смеётся, цветочки собирает.
VII. Решение задачи. Слайд № 11
- А чей это хвостик мелькает в кустах?
- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?
Тогда надо выполнить задание лисы.
А лиса просит вас решить задачи. Слушайте внимательно.
1.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
2. Переплыв через ручей,
Кот увидел семь грачей.
Лес они перелетели,
На берёзу важно сели.
Кот решил их напугать
И с берёзы всех согнать.
Он на дерево залез,
Замяукал и исчез.
Два грача не утерпели,
Поднялись и улетели.
Сколько грачей
На березе теперь?
Записать в тетради решение задачи и ответ.
Проверка слайд № 12
-Молодцы, ребята! Спасли вы Колобка. И он вернулся к бабушке и дедушке живым и невредимым. Слайд № 13
VIII. Рефлексия.
-В какой сказке мы сегодня побывали?
-Вам понравилось помогать Колобку?
- Какое задание понравилось больше всего?
- А вам ребята, Колобок оставил на память свои цветочки. Раскрасьте их цветом своего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"
Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....
Конспект открытого урока Урок- сказка в стихах по математике. "Закрепление. Решение задач"
На уроке идет закрепление изученного материала, по решению задач, умение составлять равенства, схемы к рисункам, работа с интерактивной доской. Развитие УУД....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...