Интегрированный урок (Окружающий мир - Математика) в 1 классе. Тема : "Числа 1 - 10( Закрепление)" , "Насекомые"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_23.10.2013.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

                ЭТАП

          ЦЕЛЬ ЭТАПА

                 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

РЕЗУЛЬТАТ

1.Самоопределение к деятельности. Мотивировать к учебной деятельности на уроке.

-Проверьте, всё ли готово к уроку? Математика – очень трудная наука. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке.

Осуществляют самопроверку готовности к уроку, настраиваются на работу.

Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний. Актуализировать  умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, называть и записывать  числа первого десятка, соотносить число и цифру.

- Начнём нашу работу .

1.  Прочитайте числа и расположите их в порядке убывания:

      6, 4, 2, 3, 8, 5 ( на доске карточки с числами )

- С какого числа начнёте записывать?

-Прибавьте к каждому  числу  единицу, составьте и запишите выражения, прочитайте их.

- Что значит прибавить к числу единицу?

2.Прочитайте числа и расположите их в  порядке возрастания:

     8, 9, 7, 1, 5, 4, 2, 6, 3 ( на доске карточки с числами )

- С какого числа начнёте записывать числа?

- Прочитайте, что у вас получилось. Как можно назвать все эти числа?

- Как образуется каждое последующее число?

Какое получится число, если к 9 прибавить один? Что можно сказать об этом числе?

- Назовите самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число. Вспомните состав самого большого однозначного числа.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы, сравнив их с ответами на доске.

- Сосчитайте, сколько чисел вы записали в первом ряду. Сосчитайте, сколько чисел записали во втором ряду. Количество чисел первого ряда соответствует количеству букв в имени этого детского писателя, а количество чисел второго ряда соответствует количеству букв в фамилии этого же писателя.

 Учитель  переворачивает карточки первого и второго ряда.

- Этого писателя зовут – Корней Чуковский.

- Ребята, кто из вас читал сказки этого замечательного детского писателя? Сейчас я узнаю, кто из вас является самым внимательным читателем: кто из вас знает, как называется сказка, героиня которой «по полю пошла, денежку нашла»?

- Как вы знаете, Муха - Цокотуха купила  самовар, пригласила к себе гостей. Кто из вас вспомнит, какой герой сказки вёл себя очень плохо? А кто спас именинницу?

   На доске появляется иллюстрация к сказке «Муха –   Цокотуха».

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию к сказке. Подумайте, о каких предметах можно сказать, что их  «много», а о каких, что их «один» ?

- А о каких предметах можно сказать, что их «столько же» ?

Актуализируют свой опыт (личный).

Применяют знания на практике.

Результат записывают в тетради, один ученик работает с карточками на доске.

Составляют выражения, читают их.

Записывают числа в тетрадь.

Называют число.

Называют числа, вспоминают состав числа «9».

Оценивают результат работы соседа.

Читают имя детского писателя.

Называют героиню сказки: Муха-Цокотуха.

Называют персонажей сказки.

Называют предметы, используя термины «один», «много», «столько же «.

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Умение применять математические термины.

Умение работать с математическими терминами.

Умение осуществлять взаимоконтроль и самооценку.

Развитие кругозора.

Развитие связной речи.

Умение работать с математическими терминами.

3. Постановка учебной задачи. Формулировка типа урока.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Чуковского, умеете правильно пользоваться математическими терминами. А сейчас задание для самых внимательных: кто сможет вспомнить  и перечислить всех гостей Мухи - Цокотухи?

- Как одним словом можно  назвать всех перечисленных вами животных?

На доске появляется изображение насекомых.

-Вы совершенно верно ответили, что всех этих животных называют – насекомыми.

-А сейчас очень сложный вопрос: а кто такие насекомые? Что есть общего у всех перечисленных вами животных?

- Давайте проверим вашу точку зрения, обратимся к нашему  помощнику – электронному приложению к учебнику «Окружающий мир.»

На ИД демонстрируется фрагмент урока «Окружающего мира» «Кто такие насекомые?»

- Ребята, вы – молодцы! Ваш вывод был абсолютно верным. Таким образом , чем же необычен наш урок?

Перечисляют персонажей сказки.

Рассматривают изображение насекомых, делают вывод о том, что общего у всех этих животных.

Сравнивают перечисленных животных, относят их к определённой группе, называют термин «насекомые», обосновывают свою точку зрения.

Сравнивают свою точку зрения с научными знаниями.

Определяют тип урока, цель урока.

Развитие связной речи.

Развитие умения находить общее, классифицировать предметы по их общим признакам.

4. Физкультминутка.

-Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Я лечу издалека.

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

УФ-уф-уф, как паровоз.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу!

Руки в стороны, ритмично помахивают.

Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук вперёд.

Ритмично притопывают ногами.

Делают ритмичные хлопки.

5. Первичное закрепление открытых знаний.

- Итак, как же отличить насекомых от других животных?

На доске появляется запись, как отличить насекомых от других животных.

- А  сейчас мы с вами поработаем в тетради. Отступите вниз две клеточки, запишите цифру «6», отступите в сторону одну клеточку, запишите цифру»3». Допишите до конца строчки цифры, чередуя их.

- Кто из вас догадался, почему мы прописали  именно эти цифры?

- Давайте сравним эти числа и составим неравенства. Какое из этих чисел самое большое? Какое самое маленькое?

Записывают цифры в тетрадь.

Развивают  умения применять полученные знания на практике.

Составляют неравенства, читают их.

Умение соотносить образ цифры с понятием «число».

Развитие логического мышления.

6. Самостоятельная работа. Работа в парах.

-Отдохнули, а теперь поработаем в парах. Перед вами два листочка, на которых записаны числа «3» и «6», в конверте находятся силуэты насекомых, на которых наклеены числа. Вспомнив состав чисел «3» и «6», вы узнаете, какие насекомые прилетят на каждый листочек.

- Итак, кто перечислит насекомых, которые прилетят на листочек с числом «3»? А какие насекомые прилетят на листочек с числом «6»?

Применяют знание состав чисел на практике.

Называют насекомых, повторяют состав чисел.

Выходят к доске, прикрепляют силуэты насекомых.

Развитие умения точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .Развитие умения договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Закрепляют умения использовать состав чисел.

7. Рефлексивный экран. Создание ситуаций успеха.

- Поднимите руку те, кто выполнил это задание без ошибок? У кого возникли трудности? Как вы думаете, почему они возникли?

- Мир насекомых очень разнообразен. Как вы уже поняли, к ним относятся и бабочки, и жуки, и комары с мухами. Насекомые обитают везде: в воде, в воздухе, в почве. Большинство насекомых питаются растениями , но среди них встречаются и хищники, например – стрекоза, она охотится на мошек и комаров. Ещё много  нового и интересного вы можете узнать из жизни этих животных , если обратитесь  к справочной литературе.

На ИД появляются строчки:

.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…  

Я выполнял задания…

Подводят итог урока, выражая своё мнение о нём, характеризуя свою деятельность на уроке.

Развитие  умения реально оценивать свои возможности, используя полученные знания.

8. Итог урока.

- Вы очень хорошо работали сегодня на уроке.  Нарисуйте на полях тетради кружок. Разукрасьте его следующим образом: если вы считаете, что работали хорошо и у вас всё получилось, разукрасьте его жёлтым цветом; если вы старались, но не всё получалось – зелёным цветом; если ничего не получалось и вы не старались – красным цветом.  

Рисуют кружок на полях тетради, разукрашивают его в зависимости от личного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс

Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".

На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...

Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир+математика) в 3 классе "Экологическая безопасность"

Презентация к интегрированному обобщающему уроку содержит вопросы и ответы по разделу "экология" за 3 класс по предмету окружающий мир, а так же математические задачи на экологическую тематику....

Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».

Интегрированный урок окружающего мира в 3  классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....

Конструкт урока по предмету математика 1 класс Тема : Число 8. Цифра 8.

Конструкт составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Б.П.Гейдман 1 класс...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».

Цели:-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;-в до...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика) Тема «Экологическая безопасность»

Интегрированный урок (окружающий мир + математика)Тема  «Экологическая безопасность»...