Интегрированный урок (Окружающий мир - Математика) в 1 классе. Тема : "Числа 1 - 10( Закрепление)" , "Насекомые"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1.Самоопределение к деятельности. Мотивировать к учебной деятельности на уроке. | -Проверьте, всё ли готово к уроку? Математика – очень трудная наука. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем себе удачи на уроке. | Осуществляют самопроверку готовности к уроку, настраиваются на работу. | Самоопределение к деятельности. |
2. Актуализация знаний. Актуализировать умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | - Начнём нашу работу . 1. Прочитайте числа и расположите их в порядке убывания: 6, 4, 2, 3, 8, 5 ( на доске карточки с числами ) - С какого числа начнёте записывать? -Прибавьте к каждому числу единицу, составьте и запишите выражения, прочитайте их. - Что значит прибавить к числу единицу? 2.Прочитайте числа и расположите их в порядке возрастания: 8, 9, 7, 1, 5, 4, 2, 6, 3 ( на доске карточки с числами ) - С какого числа начнёте записывать числа? - Прочитайте, что у вас получилось. Как можно назвать все эти числа? - Как образуется каждое последующее число? Какое получится число, если к 9 прибавить один? Что можно сказать об этом числе? - Назовите самое маленькое однозначное число, самое большое однозначное число. Вспомните состав самого большого однозначного числа. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы, сравнив их с ответами на доске. - Сосчитайте, сколько чисел вы записали в первом ряду. Сосчитайте, сколько чисел записали во втором ряду. Количество чисел первого ряда соответствует количеству букв в имени этого детского писателя, а количество чисел второго ряда соответствует количеству букв в фамилии этого же писателя. Учитель переворачивает карточки первого и второго ряда. - Этого писателя зовут – Корней Чуковский. - Ребята, кто из вас читал сказки этого замечательного детского писателя? Сейчас я узнаю, кто из вас является самым внимательным читателем: кто из вас знает, как называется сказка, героиня которой «по полю пошла, денежку нашла»? - Как вы знаете, Муха - Цокотуха купила самовар, пригласила к себе гостей. Кто из вас вспомнит, какой герой сказки вёл себя очень плохо? А кто спас именинницу? На доске появляется иллюстрация к сказке «Муха – Цокотуха». - Внимательно рассмотрите иллюстрацию к сказке. Подумайте, о каких предметах можно сказать, что их «много», а о каких, что их «один» ? - А о каких предметах можно сказать, что их «столько же» ? | Актуализируют свой опыт (личный). Применяют знания на практике. Результат записывают в тетради, один ученик работает с карточками на доске. Составляют выражения, читают их. Записывают числа в тетрадь. Называют число. Называют числа, вспоминают состав числа «9». Оценивают результат работы соседа. Читают имя детского писателя. Называют героиню сказки: Муха-Цокотуха. Называют персонажей сказки. Называют предметы, используя термины «один», «много», «столько же «. | Развитие слухового и зрительного восприятия. Умение применять математические термины. Умение работать с математическими терминами. Умение осуществлять взаимоконтроль и самооценку. Развитие кругозора. Развитие связной речи. Умение работать с математическими терминами. |
3. Постановка учебной задачи. Формулировка типа урока. | - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Чуковского, умеете правильно пользоваться математическими терминами. А сейчас задание для самых внимательных: кто сможет вспомнить и перечислить всех гостей Мухи - Цокотухи? - Как одним словом можно назвать всех перечисленных вами животных? На доске появляется изображение насекомых. -Вы совершенно верно ответили, что всех этих животных называют – насекомыми. -А сейчас очень сложный вопрос: а кто такие насекомые? Что есть общего у всех перечисленных вами животных? - Давайте проверим вашу точку зрения, обратимся к нашему помощнику – электронному приложению к учебнику «Окружающий мир.» На ИД демонстрируется фрагмент урока «Окружающего мира» «Кто такие насекомые?» - Ребята, вы – молодцы! Ваш вывод был абсолютно верным. Таким образом , чем же необычен наш урок? | Перечисляют персонажей сказки. Рассматривают изображение насекомых, делают вывод о том, что общего у всех этих животных. Сравнивают перечисленных животных, относят их к определённой группе, называют термин «насекомые», обосновывают свою точку зрения. Сравнивают свою точку зрения с научными знаниями. Определяют тип урока, цель урока. | Развитие связной речи. Развитие умения находить общее, классифицировать предметы по их общим признакам. |
4. Физкультминутка. | -Жу-жу-жу – жужжит пчела, Я лечу издалека. Зу-зу-зу – комар пищит, Укусить скорей спешит. УФ-уф-уф, как паровоз. Шмель пыхтит, - пыльцу повёз. Жук гудит: гу-жу, гу-жу Я любого разбужу! | Руки в стороны, ритмично помахивают. Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук вперёд. Ритмично притопывают ногами. Делают ритмичные хлопки. | |
5. Первичное закрепление открытых знаний. | - Итак, как же отличить насекомых от других животных? На доске появляется запись, как отличить насекомых от других животных. - А сейчас мы с вами поработаем в тетради. Отступите вниз две клеточки, запишите цифру «6», отступите в сторону одну клеточку, запишите цифру»3». Допишите до конца строчки цифры, чередуя их. - Кто из вас догадался, почему мы прописали именно эти цифры? - Давайте сравним эти числа и составим неравенства. Какое из этих чисел самое большое? Какое самое маленькое? | Записывают цифры в тетрадь. Развивают умения применять полученные знания на практике. Составляют неравенства, читают их. | Умение соотносить образ цифры с понятием «число». Развитие логического мышления. |
6. Самостоятельная работа. Работа в парах. | -Отдохнули, а теперь поработаем в парах. Перед вами два листочка, на которых записаны числа «3» и «6», в конверте находятся силуэты насекомых, на которых наклеены числа. Вспомнив состав чисел «3» и «6», вы узнаете, какие насекомые прилетят на каждый листочек. - Итак, кто перечислит насекомых, которые прилетят на листочек с числом «3»? А какие насекомые прилетят на листочек с числом «6»? | Применяют знание состав чисел на практике. Называют насекомых, повторяют состав чисел. Выходят к доске, прикрепляют силуэты насекомых. | Развитие умения точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Закрепляют умения использовать состав чисел. |
7. Рефлексивный экран. Создание ситуаций успеха. | - Поднимите руку те, кто выполнил это задание без ошибок? У кого возникли трудности? Как вы думаете, почему они возникли? - Мир насекомых очень разнообразен. Как вы уже поняли, к ним относятся и бабочки, и жуки, и комары с мухами. Насекомые обитают везде: в воде, в воздухе, в почве. Большинство насекомых питаются растениями , но среди них встречаются и хищники, например – стрекоза, она охотится на мошек и комаров. Ещё много нового и интересного вы можете узнать из жизни этих животных , если обратитесь к справочной литературе. На ИД появляются строчки: . Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… | Подводят итог урока, выражая своё мнение о нём, характеризуя свою деятельность на уроке. | Развитие умения реально оценивать свои возможности, используя полученные знания. |
8. Итог урока. | - Вы очень хорошо работали сегодня на уроке. Нарисуйте на полях тетради кружок. Разукрасьте его следующим образом: если вы считаете, что работали хорошо и у вас всё получилось, разукрасьте его жёлтым цветом; если вы старались, но не всё получалось – зелёным цветом; если ничего не получалось и вы не старались – красным цветом. | Рисуют кружок на полях тетради, разукрашивают его в зависимости от личного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок окружающий мир + математика "Экосистема луга" 2 класс
Интегрированный урок во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" предусматривает парную и групповую работу, систематизирует знания учащихся о "профессиях" членов экосистемы луга, о роли луга в жизни ...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) во 2 классе. Тема: "Певчие птицы. Закрепление изученного.".
На этом уроке ребята не только закрепляют умения решать примеры, уравнения, задачи изученных видов, но и получают возможность прикоснуться к тайнам природы. Выполняя математические задания, ученики уз...
Презентация к интегрированному уроку (окружающий мир+математика) в 3 классе "Экологическая безопасность"
Презентация к интегрированному обобщающему уроку содержит вопросы и ответы по разделу "экология" за 3 класс по предмету окружающий мир, а так же математические задачи на экологическую тематику....
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....
Конструкт урока по предмету математика 1 класс Тема : Число 8. Цифра 8.
Конструкт составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Б.П.Гейдман 1 класс...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».
Цели:-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;-в до...
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) Тема «Экологическая безопасность»
Интегрированный урок (окружающий мир + математика)Тема «Экологическая безопасность»...