Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока
по Математике УМК "Начальная школа XXI века"
2 класс
2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-aprel.doc | 130.5 КБ |
zdravstvuyte.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
2 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»
Тема раздела: Таблица умножения однозначных чисел
Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Присяжненко
Наталья Ильинична
учитель
Санкт-Петербург
4 апреля
2012-2013 учебный год
Конспект урока
Математика
1. 2 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»;
2. Тема раздела: Таблица умножения однозначных чисел
Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
3. Цель: Учить решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Предметные:
- Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- составлять и решать задачи по данной схеме;
- читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше».
- Решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие выражения «сумма», «разность», «произведение», «частное»;
- применять свойства умножения, деления при выполнении вычислений
Метапредметные:
- В области познавательных УУД:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
- проводить сравнение, классификацию, выбирать верное решение, строить логическую цепь рассуждений
2) В области коммуникативных УУД:
- учится работать с соседом по парте – распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них;
- использовать правила, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
3) В области регулятивных УУД:
- научиться контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения заданий по правилам алгоритмам с помощью рисунков образца решения.
- В области личностных УУД:
- кольник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу
5. Литература: весь список
1) В.Н. Рудницкая Математика:2 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч.2- М. : Вентана-Граф, 2012.
6. Оборудование урока:
- Учебник
- Рабочая тетрадь «Математика»
- Учебный пакет
- Презентация
Открытый урок по математике, проведенный в 2-А классе ГБОУ СОШ № 316
Учителем Присяжненко Натальей Ильиничной
Ход урока.
Этапы урока | Речь и деятельность учителя Информация из разных источников | Речь и деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Здравствуйте ребята! (правила посадки) К какому уроку вы приготовились? Что понадобится вам для урока? Какое у вас сегодня настроение? Я надеюсь, что такое настроение сохранится у вас до окончания урока. А каким вы хотите видеть наш урок? Давайте попробуем вместе сделать его именно таким! | Урок математики Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь… Показывают смайлик Интересным, веселым, увлекательным |
Подготовительная работа Наблюдение и постановка проблемного вопроса | Задача. Тетрадь в 6 раз дешевле книги, а ручка в 3 раза дороже тетради. Выберите схему, которая соответствует данному условию, и ответьте на следующие вопросы. Во сколько раз: а) тетрадь дешевле ручки? б) ручка дешевле книги? | |
Формирование темы и целей урока | Сегодня на уроке будем решать задачи с соотношениями «в несколько раз больше», «в несколько раз меньше». Какую цель каждый из вас ставит перед собой? На какой вопрос каждый из вас должен ответить в конце урока? | Умею или не умею я решать задачи… |
Деятельность учащихся по выполнению задачи: | 1. Я предлагаю детям прочитать и решить задачи, данные в учебнике (с. 74). – Прочитайте самостоятельно первую задачу. – Что известно? Что надо узнать? – Рассмотрите рисунок к этой задаче. Объясните ее решение. – Прочитайте вторую задачу. – Объясните решение этой задачи, данное в учебнике. (10 : 5 = 2). Далее я предлагаю учащимся другой способ решения задачи, основанный на использовании «машины»; может быть, для некоторых слабоуспевающих детей он окажется более понятным. Итак, по условию яблок в 5 раз меньше, чем слив. Это значит, что слив в 5 раз больше, чем яблок. Нужно найти число яблок. Слив – 10. Число 10 в 5 раз больше неизвестного числа яблок. Поэтому если неизвестное число яблок умножить на 5, то получится 10: Дальнейшее решение ясно. 2. Диагностический тест (усвоил, не усвоил) Тест Задача № 1 Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в два раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц? а) 12 б) 10 в) 8 Задача № 2 На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных в три раза меньше. Сколько красных роз расцвело на клумбе? а) 6 б) 3 в) 12 Задача № 3 В канистру входит 16 литров воды, а в ведро в два раза меньше. Сколько литров воды вмещается в ведро? а) 12 б) 8 в) 18 Задача № 4 В классе 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько в классе мальчиков? а) 16 б) 10 в) 6 Взаимопроверка по образцу. Те кто получил полное совпадение дальше работает с учебным пакетом, где 4 задачи по теме и одна дополнительная. Те у кого нет полного совпадения проводится коррекция Учебный пакет Задача № 1 Купили 4 метра шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили? (голова) Задача № 2 В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров пошел турист во второй день? (передние лапы) Задача № 3 В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике 7 (туловище). Задача № 4 У школы росло 5 елей, а берез в 4 раза больше. Сколько берез росло около школы? (задние ноги) Задача № 5 Папа из 10 выстрелов имел 9 попаданий, а Олег 6. Насколько больше попаданий в мишень было у папы чем у Олега? (хвост) Задание № 1 (с. 75). – Прочитайте задачу. – Сколько помидоров лежит на столе? –Нарисуйте в своей тетради столько желтых кружочков, сколько помидоров лежит на столе. – Что нам известно об огурцах? – Что это значит? – Нарисуем столько красных кружочков, сколько огурцов на столе. Как это сделать? – Какое действие надо выполнить, чтобы найти число огурцов на столе? – Запишем решение задачи в тетрадь. Задание № 2 (с. 75). – Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок. – Сколько стаканов смородины набрал брат? Нарисуем в тетради столько желтых сколько, сколько стаканов набрал брат. – Что нам известно о том, сколько стаканов ягод набрала сестра? – Что это значит? – Нарисованные желтые круги разбейте на лодочки по 3 штуки в каждой. – Сколько получилось кучек? – Чтобы получить этот результат, какое арифметическое действие надо выполнить? – Значит, сколько стаканов смородины набрала сестра? – Нарисуйте красных кругов столько, сколько стаканов смородины набрала сестра. – Запишите решение задачи в тетрадь. 3. Самостоятельная работа. Задача № 1 У Никиты было 6 белых голубей, а серых в два раза больше. Сколько серых голубей у Никиты? Задача № 2 Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в два раза меньше. Какова масса дыни? Взаимопроверка | (Четыре.) (Их в 2 раза больше, чем помидоров.) (Огурцов 2 раза по столько, сколько помидоров.) (Надо выложить 2 раза по столько красных фишек, сколько желтых фишек на столе.) (Надо 4 умножить на 2.) Решение: 4 · 2 = 8 (ог.). Ответ: 8 огурцов. (Двенадцать.) (Она набрала в 3 раза меньше стаканов, чем брат.) (На каждые три стакана брата приходится один стакан сестры.) (Четыре.) (12 разделить на 3.) (Четыре.) Решение: 12 : 3 = 4 (ст.). Ответ: 4 стакана. |
Итоговый контроль | Проверка учебных пакетов (получилась или не получилась собака) Проверка самостоятельной работы (СЛАЙД) Оценили свою работу Резерв Карточка «проведи линии» | |
Подведение итогов деятельности учащихся | Давайте вспомним, чему учились сегодня на уроке. Что нам поможет в этом. Составим план урока: 1. Тема урока 2. Цель урока 3. Ознакомление с новым материалом 4. Диагностический тест 5. Учебный пакет 6. Работа с учителем 7. Самостоятельная работа 8. Итоговый контроль Как работали? (Значки – самостоятельно, вместе, в парах, в группах) Какая цель была поставлена перед нами в начале урока? Научились ли вы решать задачи? Поднимите руку кто научился решать задачи. Вспомните каким вы хотели видеть наш урок. Получился он таким? СМАЙЛИК Молодцы! Урок окончен. | Условные значки???????? |
Контроль уровня выполнения | Как работали на уроке? Как отвечали? Поднимите руку вверх, кто испытывал удовлетворение от своей работы на уроке? -Молодцы! Урок окончен. КАК ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ КУДА ВСТАВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во сколько раз: 1) тетрадь дешевле ручки? 2) ручка дешевле книги?
Цель: научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
Задача №1: а) 6· 2=12 б) 6:2=3 в)6+2=8 Задача №2: а)9-3=6 б)9:3=3 в)9+3=12 Задача №3: а) 16-2=14 б)16+2=18 в)16:2=8 Задача №4: а)8· 2=16 б)8+2=10 в)8-2=6
а, б, в, а,
4·2=8(ог.) Ответ: 8 огурцов
12:3=4(ст.) Ответ: 4 стакана
Задача №1: а) 7· 2=14 б) 7-2=5 в)7+2=9 Задача №2: а)12-2=10 б)12:3=4 в)12+2=14 Задача №3: а)48-6=42 б)48:6=8 в)48+6=54 Задача №4: а)10-2=8 б)10:2=5 в)10· 2=20
Самопроверка
Задание №1: Учебный пакет. Найди и Исправить ошибки. Задание №2: Карточка Выдели ключевые слова и определи знак действия решения задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...
Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."
Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается смысл с...