Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Присяжненко Наталья Ильинична

Конспект урока

по Математике УМК "Начальная школа XXI века"

2 класс

2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok-aprel.doc130.5 КБ
Office presentation icon zdravstvuyte.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

2 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»

Тема раздела: Таблица умножения однозначных чисел

Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Присяжненко

Наталья Ильинична

учитель

Санкт-Петербург

4 апреля

 2012-2013 учебный год

Конспект урока

Математика

1. 2 класс, Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века»;

2. Тема раздела: Таблица умножения однозначных чисел

       Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

3. Цель: Учить решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Предметные:

  1. Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

- составлять и решать задачи по данной схеме;

- читать графы, моделирующие различные отношения между числами (величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше».

  1. Решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;

- составлять простейшие выражения «сумма», «разность», «произведение», «частное»;

- применять свойства умножения, деления при выполнении вычислений

Метапредметные:

  1. В области познавательных УУД:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

- проводить сравнение, классификацию, выбирать верное решение, строить логическую цепь рассуждений

2) В области коммуникативных УУД:

- учится работать с соседом по парте – распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке;

- видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них;

- использовать правила, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

3) В области регулятивных УУД:

- научиться контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения заданий по правилам алгоритмам с помощью рисунков образца решения.

  1. В области личностных УУД:

- кольник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу

5. Литература: весь список

            1) В.Н. Рудницкая Математика:2 класс: учебник для учащихся

             общеобразовательных учреждений: в 2 ч.Ч.2- М. : Вентана-Граф, 2012.  

                                           

6. Оборудование урока:

  1. Учебник
  2. Рабочая тетрадь «Математика»
  3. Учебный пакет
  4. Презентация

Открытый урок по математике, проведенный в 2-А классе ГБОУ СОШ № 316

Учителем Присяжненко Натальей Ильиничной

Ход урока.

Этапы урока

Речь и деятельность учителя

Информация из разных источников

Речь и деятельность учащихся

Эмоциональный настрой на урок

Приветствие.

Здравствуйте ребята! (правила посадки)

К какому уроку вы приготовились?

Что понадобится вам для урока?

Какое у вас сегодня настроение?

Я надеюсь, что такое настроение сохранится у вас до окончания урока.

А каким вы хотите видеть наш урок?

Давайте попробуем вместе сделать его именно таким!

Урок математики

Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь…

Показывают смайлик

Интересным, веселым, увлекательным

Подготовительная работа Наблюдение и постановка проблемного вопроса

Задача.

Тетрадь в 6 раз дешевле книги, а ручка в 3 раза дороже тетради.

Выберите схему, которая соответствует данному условию, и ответьте на следующие вопросы.

Во сколько раз:

а) тетрадь дешевле ручки?

б) ручка дешевле книги?

Формирование темы и целей урока

Сегодня на уроке будем решать задачи с соотношениями «в несколько раз больше», «в несколько раз меньше».

Какую цель каждый из вас ставит перед собой?

На какой вопрос каждый из вас должен ответить в конце урока?

Умею или не умею я решать задачи…

Деятельность учащихся по выполнению задачи:

1. Я предлагаю детям прочитать и решить задачи, данные в учебнике (с. 74).

– Прочитайте самостоятельно первую задачу.

– Что известно? Что надо узнать?

– Рассмотрите рисунок к этой задаче. Объясните ее решение.

– Прочитайте вторую задачу.

– Объясните решение этой задачи, данное в учебнике.

(10 : 5 = 2).

Далее я предлагаю учащимся другой способ решения задачи, основанный на использовании «машины»; может быть, для некоторых слабоуспевающих детей он окажется более понятным.

Итак, по условию яблок в 5 раз меньше, чем слив. Это значит, что слив в 5 раз больше, чем яблок. Нужно найти число яблок. Слив – 10. Число 10 в 5 раз больше неизвестного числа яблок. Поэтому если неизвестное число яблок умножить на 5, то получится 10:

Дальнейшее решение ясно.

2. Диагностический тест (усвоил, не усвоил)

Тест

Задача № 1

Алена прочитала за месяц 6 книг, а Таня в два раза больше. Сколько книг прочитала Таня за месяц?

а) 12       б) 10       в) 8

Задача № 2

На клумбе расцвело 9 белых роз, а красных в три раза меньше. Сколько красных роз расцвело на клумбе?

а) 6       б) 3       в) 12

Задача № 3

В канистру входит 16 литров воды, а в ведро в два раза меньше. Сколько литров воды вмещается в ведро?

а) 12       б) 8       в) 18

Задача № 4

В классе 8 девочек, а мальчиков в два раза больше. Сколько в классе мальчиков?

а) 16       б) 10       в) 6

Взаимопроверка по образцу. Те кто получил полное совпадение дальше работает с учебным пакетом, где 4 задачи по теме и одна дополнительная. Те у кого нет полного совпадения проводится коррекция

Учебный пакет

Задача № 1

Купили 4 метра шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили? (голова)

Задача № 2

В первый день турист прошел 20 км, во второй день в два раза меньше. Сколько километров пошел турист во второй день? (передние лапы)

Задача № 3

В одном ящике было 40 кг груш, а в другом в 5 раз меньше. Сколько килограммов груш было во втором ящике 7 (туловище).

Задача № 4

У школы росло 5 елей, а берез в 4 раза больше. Сколько берез росло около школы? (задние ноги)

Задача № 5

Папа из 10 выстрелов имел 9 попаданий, а Олег 6. Насколько больше попаданий в мишень было у папы чем у Олега? (хвост)

Задание № 1 (с. 75).

– Прочитайте задачу.

– Сколько помидоров лежит на столе?

–Нарисуйте в своей тетради столько желтых кружочков, сколько помидоров лежит на столе.

– Что нам известно об огурцах?

– Что это значит?

– Нарисуем столько красных кружочков, сколько огурцов на столе. Как это сделать?

– Какое действие надо выполнить, чтобы найти число огурцов на столе?

– Запишем решение задачи в тетрадь.

Задание № 2 (с. 75).

– Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

– Сколько стаканов смородины набрал брат? Нарисуем в тетради столько желтых сколько, сколько стаканов набрал брат.

– Что нам известно о том, сколько стаканов ягод набрала сестра?

– Что это значит?

– Нарисованные желтые круги разбейте на лодочки по 3 штуки в каждой.

– Сколько получилось кучек?

– Чтобы получить этот результат, какое арифметическое действие надо выполнить?

– Значит, сколько стаканов смородины набрала сестра?

– Нарисуйте красных кругов столько, сколько стаканов смородины набрала сестра.

– Запишите решение задачи в тетрадь.

3. Самостоятельная работа.

Задача № 1

У Никиты было 6 белых голубей, а серых в два раза больше. Сколько серых голубей у Никиты?

Задача № 2

Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в два раза меньше. Какова масса дыни?

Взаимопроверка

(Четыре.)

(Их в 2 раза больше, чем помидоров.)

(Огурцов 2 раза по столько, сколько помидоров.)

(Надо выложить 2 раза по столько красных фишек, сколько желтых фишек на столе.)

(Надо 4 умножить на 2.)

Решение:

4 · 2 = 8 (ог.).

Ответ: 8 огурцов.

(Двенадцать.)

(Она набрала в 3 раза меньше стаканов, чем брат.)

(На каждые три стакана брата приходится один стакан сестры.)

(Четыре.)

(12 разделить на 3.)

(Четыре.)

Решение:

12 : 3 = 4 (ст.).

Ответ: 4 стакана.

Итоговый контроль

Проверка учебных пакетов (получилась или не получилась собака)

Проверка самостоятельной работы (СЛАЙД)

Оценили свою работу

Резерв

Карточка «проведи линии»

Подведение итогов деятельности учащихся

Давайте вспомним, чему учились сегодня на уроке. Что нам поможет в этом.

Составим план урока:

1. Тема урока

2. Цель урока

3. Ознакомление с новым материалом

4. Диагностический тест

5. Учебный пакет

6. Работа с учителем

7. Самостоятельная работа

8. Итоговый контроль

Как работали? (Значки – самостоятельно, вместе, в парах, в группах)

Какая цель была поставлена перед нами в начале урока?

Научились ли вы решать задачи?

Поднимите руку кто научился решать задачи.

Вспомните каким вы хотели видеть наш урок. Получился он таким? СМАЙЛИК

Молодцы! Урок окончен.

Условные значки????????

Контроль уровня выполнения

Как работали на уроке?

Как отвечали?

Поднимите руку вверх, кто испытывал удовлетворение от своей работы на уроке?

-Молодцы!

Урок окончен. КАК ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ

КУДА ВСТАВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Во сколько раз: 1) тетрадь дешевле ручки? 2) ручка дешевле книги?

Слайд 3

Цель: научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз

Слайд 4

Задача №1: а) 6· 2=12 б) 6:2=3 в)6+2=8 Задача №2: а)9-3=6 б)9:3=3 в)9+3=12 Задача №3: а) 16-2=14 б)16+2=18 в)16:2=8 Задача №4: а)8· 2=16 б)8+2=10 в)8-2=6

Слайд 5

а, б, в, а,

Слайд 6

4·2=8(ог.) Ответ: 8 огурцов

Слайд 7

12:3=4(ст.) Ответ: 4 стакана

Слайд 8

Задача №1: а) 7· 2=14 б) 7-2=5 в)7+2=9 Задача №2: а)12-2=10 б)12:3=4 в)12+2=14 Задача №3: а)48-6=42 б)48:6=8 в)48+6=54 Задача №4: а)10-2=8 б)10:2=5 в)10· 2=20

Слайд 9

Самопроверка

Слайд 10

Задание №1: Учебный пакет. Найди и Исправить ошибки. Задание №2: Карточка Выдели ключевые слова и определи знак действия решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....

«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Конспект урока математики в 3 классе.  Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел, решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Разработа...

Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."

Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:  Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.на уроке раскрывается  смысл с...