Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мардамшина Лилия Аглямовна

Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:  Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

на уроке раскрывается  смысл слов «больше в …раза, «меньше» в … раза.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Самостоятельная работа.

 Цели:   -раскрытие  смысла слов «больше в …раза, «меньше» в … раза;

-знакомство с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;

-закрепление  знаний таблицы умножения и деления.

-пополнение  активного  словарного запаса детей;  обучение умению работать в паре;

-развитие математической речи, мыслительных операций;

-формирование познавательного интереса;

-воспитание доброжелательного отношения к окружающим, интереса к урокам математики, товарищества, культуры общения, труда, умение анализировать свою работу;

-соблюдение  гигиенических требований к уроку.

 Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

 Планируемые результаты:

       Предметные: научатся: различать отношения «больше в…» и «меньше в …»; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат  возможность научиться: обосновывать  выбор арифметических действий для решения задач.

    Метапредметные: познавательные- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные - корректировать деятельность: вносить изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их  устранения.

   Личностные: воспринимать речь учителя.

 Оборудования: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, фишки, ручка, учебник «Математики» 2 класс.

Ход урока

І. Организационный момент. (Слайд)

      - «Здравствуй», - скажешь человеку.

       «Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.

       И, наверное, не пойдет в аптеку

       И здоровым будет целый век.

- Почему же люди здороваются?

-«Здравствуйте» - значит «здравия желаю». Это забота  только о здоровье человека, но и его благополучии, самочувствии и настроении.

-Какие еще слова приветствия знаете?

-Вот и мы пожелали друг другу здоровья. Теперь проверим  готово ли  вас всё:

          Линейка, ручка, карандаш,

          Тетрадь и знаний саквояж. (Слайд)

-Саквояж - это небольшая дорожная сумка. А сегодня в нашем саквояже ваши знания и назовем его Саквояж Знаний.

-Какое сегодня число?

-Что вы знаете о числе 4?

                -Я тетрадочку открою

                 И с наклоном положу,

                 Я от вас, друзья, не скрою,

                 Ручку я вот так держу.

                 Сяду прямо, не нагнусь,

                 За работу я возьмусь.

-Число. Классная работа. Пишем  по образцу 1 строчку цифру 4. (Слайд)

ІІ. Актуализация знаний.

- Проверим, какие знания есть в вашем «саквояже». (Слайд)

Собрался Мишка варить варенье. А Маша взяла и все ягоды съела!
И отправил ее Миша на поиски ягод. Помогите Маше собрать ягоды!

-Оказывается ваш «саквояж» не пустой.  Но сегодня придется немного его пополнить.

ІІІ. Сообщение темы урока.

(Слайд)

1)- Прочитайте задачу:

 В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в 2 раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячей?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно  в задаче?

-Что неизвестно?

-Выложим столько зеленых фишек, сколько зеленых мячиков.

-Что значит в 2 раза больше?

-Выложим 2 раза по 4.  

         4•2=8(м.)

-Сколько красных мячиков?

2)Прочитайте следующую задачу.

 В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше.  Сколько уток плавало в пруду?

-О чем или о ком задача?

-Что значит  в 3 раза меньше?

-Попробуйте устно в парах решить эту задачу.

-Какое действие выбрали? (9:3=3 (ут.)

-Чем мы занимались сейчас?

-Ребята, давайте определим тему урока.

(Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз)

(Слайд)

ІV. Физкультминутка. (Слайд физкульминутка-танец)

Дружно встали. Отдохнем.

V. Первичное  осмысление и закрепление.

-Откройте учебник  на стр.75, №1.

-Прочитайте задачу (1 ученик читает)

- О чем это задача?

-Что известно в задачи?

-Что требуется узнать?

- Каким действием решим задачу?

-Запишем решение задачи в тетради.

 (Решение: 4•2=8(ог.)

Ответ: 8 огурцов.)

- Сделаем вывод: (наглядность  доске!)

    При увеличении числа в несколько раз выбираем знак ….(умножение)

    При уменьшении числа в несколько раз выбираем знак ….(деление)

-Пополнили свой «саквояж»?

VІ. Самостоятельная работа.

-Проведем небольшую самостоятельную работу  по вариантам на карточках.

- Подпишите. Прочитайте задание внимательно. (Ученики работают самостоятельно)

-Справились?

-Обменяйтесь карточками. Проверьте работы. Передайте, я проверю. (Слайд)

VІІ. Оценивание.

-Сегодня на уроке активно работали…..  

VІІІ. Итог урока.

-Чем занимались  на уроке?

-Если урок вам понравился, покажите солнце, а кому  показался  неинтересным – тучу.

ІХ. Домашнее задание.

-Вот это вам домашнее задание.  С.75,№2, решить задачу.

-Все дружно встали. Урок  окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Краткий конспект урока с использованием платформы Учи.ру на разных этапах урока...

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...