Урок математики по теме " Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математике .2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.
на уроке раскрывается смысл слов «больше в …раза, «меньше» в … раза.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Самостоятельная работа.
Цели: -раскрытие смысла слов «больше в …раза, «меньше» в … раза;
-знакомство с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;
-закрепление знаний таблицы умножения и деления.
-пополнение активного словарного запаса детей; обучение умению работать в паре;
-развитие математической речи, мыслительных операций;
-формирование познавательного интереса;
-воспитание доброжелательного отношения к окружающим, интереса к урокам математики, товарищества, культуры общения, труда, умение анализировать свою работу;
-соблюдение гигиенических требований к уроку.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: различать отношения «больше в…» и «меньше в …»; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
Метапредметные: познавательные- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные - корректировать деятельность: вносить изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Личностные: воспринимать речь учителя.
Оборудования: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, фишки, ручка, учебник «Математики» 2 класс.
Ход урока
І. Организационный момент. (Слайд)
- «Здравствуй», - скажешь человеку.
«Здравствуй»,- улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет целый век.
- Почему же люди здороваются?
-«Здравствуйте» - значит «здравия желаю». Это забота только о здоровье человека, но и его благополучии, самочувствии и настроении.
-Какие еще слова приветствия знаете?
-Вот и мы пожелали друг другу здоровья. Теперь проверим готово ли вас всё:
Линейка, ручка, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж. (Слайд)
-Саквояж - это небольшая дорожная сумка. А сегодня в нашем саквояже ваши знания и назовем его Саквояж Знаний.
-Какое сегодня число?
-Что вы знаете о числе 4?
-Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
-Число. Классная работа. Пишем по образцу 1 строчку цифру 4. (Слайд)
ІІ. Актуализация знаний.
- Проверим, какие знания есть в вашем «саквояже». (Слайд)
Собрался Мишка варить варенье. А Маша взяла и все ягоды съела!
И отправил ее Миша на поиски ягод. Помогите Маше собрать ягоды!
-Оказывается ваш «саквояж» не пустой. Но сегодня придется немного его пополнить.
ІІІ. Сообщение темы урока.
(Слайд)
1)- Прочитайте задачу:
В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в 2 раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячей?
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что неизвестно?
-Выложим столько зеленых фишек, сколько зеленых мячиков.
-Что значит в 2 раза больше?
-Выложим 2 раза по 4.
4•2=8(м.)
-Сколько красных мячиков?
2)Прочитайте следующую задачу.
В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
-О чем или о ком задача?
-Что значит в 3 раза меньше?
-Попробуйте устно в парах решить эту задачу.
-Какое действие выбрали? (9:3=3 (ут.)
-Чем мы занимались сейчас?
-Ребята, давайте определим тему урока.
(Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз)
(Слайд)
ІV. Физкультминутка. (Слайд физкульминутка-танец)
Дружно встали. Отдохнем.
V. Первичное осмысление и закрепление.
-Откройте учебник на стр.75, №1.
-Прочитайте задачу (1 ученик читает)
- О чем это задача?
-Что известно в задачи?
-Что требуется узнать?
- Каким действием решим задачу?
-Запишем решение задачи в тетради.
(Решение: 4•2=8(ог.)
Ответ: 8 огурцов.)
- Сделаем вывод: (наглядность доске!)
При увеличении числа в несколько раз выбираем знак ….(умножение)
При уменьшении числа в несколько раз выбираем знак ….(деление)
-Пополнили свой «саквояж»?
VІ. Самостоятельная работа.
-Проведем небольшую самостоятельную работу по вариантам на карточках.
- Подпишите. Прочитайте задание внимательно. (Ученики работают самостоятельно)
-Справились?
-Обменяйтесь карточками. Проверьте работы. Передайте, я проверю. (Слайд)
VІІ. Оценивание.
-Сегодня на уроке активно работали…..
VІІІ. Итог урока.
-Чем занимались на уроке?
-Если урок вам понравился, покажите солнце, а кому показался неинтересным – тучу.
ІХ. Домашнее задание.
-Вот это вам домашнее задание. С.75,№2, решить задачу.
-Все дружно встали. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....
Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Краткий конспект урока с использованием платформы Учи.ру на разных этапах урока...
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...