Математика М.И.Моро 3 класс, тема: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Графова Зузана Владимировна

Конспект урока в 3 классе по теме" Приемы устных вычислений трехзначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3b_-_kopiya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 3 класс . УМК «Школа России» (учебник  «Математика» М.И Моро 3 класс 2 часть стр.67)


Целевой компонент урока

Тема: Приемы устных вычислений трехзначных чисел

Цель: Создать благоприятные условия для закрепления приемов устных вычислений трехзначных чисел, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:        

Образовательные: Продолжить формировать умение складывать и вычитать  трехзначные числа; сформировать умение составлять модель числа. Продолжить знакомство со способами сложения и вычитания двух чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; научиться решать примеры данного вида.
Развивающие: Развивать  навыки использования математической терминологии; память, внимание, логику.

Воспитательные: Способствовать формированию положительного отношения к знаниям; воспитание мотивов учения, интереса, любознательности.
Планируемые результаты:

Личностные: Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
Развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: Развитие умения применять устный счет вычисления; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов;
Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс 2 часть, стр.67, тетрадь.

Ход урока


I. Организация начала урока.
1.Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Зузана Владимировна, сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с парт убираем, чтобы не мешало в работе на уроке.
3.Мотивация к обучению и познанию.
У: Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

 II. Актуализация умений и знаний.

У: Урок наш начнется с повторения темы прошлого занятия. На доске записаны примеры, ваша задача вычислить примеры с устным объяснением.

  1. 600 + 200 = 800                       900 - 200 = 700

          700 - 500 = 200                        200 + 400 = 600

О: 600 + 200 = 800, потому что 6 сот. + 2 сот. = 8 сот.

(Остальные примеры обучающиеся объясняют похожим образом)

У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. В каком числе 7 сотен 8 десятков 5 единиц? (785)

В каком числе 3 сотни 2 десятка и 6 единиц? (326)

В каком числе 5 сотен 8 десятком 2 единицы? (582)

В каком числе 9 сотен 7 десятков 1 единица? (971)

  1. Запишите числа (на слайде: 512, 907, 430, 505) в виде суммы разрядных слагаемых.

          Образец: 327 = 300 + 20 + 7

512 = 500 + 10 + 2                  430 = 400 + 30

907 = 900 + 7                           505 = 500 + 5

III. Первичное усвоение новых знаний.

У: Откройте учебник на странице 67. Читаем цепочкой по одному выражению в самом начале страницы.

450 + 30 = 400 +(50 + 30) = 480, или 45 дес. + 3 дес. = 48 дес.

380 + 20 = 300 +(80 + 20) = 400, или 38 дес. + 2 дес. = 40 дес.

620 – 200 = (600 – 200) +20 = 420, или 62 дес. – 20 дес. = 42 дес.

У: Отлично поработали. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

О: Приёмы устных вычислений.

У: Совершенно верно, мы продолжим знакомство с приёмами устных вычислений. Зная тему урока, можно поставить цель урока. Какая цель данного урока?

О: Закрепить знания о приёмах устных вычислений трехзначных чисел.

У: Молодцы.

У: Сейчас работаем с заданием под номером 1 на стр. 67. Вычислите с устным объяснением.

420 + 50 = 400+ (20 + 50) = 470, или 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.

420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920, или 42 дес. + 50 дес. = 92 дес.

830 – 300 = (800 – 300) + 30 = 530, или 83 дес. - 30 дес. = 53 дес.

830 – 20 = 800 +(30 – 20) = 810, или 83 дес. – 2 дес. = 81 дес.

650 + 50 = 600 +(50 + 50) = 700, или 65 дес. + 5 дес. = 70 дес.

240 + 60 = 200 +(40 + 60) = 300, или 24 дес. + 6 дес. = 30 дес.

120 – 20 – 40 = 100+ (20 – 20) – 40 = 60, или 12 дес. – 2 дес – 4 дес. = 6 дес.

230 – 30 – 50 = 200+ (30 – 30) – 50 = 150, или 23 дес. – 3 дес. – 5 дес. = 15 дес.

IV. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.


V. Первичная проверка понимания.

У: А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правило, которое мы прочитали ранее. Откройте страницу 66,задание №2.

У: Что сказано в задании?

О: Необходимо дополнить до 400 числа: 340, 370, 380, 390

У: Каким образом мы будем дополнять до 400 эти числа? Каким действием?

О: Вычитанием. Из 400 вычтем 340, то есть из 40 дес. отнимем 34 дес. и получим 6 дес. То есть 60.

400 – 370 = 30, или 40 дес. – 37 дес. = 3 дес.

400 – 380 = 20, или 40 дес. – 38 дес. = 2 дес.

400 – 390 = 10, или 40 дес. – 39 дес. = 1 дес.

-Хорошо поработали, молодцы.

У: Решим задачу. Записали слово "Задача". На стр. 67 задача под №3. Прочитайте её.
У: О чем говорится в задаче?

О: В задаче говорится о колбасе.

У: Сколько колбасы необходимо взвесить покупателю?

О: 1 килограмм.

У: Сколько весит отрезанный продавцом кусок?

О: 800 грамм.

У: Какой главный вопрос в задаче?

О: Сколько граммов колбасы надо добавить.

У: Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

О: Нет, для начала нам необходимо перевести килограмм в граммы. 1 кг. – 1000 гр.

У: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

О: Вычитанием.

У: Из чего будем вычитать?

О: От 1000 отнимем 800 и получим 200.

У: Поднимите руку, кто считает, что мы ответили на вопрос задачи. Записываем полученное выражение и ответ в тетрадь.

У: Записываем в тетрадь слово «задача» и решаем задачу под №5

У: Что известно в задаче?

О: Есть шланг длинной 15 метров, к которому присоединили два шланга по 5 метров.

У: Что необходимо узнать?

О: Какой длины получился шланг.

У: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

О: Нет, для начала необходимо узнать, какую длину составляют вместе два одинаковых шланга по 5 метров каждый.

У: Каким действием можно это узнать?

О: Умножением. 2 * 5 = 10 (м) – два одинаковых шланга.

У: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

О: Сложением. 15 + 10 = 25 (м) – общая длина шланга.

У: Записываем ответ в тетрадь.

У: Для закрепления нашей темы решаем задание под №6.

Сумму чисел 190 и 10 уменьши в 100 раз. Разность чисел 860 и 60 уменьши на 100.

(190 + 10): 100 = 2                 (860 – 60) – 100 = 700

VI. Повторение изученного.
У: вас на партах лежат карточки с заданиями. Выполните их самостоятельно.

Задание 1.
Решить примеры, расписывая решение.

Образец: 770 – 20 = 750, или 77 дес. – 2 дес. = 75 дес.

320 + 50 = 370                               620 + 70 = 690
490 – 80 = 410                                110 – 90 = 20
900 – 50 = 850                                520 – 10 = 510

Задание 2.
Решите задачи.

1) За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?

1) 30 : 5 = 6

2) 6 * 6 = 36

Выражение: 30 : 5 * 6

Ответ: 36

2) За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?

18 : 6 = 3

Ответ: 3

3) Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.

1) 20 : 4 = 5

2) 5 * 7 = 35

Выражение: 20 : 4 * 7

Ответ: 35

VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Заполните карточки: на уроке я узнал …, запомнил…, учился…, повторил.., затрудняюсь в …

У: Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений

урок закрепления пройденного материала;задания направлены на  развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...

Открытый урок по математике 3 класс Тема: «Приемы устных вычислений».

Вид урока: УРОК – РАССЛЕДОВАНИЕТип урока: закреплениеЦель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации  в пределах 10...

Технологическая карта по математике 3 класс УМК Школа России по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"

Технологическая карта урока 3 класс УМК "Школа России" по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"...