Открытый урок по математике 3 класс Тема: «Приемы устных вычислений».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вид урока: УРОК – РАССЛЕДОВАНИЕ

Тип урока: закрепление

Цель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации  в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов

Этот урок построен  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Планируемые результаты достигнуты:

Личностные:Сформировано положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: умеют поставить цель, планировать свою деятельность; проводить контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – обучающиеся умеют анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умеют работать в паре, в группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные – обучающиеся достигли понимания сути алгоритма устных вычислений с числами оканчивающиеся нулями в предела1000; решение задач изученных видов.

На уроке использовала следующие технологии:

  • информационно-коммуникативные,
  • технология развития критического мышления,
  • работа в парах,
  • здоровьесберегающие технологии

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 8-9 лет.

Этапы  урока:

1  организационный этап

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Я поставила перед собой цель: мотивировать учеников к вступлению в деятельности.

2 этап – сообщение темы и цели урока

В содержание данного этапа я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Также на этом этапе я использовала метод «профессиональных проб», было предложено учащимся «примерить на себя» профессию следователя.

3 этап – это  актуализация опорных знаний

На данном этапе мы повторили знания, которые были даны ранее: компоненты математических действий, увеличить, уменьшить в…, разряды, Умножение и деление с числами оканчивающиеся нулями . Цель данного этапа подведение учащихся к основной теме урока.

4 этап - самоопределение к деятельности

Было предложено рассмотреть выражения, которые дети уже умеют решать и на основе этих выражений они определили, что складывать и вычитать числа трехзначные они еще не умеют, тем самым поставили перед собой проблему этому научиться.

5 этап– работа по теме урока

На данном этапе я использовала технология развития критического мышления. А в частности метод кьюбинга. Этот приём позволил включить детей в процесс активного обсуждения темы урока. Учащиеся приводили Ассоциации с данной темой, где можно использовать знания по данной теме, сравнивали, описывали, приводили связи с повседневной жизнью, оценивали знания по этой теме. В результате работы над этой темой, прием «Кьюбинга» помог нам изучить материал.  Таким образом было собрано достаточно информации, чтобы привести алгоритм устных сложений и вычитаний с числами оканчивающиеся нулями. Дети достаточно просто и непринужденно включились в процесс обсуждения, а это важный действенный прием по организации мышления.

физкультминуткабыла подобрана по теме урока.

6 этап – закрепление изученного материала.

Цель данного этапа: отработка алгоритма навыков устных приемов сложения и вычитания с числами оканчивающимися нулями. А также закрепление навыка решения задач изученного вида. Задания были предложены из учебника, но они были связанны с косвенной темой урока  «Помоги найти котят»

7 этап урока – работа в парах

Бала дана интерактивная игра с использованием ноутбуков «Собери пазлы», решив небольшие математические  задачи в паре, ребята открыли картинку и узнали, куда же пропали котята. И какое было удивление увидеть их в цирке. Цель данного этапа: в игровой форме, с помощью ИКТ думать неординарно, пространственно, тем самым происходит развитие творческого мышления.

6 этап – итогом урока был показ выступления котят на сцене цирка, фронтальный опрос о математических знаниях, которые понадобились для достижения поставленной цели и о каких профессиях они узнали

7 этап – рефлексия учебной деятельности

На данном этапе была проведена игра «Ладошки»

На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_sledovatel.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«НОВОВОЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________

                    143120 Московская область, Рузский городской округ, д. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.

                  тел. 8(496)27-65-689    e-mail: wolruz@yandex.ru    сайт:  http://51-sch-nv.eduruza.ru 

Открытый урок

по  математике

3 класс

Тема: 

«Приемы устных вычислений».

Подготовил:

Шамгина Н. Г.,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

2019

Тема урока: Приемы устных вычислений.

Класс: 3

Образовательная программа: «Школа России»

Тип урока: открытия новых знаний

Вид урока: урок - расследование

Цель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации  в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – понимание сути алгоритма устных вычислений с числами оканчивающиеся нулями в предела1000; решение задач изученных видов.

Оборудование: мультимедийная установка, ПК, ноутбуки для детей, кастрюля, половник, бейджики, книга Э. Успенского «Следствие ведут Колобки».

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Вчера на мою Интернет-страничку поступило сообщение от жителей города И***. Они сообщают, что там происходят загадочные вещи. Каким-то образом пропали все котята. Эта загадка опутывает весь город. Жители просят им помочь раскрыть эту тайну.

        

2. Сообщение темы и цели урока.

- Посмотрите,  какое сообщение появилось на страничке.

       

 Помогите устно решать,

         Сложением и вычитанием можно узнать:

         Сколько котиков пропало вчера,

         Сколько кошечек скрылось с утра.

         

         Сколько котов  пропали в обед

         У каждого вычисления свой ответ.

         

- С помощью какого приема вычислений мы можем сосчитать котов?

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Приемы устных вычислений)  

- Какую мы перед собой поставим математическую цель, к чему мы должны прийти к концу урока

- Правильно,

  • Узнаем прием устного алгоритма сложения и вычитания
  • Закрепим умение решать задачи изученных видов
  • А также будем развивать математическую речь

- Для того чтобы помочь жителям этого города необходимо провести следственные действия. Сегодня вы будете не просто учениками, я предлагаю попробовать себя в роли следователей? Перед вами на столах лежит бейджик с эмблемой следователя, прикрепите ее к своей одежде.

- Кто такой следователь?

- Чем занимается этот человек?

- Какую помощь он может оказать людям?

- Профессия следователь предполагает большую ответственность. Деятельность связана с расследованием разных дел. Следователь в составе группы выезжает на место происшествия. Он осуществляет руководство всей деятельностью.

- Какими качествами должен обладать следователь?

- Правильно, следователь должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся нам на уроке.

3. Актуализация знаний.

- Чтобы узнать, как будет называться наш следственный отдел, вам нужно правильно ответить на вопросы, а ответы поставить  в порядке возрастания. Мы будем эту работу проводить устно.

Возьмите 10 два раза (20)  Л                                

          Увеличьте 7 в 10 раз (70)  Б                        

          Найдите частное чисел 80 и 10  (8)  О      

        Сколько сотен в числе 645 (6)   К

Уменьши 780 в 10 раз   (78)   К

Какое число имеет 4 десятка и 9 единиц  (49)   О

Увеличьте 9 в 10 раз  (90)    И

-Молодцы! Название нашего отдела созвучно с названием известной книги и мультфильма Э. Успенского «Следствие ведут колобки». Советую вам её в дальнейшем прочитать. (Показываю книгу)

- Начинает работу наш следственный отдел «Колобки», расследуем дело  «О загадочном исчезновении котят».6 мин

4. Самоопределение к деятельности

- Для раскрытия этого дела вам понадобятся математические знания, смекалка и внимательность, которыми вам нужно сейчас воспользоваться

- Рассмотрит примеры, которые написаны на доске.

3+4                        60+10                100+400

5+1                        30+20                700+200

9-6                        70-50                        600-500

6-2                        40-30                        900-300

- Чем похожи примеры первого столбика. Решите их.

- Чем похожи примеры второго столбика. Решите их.

- Чем похожи примеры третьего столбика. Ваши предположения, как можно их решить. 3 мин

5. Работа по теме урока

- А сегодня, в роли помощника, для раскрытия математической темы будет выступать вот такой необычный куб, он много раз помогал раскрытию разных дел. Его нужно только поворачивать, а надписи на его гранях нам помогут глубже понять изучаемую тему.

- Проговорите еще раз тему нашего урока

- Какие ассоциации у вас возникают с темой нашего урока, это первое, что придет в голову, когда вы слышите тему. (Числа, счет, сложение, вычитание)
- Где можно использовать (на уроках, в магазине, посчитать деньги)

- Сравнение (складывать и вычитать можно как и единицы)

- Связь (нужно вспомнить принцип сложения и вычитания однозначных чисел и двузначных)

- Описание (алгоритм устных вычислений чисел оканчивающийся нулями похож на алгоритм вычислений в пределах 10)

- Оценка (необходимо освоить устное сложение и вычитание)

- Давайте подведем итог нашей работы с кубом.

- Что мы узнали о приемах устных вычислений

 - Давайте откроем учебник на стр. 66  и прочитаем теоретические сведения и сравним их с нашими выводами 10 мин

Физкультминутка 

- Не секрет, что у хорошего следователя должна быть хорошая физическая подготовка.

6. Закрепление изученного материала

К поискам нам нужно приступить немедленно и нам помогут данные знания. Я предлагаю посчитать сколько котят пропало с улиц города. С.66 №31

- Ребята, какие ваши предположения, куда могло деться такое количество котят?

- Я предлагаю дальше вернуться к нашему расследованию. Посмотрите, я обнаружила важную улику: «Хитрые кошечки», которые любят полакомиться чем-то вкусненьким оказывается пришли к мальчику Вите, который решил сходить в магазин за покупками. А какие покупки он совершил, мы узнаем решив задачу с. 66 № 2

7. Работа в парах

- А наши следственные действия подходит к окончанию, мы уже знаем, что котят никто не похищал, что они живы и здоровы, так куда же они подевались? Я думаю, выполнив последний этап нашего расследования, нам станет понятно - где же котята.

- Для данного этапа нам понадобятся ноутбуки, которые стоят у каждого на столе. Работать вы будите в паре, сообща, так как каждый следователь должен уметь работать с людьми.

- Откройте ноутбуки, у вас на экране появилось поле с вопросами, которые так волнуют жителей города И***, ответив на них правильно, мы увидим где же наша пропажа.

  • У одного котенка два уха, сколько ушей будет у 9 котят?
  • Если котенок стоит на 4 лапах он весит 4 кг, сколько он будет весить, если встанет на две лапы?
  • Сколько всего лап у 5 котят?
  • Котята пропали из города  1 неделю и 4 дня назад. Сколько дней не было котят  в городе?

(выполнив данное задание, перед ребятами откроется пазл с изображением цирка)

6. Итог урока

- Куда же пропали котята этого города? (оказались в цирке)

- Совершенно верно, они совсем и не исчезли, а хотели для жителей своего города сделать сюрприз

(демонстрация циркового представления с кошками)

- Ребята, а человек какой профессии помогал котятам выступить в цирке?

- Работа нашего следственного отдела «Колобки» подошло к концу. Раскрытое дело отправим в архив. Подведём итоги проделанной работы.

- Какое дело мы сегодня расследовали?

- В ходе нашего расследования, какие новые математические знания вы получили?

7. Рефлексия учебной деятельности.

- Ребята, если вам урок был интересен и познавателен, покажите две ладошки. Если вам было скучно и не интересно, покажите одну ладошку.

- Раз, два, три…

Ладошки покажи!

- А зачем нам нужны ладошки? Чтобы хлопать

- Похлопайте себе за работу на уроке. Сегодня вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений

урок закрепления пройденного материала;задания направлены на  развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .

Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...