Открытый урок по математике 3 класс Тема: «Приемы устных вычислений».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Вид урока: УРОК – РАССЛЕДОВАНИЕ
Тип урока: закрепление
Цель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов
Этот урок построен в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Планируемые результаты достигнуты:
Личностные:Сформировано положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: умеют поставить цель, планировать свою деятельность; проводить контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – обучающиеся умеют анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умеют работать в паре, в группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные – обучающиеся достигли понимания сути алгоритма устных вычислений с числами оканчивающиеся нулями в предела1000; решение задач изученных видов.
На уроке использовала следующие технологии:
- информационно-коммуникативные,
- технология развития критического мышления,
- работа в парах,
- здоровьесберегающие технологии
Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 8-9 лет.
Этапы урока:
1 организационный этап
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Я поставила перед собой цель: мотивировать учеников к вступлению в деятельности.
2 этап – сообщение темы и цели урока
В содержание данного этапа я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Также на этом этапе я использовала метод «профессиональных проб», было предложено учащимся «примерить на себя» профессию следователя.
3 этап – это актуализация опорных знаний
На данном этапе мы повторили знания, которые были даны ранее: компоненты математических действий, увеличить, уменьшить в…, разряды, Умножение и деление с числами оканчивающиеся нулями . Цель данного этапа подведение учащихся к основной теме урока.
4 этап - самоопределение к деятельности
Было предложено рассмотреть выражения, которые дети уже умеют решать и на основе этих выражений они определили, что складывать и вычитать числа трехзначные они еще не умеют, тем самым поставили перед собой проблему этому научиться.
5 этап– работа по теме урока
На данном этапе я использовала технология развития критического мышления. А в частности метод кьюбинга. Этот приём позволил включить детей в процесс активного обсуждения темы урока. Учащиеся приводили Ассоциации с данной темой, где можно использовать знания по данной теме, сравнивали, описывали, приводили связи с повседневной жизнью, оценивали знания по этой теме. В результате работы над этой темой, прием «Кьюбинга» помог нам изучить материал. Таким образом было собрано достаточно информации, чтобы привести алгоритм устных сложений и вычитаний с числами оканчивающиеся нулями. Дети достаточно просто и непринужденно включились в процесс обсуждения, а это важный действенный прием по организации мышления.
физкультминутка – была подобрана по теме урока.
6 этап – закрепление изученного материала.
Цель данного этапа: отработка алгоритма навыков устных приемов сложения и вычитания с числами оканчивающимися нулями. А также закрепление навыка решения задач изученного вида. Задания были предложены из учебника, но они были связанны с косвенной темой урока «Помоги найти котят»
7 этап урока – работа в парах
Бала дана интерактивная игра с использованием ноутбуков «Собери пазлы», решив небольшие математические задачи в паре, ребята открыли картинку и узнали, куда же пропали котята. И какое было удивление увидеть их в цирке. Цель данного этапа: в игровой форме, с помощью ИКТ думать неординарно, пространственно, тем самым происходит развитие творческого мышления.
6 этап – итогом урока был показ выступления котят на сцене цирка, фронтальный опрос о математических знаниях, которые понадобились для достижения поставленной цели и о каких профессиях они узнали
7 этап – рефлексия учебной деятельности
На данном этапе была проведена игра «Ладошки»
На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_sledovatel.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВОЛКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_____________________________________________________________________________
143120 Московская область, Рузский городской округ, д. Нововолково ,ул.Центральная, д.6.
тел. 8(496)27-65-689 e-mail: wolruz@yandex.ru сайт: http://51-sch-nv.eduruza.ru
Открытый урок
по математике
3 класс
Тема:
«Приемы устных вычислений».
Подготовил:
Шамгина Н. Г.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2019
Тема урока: Приемы устных вычислений.
Класс: 3
Образовательная программа: «Школа России»
Тип урока: открытия новых знаний
Вид урока: урок - расследование
Цель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные – понимание сути алгоритма устных вычислений с числами оканчивающиеся нулями в предела1000; решение задач изученных видов.
Оборудование: мультимедийная установка, ПК, ноутбуки для детей, кастрюля, половник, бейджики, книга Э. Успенского «Следствие ведут Колобки».
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Вчера на мою Интернет-страничку поступило сообщение от жителей города И***. Они сообщают, что там происходят загадочные вещи. Каким-то образом пропали все котята. Эта загадка опутывает весь город. Жители просят им помочь раскрыть эту тайну.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите, какое сообщение появилось на страничке.
Помогите устно решать,
Сложением и вычитанием можно узнать:
Сколько котиков пропало вчера,
Сколько кошечек скрылось с утра.
Сколько котов пропали в обед
У каждого вычисления свой ответ.
- С помощью какого приема вычислений мы можем сосчитать котов?
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Приемы устных вычислений)
- Какую мы перед собой поставим математическую цель, к чему мы должны прийти к концу урока
- Правильно,
- Узнаем прием устного алгоритма сложения и вычитания
- Закрепим умение решать задачи изученных видов
- А также будем развивать математическую речь
- Для того чтобы помочь жителям этого города необходимо провести следственные действия. Сегодня вы будете не просто учениками, я предлагаю попробовать себя в роли следователей? Перед вами на столах лежит бейджик с эмблемой следователя, прикрепите ее к своей одежде.
- Кто такой следователь?
- Чем занимается этот человек?
- Какую помощь он может оказать людям?
- Профессия следователь предполагает большую ответственность. Деятельность связана с расследованием разных дел. Следователь в составе группы выезжает на место происшествия. Он осуществляет руководство всей деятельностью.
- Какими качествами должен обладать следователь?
- Правильно, следователь должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся нам на уроке.
3. Актуализация знаний.
- Чтобы узнать, как будет называться наш следственный отдел, вам нужно правильно ответить на вопросы, а ответы поставить в порядке возрастания. Мы будем эту работу проводить устно.
Возьмите 10 два раза (20) Л
Увеличьте 7 в 10 раз (70) Б
Найдите частное чисел 80 и 10 (8) О
Сколько сотен в числе 645 (6) К
Уменьши 780 в 10 раз (78) К
Какое число имеет 4 десятка и 9 единиц (49) О
Увеличьте 9 в 10 раз (90) И
-Молодцы! Название нашего отдела созвучно с названием известной книги и мультфильма Э. Успенского «Следствие ведут колобки». Советую вам её в дальнейшем прочитать. (Показываю книгу)
- Начинает работу наш следственный отдел «Колобки», расследуем дело «О загадочном исчезновении котят».6 мин
4. Самоопределение к деятельности
- Для раскрытия этого дела вам понадобятся математические знания, смекалка и внимательность, которыми вам нужно сейчас воспользоваться
- Рассмотрит примеры, которые написаны на доске.
3+4 60+10 100+400
5+1 30+20 700+200
9-6 70-50 600-500
6-2 40-30 900-300
- Чем похожи примеры первого столбика. Решите их.
- Чем похожи примеры второго столбика. Решите их.
- Чем похожи примеры третьего столбика. Ваши предположения, как можно их решить. 3 мин
5. Работа по теме урока
- А сегодня, в роли помощника, для раскрытия математической темы будет выступать вот такой необычный куб, он много раз помогал раскрытию разных дел. Его нужно только поворачивать, а надписи на его гранях нам помогут глубже понять изучаемую тему.
- Проговорите еще раз тему нашего урока
- Какие ассоциации у вас возникают с темой нашего урока, это первое, что придет в голову, когда вы слышите тему. (Числа, счет, сложение, вычитание)
- Где можно использовать (на уроках, в магазине, посчитать деньги)
- Сравнение (складывать и вычитать можно как и единицы)
- Связь (нужно вспомнить принцип сложения и вычитания однозначных чисел и двузначных)
- Описание (алгоритм устных вычислений чисел оканчивающийся нулями похож на алгоритм вычислений в пределах 10)
- Оценка (необходимо освоить устное сложение и вычитание)
- Давайте подведем итог нашей работы с кубом.
- Что мы узнали о приемах устных вычислений
- Давайте откроем учебник на стр. 66 и прочитаем теоретические сведения и сравним их с нашими выводами 10 мин
Физкультминутка
- Не секрет, что у хорошего следователя должна быть хорошая физическая подготовка.
6. Закрепление изученного материала
К поискам нам нужно приступить немедленно и нам помогут данные знания. Я предлагаю посчитать сколько котят пропало с улиц города. С.66 №31
- Ребята, какие ваши предположения, куда могло деться такое количество котят?
- Я предлагаю дальше вернуться к нашему расследованию. Посмотрите, я обнаружила важную улику: «Хитрые кошечки», которые любят полакомиться чем-то вкусненьким оказывается пришли к мальчику Вите, который решил сходить в магазин за покупками. А какие покупки он совершил, мы узнаем решив задачу с. 66 № 2
7. Работа в парах
- А наши следственные действия подходит к окончанию, мы уже знаем, что котят никто не похищал, что они живы и здоровы, так куда же они подевались? Я думаю, выполнив последний этап нашего расследования, нам станет понятно - где же котята.
- Для данного этапа нам понадобятся ноутбуки, которые стоят у каждого на столе. Работать вы будите в паре, сообща, так как каждый следователь должен уметь работать с людьми.
- Откройте ноутбуки, у вас на экране появилось поле с вопросами, которые так волнуют жителей города И***, ответив на них правильно, мы увидим где же наша пропажа.
- У одного котенка два уха, сколько ушей будет у 9 котят?
- Если котенок стоит на 4 лапах он весит 4 кг, сколько он будет весить, если встанет на две лапы?
- Сколько всего лап у 5 котят?
- Котята пропали из города 1 неделю и 4 дня назад. Сколько дней не было котят в городе?
(выполнив данное задание, перед ребятами откроется пазл с изображением цирка)
6. Итог урока
- Куда же пропали котята этого города? (оказались в цирке)
- Совершенно верно, они совсем и не исчезли, а хотели для жителей своего города сделать сюрприз
(демонстрация циркового представления с кошками)
- Ребята, а человек какой профессии помогал котятам выступить в цирке?
- Работа нашего следственного отдела «Колобки» подошло к концу. Раскрытое дело отправим в архив. Подведём итоги проделанной работы.
- Какое дело мы сегодня расследовали?
- В ходе нашего расследования, какие новые математические знания вы получили?
7. Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, если вам урок был интересен и познавателен, покажите две ладошки. Если вам было скучно и не интересно, покажите одну ладошку.
- Раз, два, три…
Ладошки покажи!
- А зачем нам нужны ладошки? Чтобы хлопать
- Похлопайте себе за работу на уроке. Сегодня вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений
урок закрепления пройденного материала;задания направлены на развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...
Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" .
Урок математики в 3 классе.Тема: "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...