Технологическая карта по математике 3 класс УМК Школа России по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока 3 класс УМК "Школа России" по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя Кузьмина Ольга Витальевна

Школа: МОУ «Краснооктябрьская СОШ»                                                                        ФИ студента Бурмистрова Елизавета

Класс: 3                                                                                                                ФИО методиста

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Приемы устных вычислений трехзначных чисел

Цели деятельности учителя: Создать благоприятные условия для закрепления приемов устных вычислений трехзначных чисел, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Продолжить формировать умение складывать и вычитать  трехзначные числа; сформировать умение составлять модель числа. Продолжить знакомство со способами сложения и вычитания двух чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; научиться решать примеры данного вида.

Личностные: Развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности волевых качеств.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс 2 часть, стр.67, тетрадь.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с парт убираем, чтобы не мешало в работе на уроке.

Давайте, ребята, учиться считать

Трехзначные числа вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Готовятся к уроку

Л:самоопределениесмыслообразование.

Р: целеполагание (нацеливание

на

успешную деятельность), саморегуляция (способность начинать заканчивать учебное действие)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Урок наш начнется с повторения темы прошлого занятия. На доске записаны примеры, ваша задача вычислить примеры с устным объяснением.

600 + 200 = 800                       900 - 200 = 700

          700 - 500 = 200                        200 + 400 = 600

О: 600 + 200 = 800, потому что 6 сот. + 2 сот. = 8 сот.

У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

В каком числе 7 сотен 8 десятков 5 единиц? (785)

В каком числе 3 сотни 2 десятка и 6 единиц? (326)

В каком числе 5 сотен 8 десятком 2 единицы? (582)

В каком числе 9 сотен 7 десятков 1 единица? (971)

Запишите числа (на слайде: 512, 907, 430, 505) в виде суммы разрядных слагаемых.

          Образец: 327 = 300 + 20 + 7

512 = 500 + 10 + 2                  430 = 400 + 30

907 = 900 + 7                           505 = 500 + 5

Остальные примеры обучающиеся объясняют похожим образом

Л:

Самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные выражение

своих

мыслей достаточной

Полнотой точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Р: целеполагание, выполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности.

П: анализ, синтез, сравнение, использование

Знаково-символических средств.

III. Постановка учебной задачи

Откройте учебник на странице 67. Читаем цепочкой по одному выражению в самом начале страницы.

450 + 30 = 400 +(50 + 30) = 480, или 45 дес. + 3 дес. = 48 дес.

380 + 20 = 300 +(80 + 20) = 400, или 38 дес. + 2 дес. = 40 дес.

620 – 200 = (600 – 200) +20 = 420, или 62 дес. – 20 дес. = 42 дес.

Отлично поработали. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Совершенно верно, мы продолжим знакомство с приёмами устных вычислений. Зная тему урока, можно поставить цель урока.

Какая цель данного урока?

Молодцы.

Приёмы устных вычислений.

Закрепить знания о приёмах устных вычислений трехзначных чисел.

Л:смыслообразование.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

осознанное построение речевого высказывания.

Р: принимать и сохранять поставленную задачу;

IV. Открытие нового знания

Сейчас работаем с заданием под номером 1 на стр. 67. Вычислите с устным объяснением.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Вычисляют

420 + 50 = 400+ (20 + 50) = 470, или 42 дес. + 5 дес. = 47 дес.

420 + 500 = (400 + 500) + 20 = 920, или 42 дес. + 50 дес. = 92 дес.

830 – 300 = (800 – 300) + 30 = 530, или 83 дес. - 30 дес. = 53 дес.

830 – 20 = 800 +(30 – 20) = 810, или 83 дес. – 2 дес. = 81 дес.

650 + 50 = 600 +(50 + 50) = 700, или 65 дес. + 5 дес. = 70 дес.

240 + 60 = 200 +(40 + 60) = 300, или 24 дес. + 6 дес. = 30 дес.

120 – 20 – 40 = 100+ (20 – 20) – 40 = 60, или 12 дес. – 2 дес – 4 дес. = 6 дес.

230 – 30 – 50 = 200+ (30 – 30) – 50 = 150, или 23 дес. – 3 дес. – 5 дес. = 15 дес.

Выполняют физминутку

Л:смыслообразование

(положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое)

К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений

Р:выполнение пробного учебного действия

V.Первичное закрепление во внешней речи

А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили правило, которое мы прочитали ранее. Откройте страницу 66,задание №2.

Что сказано в задании?

Каким образом мы будем дополнять до 400 эти числа? Каким действием?

-Хорошо поработали, молодцы.

 Решим задачу. Записали слово "Задача". На стр. 67 задача под №3. Прочитайте её.

О чем говорится в задаче?

Сколько колбасы необходимо взвесить покупателю?

Сколько весит отрезанный продавцом кусок?

Какой главный вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Из чего будем вычитать?

Поднимите руку, кто считает, что мы ответили на вопрос задачи. Записываем полученное выражение и ответ в тетрадь.

Записываем в тетрадь слово «задача» и решаем задачу под №5

Что известно в задаче?

Что необходимо узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием можно это узнать?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Записываем ответ в тетрадь.

Для закрепления нашей темы решаем задание под №6.

Сумму чисел 190 и 10 уменьши в 100 раз. Разность чисел 860 и 60 уменьши на 100.

Необходимо дополнить до 400 числа: 340, 370, 380, 390

Вычитанием. Из 400 вычтем 340, то есть из 40 дес. отнимем 34 дес. и получим 6 дес. То есть 60.

400 – 370 = 30, или 40 дес. – 37 дес. = 3 дес.

400 – 380 = 20, или 40 дес. – 38 дес. = 2 дес.

400 – 390 = 10, или 40 дес. – 39 дес. = 1 дес.

В задаче говорится о колбасе.

1 килограмм.

800 грамм.

Сколько граммов колбасы надо добавить.

Нет, для начала нам необходимо перевести килограмм в граммы. 1 кг. – 1000 гр.

Вычитанием.

От 1000 отнимем 800 и получим 200.

Есть шланг длинной 15 метров, к которому присоединили два шланга по 5 метров.

Какой длины получился шланг.

Нет, для начала необходимо узнать,

какую длину составляют вместе два одинаковых шланга по 5 метров каждый.

Умножением. 2 * 5 = 10 (м) – два одинаковых шланга.

Сложением. 15 + 10 = 25 (м) – общая длина шланга.

(190 + 10): 100 = 2                

(860 – 60) – 100 = 700

Л:осознание ответственности за общее дело

К:достижение договорённостей и согласование общего решения

Р: целеполагание, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Выполните их самостоятельно.

Задание 1.

Решить примеры, расписывая решение.

Образец: 770 – 20 = 750, или 77 дес. – 2 дес. = 75 дес.

320 + 50 = 370                               620 + 70 = 690

490 – 80 = 410                                110 – 90 = 20

900 – 50 = 850                                520 – 10 = 510

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой

П:построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; анализ, синтез, обобщение

VII. Включение в систему знаний

Задание 2.

Решите задачи.

1) За 5 одинаковых тетрадей заплатили 30 р. Сколько рублей надо заплатить за 6 таких тетрадей?

2) За один день в магазине продали 18 спортивных костюмов и 6 курток. Во сколько раз больше продали спортивных костюмов, чем курток?

3) Масса 4 одинаковых корзин со смородиной 20 кг. Найди массу 7 таких корзин со смородиной.

1) 30 : 5 = 6

2) 6 * 6 = 36

Выражение: 30 : 5 * 6

Ответ: 36

18 : 6 = 3

Ответ: 3

1) 20 : 4 = 5

2) 5 * 7 = 35

Выражение: 20 : 4 * 7

Ответ: 35

К: выражение своих мыслей достаточной

полнотой и точностью, аргументация своего мнения, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

-Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит...

-Какую учебную задачу ставили на урок?

-Удалось её решить?

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке

-За что вы можете себя похвалить?

-Зелёный квадрат- я работал уверенно, в полную силу своих возможностей.

-Синий квадрат - я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

-Красный квадрат — у меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

-Встаньте у кого квадрат зелёный.

- А теперь те, у кого синий.

-И, как всегда, смайлик настроения.

- Какое настроение в конце урока?

- У кого настроение ухудшилось?

- Молодцы, ребята! Мне понравилась ваша работа на уроке

Отвечают на вопросы.

Отвечают основные

Позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

Л: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К:

выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и

точностью;

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное.

Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России" по теме: Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное....

Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»

Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Приемы устных вычислений в пределах 1000." (2 тема)

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...