Конспект урока по математике 1 класса "Прибавление чисел 7, 8, 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка конспекта урока поматематике для 1 класса по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9" по УМК "Начальная школа 21 века" (Н.Ф. Виноградова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяовского района» Алтайского края
Проект урока математики в 1 классе
Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9.
УМК «Начальная школа 21 века» п/р Н. Ф. Виноградовой
Составил: Хамова Ольга Владимировна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
педагогический стаж 27 лет
Завьялово 2017
Тема урока: «Прибавление чисел 7, 8, 9» (стр. 94)
Тип урока: урок конкретизации и применения способа для решения частных задач.
Цель урока: создание условия для овладения учащимися способом прибавления чисел с переходом через десяток.
Задачи ; -
-Формировать приемы устных вычислений, общего способа решения задач
- Развивать логическое мышление, речь , внимание.
- воспитывать культуру сотрудничества в паре
1. Организационный момент.
Метод: учебный диалог
Продолжительность: 1-2 минуты.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) |
Дети приветствуют друг друга, настраиваются на дальнейшую работу | Добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; | Личностные УУД |
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
Методы и приёмы: диалог, работа в паре (взаимопроверка таблицы)
Продолжительность: 4-5 минут.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) |
Учащиеся воспроизводят изучаемую тему (-Прибавляем 7,8,9), предлагают цель урока (-Научимся считать) Осознают на каком этапе плана по достижению учебной цели находятся (-На первой ступени.- КАК?) Осознают что является результатом на этой ступени Составили таблицу +7,+8,+9 Дети договариваются о сотрудничестве в паре. Один говорит, другой слушает. Дети воспроизводят таблицу сложения 7,8,9. Дети проговаривают таблицу друг другу (один говорит, другой слушает) Указывают на ошибки товарищей. | Создаёт условия для целеполагания через диалог. - Какую тему изучаем? - Какую цель поставим? Создаёт условия для узнавания и воспроизведения плана по достижению УЗ. ☼ +7,8,9 К! Применяю! Как? - На какой ступени были вчера? - Что явилось результатом? Организация работы в парах. -Предлагаю поработать в парах. Проверим, КАК запомнили таблицу? -Как будете работать в паре? Организация взаимопроверки в паре. -Оцените знания товарищей. -Что посоветуете тем, кто ошибался? | регулятивные (по постановке цели, планирования) Коммуникативные (умение работать в паре, корректировать знания товарища), Регулятивные (промежуточный контроль) |
Методы : самостоятельная работа
Приёмы: самоконтроль, самооценка
Средства: учебник
Продолжительность: 5 мин
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) |
Дети определяют последовательность действий, ведущих к решению учебной цели. -Идём на ступеньку «Применяю!» Дети исследуют страницу, называют задания № 7 и № 8 Работа в парах Проверка с товарищем (работа в парах) Коррекция и исправление ошибок. | 1. Создание условия для реализации плана действия по достижению учебной цели. -Кто помнит, на каком этапе мы остановились? -На какую ступеньку пойдём дальше? 2. Организация работы в паре на материале учебника. Предлагает поработать в учебнике стр. 95 -Исследуем страницу. -Какое задание поможет вам потренироваться в знании таблицы сложения чисел. Организация понимания задания. -Что дано? -Кто понял задание и объяснит классу? Организация взаимопроверки в парах выполненного задания. -Проверьте, с товарищем совпадают ли ответы? -У кого совпали? -Поднимите руку. Организация фронтальной проверки цепочкой -Что делали? -Какие знания пригодились? -Кому было трудно? -Кто понял, почему затруднялись? | Регулятивные (умение удерживать план). Познавательные логические УУД -ориентироваться в учебнике -определять умения, которые будут сформированы в результате выполнения задания -умение логически рассуждать, доказывать Коммуникативные: -умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета |
4. Физкультминутка.
Продолжительность 1-2 мин
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Продолжительность: 4-5 минут.
Средства: ТПО стр. 74
Метод : самостоятельная работа
Приём : самоконтроль, самооценка.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) |
Исследуют стр. 74 ТПО, выбирают № 4, № 7. Осознают понимание этого задания. Работают самостоятельно. Самоконтроль. Самооценка. | Организация самостоятельной работы в ТПО стр 74. -Исследуйте страницу ТПО. -Какие номера заданий помогут вам закрепить умение решать примеры? -Предлагаю выполнить № 4. -Что дано? -Какое задание будем выполнять? -Задайте вопросы на уточнение. Учитель договаривается о времени выполнения этой работы (4-5 минут) Позиция учителя: консультант. Организация контроля выполнения задания цепочкой. Оценивание. -Что сделаем после выполнения заданий? -Оцените по шкале. -Поднимите руку, кто выполнил правильно? -
| Регулятивные: определение цели задания, умение и его оценивать) |
6 Включение в систему знаний и повторение.
Средства: карточки, мультимедиа
Методы и приёмы: учебный диалог, работа в парах
Продолжительность: 4 мин
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) |
Дети воспроизводят алгоритм -Докажем задача или нет? -Представляем -Решаем -Проверяем Осознание что это не задача, т.к. нет вопроса -Добавить вопрос -Думаю сам. Посоветуюсь в паре. Дети придумывают вопрос к задаче. Дети озвучивают придуманные вопросы. | Создание условия формирования умения работать с задачей. -С чего начнём решать задачу? -Прочитайте, что написано: задача или нет? -Что надо сделать, чтобы получилась задача? -Как организуем работу? (текст задачи проектируется с помощью мультимедийного оборудования для всех детей) -Какой вопрос придумали?(учитель допечатывает на экран вопросы задачи) -Какой вопрос правильный? -Прочитайте текст. Докажите, что это задача. предлагает решить задачу самостоятельно. -Каким действием решаем? -Докажите выбор действия. | Познавательные УУД (общий способ решения задачи) |
7. Рефлексия учебной деятельности .
Метод: диалог
Продолжительность: 2 минуты.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание (какие УУД формируются, за счёт чего) |
Осознание что уже усвоено, соотношение с целью, | Создание условий для рефлексии -Какую тему изучаем? -Какие задачи стояли перед вами? -За что похвалите себя? -Что тебе нравится в работе с одноклассником? -Кто понял, кому нужно ещё потренироваться?- | Регулятивные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сложение чисел с числом 4", 1 класс
Открытый урок по математике, 1 класс, УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"
На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самоп...
Конспект урока по математики "Нумерация чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Цели урока: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.Планируемы...
конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"
урок математики в 3 классе, программа Школа России...
конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...
Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....