Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_1_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
в 1 классе
Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Решаемая проблема (цель) урока:
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
1)Понятия: арифметические действия с числами. Решение
текстовых задач арифметическим способом.
2)Предметные результаты
Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
3)Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и задач, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: использовать общие приёмы решения.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание, учиться работать в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
4) Личностные результаты
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Ход урока.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна . Сегодня я проведу у вас урок математики. Урок у нас будет необычный. Почему?
-Куда мы сегодня отправимся на уроке! (В сказку)
-Ребята, мне сказали, что вы очень хорошо умеете считать. Это правда?А значит вы дружите с Математикой? Я тоже с ней дружу. А вы наверное слышали, что математику называют Царицей наук. Это правда. Она для вас приготовила царский подарок. Он лежит у меня вот здесь... (Показывает орех, раскрывает его..
-Ой, тут пусто! Ребята! Ваши все подарки пропали! Что же нам делать?
Звучит музыка «Полет Бабы-Яги»
-Ой! Кто же их забрал?
Отгадайте загадку:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Появляется конверт с надписью: От Бабы-Яги
-Ребята,давйте посмотрим, что же там внутри.(Достаю конверт)
Читаю Письмо
-Ребята! Ваши подарки у меня! Они находятся за Тридевять земель ,в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Чтобы до них добраться, вы должны будете выполнить мои задания.
Устный счет. Актуализация знаний.
1 «Сколько?» Молчанка. Ответы высавляются на доске.
- -Сколько туфелек потеряла Золушка?(1)
- -Сколько хвостов у двух котов?(2)
- -Сколько месяцев длится осень?(3)
- -Сколько углов у квадрата?(4)
- -Сколько пальцев на руке? (5)
- -Сколько рогов у трёх коров?(6)
- --Сколько козлят хотел съесть злой волк?(7)
-Что интересного заметили, когда называли ответы? (Они расположены по порядку, это отрезок натурального ряда чисел от 1 до 7)
2. Определение темы и целей урока
-Молодцы!
-А теперь отправляйтесь в путь по моей сказочной дороге.
Ребята, мы попали на болото. Чтобы не утонуть, мы будем передвигаться по кочкам.(двигаем мухомор)
На доске:
1 2 3 4 5 6 7
Сделайте по ней:
-от двух 3 шага вправо (показ ответа 5), Берем нужную кочку
-от четырех 3 шага влево (показ ответа 1),
-от трёх 3 шага вправо (показ ответа 6),
-от семи 3 шага влево (показ ответа 4).
-Молодцы!
Ребята, догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?
ТЕМА
«Прибавить, вычесть число 3»
-А вы все хорошо умеете прибавлять и отнимать число три? (Да.Нет)-Нужно еще потренироваться!
Цель урока: закрепить умение прибавлять и онимать число три.
-Считать вы умееете, а сможете ли вы прочитать мою волшебную математическую книгу? Её листы лежат на партах перед вами.
Задание 1
Минутка чистописания
Найдите на листах задание 1
-Ребята, угадайте, какое число у меня самое любимое?
Мое любимое число «заблудилось». Найдите его и исправьте ошибку.
1 2 4 5 6 3 7 8 9 10
-Чтобы тройка больше не терялась, давайте её пропишем на листах целую строчку. Все будут писать её очень красиво.
-А теперь посмотрите на свои прописанный цифры еще раз. Оцените свою работу. Если вам нравится, как вы написали три, то вы под ней ставите улыбку, если нет-ставите точку, надо еще поработать.
Найдите задание №2
Физкультминутка. «У жирафа»
Работа в паре.
-А теперь вы будете работать в паре. Вы умеете это делать? Давайте вспомним правила работы в паре.(Не ссориться, договариваться, выслушивать мнение друг друга)
-Покажите, кто готов работать в паре?
-Задание 3
-Ребята, а теперь достаньте из своих конвертов геометрические фигуры. На какие 2 группы их можно распределить? По какому признаку? (По цвету)
-Разбейте все фигуры на 2 группы по цвету ,составьте и запишите равенства на листах. Это задание на скорость.
-А вы знаете, что это не простые геометрические фигуры, а части от домика Бабы Яги. Он у нее сломался после урагана. И теперь Баба Яга сильно растроена. Давайте её порадуем, соберем для нее новую избушку на курьих ножках. (Избушку наклеиваем на лист бумаги)
Физминутка для глаз
-И вот мы попали на полянку.
Какая она красивая на ней мы передохнём! Посмотрите, сколько на ней красивых цветов. (Дети следят за лазерной указкой)
Рефлексия Появляется Баба Яга
-Наш урок к концу подходит,
Баба-Яга итог подводит.
-Чему мы учились сегодня на уроке?(Прибавлять, вычить число три)
-Где же мы в жизни можем применить эти умения?
-Ребята, оцените вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который больше подойдет к нашей с вами работе.
- И последнее задание Бабы Яги.
Самостоятельная работа на листочках
-Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, и вы отгадаете последнюю загадку.
4-3= П 2+3= Р
7-3= А 3+3= К
6-3= Д 4+3= И
5-3= О
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | О | Д | А | Р | К | И |
- Какое получили слово? (Подарки!)
- Учитель заглядывает в орех и достает для ребят подарки. Раздает их детям.
- Наш урок окончен. До свидания!
Задание 4 Вставь пропущенные знаки
А теперь уберите камушки с волшебной дороги, они мешают идти нам дальше.
-Поставьте вместо камушков знаки + или -
4 3=7
2 3=5
5 3=2
4 4=8
8 3=5
-Что интересного заметили в ревенствах?
-Какое, по вашему мнению, равенство лишнее?(4+4=8, в остальных прибавляли
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Тип урока: урок закрепления материала.УУД, формируемые на уроке:Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).Познавательные действия (общеучебные универсальн...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Презентация на тему: "Закрепление знаний по теме "Имя существительное".
Презентация для закрелпений знаний об имени существительном для 2 класса....
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"
Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....