Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
в 1 классе
Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»
Решаемая проблема (цель) урока:
Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вычесть число 3?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
1)Понятия: арифметические действия с числами. Решение
текстовых задач арифметическим способом.
2)Предметные результаты
Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
3)Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и задач, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: использовать общие приёмы решения.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание, учиться работать в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
4) Личностные результаты
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Ход урока.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна . Сегодня я проведу у вас урок математики. Урок у нас будет необычный. Почему?
-Куда мы сегодня отправимся на уроке! (В сказку)
-Ребята, мне сказали, что вы очень хорошо умеете считать. Это правда?А значит вы дружите с Математикой? Я тоже с ней дружу. А вы наверное слышали, что математику называют Царицей наук. Это правда. Она для вас приготовила царский подарок. Он лежит у меня вот здесь... (Показывает орех, раскрывает его..
-Ой, тут пусто! Ребята! Ваши все подарки пропали! Что же нам делать?
Звучит музыка «Полет Бабы-Яги»
-Ой! Кто же их забрал?
Отгадайте загадку:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Появляется конверт с надписью: От Бабы-Яги
-Ребята,давйте посмотрим, что же там внутри.(Достаю конверт)
Читаю Письмо
-Ребята! Ваши подарки у меня! Они находятся за Тридевять земель ,в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Чтобы до них добраться, вы должны будете выполнить мои задания.
Устный счет. Актуализация знаний.
1 «Сколько?» Молчанка. Ответы высавляются на доске.
- -Сколько туфелек потеряла Золушка?(1)
- -Сколько хвостов у двух котов?(2)
- -Сколько месяцев длится осень?(3)
- -Сколько углов у квадрата?(4)
- -Сколько пальцев на руке? (5)
- -Сколько рогов у трёх коров?(6)
- --Сколько козлят хотел съесть злой волк?(7)
-Что интересного заметили, когда называли ответы? (Они расположены по порядку, это отрезок натурального ряда чисел от 1 до 7)
2. Определение темы и целей урока
-Молодцы!
-А теперь отправляйтесь в путь по моей сказочной дороге.
Ребята, мы попали на болото. Чтобы не утонуть, мы будем передвигаться по кочкам.(двигаем мухомор)
На доске:
1 2 3 4 5 6 7
Сделайте по ней:
-от двух 3 шага вправо (показ ответа 5), Берем нужную кочку
-от четырех 3 шага влево (показ ответа 1),
-от трёх 3 шага вправо (показ ответа 6),
-от семи 3 шага влево (показ ответа 4).
-Молодцы!
Ребята, догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?
ТЕМА
«Прибавить, вычесть число 3»
-А вы все хорошо умеете прибавлять и отнимать число три? (Да.Нет)-Нужно еще потренироваться!
Цель урока: закрепить умение прибавлять и онимать число три.
-Считать вы умееете, а сможете ли вы прочитать мою волшебную математическую книгу? Её листы лежат на партах перед вами.
Задание 1
Минутка чистописания
Найдите на листах задание 1
-Ребята, угадайте, какое число у меня самое любимое?
Мое любимое число «заблудилось». Найдите его и исправьте ошибку.
1 2 4 5 6 3 7 8 9 10
-Чтобы тройка больше не терялась, давайте её пропишем на листах целую строчку. Все будут писать её очень красиво.
-А теперь посмотрите на свои прописанный цифры еще раз. Оцените свою работу. Если вам нравится, как вы написали три, то вы под ней ставите улыбку, если нет-ставите точку, надо еще поработать.
Найдите задание №2
Физкультминутка. «У жирафа»
Работа в паре.
-А теперь вы будете работать в паре. Вы умеете это делать? Давайте вспомним правила работы в паре.(Не ссориться, договариваться, выслушивать мнение друг друга)
-Покажите, кто готов работать в паре?
-Задание 3
-Ребята, а теперь достаньте из своих конвертов геометрические фигуры. На какие 2 группы их можно распределить? По какому признаку? (По цвету)
-Разбейте все фигуры на 2 группы по цвету ,составьте и запишите равенства на листах. Это задание на скорость.
-А вы знаете, что это не простые геометрические фигуры, а части от домика Бабы Яги. Он у нее сломался после урагана. И теперь Баба Яга сильно растроена. Давайте её порадуем, соберем для нее новую избушку на курьих ножках. (Избушку наклеиваем на лист бумаги)
Физминутка для глаз
-И вот мы попали на полянку.
Какая она красивая на ней мы передохнём! Посмотрите, сколько на ней красивых цветов. (Дети следят за лазерной указкой)
Рефлексия Появляется Баба Яга
-Наш урок к концу подходит,
Баба-Яга итог подводит.
-Чему мы учились сегодня на уроке?(Прибавлять, вычить число три)
-Где же мы в жизни можем применить эти умения?
-Ребята, оцените вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который больше подойдет к нашей с вами работе.
- И последнее задание Бабы Яги.
Самостоятельная работа на листочках
-Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания, и вы отгадаете последнюю загадку.
4-3= П 2+3= Р
7-3= А 3+3= К
6-3= Д 4+3= И
5-3= О
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | О | Д | А | Р | К | И |
- Какое получили слово? (Подарки!)
- Учитель заглядывает в орех и достает для ребят подарки. Раздает их детям.
- Наш урок окончен. До свидания!
Задание 4 Вставь пропущенные знаки
А теперь уберите камушки с волшебной дороги, они мешают идти нам дальше.
-Поставьте вместо камушков знаки + или -
4 3=7
2 3=5
5 3=2
4 4=8
8 3=5
-Что интересного заметили в ревенствах?
-Какое, по вашему мнению, равенство лишнее?(4+4=8, в остальных прибавляли
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308455-1380891913.jpg)
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Тип урока: урок закрепления материала.УУД, формируемые на уроке:Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).Познавательные действия (общеучебные универсальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-543791-1588853344.jpg)
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
ЦелиОбразовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение реш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469750-1408119413.jpg)
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-704522-1459607461.jpg)
Презентация на тему: "Закрепление знаний по теме "Имя существительное".
Презентация для закрелпений знаний об имени существительном для 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1177429-1610860752.jpg)
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"
Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....