Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: урок закрепления материала.
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).
Познавательные действия (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия).
Коммуникативные действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 1-го класса начальной школы по программе «Школа России» ФГОС.Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.
Считаю, что урок достиг поставленных целей: материал урока усвоен детьми, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klass1.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные действия (целеполагание, планирование,коррекция, саморегуляция, контроль).
Познавательные действия (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия).
Коммуникативные действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов
взаимодействия).
Цель:
Образовательные:
- закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Оборудование: раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь,презентация.
I Организационный момент
Ученики: Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
На уроке не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Учитель: Ребята, Занимайте свои места.
Ведь Математика сложна.
Но скажу с почтеньем
Математика нужна
Всем без исключения!
- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
II . Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи герои волшебной страны «Математика». (Слайд 2) Послушайте его. «Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда ведьма подобреет и расколдует нас. Ваши друзья.
Заклятье можно снять, только пройдя трудное испытание. Как вы думаете, сможем мы помочь волшебной стране и пройти испытание? (Да) Мы будем проходить испытания, и волшебная страна по не многу будет расколдовываться. А полетим мы туда в трех кораблях по названиям «Пифагор» (аплодисменты), (Пифагор Самосский— древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом») «Лобачевская сила» (аплодисменты) (Никола́й Ива́нович Лобаче́вский русский математик, его называли «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете) и «Константа» (аплодисменты). (Постоя́нная, или конста́нта (лат. constanta — постоянная, неизменная) — некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.) Долетят ли все корабли до волшебной страны, спасут ли ее, и кто долетит туда первым, мы узнаем в конце урока. Также победителей ждёт сюрприз. Будьте активными!
Для начала мы должны подготовиться и размяться перед испытанием. Прочитайте, пожалуйста, свой девиз!
Командный девиз: «Пифагор»
«Всегда и везде Пифагор на высоте»
Название команды: «Лобачевская сила»
Командный девиз:
Один - это мало! Один - это хило!
Мы вместе - команда «Лобачевская сила»
Команда: «Константа»
Командный девиз:
Каждый день –
всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Молодцы! Команды к старту готовы?! (Да) Чтобы завести моторы, надо решить задачи в стихах Тогда полетели на волшебную страну и спасать наших героев!
Впереди у нас мудрая черепашка и «Устный счет». Как мы уже слышали, их заколдовала злая ведьма. В итоги мудрая черепашка с устным счетом сбились с пути. Чтобы завести моторы, надо решить задачи в стихах.
Задачи:
Команде «Пифагор»
1. На полянке, у дубка
Крот увидел три грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (4)
Команде «Лобачевская сила»
2. Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
Команде «Константа»
3. Как-то вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.(7)
Завели моторы, полетели! Мы с вами приземлились в волшебную страну «Математика». Посмотрите как тут пусто. Никого нет. К сожалению, и я не смогу помочь. Ведь, Злая Ведьма расколдовала и меня! Украла у меня память. Я забыла, все то, что мы с вами проходили на уроке математики. Это бы помогло нам поставить цель нашего путешествия. Напомните мне, о чем мы с вами говорили на уроке все это время. (Цифры до десяти, научились называть предыдущее и последующее число, решать примеры сложение и вычитание 1, 2, 3, решать задачи). Как много мы с вами уже знаем, нам остается их повторить и показать наши знания жителям «Волшебной страны
III. Постановка проблемы
- Чтобы найти правильную дорогу мы должны расколдовать цифры, узнать их порядок при счете, назвать последующее и предыдущее число, вспомнить сложение к этим цифрам число 3.
Команде «Пифагор»
Расставьте елочки в порядке возрастания от самого большого к маленькому и от маленького к большому
Команде «Лобачевская сила»
- Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
Команде «Константа»
- Назовите «соседей» чисел 2; 4; 7;.
- Прибавьте этим числам 3 и скажите ответ!
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу и расколдовали цифры. (Слайд 3).
Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше.
IV Контроль, коррекция и закрепление знаний
Впереди у нас очень важное задание! Нам предстоит решить задачи и спасти от злых сетей Ведьмы!
Задача для команды «Пифагор»
У Васи было 2 ручки. На уроке он отдал Елисею 1 ручку. Сколько ручек осталось у Васи?
Задача для команды «Лобачевская сила»
В одной вазе было 8 ромашек, а в другой на 2 ромашки больше. Сколько ромашек было во второй вазе?
Задача для команды «Константа»
В гараже стояло 10 машин. Из них 7 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?
Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Теперь в волшебной стране будут и задачи!
- Следующее испытание необходимо сосчитать все предметы и правильно прочитать. Определить на сколько больше и на сколько меньше предметов.
(5 грибов, 7 земляник, 4 листика, 6 цветков, 8 елочных шаров, 3 зайчика). (Слайд 5)
Физминтутка
- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания. Но отдыхать мы будем с пользой.
Сейчас нам предстоит освободить от злых сетей «Логическое мышление». Для этого нужно решить следующие задачи. Будьте внимательны!
Объясните, почему вы так считаете? Спасибо вам, ребята, теперь в волшебной стране будет и «Логическое мышление» (Слайд 6).
Сравнение чисел.
- Следующее наше испытание необходимо сравнить числа. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
«Пифагор»
3__2, 4__4, 7__9, 9___10, 8___7
«Лобачевская сила»
7__6, 8___4, 9__8, 3__5, 5___4, 9__9
«Константа»
7___9, 5__9, 10__7, 7__5, 3__6, 8__8
Теперь в этой стране научились сравнивать числа. Какие же у вы у нас молодцы!
А вы знаете, что математические загадки тоже заколдованы. Они потеряли свои ответы и ждут от вас помощи!
- У него четыре лапки,
Лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза мышей.
- К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
- Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становиться.
3. Повторение геометрического материала.
Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злая ведьма запутала все следы, а следы превратила в единицы длины. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше. Напомните мне пожалуйста. Какую единицу длины измерения мы знаем! (Сантиметр). Я вам раздам разные отрезки, а некоторым командам геометрические фигуры вам нужно измерить и написать в тетрадках сколько см.
- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь, мы расколдовали геометрические фигуры (слайд 8).
- Итак, отправляемся дальше ведь сказка на этом не заканчивается.
(На партах у ребят лежат карточки с примерами)
Ребята, еще немножко осталось. Мы поможем найти ответы примерам, и они тоже освободятся от злых чар Ведьмы. Поможем!
5. Решение примеров.
«Пифагор»
2+1= 5+3= 6-3=
3+2= 4+3= 5-2=
«Лобачевская сила»
3+5= 4+2= 6+1=
3+4= 4-2= 9-3=
«Константа»
3+7= 6-2= 8-3=
10-3= 2+7= 2+8=
(Слайд 11)
VI Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли жителям волшебной страны «Математика». Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злая Ведьма подобрела и расколдовала волшебную страну «Математика». А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке дарят вам грамоты и подарки. Чтобы вы могли показать сказку не только тем, кто умеет читать, но и тем, кто не умеет. Большое спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Открытый урок по математике .Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Открытый урок по математике для 1 класса...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10
Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мыслительные операции анализа, сравнения....
урок математики "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Цель:Образовательные:закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».Развивающие:развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификацияразвитие...