Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Давлетбаева Алсу Гусмановна

Тип урока: урок закрепления материала.

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).

Познавательные действия (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия).

Коммуникативные действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 1-го класса начальной школы по программе «Школа России» ФГОС.Ученики на уроке были активны, внимательны и работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик», а рефлексия на уроке показала яркое эмоциональное, запоминающееся восприятие учебного материала.

Считаю, что урок достиг поставленных целей: материал урока усвоен детьми, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_1_klass1.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  в 1 классе

Тема:  Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные действия (целеполагание, планирование,коррекция, саморегуляция, контроль).

Познавательные действия (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия).

Коммуникативные действия (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов

взаимодействия).

Цель:

Образовательные:

  • закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование:  раздаточный материал, сказочные герои, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь,презентация.

I Организационный момент

Ученики: Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай!

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Учитель: Ребята, Занимайте свои места.

Ведь Математика сложна.

Но скажу с почтеньем

Математика нужна

Всем без исключения!

- Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II . Мотивация учебной деятельности.

        Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. Дело в том, что нам прислали письмо о помощи герои волшебной страны «Математика». (Слайд 2) Послушайте его.  «Дорогие, ребята! Ведьма заколдовала нашу страну, в результате мы сейчас не умеем ни считать, ни писать правильно цифры и не умеем решать задачи. Помогите нам, ребята овладеть этими знаниями. Тогда ведьма подобреет и расколдует нас.  Ваши друзья.      

Заклятье можно снять, только пройдя трудное испытание. Как вы думаете, сможем мы помочь волшебной стране и пройти испытание? (Да) Мы будем проходить испытания, и волшебная страна по не многу будет расколдовываться. А полетим мы туда в трех кораблях по названиям «Пифагор» (аплодисменты), (Пифагор Самосский— древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом») «Лобачевская сила» (аплодисменты) (Никола́й Ива́нович Лобаче́вский русский математик, его называли «Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете)  и «Константа» (аплодисменты). (Постоя́нная, или конста́нта (лат. constanta — постоянная, неизменная) — некоторая величина, не изменяющая своё значение в рамках рассматриваемого процесса.) Долетят ли все корабли до волшебной страны, спасут ли ее, и кто долетит туда первым, мы узнаем в конце урока. Также победителей ждёт сюрприз. Будьте активными!

Для начала мы должны подготовиться и размяться перед испытанием. Прочитайте, пожалуйста, свой девиз!

Командный девиз: «Пифагор»

«Всегда и везде Пифагор на высоте»

Название команды: «Лобачевская сила»

Командный девиз:

 Один - это мало! Один - это хило!

 Мы вместе - команда «Лобачевская сила»

Команда: «Константа»

Командный девиз:

Каждый день –
всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко  говорим
И тихонечко сидим.

Молодцы! Команды к старту готовы?! (Да) Чтобы завести моторы, надо решить задачи в стихах Тогда полетели на волшебную страну и спасать наших героев!

Впереди у нас мудрая черепашка и «Устный счет». Как мы уже слышали, их заколдовала злая ведьма. В итоги мудрая черепашка с устным счетом  сбились с пути. Чтобы завести моторы, надо решить задачи в стихах.

Задачи:

Команде «Пифагор»

1.     На полянке, у дубка

Крот увидел три грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?   (4)

Команде «Лобачевская сила»

2.     Сколько месяцев в зиме,

 В лете, в осени, в весне,

 Сколько глаз у светофора,

 Баз на поле для бейсбола,

 Граней у спортивной шпаги

 И полос на нашем флаге,

 Что нам кто ни говори,

 Знает правду цифра…

 (три)

Команде «Константа»

3. Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.(7)

Завели моторы, полетели! Мы с вами приземлились в волшебную страну «Математика». Посмотрите как тут пусто. Никого нет. К сожалению, и я не смогу помочь. Ведь, Злая Ведьма расколдовала и меня! Украла у меня память. Я забыла, все то, что мы с вами проходили на уроке математики. Это бы помогло нам поставить цель нашего путешествия. Напомните мне,  о чем мы с вами говорили на уроке все это время. (Цифры до десяти, научились называть предыдущее и последующее число, решать примеры сложение и вычитание 1, 2, 3, решать задачи). Как много мы с вами уже знаем, нам остается их повторить и показать наши знания жителям «Волшебной страны

III. Постановка проблемы

        - Чтобы найти правильную дорогу мы должны расколдовать цифры, узнать их порядок при счете, назвать последующее и предыдущее число, вспомнить сложение к этим цифрам число 3.

Команде «Пифагор»

Расставьте елочки в порядке возрастания от самого большого к маленькому и от маленького к большому        

Команде «Лобачевская сила»

- Какое число идёт при счёте за числом  3? 6? 9?

- Какое число идёт перед числом  2? 5? 8?

Команде «Константа»

- Назовите «соседей» чисел 2; 4; 7;.

- Прибавьте этим числам 3 и скажите ответ!

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Узнали дорогу и расколдовали цифры. (Слайд 3).

Теперь мы спокойно сможем отправляться дальше.

IV Контроль, коррекция и закрепление знаний

Впереди у нас очень важное задание! Нам предстоит решить задачи и спасти от злых сетей Ведьмы!

Задача для команды «Пифагор»

У Васи было 2 ручки. На уроке он отдал Елисею 1 ручку. Сколько ручек осталось у Васи?

Задача для команды «Лобачевская сила»

В одной вазе было 8 ромашек, а в другой на 2 ромашки больше. Сколько ромашек было во второй вазе?

Задача для команды «Константа»

В гараже стояло 10 машин. Из них 7 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Теперь в волшебной стране будут и задачи!

- Следующее испытание необходимо сосчитать все предметы и правильно прочитать. Определить на сколько больше и на сколько меньше предметов.

 (5 грибов, 7 земляник, 4 листика, 6 цветков, 8 елочных шаров, 3 зайчика). (Слайд 5)

Физминтутка

- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть  ещё другие испытания. Но отдыхать мы будем с пользой.

Сейчас нам предстоит освободить от злых сетей «Логическое мышление». Для этого нужно решить следующие задачи. Будьте внимательны!

Объясните, почему вы так считаете? Спасибо вам, ребята, теперь в волшебной стране будет и «Логическое мышление» (Слайд 6).

Сравнение чисел.

- Следующее  наше испытание необходимо сравнить числа. Поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

«Пифагор»

3__2,   4__4,    7__9,  9___10,   8___7

«Лобачевская сила»

7__6,   8___4,  9__8,  3__5, 5___4, 9__9

«Константа»

7___9, 5__9, 10__7, 7__5, 3__6, 8__8

Теперь в этой стране научились сравнивать числа. Какие же  у вы  у нас молодцы!

А вы знаете, что математические загадки тоже заколдованы. Они потеряли свои ответы и ждут от вас помощи!

  • У него четыре лапки,
    Лапки - цап – царапки,
    Пара чутких ушей.
    Он гроза мышей.
  • К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет,
    Если крот откроет рот.
  • Чем больше из неё берешь,
    Тем больше она становиться.

3. Повторение геометрического материала.

Ой, ребята, что же делать, дальше дороги нет. Злая ведьма запутала все следы, а следы превратила в единицы длины. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше. Напомните мне пожалуйста. Какую единицу длины измерения мы знаем! (Сантиметр). Я вам раздам разные отрезки, а некоторым командам геометрические фигуры вам нужно измерить и написать в тетрадках сколько см.        

- Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь, мы расколдовали геометрические фигуры (слайд 8).

- Итак, отправляемся дальше ведь сказка на этом не заканчивается.

 (На партах у ребят лежат карточки с примерами)

Ребята, еще немножко осталось. Мы поможем найти ответы примерам, и они тоже освободятся от злых чар Ведьмы. Поможем!

5. Решение примеров.

«Пифагор»

2+1=      5+3=     6-3=

3+2=      4+3=     5-2=

«Лобачевская сила»

3+5=         4+2=        6+1=      

3+4=         4-2=        9-3=

«Константа»

3+7=          6-2=       8-3=

10-3=        2+7=       2+8=

(Слайд 11)

VI Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Вы сегодня на уроке очень хорошо помогли жителям волшебной страны «Математика». Теперь они научились правильно и красиво писать цифры, составлять примеры и решать задачи, сравнивать числа. Поэтому злая Ведьма подобрела и расколдовала волшебную страну «Математика». А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на уроке дарят вам грамоты и подарки. Чтобы вы могли показать сказку не только тем, кто умеет читать, но и тем, кто не умеет. Большое спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения....

урок математики "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Цель:Образовательные:закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».Развивающие:развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификацияразвитие...