Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Цели | Образовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения; Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; формировать умение самостоятельно применять имеющие знания; Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, чувство ответственности, толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения одноклассников, высказывать свою точку зрения, прививать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся, обеспечить доброе, доверительное эмоциональное отношения между учениками и учителем. |
Тип | Урок совершенствования знаний умений и навыков. |
Место и роль урока в изучаемой теме | Закрепление изученного материала. |
Планируемые результаты (УУД) | Предметные: закрепить умножение двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений. Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия. Метапредметные (УУД): Регулятивные: формирование умений следующих действий: · Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу; · Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; · Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять контроль за результатом работы; · Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок; · Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи; · Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, развивать умение использовать информацию. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение работать в группах парах; умение слушать мнение одноклассников; умение формулировать, корректно высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа. |
Основные понятия | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число. Распределительный закон. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Образовательные ресурсы: - основные
- дополнительные |
М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1.
Модели геометрических фигур, персональный компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, «билет на выход». |
Обучающие структуры | РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, билетик на выход, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, МИКС-ПЭА-ШЭА, МИКС ФРИЗ ГРУП. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_matematiki.doc | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
c использованием обучающих структур сингапурского метода обучения
3 класс
Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число».
Тип урока. Урок совершенствования знаний умений и навыков.
Цели:
Образовательные: повторить и закрепить умножение двузначного числа на однозначное используя распределительное свойство умножения;
Развивающие: развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; формировать умение самостоятельно применять имеющие знания;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, чувство ответственности, толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения одноклассников, высказывать свою точку зрения, прививать интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся, обеспечить доброе, доверительное эмоциональное отношения между учениками и учителем.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить умножение двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: формирование умений следующих действий:
- Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
- Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
- Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять контроль за результатом работы;
- Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
- Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
- Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные:умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение работать в группах, парах; умение слушать мнение одноклассников; умение формулировать, корректно высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: геометрические фигуры, мультипроектор, карточки, учебник «Математика, 1 часть, 3 класс. М. И.Башмаков, М.Г.Нефёдова».
Обучающие структуры: РЕЛЛИ РОБИН, РАУНД РОБИН, билетик на выход, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН, МИКС-ПЭА-ШЭА, МИКС ФРИЗ ГРУП.
Ход урока
I.Организационно-мотивационный этап
1. ХАЙ ФАЙВ
- Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Вы рады нашим гостям.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (Встать-сесть)
Ребята, я сейчас буду говорить утверждения, если оно подходит для вас, то пожалуйста встаньте.
«У меня хорошее настроение»;
«Я все знаю»;
«Я все умею»
«Я желаю тебе добра;
«Если тебе будет трудно, я помогу»
- Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо ( 1712- 1778 ) ” Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж.Руссо. Удачи!
- Какой скоро праздник? (Новый год).
- Кто придет на Новый год
И подарки принесет? (Дед Мороз).
- Где живет Дед Мороз?
- На севере нашей страны, в Вологодской области, рядом с городом Великий Устюг, в лесу стоит дом Деда Мороза. Деду Морозу можно написать письмо, приехать к нему в гости. Особенно много гостей собирается у Деда Мороза в его день рождения - 18 ноября.
Резиденция татарского Деда Мороза спряталась в сосновом лесу на берегу речки Ия, в 60 километрах от г. Казани в поселке Яна Кырлай. Резиденция Кыш Бабая и Кар Кызы существует с декабря 2009 года.
Село Яна Кырлай - место, где в раннем детстве жил великий татарский поэт Габдулла Тукай. (Чем знаменит этот поселок)
- Открытие резиденции 5 декабря 2015 года.
- Отметив свой день рождения, Дед Мороз отправляется в путешествие по городам нашей страны, чтобы поздравить всех взрослых и детей с наступающим Новым годом.
- Но прежде, чем приехать в какой-либо город, Дед Мороз отправляет по электронной почте детям в школы задания, чтобы проверить, как ребята трудились, внимательно ли слушали учителя. Дед Мороз прислал вам по электронной почте математические игры, вопросы, задания. Ваши знания и умения помогут вам их выполнить. Игры и задания Деда Мороза помогут вам закрепить знания по математике.
II. Актуализация знаний.
1. Организация деятельности учеников по развитию каллиграфического навыка.
- Откройте тетради, сядьте прямо.
На доске:
14, 28, 49, 21, 56, 35, 84,7, 91.
-Что интересного вы заметили? (все числа делятся на 7, неупорядоченный, чётные и нечётные числа, все числа двузначные, кроме 7)
- Какое среди чисел второго ряда является магическим? (7).
- Почему?
( Оно часто встречается в названиях сказок, упоминается в пословицах и поговорках).
- Какие пословицы с этим числом вы знаете?
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь - один раз отрежь).
- В названиях каких сказок есть число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Сегодня мы закрепим написание цифры 7. (Какую цель вы ставите перед собой сейчас?
- Подчеркните самые красивые цифры. Оцените свою работу.
- Каждое число уменьшить в 7 раз.
- Составьте и запишите равенства.
- Какими умениями надо владеть, чтобы выполнить это задание ?
Взаимопроверка. Оцените работу партнера.
- Вы составили равенства. Какие из них вы сразу решили. При рещении которых у вас возникли затруднения? Вы потратили больше времени (84:7). Вы хотите научиться быстро считать?
- Какое свойство умножения использовали при выполнении задания?
II. Операционно – исполнительский этап
1.Постановка УЗ.
- Сформулируйте тему урока. ( Обсуждение в группах)
Сообщение темы урока. (Закрепление знаний «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
- Поставьте перед собой цель - чему мы будем учиться? (Будем учиться умножать и делить двузначные числа на однозначные, выполнять внетабличное умножение и деление. Искать удобные способы вычислений. Повторим таблицу умножения и деления. Проверим свои знания и знания товарищей по изученной теме. Будем развивать память, мышление, внимание.)
- Для чего нам это нужно? (Для того чтобы научиться быстро и правильно считать. Для чего надо быстро считать? Где это нам пригодится?- Математика нужна для измерения длины, расстояния. Не зная математики я не смогу определить который час и не смогу ориентироваться во времени. Без математических вычислений я не смогу определить какой месяц по счету наступил. Придя в магазин мне необходимо посчитать, сколько денег нужно заплатить за покупку. Выбирая себе одежду, я должен знать свой размер, или в медицине, когда нужно правильно отмерить количество лекарства.
Изучая природу, я опять сталкиваюсь с математикой. С ее помощью я узнаю, насколько градусов поднимается или опускается температура воздуха.
Мы не можем сравнить предметы, расстояния).
При выполнении д/з вы использовали знания, полученные на уроке математики? (Кому новые знания помогли быстрее считать?)
2.Проверка д/з. стр.119, №18.
- Были ли у вас какие-либо проблемы с выполнением домашнего задания. Проверьте значения выражений (70, 600,500,360, 700, 1400).
-Какой математический закон вы использовали при решении? (Переместительный и сочетательный законы умножения)
- Кто выполнил задание по выбору? (Стр. 113, №8). Что интересного, нового вы узнали, ( какое открытие для себя сделали) выполняя это задание?
(900м муха пролетит за 90с, вертолет-за 9с, звук-за 3с). Как узнать скорость? (Нужно расстояние разделить на время).
Решение УЗ
3. Устный счет
(МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)
- Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у кого светлые волосы ( темные волосы, выше ростом, ниже ростом, голубые глаза, темные туфли, светлые колготки)
Выполняем 1задание Деда Мороза.
1. Найти произведение чисел 13 и 4.
2. Первый множитель 17, второй 2. Найди произведение этих чисел.
3.75:5
4. 15 увеличить на 6.
Поблагодарите своего партнера
Выполняем следующее задание Деда Мороза.
- Каким правилом мы пользуемся, чтобы умножить двузначное число на однозначное?
4. Структура «Релли Робин» ( У вас на столах лежат карточки. Вы работаете в парах с партнерами по плечу. Найдите значения выражений удобным способом. Отвечаем друг другу по очереди. Поменяйтесь карточками с партнером по лицу. Отвечает 1 стол, участник №2)
72:6=12 56:4=14 12*4=48 60:5=12 18*4=72
32*3=96 148:2=74 23*2=46 36:3=12 14*6=84
(Проверка)
Структура «Раунд Робин»
- А сейчас по очереди, начиная с 1участника отвечаем на вопрос.
- Какой закон вы использовали при решении этих равенств? ( таймер на 10 сек. для каждого ).
(4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз) (Отвечает стол №2, участник №3) (Распределительный закон. «Чтобы умножить сумму на число, можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения» ). Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.).
Модель составить.
х = ( + ) х = х + х
Алгоритм
- Двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых или удобных слагаемых.
- Применить распределительное свойство.
- Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
Дед Мороз предлагает отдохнуть.
Физминутка Структура «МИКС ФРИЗ ГРУП» (1.Слушаем музыку, передвигаемся по классу. 2.Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос: «36:9». 3.Ответом будет число - с каким количеством товарищей вы образуете группу.)
(25 уменьшить в 5 раз; Найти 5 часть 50)
Что
Следующее задание Деда Мороза.( Дед Мороз хочет проверить ваше умение самостоятельно применять имеющие знания)
5. В парах. (дифференцирован.)
Решение выражений с.116,№1а- девочки, 2а- мальчики, Айнуру-Алине- карточки (на выбор)с подсказками.
Проверка( листочки на партах). Самооценка.
Дед Мороз приехал к нам на поезде. Но сначала он сделал остановку в г. Канаше. Поздравил ребятишек с Новым годом и дальше отправился в Казань. От Канаша до Казани поезд идет 3 часа.
6. Коллективная работа
Решение задачи с.116, № 3. Проверка: 3*58 = 158(км) – ? ( на доске)
-У кого так? (Не так, почему? Докажите.)
Оцените свою работу.
7. Работа в группах.
- Скоро к нам прибудет Дед Мороз. А где он будет жить? Надо его достойно встретить. Используя свои знания нужно построить домик для Дед Мороза. Надо сначала все рассчитать.
-Назвать геометрическую фигуру.
-Из геометрических фигур можно построить домик для Деда Мороза. S=?
8. Закрепление
Еще один атрибут Нового года- елка. Украсим елку новогодними игрушками. Игрушки не простые.
Тест «Новогодняя ёлка»
13*4=52 15*4=60 18*5=90 60:5=12 23*4=92 1 2*6=72 35*3=105 14*5= 54 18*3=54 27*3=80 12*6=82
III. Рефлексивно-оценочный этап
-Какая задача была поставлена на уроке?
-Что вы узнали на уроке?
Структура 3-2-1
24. 12. Дед мороз приглашает нас на новогодний утренник.
Запишите на “билетах на выход”
3.- 3 равенства на умножение двузначного числа на однозначное или деление двузначного числа на однозначное, используя числа13,5,15, 4, 20.
2.-Имена учеников, которые хорошо работали на уроке.
1.-. Нарисуйте волшебную линеечку. ( Я работал хорошо, мне все понятно. Мне не все понятно.
Мне было неинтересно.)
-Положите зеленый кружок тому, кто вам помог. Покажите свое настроение.
vI.Итог урока
- Вернёмся к словам Ж.Ж.Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».
Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)
Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....
Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».
Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...