Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Никифорова Светлана Владимировна

Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx107.71 КБ
Office presentation icon otkr._urok_matematika-1.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели урока: 1. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

2. Развивать интерес к математике, через использование информационной технологии, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.

  3. Воспитывать  чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

УУД: 1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                                    - исследование учебной задачи;

                                              - преобразование информации;

                                              - установление логических связей;

                                              - применение знаково-символической схемы.

    2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом.

  3. Коммуникативные: - умение слушать;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

                                                - формирование математической речи.

   4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

Планируемые результаты: 1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности   задания;

                                         - умение работать самостоятельно;

                                         - проводить самоконтроль;

   2. Метапредметные: - установление связи между набором чисел  и жизнью;

                                       - определение и продолжение закономерности;

                                      - умение ориентироваться в пространстве.

   3. Предметные: - закрепить табличное сложение и вычитание  в пределах 10;

                               - решать простые текстовые задачи;

                         - читать математические равенства разными способами.

Ход урока.

  1. Оргмомент.  Создание эмоционального настроя.

(Звучит музыка)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, дети, вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души своей отдам.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.

Я желаю тебе успеха.

Я желаю тебе доброты.

Я хочу, чтобы сердце твоё подарило

Всем живущим на свете много любви.

- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.

2. Вступительное слово учителя. 

- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ  (на доске написано это слово)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью.  Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми.  Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...

- Эти  5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

3.  Актуализация знаний.  Устный счет.

-Начинаем  «Зарядку для ума».

- Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы.

а) арифметический диктант.

-Сложите числа 4 и 2. (6)

- Уменьшите 4 на 2. (2)

- Увеличьте 7 на 3. (10)

- На сколько 7 больше 3? (4)

- К 7 прибавьте 1. (8)

6    2   10    4    8  

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустили ошибку, красный- не справился).

- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).

2   4  6  8  10

С  П  О  Р  Т

- Переверните карточки с числами.

- Какое слово вы получили? (СПОРТ)

- Спортом занимайся, бегай, прыгай , закаляйся. Это первый  секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

б) работа в паре.

- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). -   Заселите домики. Повторите с другом  состав числа.

4

             

5

7

3

     

2

4

             

5

8

3

     

7

                 

4

             

5

8

3

     

9

4

             

5

6

3

     

2

             

- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный- всё верно, жёлтый- допустил ошибку, красный- не справился).

Задание выполняется,

2 секрет здоровья открывается.         (Отказ от вредных привычек)

-  Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным,  нужно отказаться от вредных привычек. Это  второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)

- Не зря говорят: «Курить- здоровью вредить».

4.  Самоопределение к деятельности.

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10)

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём. Выполним самомассаж.

5.  Динамическая пауза.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики .

Насморк, кашель и отит

Лечит пальчик Айболит.

6. Работа по теме урока.

 а) Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, с. 10.

- Нужно составить по рисунку задачу и решить её.

- О чём будет говориться в задаче?

В упаковке лежало 6 пирожных, а в тарелке- 3. Сколько всего пирожных?

- Что нам известно?

- Какой вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте. Оцените свою работу.

Задание выполняется,

 3 секрет здоровья открывается.

 (Режим дня)

- Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это  третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться….)

б) Работа по учебнику

№14, с.25 (примеры на сложение и вычитание)

- Как удобнее решить эти примеры?  Какое правило нужно использовать при решении данных выражений? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется). 

Задание выполняется,

 4 секрет здоровья открывается. 

(Правильное питание)

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это  четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.

 - Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть побольше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)

- Поиграем в игру.

7.  Динамическая пауза.  Игра «Вредно- полезно».

- Если я называю полезный продукт- хлопаем, если вредный- топаем.

 Часто кушать как попало

 Вам, ребята , не пристало,

 Если сам себе не враг ,

 Перекусывай вот так:

 Молоко, конфеты, фрукты,

 Чипсы, овощи, кириешки, кефир.

8. Продолжение работы по теме урока.

- Какое задание мы с вами выполнили? (Примеры на сложение и вычитание)

-Как мы можем себя проверить, чтобы не ошибиться при решении этих примеров? (По таблице, по числовом ряду, по пальцам).

- Посмотрите на таблицу сложения. Много в ней примеров? Удобно ли нам её носить с собой?  Почему? А запомнить такую таблицу легко?

Работа в группах.

- Следующее задание выполним поработав в группах. Найдите в каждом столбике пары равенств с одинаковыми слагаемыми. ЗАДАНИЕ: Зачеркните второе равенство каждой пары, состоящей из одинаковых слагаемых.

На доске вывешивается таблица после редактирования.

- Что вы заметили? Как изменилась таблица сложения? (Примеров в таблице стало меньше). Как вы думаете, нужно ли запоминать зачёркнутые равенства? Почему?

На экране таблица

- Посмотрите, какая получилась таблица. В таблице сложения всего было 45 примеров, а после нашей работы в ней осталось 25 примеров.

- Вспомните, какое число мы получаем, когда увеличиваем его на 1? (Следующее при счёте число).

- Как вы думаете, нужно ли заучивать этот случай таблицы?

-  Вот эту таблицу, которую вы обновили, нужно будет выучить. Я думаю, вам это будет нетрудно.

- А теперь в тетрадях с печатной основой выполните задание № 3, с. 10. С помощью таблицы проверьте своё решение.  

- Задание выполняется,

 5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)

- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это  пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Личная гигиена- соблюдение чистоты тела.

На доске схема:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

- Теперь послушайте конец притчи.

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

 - Какие  задания вызвали у вас затруднения?

- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись- жёлтый сигнал. Если было трудно и вам ещё многое  непонятно- красный сигнал.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.  Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

Гости получают буклеты- памятки «Будьте здоровы».

- Спасибо за отличную работу!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 2 10 4 8 2 4 6 8 10 С П О Р Т

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 3 4 5 2 7

Слайд 3

1 3 4 4 5 7 3 5 6 2 8

Слайд 4

1 4 5 4 5 8 3 6 2 7 9

Слайд 5

2 5 6 4 5 8 3 7 1 9 10

Слайд 7

Динамическая пауза Девочки и мальчики, Приготовьте пальчики . Насморк, кашель и отит Лечит пальчик Айболит.

Слайд 8

1+1=2 2+1=3 3+1=4 4+1=5 5+1=6 6+1=7 7+1=8 8+1=9 9+1=10 1+2=3 2+2=4 3+2=5 4+2=6 5+2=7 6+2=8 7+2=9 8+2=10 1+3=4 2+3=5 3+3=6 4+3=7 5+3=8 6+3=9 7+3=10 1+4=5 2+4=6 3+4=7 4+4=8 5+4=9 6+4=10 1+5=6 2+5=7 3+5=8 4+5=9 5+5=10 1+6=7 2+6=8 3+6=9 4+6=10 1+7=8 2+7=9 3+7=10 1+8=9 2+8=10 1+9=10 Таблица сложения

Слайд 9

1+1=2 2+1=3 3+1=4 4+1=5 5+1=6 6+1=7 7+1=8 8+1=9 9+1=10 2+2=4 3+2=5 4+2=6 5+2=7 6+2=8 7+2=9 8+2=10 3+3=6 4+3=7 5+3=8 6+3=9 7+3=10 4+4=8 5+4=9 6+4=10 5+5=10 Таблица сложения

Слайд 10

Оцени себя Доволен своей работой на уроке- В работе были затруднения- Не доволен своей работой на уроке-

Слайд 11

Мы желаем вам здоровья! Мы желаем вам доброты! Мы хотим, чтобы сердце ваше дарило Всем живущим на свете много любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Тип урока: урок закрепления материала.УУД, формируемые на уроке:Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).Познавательные действия (общеучебные универсальн...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

урок математики "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Цель:Образовательные:закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».Развивающие:развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификацияразвитие...