Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
Коррекционная:
- коррекция внимания, памяти, устного счета;
- развитие целенаправленности внимания, логического мышления.
Воспитательная:
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, карточки с заданием, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 «А» классе.
Тема. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
Коррекционная:
- коррекция внимания, памяти, устного счета;
- развитие целенаправленности внимания, логического мышления.
Воспитательная:
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, карточки с заданием, проектор.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организаци- онный момент | - Доброе утро. Я рада снова вас видеть и надеюсь на взаимность. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Присаживайтесь. - В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются все дела. - Откройте тетради. Запишите число, Классная работа. | |
2. Актуализация знаний | - Запишите числа (в строчку, через клетку): *число, которое меньше числа 48 на 2, * число, в котором 6дес. 4ед., * число, которое обозначает кол-во дней в декабре, * 33 уменьшили на 20, *число, в котором 6дес. и 1 ед., *число, которое больше 12 на 4. - Проверим , как выполнили задание (на доске открываю ряд чисел): 46, 64, 31,13, 61, 16. _-Какие это числа? (Двузначные или однозначные) Поставьте эти числа в порядке возрастания. - Выпишите в столбик пары чисел, записанных одними и теми же цифрами. - Проверим, как выполнили задание. Образуем пары чисел на доске. 46 64 31 13 61 16 - Какое действие можем выполнить с этими числами? - Найдите сумму чисел 46 и 61, выполнив подробную запись. (проверка - 1 ученик у доски) | Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка Самостоятельное выполнение задания. устно По одному человеку выходят к доске, переставляя числа образуют пары. (сравнить, сложить, вычесть, и т.д.) (сложить, вычесть) Записывают в тетрадях: 46+61=(40+6)+(60+1)=(40+60)+(6+1)=10073=107 |
3. Физминутка для глаз. | 1)Вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2)горизонтальные вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 3)закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее | |
4. Открытие новых знаний. | - Подумайте, как по-другому можно записать эту сумму? - Как выполняем сложение в столбик? Работа в паре (повторение алгоритма сложения двузначных чисел) - Вспомним алгоритм сложения двузначных чисел. У вас на партах лежат карточки, на которых записан алгоритм сложения, но они перепутались. Восстановите последовательность. - Теперь восстановим алгоритм на доске. Озвучим. - Выполним сложение чисел 26 и 57 в столбик, пользуясь алгоритмом. - Где возникло затруднение? (Проблема: при сложении ед. получили двузначное число, как записать?)внизу Целеполагание. - Какую цель поставим на урок? -Значит, какая тема нашего урока? - Тема урока «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» Как же нам решить этот пример? -Рассмотрите внимательно запись. - Что вы заметили? - Как расположены единицы ? - Как расположены десятки? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? - Какое число получилось при сложении десятков? - Какое число получилось при сложении единиц? - На каком этапе произошёл переход через разряд: при сложении ед. или дес.? 26 +57 83 - Давайте посмотрим как выполнили запись в столбик ребята: Аня, Вова Киз., Коля Аф. - Кто выполнил сложение как мы? - Есть ли отличие? - Что обозначает маленькая цифра 1? | - В столбик - По алгоритму ( правилу). (повторение последовательности алгоритма) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях) научиться складывать двузначные числа с переходом через разряд Десяток, который запоминаем |
5. Физминутка. | «Восьмерка» И.П.- руки на ширине плеч, стоя. Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг. Рисуем коленями восьмерку. | (проводим вместе) |
6. Первичное закрепление. | Работа по учебнику (№35 (1-2 столбики с.49.) - Найдите значение сумм, используя третий вариант записи. 28 46 43 +14 +15 +29 | (первое выражение с объяснением у доски по очереди, остальные – самостоятельно) |
7. Решение задачи. | - Прочитайте текст (на доске). В магазин канцтоваров завезли 14 коробокс карандашами а коробок с тетрадями на 8 больше. Сколько всего коробок с карагдашами и тетрадями завезли в магазин? - Составим краткую запись и решим задачу. С карандашами – 14 кор. С тетрадями - ? на 8 больше 14 + 8 32 (кор.) с тетрадями 14 +32 46(кор.) Ответ: 46 коробок завезли всего. | (читают текст, отвечают на вопросы) Составляют краткую запись, записывают решение в столбик. |
8.Самостоятельная работа. | Я приготовила вам интересное задание. Ребусы 1вариант 2вариант *5 6* +4* +*5 97 79 Работа с геометрическим материалом. Начертите в тетрадях квадрат, у которого длина одной стороны 3 сантиметра. Раскрасьте его синим цветом. | |
9. Домашнее задание | Закрепить пройденный материал | |
10. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке.
| (используют круги красного, синего и зеленого цвета) |
11. Итог урока. | - Какое открытие сделали на уроке? - Всё ли у нас получилось? - Какую цель поставим на следующий урок? - С каким настроением вы уходите с урока? Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»....