конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 21.32 КБ |
tangram.docx | 184.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Предметные результаты: выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел.
УУД
Личностные
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
урокам математики;
Регулятивные
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных
видах учебно-познавательной деятельности.
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– в сотрудничестве с учителем, классом
находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
Коммуникативные
– принимать активное участие в работе парами, используя речевые
коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Оборудование:
- Учебник И. И. Аргинской Математика
- Презентация
- Раздаточный материал: алгоритм сложения, карточка с мат. выражениями, карточка самооценки, танграм, смайл для итоговой оценки
Ход урока
- Орг. Момент.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика важна
Всем без исключения.
К какому уроку приготовились? Проверьте порядок на парте. Садитесь.
Прочитайте стихотворение:
Слайд 1
Мы сегодня отправляемся
В дальний путь, далёкий путь
В царство математики
И пробудем там чуть-чуть.
В какую страну отправляемся? Мы сегодня путешественники. Какими качествами должны обладать путешественники? (внимательностью, осторожностью, быстротой.)
Для девиза нашего путешествия я выбрала такие слова:
Тебе скажут – ты забудешь,
Тебе покажут – ты запомнишь,
Ты сделаешь – ты поймёшь.
С чего начнём наш путь в математическую страну? (уст. счёт) – открываю 1 пункт плана.
- Устный счёт.
Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить алгоритм решения примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд;
2) актуализировать мыслительные операции: анализ, обобщение, синтез.
3)сформулировать цель урока .
Для того чтобы узнать в какой город математической страны мы отправляемся, нужно выполнить задание. Слайд 2.
Е 92+2 л 8+5
И 80+6 ж 30+20
Н 62+8 о 17+3
Е 26+30 с 6+3
Как вы думаете, что нужно сделать с данными выражениями? (выполнить сложение, собрать слово)
Расположите числа в порядке увеличения, прочитайте слово.
9 13 20 50 56 70 86 96
С л о ж е н и е
Что общего в этих выражениях? В какой город попали? (сложение) – открываю первое слово темы урока.
Какое число в данном ряду лишнее? (9) почему?
Разделите оставшиеся числа на 2 группы.
Не круглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
Вспомните правило сложения двузначных чисел?
Какой же район города мы посетим сегодня? (район двузначных чисел) – открываю следующую часть темы.
Следующее задание укажет нам улицу. Возьмите карточки с выражениями, записанными в столбик. Что нужно сделать? (выполнить сложение)
45+12
27+42
27+34
Какие ответы получились? (57,69,…)
Где возникли затруднения? (в третьем выражении)
Что общего в выражениях? (все на сложение)
Почему не смогли найти значение последнего выражения? (при сложении единиц получилось число 11, не знаем, как это записать)
Итак, улица называется…переход через разряд – открываю последнюю часть темы
Назовем пункт нашего назначения: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Чему же мы должны научиться на уроке? (находить значение сумм с переходом через разряд)
Возьмите карту самооценки и оцените свою работу.
Переходим к следующему этапу путешествия – знакомству с новыми знаниями. 2 пункт плана.
- Изучение нового.
Цель: зафиксировать новый способ действия.
Откройте тетради, запишите число. Пропишите показ. Что вы знаете о числе 22? (двузначное, 2 дес., 2 ед.)
Выполним сложение 27+34 в столбик.
Может кто-то догадался, как выполнять сложение такого вида?
Алгоритм.
- Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
- Складываю единицы.
- Число единиц суммы пишу под единицами, а десяток запоминаю. Пишу его над десятками
- Складываю десятки
- Увеличиваю число десятков на 1. Результат пишу под десятками.
- Читаю ответ
На волшебной палочке отметьте, как вы поняли алгоритм сложения (карточка самооценки)
Переходим к следующему этапу. 3 пункт плана.
- Закрепление изученного.
Цель: зафиксировать приём сложения двузначных, когда в разряде единиц получается число больше десяти во внешней речи.
На доске запись
55 75 36
39 93 81
выполните сложение пользуясь алгоритмом. (карточка с алгоритмом на парте)
К доске выходят поочерёдно Ваня, Кирилл, Милена, выполняют сложение с комментированием.
Оцените свою работу на данном этапе. (карточка самооценки)
- Работа над задачей.
Ни один урок, даже путешествие не обходится без … задачи. 4 пункт плана.
Прочитайте задание. Расскажите, что нужно сделать?
Прочитайте текст, определите, задача ли это? Докажите.
Составим краткую запись:
О ком говорится в задаче? (Винни Пух и Пятачок)
Что известно о Винни Пухе? (он сделал 35 шагов)
Что говорится о Пятачке? (он сделал 69 шагов)
Прочитайте вопрос задачи. Как обозначить вопрос в краткой записи?
Какой это вид задачи – нахождение целого, части, сравнение?
Что нужно сделать, чтобы сравнить два числа? (из большего числа вычесть меньшее)
Запишем решение:
69-35=34 (ш.)
Придумайте к данному условию ещё вопросы.
На сколько меньше шагов сделал Винни Пух?
Каким действием найдем ответ?
69-35=34 (ш.)
Сравните эти задачи, что заметили? (вопросы разные, но решение одинаковое).
Какой еще вопрос можно составить?
Сколько всего шагов сделали Винни Пух и Пятачок?
Оцените свою работу с задачей – карточка самооценки.
- Работа в паре. 5 пункт плана.
Чтобы вернуться из нашего путешествия домой, нужно выполнить последнее задание. Работать вы будете в паре. Сложите дом из частей. Изображение для опоры дано. Прочитайте куда же мы вернулись? (Хакасия, Белый Яр)
Оцените, как вы поработали в паре по карточке самооценки.
- Итог урока. 6 пункт плана.
В конце каждого урока мы должны подвести итоги. Закончите фразы:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось….
Я затруднялся…
Ну а теперь оцените как вы работали на уроке в целом. Прикрепите свой смайлик на ту ступеньку, на которой вы сейчас находитесь.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...
Математика 2 класс, сложение двузначных чисел с переходом через разряд
сложение двузначных чисел с переходом через разряд...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Конспект урока-сказки "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»....
Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...
конспект урока по математике во 2 классе на тему "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
на данном уроке показана работа со слабыми учениками...