Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика
проект по математике (2 класс) на тему
Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Она включает в себя также презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.rar | 719.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Квалификационные курсы
"Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
Сроки проведения: 06.04.2015 – 18.04.2015
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме:
« Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
Учебный предмет - математика
Выполнил учитель начальных классов
муниципального образовательного учреждения
основной общеобразовательной школы №20 г.Бор
Махрова Мира Анатольевна
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы учителем начальных классов: 28 лет
Контакты: сот. +79202527134, e-mail: mira26@yandex.ru
Н.Новгород
2015
Проект урока по математике (УМК «Гармония»)
Учебный предмет | Математика | |||
Класс | 2 класс | |||
УМК | «Гармония» | |||
Тема урока | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | |||
Тип урока | Объяснение нового материала | |||
Планируемые цели для учителя | Создать условия для проявления познавательной активности обучающихся; познакомить со способом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать, делать выводы | |||
Планируемые метапредметные результаты | ||||
| понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками; готовность к взаимодействию и взаимопониманию; понимать причины успеха в учебной деятельности; | |||
| уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия; | |||
| уметь анализировать, классифицировать, делать выводы; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; | |||
| уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию | |||
Планируемые предметные результаты |
| |||
Оборудование |
|
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы | Обучающиеся умеют:
|
Этапы урока и хронометраж
№ | Название этапа урока | Время |
1 | Организационный этап | 2-3 мин. |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения | 8-10 мин. |
3 | Изучение нового материала | 15-18 мин. |
4 | Физминутка | 2 мин. |
5 | Первичное осмысление и закрепление | 12-15 мин. |
6 | Этап информации и домашнего задания | 3 мин. |
7 | Итог урока. Рефлексия | 3 мин. |
Содержание урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование: формируемые УУД |
Организационный этап | - Давайте посмотрим друг другу в глаза Теперь улыбнемся и скажем: “Пора! Пора начинать наш первый урок!” Тихонько садитесь, время не ждет. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
| Демонстрируют готовность к уроку. На столах лежат листы самооценки, на которых волшебные линейки: А П С (А – аккуратность; П – правильность; С – самостоятельность) После каждого задания детям предлагается оценить себя | Личностные: уметь включаться в учебную деятельность | |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие
Выявление места и причины затруднения | Вычислите значение выражений 12-7= 13-8= 14-9= 15-8= 16-7= 13-4= Рядом с ответом 5 запишите букву Д, с ответом 9 – А Чему или кому вы можете и хотите сказать «ДА»? Что общего у всех примеров? Какие примеры на вычитание вы еще умеете решать? Посмотрим, кто лучше умеет решать эти примеры. *9 - 53 7* - 43 *5 – 63 3* - 33 *1 - 23 Что можно сказать об уменьшаемом? Что можно сказать о вычитаемом? Разгадайте уменьшаемое, если известно, что разность между цифрами, обозначающими десятки и единицы, равна 3 Раскрывает закрытые цифры и просит решить примеры Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед собой? Но сначала оцените себя, как вы выполнили это задание. | Решают примеры. Оценивают по заданной инструкции. Рядом с ответом 9 дети записывают букву А, ответ 5 - Д. При правильном решении, у учащихся получится следующая запись: ДАДАДА
Значения разности 5 и 9 Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. В уменьшаемом одна цифра неизвестна. Неизвестные десятки и единицы чередуются Все известные цифры в уменьшаемом – нечетные и идут в порядке убывания В вычитаемом количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц не изменяется Дети вставляют пропущенные цифры, после решения проверяют по карточкам контроля. А у слабых детей на столах лежат карточки 69-53 74-43 85-63 36-33 41-23 При решении последнего примера испытывают затруднение (Сильные дети решают, но объяснить не могут) Найти прием вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры. Дети работают в оценочных листах. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результат Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Познавательные: уметь анализировать, классифицировать, делать выводы Личностные УУД: действие смыслообразования, включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач |
3 | Изучение нового материала | Выложим модель выражения. 41-24 -Почему мы не можем вычесть? - Где спрятались единицы? - Что надо сделать? Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом уменьшается на 1. - Решите выражение. - Так в чем заключается новый прием? Откройте учебник на стр. 21, прочитайте рассуждения Миши и Маши. Кто прав? | С помощью учителя пытаются решить выражение, используя демонстрационный материал (в уменьшаемом заменяют треугольник-десяток, на 10 кругов-единиц) и выводят новый прием вычитания.
Делают вывод Нужно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы Дети сравнивают рассуждения Маши и Миши и знакомятся с новыми приемами вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | Познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - обобщать; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия. |
Физминутка | Миша предлагает отдохнуть | Дети вместе с мальчиком Мишей («Супер физкультминутка для урока» Автор Д.Тарасов: http://videouroki.net/view_post.php?id=108) выполняют упражнения физкультминутки | ||
Первичное осмысление и закрепление | Стр.21 № 62 Наблюдает за умением работать в парах, слушать друг друга Запишите каждое выражение в виде разности двузначных чисел. Учитель называет число-контролер для каждого варианта (число – контролер – это сумма двух значений выражений) Самостоятельная работа с проверкой в классе. 1) Спиши с доски и решите выражения на новый вычислительный приём: 2) вставьте пропущенные числа, чтобы равенство стало верным
Через 2-3 минуты учитель показывает правильные ответы Задача на повторение Предлагает решить задачу в группах, по составленному плану | Дети выполняют задания на новый прием вычитания, работают в парах, поочередно комментируя друг другу решение, пользуясь рассуждениями Маши (один ученик) и Миши (другой ученик). Ответы даны на доске с обратной стороны, после решения подходят и проверяют Взаимооценка в парах С. 21 № 63 I вариант II вариант 57 – (30+9) 46 – (30+8) II вариант 63 – (40+5) 34 – (10+9) I -26; II –33 98-19, 64-12, 76-18, 54-17 Проверка по эталону, за каждый правильный пример, учащиеся ставят 1 балл. *4 – 1*=36 Задание повышенного уровня, за правильное выполнение - 2 балла. Самостоятельно выполняют тренировочные упражнения и проводят самопроверку. Оценивают свою деятельность. Запись на карточках Мальчики вырезали 25 звездочек, а девочки на 17 звездочек меньше. Сколько звездочек вырезали девочки? Сколько звездочек сделали мальчики и девочки вместе? План самоконтроля: 1.Какое было задание? 2.Сколько вопросов в задаче? 3. Сколько ответов? Какое действие выбрали для ответа на первый вопрос? Почему? 5.Какое действие выбрали для ответа на второй вопрос? Почему? 6.Выбери выражения для решения данной задачи: А) 25+17=42 Б)25-17=8 42+25=67 8+25=33 В) 25-17=8 25-8=17 Работают в группах При решении используют план После решения задачи, учащиеся называют 3 момента, которые и у них получились хорошо, работая в группе и | Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты - произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи Предметные: выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию | |
Этап информации и домашнего задания | Открывают рабочие тетради на печатной основе, знакомятся с заданием. | |||
Итог урока. Рефлексия | - С каким приемом познакомились? - Какому приему вычитания научились? - Какие выражения научились решать? - Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали трудности в начале урока? Посмотрите в свои оценочные листы. Выведите общую оценку себе. Оцените свою работу на уроке в целом. Поместите магнитик со своим именем на классную волшебную линейку. | Научились решать выражения с применением нового алгоритма вычитания Самостоятельное оценивание собственной деятельности на уроке. | Регулятивные: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Личностные: - соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. |
Оценка проекта урока математики во 2 классе. УМК «Гармония»
Выполнила: Махрова М.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ№20 г.Бор
Бланк №1
№ п\п | Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 3 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 3 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7. | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 2 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 2 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 1 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 2 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 2 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 37 |
Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).
Анализ соответствия структурных частей проекта урока
Бланк №2
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 3 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | 0 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 3 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 3 |
Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.
Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально.
Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:
- менее 31 балла – не зачтено
- 32 – 45 – зачтено с замечаниями
- 46 - 63 - зачтено
Оценка урока и структурных частей проекта в сумме составила 51 баллов.
Литература
- Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока: учебно-методическое пособие/ Под. ред. Н.Н Деменовой. Нижний Новгород: НИРО, 2014. – 29 с.
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС Методическое пособие/Под ред. Н.Н.Деменевой-. М.:АРКТИ, 2014
- Как построить урок в соответствии с ФГОС/А.В.Миронов.-Волгоград:Учитель,2015
- Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011
- Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Москва, 2013
- Урок в развивающем обучении. Москва, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
урок математики во 2 классе. Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». УМК «Школа 2100».
ФГОС предъявляет существенно более высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Учитель в преподавании должен выходить за рамки своего предмета, стремиться к развит...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...