Математика 3 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: Сочетательное свойство умножения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
технологическая карта к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlova_e.a._tehnolog_karta_matematika.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Калининска
Саратовской области»
Учитель Павлова Елена Александровна
Математика 3 класс. Начальная школа XXI века.
Тема урока: Сочетательное свойство умножения
Цель: Создать условия для формирования представлений о сочетательном свойстве умножения
Задачи:
1. Формировать умение применять сочетательное свойство при решении примеров и задач;
2. Развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; планировать и контролировать свою деятельность;
3. Воспитывать интерес к изучению математики; формировать умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.
Оборудование: учебник, тетради, ключ к самопроверке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Самоопределение к деятельности | Запись на доске. 430, 300, 680, 250, 400, 8, 18 О О М Д Л Ы Ц - Что вы видите на слайде? - Какой у нас урок? - Как это может быть связано с уроком математики. - Какое задание можно выполнить с этими данными. Если вы правильно расположите цифры, то у вас получится слово |
- Цифры и буквы. - Математика. Дети высказывают свое предположение Расположить цифры в порядке убывания или возрастания. 680 430 400 300 250 18 8 М О Л О Д Ц Ы | Личностные Формируем мотивацию к учебной деятельности. Познавательные. Умение ориентироваться в задании, умение наблюдать анализировать объекты Коммуникативные Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений | - Запишите данные выражения в тетрадь и решите их (3*2)*4 (5*1)*6 (9*3)*3 | Записывают в тетрадь и решают выражения (3*2)*4=24 (5*1)*6=30 (9*3)*3= | Познавательные. Ориентация в задании, Регулятивные Умение удерживать цель до получения результата Личностные Умение концентрировать внимание |
3. Постановка учебной задачи | - Справились с заданием? - Почему не справились? - Что не знаем? - Что предстоит узнать сегодня? - Как бы вы назвали сегодняшний урок? - Давайте откроем учебник с. 70 и посмотрим, как автор назвал эту тему Чем будем заниматься на уроке? | - Нет. - Мы не смогли умножить 12 на 9. не умеем умножать двузначное число на однозначное - Как решить это выражение Дети высказывают свои предположения. Дети читают тему урока Дети высказывают свои предположения. | Регулятивные Умение определять границы собственного знания и незнания, умение определять цель деятельности на уроке. Познавательные Умение высказывать предположение, обсуждать проблемные вопросы. Ком Умение слушать и понимать других Лич Проявлять интерес к новым знаниям |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Выполнение заданий в учебнике с. № 1 Сравнить результаты выражений (3*2)*4 и 3*(2*4) Выполнение заданий в учебнике с. № 2 Проверь, равны ли значения выражений. Сделай вывод. | Дети решают выражения и делают вывод, что результаты одинаковые Дети решают выражения и делают вывод, от места расположения скобок результат не меняется. | Поз На основе анализа объекта делать выводы. Рег Умение совершать операции, находить ошибки и исправлять их. Ком Умение слушать и понимать других |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Прочитайте, рубрику «Обрати внимание» - Работа в парах. С. №3 Взаимопроверка по шаблону | Дети читают и проговаривают правило. Дети выполняют задание, после выполнения проверяют друг у друга. | Поз Умение извлекать информацию из текста Рег Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Ком Умение договариваться о правилах общения. Лич Умение оценивать работу одноклассников |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует работу в учебнике стр.71 № 308 Учитель мотивирует детей на составление плана работы с задачей. Учитель наблюдает, и при необходимости корректирую действия детей. | Учащиеся знакомятся с текстом задачи. Составление плана работы с задачей. 1. прочитать задачу; 2. разделить на части (условие и вопрос); 3.обдумать ход решения задачи; 4. самостоятельно записать решение; Один ребенок работает у доски После выполнения задания, дети проверяют свою работу с решением на доске. | |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Где можем использовать полученные знания?
| В магазине. Если нет калькулятора. Можем посчитать | Ком Строить речевое высказывание в соответствии жизненной ситуацией. |
8. Рефлексия | Я теперь знаю… Мне было трудно… Мне понравилось… Знание сочетательное свойство умножения я могу применить… | К Умение слушать и понимать других Р Осуществлять личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народ...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...