Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

ПУШКОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народной сказкой «Три сестры» для развития  навыков чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-2_kl_urok_lit.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов Пушковой Галины Алексеевны

Класс  1 -2класс

 Предмет :литератиурное чтение «Начальная школа XXІ века»

Тема урока: Сказка Андерсена «стойкий оловянный солдатик, татарская сказка « Три сестры».

Цели педагогической деятельности

1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народной сказкой «Три сестры» для развития  навыков чтения.

Тип урока

комбинированный/решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; познавательные -слушают литературное произведение, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; коммуникативные - составляют небольшие устные монологические высказывания, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, «удерживают» логику повествования; предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться иллюстрировать отдельные эпизоды произведения.

предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться иллюстрировать отдельные эпизоды произведения.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Жанр,сюжет,

Формы контроля:

Самооценка, промежуточный контроль.

п/п

Этапа/

Цель

Обучающие

и развивающие

компоненты,

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Мобилизующий этап

(Организационный)

Цель: настроить учащихся на работу.

1.Речевая разминка.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнём.

1.Скаким настроением пришли?

2.Самооценка во время урока.

3. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

1.Речевая разминка.

Прочитайте с разной интонацией предложения

Прочитайте с разной интонацией предложения.− Мы любим сказки? ( с удивлением)         

  Мы любим сказки! (с восторгом)

− А теперь прочтите предложение, делая ударение на разных словах.

Мы любим сказки?      Мы любим сказки?                       Мы любим сказки?

Приветствие учащихся.

Организация своего

рабочего места.

Познавательные

1Формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2.Мотивация

к учебной

деятельности

Цель: введение в учебную деятельность.

1.Разгадывание загадки.

-Вам дарили на праздник сказки?

-Кто может быть автор?

-Какие бывают сказки по темам?

_Вы должны знакомиться с этими сказками?

Актуальна эта тема?

Формулируют тему  урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

Личностные:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

3.Актуализация знаний

Цель: выяснить актуальность предстоящей работы по теме урока

Анализируют предстоящую

работу        

− Чтобы нам определить тему урок .Угадайте, сказку какого  автора мы будем сегодня читать. Помогут вам в этом иллюстрации к произведениям этого автора

«Огниво»   «Дюймовочка «Снежная Королева» «Гадкий утёнок» «Русалочка»   «Оле-Лукойе» «Гадкий утёнок»  «Свинопас» «Принцесса на горошине»

(Дети отвечают и на доске открывается портрет Х.К.Андерсена)

1. Сообщение кратких биографических фрагментов из жизни Андерсена. 

− Перед вами портрет великого сказочника. − А что вам известно о самом писателе, его жизни, творчестве?

− Попробуйте по опорным словам (на доске) составить небольшой рассказ о жизни Андерсена.

2 апреля1805 г. – 4 августа 1875 г.

отец - сапожник, мать – прачка

город Оденз - страна Дания

город Копенгаген - университет

поэт, писатель, драматург, сказочник

(Уч-ся пробуют рассказывать о писателе)

2. Рассказ подготовленного ученика о Х.К.Андерсене.

Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе (показывается на карте страна Дания) в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько газонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ханс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет

Дети отвечают и на доске открывается портрет Х.К.Андерсена)

Личностные: формирование осознания смысла своих учебных действий

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

4.Открытие нового знания, освоение языка искусства

1. Тема урока.жанры.

Постановка проблемного вопроса.

Чтение 1-кл.

Слушанье 2-кл.

3.Составление модели обложки

4.Работа по содержанию

Рассмотрите внимательно иллюстрации. Какие вы сказки читали? Какие вам не известны.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема:

Сказка  Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик»

Постановка проблемного вопроса.

− Перед нами стоит сейчас проблема – «В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою?»  Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.

Чтение

Читает Люба

Продолжает Даша.

Составляем модель.

1-кл рисует модель.

2кл Составляет модель.

Вывод: с каким литературным произведением мы познакомились.

Беседа после прочтения.

- В каком настроении вы остались после прочтения? Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

- Почему вам стало грустно?

- Кто передал вам эту грусть? (Автор)

- Кто понравился в этой сказке?

- Чем был интересен этот солдатик?

- Кто вызвал антипатию? Почему?

- Встретили ли вы кульминационные моменты при чтении?

- Почему испытывали тревогу за солдатика?

- Что сближало солдатика и танцовщицу?

- Какое чудо произошло с солдатиком и танцовщицей? (Зародились таинственная и       бескорыстная любовь)

- Что выпало на долю нашего героя? (Испытания)

- Как солдатик выдержал испытания? (Достойно, с честью, стойко)

- Почему он не стал кричать и звать на помощь?

(Сильный и стойкий)

Люба читает и работает в тетрадочке.

1.Стр.(  ) Лит.слушанье.

2.Словарная работа на карточке.

(Ответ на проблемный вопрос)

«В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою?»  Попробуем ответить на этот вопрос в конце

1.Дети работают с информацией на странице учебника.

Формулируют тему  урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,по воспроизведению в памяти).

Познавательные: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и классификацию.

Регулятивные УУД

Формирование умения высказывать своё предположение.

 Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Формирование умения составлять план деятельности на уроке.

3. Физкультминутка (Слайд 13)

Выполняют физические упражнения.

 Личностные: следуют нормам здоровьесберегающего поведения

4.Определение темы 2-кл.

В рабочей тетради 1кл.

2-кл тема урока

. Слушание сказки и беседа по содержанию

Сказки авторские и народные. Исключите из этого предложения сказки с которыми мы уже познакомились на уроке .И назовите тему (народная).

Раньше наша страна была многонациональная и одним из них были татары. Они имеют свои обычия ,

Традиции, культуру и свои сказки.(татарские народные сказки)

Как называют дочерей одной матери? А если их три? А если эта сказка написана народам татарии.

Тема: Народная татарская  сказка. «Три сестры».

1. Самостоятельное чтение сказки и ответы на вопросы в конце текста.

Прочитай  сказку и ответьте на вопрос:

\ -Какие герои встретились в сказке?

- Какому народу принадлежит эта сказка?

- Кто понравился больше всего? Почему?

_Чему учит нас эта сказка?

-Составь модель.

.Выполняют задания, делают самооценку.

1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих папках.

2.Самоконтроль

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет

1.Проверка 1-кл по работе в тетради.(читаю2)

2. .Словарная работа на карточке.

(Ответ на проблемный вопрос)

«В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою?»  (опрос 2-кл).

3.Сравнение модели.(Называют авторов и лит.произведение)

-Чем похожи?(сказки, волшебные, грустные,)

-Чем отличаются?(солдатик погибает, превращаются,)

-Чему учат?(бать стойкими, выносливыми,) (Любить своих близких, заботиться о них).

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи

7.Рефлексия .

Самооценка работы на уроке.

А сейчас выберите начало фразы и продолжите её.

      Сегодня я узнал …

      Было интересно…

      Я понял, что…

      Меня удивило…

      Мне захотелось…

      Урок дал мне для жизни…

Делают оценку своих знаний( выходят к доске и оценивают свою работу).

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов.

Итог урока.

   

−Я вам хочу, друзья мои, признаться.
Что не хочу я с этой сказкой расставаться,
Со сказками встречайтесь вновь и вновь,
И в сердце каждого пускай живет любовь.

-С каким настроением вы уходите с урока.

-Оцените свою работу.

1 . Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого материала

Задание на дом.

Конкретизирует задания

2кл.Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89. (слайд 6)

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

1-кл. − Прочитайте ещё раз сказку Андерсена (с. 4 Нарисовать рисунок к сказке по желанию – 11)

        

. Рассказ подготовленного ученика о Х.К.Андерсене.

Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе (показывается на карте страна Дания) в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько газонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ханс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. Каждая сказка Андерсена –это своеобразная сокровищница , полная мыслей о том ,каким должен быть человек и какую жизнь он должен прожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.

Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».

Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...