Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народной сказкой «Три сестры» для развития навыков чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_kl_urok_lit.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов Пушковой Галины Алексеевны
Класс 1 -2класс
Предмет :литератиурное чтение «Начальная школа XXІ века»
Тема урока: Сказка Андерсена «стойкий оловянный солдатик, татарская сказка « Три сестры».
Цели педагогической деятельности | 1кл-создать условия для ознакомления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознакомления с татарской народной сказкой «Три сестры» для развития навыков чтения. |
Тип урока | комбинированный/решение учебной задачи. |
Планируемые образовательные результаты | личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; познавательные -слушают литературное произведение, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения; коммуникативные - составляют небольшие устные монологические высказывания, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, «удерживают» логику повествования; предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться иллюстрировать отдельные эпизоды произведения. предметные: научатся определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); получат возможность научиться иллюстрировать отдельные эпизоды произведения. |
Основное содержание темы, термины и понятия. | Жанр,сюжет, |
Формы контроля: | Самооценка, промежуточный контроль. |
№ п/п Этапа/ Цель | Обучающие и развивающие компоненты, | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1.Мобилизующий этап (Организационный) Цель: настроить учащихся на работу. | 1.Речевая разминка. | Прозвенел звонок для нас! 1.Скаким настроением пришли? 2.Самооценка во время урока. 3. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке. 1.Речевая разминка. Прочитайте с разной интонацией предложения Прочитайте с разной интонацией предложения.− Мы любим сказки? ( с удивлением) Мы любим сказки! (с восторгом) − А теперь прочтите предложение, делая ударение на разных словах. Мы любим сказки? Мы любим сказки? Мы любим сказки? | Приветствие учащихся. Организация своего рабочего места. | Познавательные 1Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; |
2.Мотивация к учебной деятельности Цель: введение в учебную деятельность. | 1.Разгадывание загадки. | -Вам дарили на праздник сказки? -Кто может быть автор? -Какие бывают сказки по темам? _Вы должны знакомиться с этими сказками? Актуальна эта тема? | Формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | . Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы. Личностные: формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке |
3.Актуализация знаний Цель: выяснить актуальность предстоящей работы по теме урока | Анализируют предстоящую работу | − Чтобы нам определить тему урок .Угадайте, сказку какого автора мы будем сегодня читать. Помогут вам в этом иллюстрации к произведениям этого автора «Огниво» «Дюймовочка «Снежная Королева» «Гадкий утёнок» «Русалочка» «Оле-Лукойе» «Гадкий утёнок» «Свинопас» «Принцесса на горошине» (Дети отвечают и на доске открывается портрет Х.К.Андерсена) 1. Сообщение кратких биографических фрагментов из жизни Андерсена. − Перед вами портрет великого сказочника. − А что вам известно о самом писателе, его жизни, творчестве? − Попробуйте по опорным словам (на доске) составить небольшой рассказ о жизни Андерсена. 2 апреля1805 г. – 4 августа 1875 г. отец - сапожник, мать – прачка город Оденз - страна Дания город Копенгаген - университет поэт, писатель, драматург, сказочник (Уч-ся пробуют рассказывать о писателе) 2. Рассказ подготовленного ученика о Х.К.Андерсене. Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе (показывается на карте страна Дания) в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько газонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ханс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет | Дети отвечают и на доске открывается портрет Х.К.Андерсена) | Личностные: формирование осознания смысла своих учебных действий Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства. |
4.Открытие нового знания, освоение языка искусства | 1. Тема урока.жанры. Постановка проблемного вопроса. Чтение 1-кл. Слушанье 2-кл. 3.Составление модели обложки 4.Работа по содержанию | Рассмотрите внимательно иллюстрации. Какие вы сказки читали? Какие вам не известны. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема: Сказка Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик» Постановка проблемного вопроса. − Перед нами стоит сейчас проблема – «В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою?» Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. Чтение Читает Люба Продолжает Даша. Составляем модель. 1-кл рисует модель. 2кл Составляет модель. Вывод: с каким литературным произведением мы познакомились. Беседа после прочтения. - В каком настроении вы остались после прочтения? Какие чувства вызвала у вас эта сказка? - Почему вам стало грустно? - Кто передал вам эту грусть? (Автор) - Кто понравился в этой сказке? - Чем был интересен этот солдатик? - Кто вызвал антипатию? Почему? - Встретили ли вы кульминационные моменты при чтении? - Почему испытывали тревогу за солдатика? - Что сближало солдатика и танцовщицу? - Какое чудо произошло с солдатиком и танцовщицей? (Зародились таинственная и бескорыстная любовь) - Что выпало на долю нашего героя? (Испытания) - Как солдатик выдержал испытания? (Достойно, с честью, стойко) - Почему он не стал кричать и звать на помощь? (Сильный и стойкий) Люба читает и работает в тетрадочке. 1.Стр.( ) Лит.слушанье. 2.Словарная работа на карточке. (Ответ на проблемный вопрос) «В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою?» Попробуем ответить на этот вопрос в конце | 1.Дети работают с информацией на странице учебника. Формулируют тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя,по воспроизведению в памяти). Познавательные: развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и классификацию. Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения составлять план деятельности на уроке. |
3. Физкультминутка (Слайд 13) | Выполняют физические упражнения. | Личностные: следуют нормам здоровьесберегающего поведения | ||
4.Определение темы 2-кл. В рабочей тетради 1кл. 2-кл тема урока . Слушание сказки и беседа по содержанию | Сказки авторские и народные. Исключите из этого предложения сказки с которыми мы уже познакомились на уроке .И назовите тему (народная). Раньше наша страна была многонациональная и одним из них были татары. Они имеют свои обычия , Традиции, культуру и свои сказки.(татарские народные сказки) Как называют дочерей одной матери? А если их три? А если эта сказка написана народам татарии. Тема: Народная татарская сказка. «Три сестры». 1. Самостоятельное чтение сказки и ответы на вопросы в конце текста. Прочитай сказку и ответьте на вопрос: \ -Какие герои встретились в сказке? - Какому народу принадлежит эта сказка? - Кто понравился больше всего? Почему? _Чему учит нас эта сказка? -Составь модель. | .Выполняют задания, делают самооценку. 1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих папках. 2.Самоконтроль | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что уже умеет | 1.Проверка 1-кл по работе в тетради.(читаю2) 2. .Словарная работа на карточке. (Ответ на проблемный вопрос) «В каком значении употребляется слово «стойкий» в сказке по отношению к главному герою?» (опрос 2-кл). 3.Сравнение модели.(Называют авторов и лит.произведение) -Чем похожи?(сказки, волшебные, грустные,) -Чем отличаются?(солдатик погибает, превращаются,) -Чему учат?(бать стойкими, выносливыми,) (Любить своих близких, заботиться о них). | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи | ||
7.Рефлексия . | Самооценка работы на уроке. | А сейчас выберите начало фразы и продолжите её. Сегодня я узнал … Было интересно… Я понял, что… Меня удивило… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… | Делают оценку своих знаний( выходят к доске и оценивают свою работу). | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для предоставления результатов. |
Итог урока.
| −Я вам хочу, друзья мои, признаться. -С каким настроением вы уходите с урока. -Оцените свою работу. | 1 . Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Задание на дом. | Конкретизирует задания | 2кл.Прочитать выразительно, подготовить пересказ с. 87-89. (слайд 6) Нарисовать рисунок к сказке по желанию. 1-кл. − Прочитайте ещё раз сказку Андерсена (с. 4 Нарисовать рисунок к сказке по желанию – 11) |
. Рассказ подготовленного ученика о Х.К.Андерсене.
Ханс Кристиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе (показывается на карте страна Дания) в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько газонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ханс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. Каждая сказка Андерсена –это своеобразная сокровищница , полная мыслей о том ,каким должен быть человек и какую жизнь он должен прожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ( «Начальная школа 21 века») Тема: Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». ( «Поросятина и медовые соты»)
Урок литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа ХХI века")....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...